1uz

О моторе

Благодаря такому широкому распространению мотора, компания в короткие сроки получила большое количество статистических данных. Благодаря такому количеству опыта Тойота без труда разработала и выпустила в серию самую большую версию «большой восьмерки» двигатель 2UZ-FE. Рабочий объем данной серии составил 4.7 литра. Силовой агрегат был разработан специально для джипов Lexus и Toyota хай-энд сегмента.

Автомобиля оснащённые данным силовым агрегатом не однократно получали первые места в различных рейтингах. Одним из ключевых факторов такого успеха этих моделей стал новый 2UZ. Данный силового агрегат был хорош практически во всем: большая мощность, приемлемый расход топлива, низкий уровень шума и вибраций вместе с компактным размещением навесного оборудования делали данный мотор, пожалуй, лучшим на рынке.

Обзор неисправностей 2UZ-FE

Крайне удачным называют выпущенную серию мастера и ремонтники. Моторы практически беспроблемны, не имеют особых конструктивных просчётов и минусов. Если нормально эксплуатировать двигатель, регулярно его обслуживать (по регламенту), заливать высококачественные масла и топливо, прослужит он не меньше 450 тыс. км. С другой стороны, как и все остальные модели фирменных ДВС, 2UZ-FE очень чувствителен к качеству масла и свечей зажигания. И помимо этого, принято выделять следующие характерные неисправности:

  1. Клапаны VVTi. С увеличением пробега двигателя клапаны истираются, портятся. Двигатель начинает плохо работать, теряет динамику, обороты не держат как надо;
  2. Выпускной коллектор стальной. Поэтому уже со временем он трескается. Например, на 1UZ-FE ВК сделан из чугуна, соответственно, служит дольше. Также нужно заменить прокладки узла. Вообще, коллектор выпуска требует от владельца тщательного внимания. Дело в том, что на ВК 2UZ-FE задействована система ACIS. Принцип её работы основан на следующем: БУ получает данные с регуляторов, и в зависимости от реалий, запирает/отпирает заслонки, делящие ВК пополам. Из-за этого размер узла варьируется — у или увеличивается. С пробегом ДВС возникает опасность беспричинного отвёртывания заслонок, попадания винтиков и других частей внутрь цилиндров. Это приводит к поломке двигателя, возникает необходимость капитального ремонта;
  3. Заслонки впускного (воздушного) коллектора. Проблема опять в ослаблении — заслонка попадает в клапанный механизм. Это в большинстве случаях оказывается приговором для ДВС. Части поломанного от удара клапана, разлетаются внутри мотора, попадая в камеру сгорания, поршни, ГБЦ. Ломаются все важнейшие механизмы двигателя внутреннего сгорания.

Клапан VVTi по мере эксплуатации двигателя изнашивается. Мотор начинает всё хуже держать обороты, резко теряет мощность

Мотор 3uz-fe

Данная модификация силового тойотовского агрегата устанавливалсь на автомобили премиум класса японского рынка, а также США и Европы.

Оснащались следующие модификации марки Toyota:

  • Crown Majesta (седан). На Тойоту Кроун Маджеста мотор серии UZ устанавливался до 2009 года.
  • Celsior (лимузин);
  • Soarer (кабриолет);
  • Super GT;
  • Toyota Supra GT500 Race Car.
  • 2006-2008 Lexus SC 430 GT500 Race Car (спортивный автомобиль).

Оснащались следующие модели марки Lexus:

  • Lexus седан GS430;
  • Lexus кабриолет SC430;
  • Lexus SC430 GT500 Race Car (спорт авто);
  • Lexus LS430.

Двигатель 3uz имеет базу мотора 1uz-FE 4-х литрового, которую создали еще в 1989 году, в Японии. В Японии автомобильным заводом Honda Motors в этом же году начали выпускать двигатели ZC DOCH.

Блок 3уз и 1уз одинаковый. Материал блока: алюминий. Форма мотора — V-образная с углом осей цилиндров 90 градусов. Материал гильз цилиндров: чугун.

Отличия 3UZ и 1UZ:

1UZ 3UZ
Диаметр цилиндров 87,5 мм 91 мм

Из-за увеличения диаметров поршней, толщина стенок, соответственно, уменьшилась, потому что габаритный размер этой части ДВС остался прежним.

Поршни также увеличились в диаметре. Шатуны двигателя 3UZ-FE имеют длину 146 мм и вес 581 грамм. Шатуны стали легче и изготавливаются методом ковки.

Изменена форма ГБЦ: были увеличены диаметры впускных и выпускных каналов. На впускных распредвалах установлена система распределения фаз — клапан VVTi. Также были изменены прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Болты крепления головки БЦ начали делать прочнее.Кроме этого, новый двигатель 2000 года — 3UZ-FE имел впускной коллектор с изменяемой длиной ACIS. ACIS — это система изменения геометрии, расшифровывается аббревиатура так: Acoustic Controlled Induction System. Установлены другие фильтры и коллектор другой формы.

Была усовершенствована топливная система, система охлаждения ДВС. Начали устанавливать электронную дроссельную заслонку. Свечи зажигания начали ставить иридиевые, а также новые катушки зажигания.

Привод 3UZ-FE — ременный газораспределительного механизма (ГРМ). Менять ремень следует каждые 100 000 км пробега. Если порвется ремень ГРМ, погнутся клапана.

Когда начали производить мотор 3UZ, модели первой серии 1UZ и второй 2UZ также выпускались. 1UZ был объемом 4,0 литра. Двигатель 2UZ был объемом 4,7 литра и был из чугуна.

Последний в своей линейке, 3UZ начал вытесняться в 2006 году новым видом двигателя 1UR V8 объемом 4,6 литров. Таким образом, 3UZ выпускался с 2000 по 2006 гг. Поколение двигателей UZ сменилось на UR в 2010 году.

Двигатель 1UZ-FE

1UZ-FE non VVT-i (1989—1997 гг.)

Toyota 1UZ-FE
Производитель Toyota Motor Corporation
Код двигателя 1UZ-FE
Тип бензиновый
Объём 3968 см3
Максимальная мощность 261 л. с., при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент 363 Н·м, при 4600 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 32
Диаметр цилиндра 87,5 мм
Ход поршня 82,5 мм
Степень сжатия 10,4
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм DOHC
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Материал ГБЦ алюминиевый сплав
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2
Рекомендованное топливо АИ-95
 Медиафайлы на Викискладе

Базовая версия двигателя серии UZ дебютировал в августе 1989 году на автомобиле Toyota Crown серии S130, а в октябре 1989 года на Lexus LS (Toyota Celsior) первой серии (UCF10). В скором времени он появился на целом ряде других моделей Toyota и Lexus.

Согласно , двигатель получил обозначение 1UZ-FE. В обозначении первая цифра обозначает поколение (1 — первое поколение), буквы за цифрой — семейство (UZ), оставшиеся буквы — исполнение (F — клапанный механизм DOHC с «экономичными» узкими фазами, E — впрыск топлива с электронным управлением).

V-образный двигатель с углом развала 90° имеет диаметр цилиндра 87,5 мм, а ход поршня 82,5 мм. Межцилиндровое расстояние блока цилиндров — 4.15″ (105.41мм), длина шатуна 146 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных подшипников скольжения, распределительные валы и помпа приводятся в движение зубчатым ремнём. Коленчатый вал, так же, как и шатуны изготовлен из стали. Поршни выполнены из специального сплава алюминия и кремния. Гидрокомпенсаторы зазора клапанов отсутствуют, зазор регулируется шайбами.

Система зажигания бесконтактная, с двумя катушками и двумя распределителями зажигания.

В стоковой версии двигателя степень сжатия составила 10:1, мощность 245 л.с., крутящий момент 353 Н·м. Двигатель агрегатировался только с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач Aisin серии

В августе 1994 года с конвейера стал сходить несколько доработанный двигатель. Были облегчены шатуны (прежние — 628 г, облегчённые — 581 г), увеличилась степень сжатия до 10,4. Эти доработки позволили поднять мощность до 261 л.с., а крутящий момент до 363 Н·м.

Использование:

  • 1989–1997 Lexus LS 400/Toyota Celsior
  • 1989–1997 Toyota Crown/Toyota Crown Majesta
  • 1991–1997 Lexus SC 400/Toyota Soarer
  • 1992–1997 Lexus GS 400/Toyota Aristo

1UZ-FE VVT-i (1997—2002 гг.)

Toyota 1UZ-FE VVT-i
Производитель Toyota Motor Corporation
Код двигателя 1UZ-FE
Тип бензиновый
Объём 3968 см3
Максимальная мощность 280 л. с., при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 407 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 32
Диаметр цилиндра 87,5 мм
Ход поршня 82,5 мм
Степень сжатия 10,5
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм DOHC
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Материал ГБЦ алюминиевый сплав
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2
Рекомендованное топливо АИ-95
 Медиафайлы на Викискладе

В июле 1997 стал выпускаться обновлённый 1UZ-FE. Двигатель получил фирменную систему изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i («Variable Valve Timing with intelligence»), степень сжатия увеличилась до 10,5. Система зажигания была модернизирована: вместо распределителей зажигания установлены датчики Холла, применены индивидуальные катушки зажигания.

Эти серьёзные изменения подняли мощность до 280 л.с., а крутящий момент до 407 Н·м. После небольшой настройки блока управления, двигатель, установленный на Lexus GS400, показал 300 л.с. и 420 Н·м. Двигатель агрегатировался с новым «умным» пятиступенчатым автоматом.

1UZ-FE с системой VVT-i входил в десятку лучших двигателей по версии «Ward’s AutoWorld magazin» с 1998 по 2000 год.

Использование:

  • 1997–2000 Lexus LS 400/Toyota Celsior
  • 1997–2002 Toyota Crown/Toyota Crown Majesta
  • 1997–2000 Lexus SC 400/Toyota Soarer
  • 1997–2000 Lexus GS 400/Toyota Aristo

Описание

Несмотря на то, что материалом, из которого изготовлен двигатель, является алюминий, весит он около 160 кг. Головок блока цилиндров в нем две, и выполнены они из того же самого материала. Распредвалов, соответственно, четыре, по два на каждую головку. Общее количество клапанов – 32. Примечательно, что клапана не имеют гидрокомпенсаторов, а периодическая регулировка осуществляется специальной шайбой.

Данные о долговечности агрегата подкрепляются видом материалов, из которого изготовлены поршня – сплав алюминия и кремния, что позволяет иметь очень низкий коэффициент расширения.

Шатуны и коленвал из стали – тоже фактически не имеют предела в ресурсе при своевременном обслуживании двигателя. Привод газораспределительного механизма является ременным, ремень в свою очередь приводит в движение распредвалы и помпу.

В отличие от своего последователя двигатель 1uz fe имеет огромный плюс в том, что при обрыве ремня ГРМ не происходит загибания клапанов, соответственно, исключена их замена. Система зажигания является бесконтактной и включает в себя две катушки и два распределителя.

Этапы модернизации

Качественными изменениями 1995 года была доработка двигателя в пользу облегчения поршней и увеличения степени сжатия, которые привели к подъему мощности до 261 л. с.

Но уже через два года вышла перспективно другая модификация агрегата 1uz fe vvt i, основным отличием которого была замена системы изменения распределения фаз на VVt I. Степень сжатия после модификации уже составила 10,5:1 вместо 10,4:1 и произошло увеличение мощности до 300 л. с.

Изменения произошли и в системе зажигания. Распределители зажигания заменены датчиками Холла, и начинают применяться индивидуальные катушки.

Бонусом комфортного вождения у автомобилей, оснащенных данными силовыми агрегатами, является 4-ступенчатый автомат – долгожитель, и позднее, более продуманная 5-ступенчатая АКПП.

Агрегатировала автоматами V-образные «восьмерки» для Toyota знаменитая японская компания Aisin. Отличительным минусом этого вида мотора является загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ, к которому приводит неисправность помпы из-за дополнительных нагрузок при нагревании двигателя.

Обслуживание

В целом, чтобы избежать неприятностей с непредвиденными поломками, нужно соблюдать стандартные к обслуживанию 1uz fe vvt i правила:

  • Замена масла производится один раз на 10 000 км пробега, при этом желательно менять и фильтр, несмотря на увеличение доливки масла на 300 мл.
  • Ремень ГРМ требует замены через 100 000 км пробега. При этом, нужно помнить не только о правильности положения меток, но и о том, что гидронатяжитель не включен в общую систему смазки, поэтому его можно повредить при неправильном снятии ремня.
  • Ну и, конечно же, замена свечей. Если двигатель 1uz fe требует свечи NGK BKR6EP-11, то VVt I уже нуждается в иридиевых DENSO SK-20R11.

Любые работы по обслуживанию моторов лучше производить в специализированных автосервисах, т. к. владелец авто, не имеющий специальных навыков и умений по ремонту этих сложных агрегатов, может приобрести себе дополнительные как временные, так и финансовые затраты из-за некачественного или попросту неправильного ремонта двигателя.

Тюнинг двигателя Toyota 1UZ-FE

Компрессор

Первым шагом на пути в увеличении мощности 1UZ может стать покупка компрессор кита на базе Eaton M90. Такие варианты имеют в комплекте впускной коллектор, а также нужно купить топливный регулятор. К этому желательно докупить прямоточный выхлоп и коллекторы 4-2-1. На давлении 0.4 бар, мотор 1UZ сможет развить до 330 л.с. Это самый надежный и популярный тюнинг для UZ.
Чтобы получить еще больше мощности, нужно купить кованые поршни под степень сжатия 8.5, шатуны, шпильки ARP, интеркулер, форсунки от 2JZ-GTE, Walbro 255 lph, выхлоп 3″, мозг VEMS и надуть 0.7 бар. Этого будет достаточно чтобы получить более 400 л.с.

1UZ турбо

На кованых поршнях вышеописанной конфигурации, вместо компрессора, можно собрать турбо узет, используя турбо кит на базе одной Garrett GT40. Либо купить самому турбину, интеркулер, сварить коллектор. Также вам понадобятся вестгейт, блоу-офф, буст контроллер, маслослив, маслоподача, термоизоляция, пайпы, хомуты, мозги VEMS. В итоге 1UZ покажет более 450 л.с.

1UZ twin turbo

Нечто подобное можно сделать на базе двух турбин Garrett VNT25. Подобные киты продаются и легко устанавливаются на кованую поршневую. Это может обеспечить более 500 л.с.

В любом из перечисленных случаев можно использовать и более мощные нагнетатели, серьезно подходить к доработке двигателя, увеличивать давление наддува и снимать максимально возможную мощность.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

Особенности конструкции

Двигатель 1UZ представляет собой 8-цилиндровый V-образный бензиновый агрегат, оснащенный электронной системой впрыска бензина EFI. Ряды цилиндров расположены под углом 90°. Блок изготовлен из алюминиевого сплава, применены тонкостенные чугунные гильзы цилиндров. Коленчатый вал установлен на 5 коренных опорах, имеющих индивидуальные крышки. Блок предусматривает только продольное расположение силового агрегата в моторном отсеке. Вес двигателя в сборе с навесным оборудованием не превышает 165 кг.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава с добавкой кремния. Степень сжатия на ранних моторах составляет 10,0. После первой модернизации она увеличилась до 10,4, а после второй — до 10,5. В качестве топлива рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 и выше. Днища поршней ранних моторов имеют выемки под клапаны. С началом выпуска двигателя с регулятором фаз днища стали плоскими. Обрыв ремня на этих моторах вызывает удар поршней и клапанов, после которого требуется капитальный ремонт.

На моторе — 2 головки цилиндров, изготовленные методом литья из алюминиевого сплава. Схема газораспределения предусматривает использование 2 впускных и 2 выпускных клапанов на цилиндр. Привод выполняется 2 распределительными валами, установленными в головках блоков. Клапаны впуска и выпуска размещены по разным сторонам головки. Вращение механизма газораспределения осуществляется от коленчатого вала при помощи зубчатого ремня. На поздних моторах установлена система VVTi, обеспечившая регулировку углов открытия клапанов впуска.

Особенностью двигателей является отсутствие гидравлических компенсаторов зазоров между кулачками и стержнями клапанов. Настройка выполняется путем установки сменных шайб. Конструкция шатунов на моторах, выпущенных после 1994 года, отличается от предыдущего поколения. Детали имеют меньший вес при несколько увеличенном расстоянии между осями коренного и шатунного подшипника.

Выпускные коллекторы оснащены каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Поздние версии мотора удовлетворяли требованиям Евро-2. Впускной коллектор оснащен системой регулировки геометрии.

Система зажигания на ранних версиях мотора бесконтактная; оборудована 2 катушками и 2 распределителями. Позднее на месте распределителей появились датчики Холла; каждый цилиндр получил отдельную катушку. Система охлаждения принудительная, циркуляция антифриза выполняется помпой. Для привода навесного оборудования применен поликлиновый ремень.

Силовые агрегаты завоевали репутацию надежных и долговечных узлов. Toyota никогда официально не публикует данных о ресурсе двигателей. Но на практике моторы 1UZ выдерживают без капитального ремонта пробеги более 450 тыс. км.

Модернизация мотора

Некоторым пользователям первых двигателей серии «UZ» недостаточно заложенных конструкторами характеристик. В этом случае мотор подходит для проведения мероприятий по модернизации штатных настроек, поскольку наделён достаточным запасом прочности.

Мероприятия по увеличению мощности:

  • Доступный и простой метод, монтаж компрессора марки Eaton M90, который устанавливают в комплекте с набором инструментов. Так же меняют выпускной коллектор мотора и укомплектовывают агрегат прямоточным выхлопом. Манипуляции принесут Тойота триста тридцать лошадей;
  • При поднятии давления применяют наддув воздуха и блок VEMS, устанавливают выхлоп на три дюйма, мощность доводят до четырёхсот лошадей. Кроме того, добавляют установку новых шатунов и поршней (изготовленных методом ковки), а так же совершенствуют форсунки;

Турбинный компрессор Garret GT40:

Серьёзная доработка потребует установки турбинного компрессора фирмы Garret GT40. Так же применяют перепускной клапан, поддерживающий давление на необходимом уровне, прибор для управления наддувом и процессор VEMS. Манипуляции приведут к результату в 450 лошадей.

За счёт надёжности, долговечности, живучести и неприхотливости, агрегат пользуется большой популярностью и сегодня. Возраст не повлиял на двигатель, сделав устройство востребованным как с точки зрения модернизации, так и в плане ресурса.

Выражение «японское качество» часто вызывает ассоциации с автомобилями концерна Toyota, в том числе с их силовыми установками. Справедливости ради следует заметить, что не все агрегаты, выпускавшиеся этой компанией, успешно зарекомендовали себя среди российских автолюбителей.

К моторам серии UZ FE это замечание ни в коей мере не относится. Не помешает напомнить, чем полюбился отечественным водителям один из них — двигатель модели 1UZ FE.

Неисправности

По заключению специалистов все силовые агрегаты, входящие в семейство UZ вообще, а моторы 3uz fe в частности, не имеют конструктивных недостатков и в течении длительного времени не меняют своих технических характеристик.

Не имеют они и типовых неисправностей. Все поломки, с которыми приходилось иметь дело работникам СТО связаны:

  • с большим сроком службы двигателей;
  • полным отсутствием или нерегулярным проведением технического обслуживания;
  • агрессивной манерой вождения автомобиля, свойственной некоторым водителям.

Как правило, неисправности, с которыми встречались ремонтники, имели сложные причинно-следственные связи, например: «протечка в радиаторе – нарушение температурного режима мотора – разжижение моторного масла – заклинивание механизма опережения зажигания – обрыв зубчатого ремня ГРМ – гнутые клапана».

Среди неисправностей, которые приходилось устранять работникам автосервисов, встречались:

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Постоянное уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. 1.   Течь радиатора.
2.   Подтекание насоса системы охлаждения.
3.   Трещины в старых патрубках.
Шум в зоне головок блока цилиндров. 1.   Нарушены тепловые зазоры клапанов ГРМ.
2.   Растянулся ремень ГРМ.
Нестабильная работа мотора. Двигатель «троит», обороты «плавают» и пр. Некачественное топливо. Могут выйти из строя свечи зажигания

Контрактный двигатель 1UZ-FE

Контрактный двигатель 1UZFE – это не только возможность обновить или заменить свой силовой агрегат. Этот мотор может стать основой уникального тюнинга вашего автомобиля, заметно повысив его производительность и мощь. На все двигатели мы предоставляем гарантии качества, так как тщательно проверяем и диагностируем их перед продажей.

Наши клиенты могут выбрать любую комплектацию мотора, найти нужный агрегат из складских запасов или заказать индивидуально. Мы поможем с подбором и доставкой, обязательно сделаем скидку.

Сервис SWAPMOTORS проводит полный перечень работ по ремонту, диагностике, техническому обслуживанию автомобилей, а также замене и продаже запчастей (новых и б/у) по самым минимальным расценкам. Ознакомиться с перечнем и стоимостью услуг Вы можете в разделе «Прайс-лист».

Двигатель Toyota UZ является родоначальником модельного ряда (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ, появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Тойоты и Лексуса. Этот 4-х литровый движок предназначался для замены старого мотора 5V и успешно справился со своей задачей, попутно завоевав репутацию одного из самых ресурсных и надежных двигателей Тойоты.

Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами. Сверху две алюминиевые ГБЦ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов.С 1995 года двигатель немного обновился, были применены легкие шатуны (были 628 гр, теперь 581 грамм) и поршни под степень сжатия 10,4, а мощность возросла до 260 л.с.С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, изменились впускные каналы, увеличились диаметры впускных и выпускных клапанов, изменена прокладка ГБЦ, применен длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, доработана система зажигания. Также на 1UZ-FE VVTi использованы новые поршни под увеличенную до 10.5 степень сжатия, а также электронная дроссельная заслонка.В приводе ГРМ был использован ремень, его срок службы 100 тыс. км. На версиях без системы изменения фаз газораспределения VVTi, при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнутся. Версии с VVTi этим похвастаться не могут. Выпуск этого силового агрегата продолжался до 2002 года, когда он был вытеснен 4.3 литровым 3UZ-FE.

Характеристики и конструктивные особенности 2-х модификаций 1UZ-FE.

Параметр

Значение

Компания-производитель

Toyota Motor Corporation

Годы выпуска

Модель ДВС

1UZ-FE, бензиновый

1UZ-FE VVT-i, бензиновый

Конфигурация цилиндров

V-образная, под углом 90°

Количество цилиндров

Рабочий объем, см3

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Степень сжатия

Количество клапанов на цилиндр

4 (2 на впуск и 2 на выпуск)

Тип механизма газораспределения

DOHC, с верхним расположением двух валов

DOHC, с верхним расположением двух валов и системой VVT-i

Последовательность срабатывания цилиндров

Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин

Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин

Тип системы питания ДВС

Распределенный электронный впрыск

Тип системы зажигания ДВС

Бесконтактная, с 2 катушками и 2 трамблерами

Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр

Тип системы смазки

Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием

Тип системы охлаждения

Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией

Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии

4-ступенчатая АКПП

5-ступенчатая АКПП

Вес изделия, кг

Материал БЦ и ГБЦ

Алюминиевый сплав

Материал поршней

Алюминиево-кремниевый сплав

Соответствие экологическим нормам

Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км

Toyota UZ – группа восьмицилиндровых моторов, имеющих V – образную компоновку блока. Данный мотор имеет 32 клапана (по 4 на цилиндр). Использовался он в основном на дорогих спортивных автомобилях, автомобилях премиум класса и дорогих внедорожниках марки Toyota и Lexus. В 1989 году были выпущены три вариации данного мотора: двигатель 1UZ FE, 2UZ-FE, и 3UZ-FE. Каждый из этих двигателей устанавливался только с автоматической коробкой передач компании Aisin.

На сегодняшний день модельный ряд UZ заменен на UR. Серия UZ выпускается и по сей день, но только для внутреннего рынка для автомобиля Crown Majesta 4WD. В данный автомобиль устанавливается версия двигателя — 3UZ-FE.

Применяемость на автомобилях

Кроме ранее указанных моделей седанов Celsior и LS400 мотор 1UZ-FE и другие вариации были установлены и на другие модели компании Toyota. Всего мотор устанавливался еще на 4 модели Toyota и на 2 модели Lexus. Из премиум сегмента, двигатель устанавливался в знаменитый седан Crown и лимузин Crown Majesta (до 2002 года). Также мотор устанавливался в купе Soarer и бизнес седан Aristo. Компания Lexus использовала данный силовой агрегат для купе люкс класса SC400 и -седан GS400.

Основные недостатки и проблемные места силовых агрегатов Toyota 1UZ 4.0 л.

Силовой агрегат 1UZ это крайне удачный мотор. Найти недостатки практически невозможно, большинство из них являются скорее личными прихотями, чем конструктивными недостатками. По факту каких-то инженерных просчетов или существенных недостатков нет. Большинство из случаев по которым приходится что-то делать с мотором это либо следствие времени или же манеры использования, а также пользователь, не имея проблем с поломками, часто забывает и о плановом обслуживании. Единственное на чем не получится экономить с данным мотором это свечи зажигания и топливо. Намного правильнее было бы изначально переплатить за более качественные свечи, ведь их замена – не самое простое занятие. В остальном же  1UZ-FE очень надежный силовой агрегат. Его не редко относят к «миллионникам». Без капитального ремонта мотор запросто отхаживает по 500 000 км.

Тюнинг двигателей 1UZ-FE. Механический нагнетатель (Supercharger)

Одним из первоначальных способов для увеличения отдачи 1UZ-FE будет установка механического нагнетателя. Компания Eaton предлагает готовый компрессорный кит серии М90. В него входит:

  1. Впускной коллектор.
  2. Топливный регулятор.
  3. Компрессор.

К данному киту стоит дополнительно установить:

  1. Выхлоп прямоточного типа.
  2. Выпускной коллектор 4-2-1.
  3. Топливный насос.

На наддуве в 0.4 атмосферы, двигатель 1UZ развивает около 330 лошадиных сил. Данная конфигурация доработок – самый долговечный и распространенный способ повысить мощность.

Для достижения больших показателей потребуется дополнительно установить кованые поршни, повысить компрессия до 8.5, а также заменить шатуны и шпильки на аналоги от компании АRP. Для возросшей мощности, возрастает нагрузка на систему охлаждения. Во избежание проблем стоит установить интеркулер. В топливной системе придется заменить форсунки от 2JZ-GTE, Walbro 255 lph. Выхлопную магистраль стоит расширить до 3-х дюймов. При такого рода доработках изменения коснуться и блоков управления. VEMS – станет хорошим выбором для такого кита. Наддув можно будет увеличить до 0.7 атмосферы. Итогом будет результат более 400 лошадиных сил.

История мотора

В первые данные силовые агрегаты были выпущены в 1989году. На тот момент выпускала их компания Tahara plant. Идеей для создания серии UZ была потребность в мощных двигателях для тяжелых спортивных автомобилей премиального класса. Но самый первый 1UZ FE был установлен в, на то время, новый седан Toyota Celsior. Одновременно с этим мотор устанавливался компанией Lexus в новый седан с индексом LS400.

После дебюта мотора в двух первых моделях, он получил широкое распространение в моделях:

Toyota

  1. Crown.
  2. Aristo.
  3. Soarer.

Lexus

  1. SC 400.
  2. GS 400.

Разобрать буквенное обозначение можно следующим образом. Каждый индекс обозначает один из 5 параметров мотора.

  1. 1 — номер агрегата внутри серии;
  2. U — условное обозначение линейки;
  3. Z — вид топлива — бензин;
  4. F — стандартный ряд мощности;
  5. E — распределенный впрыск с электронным управлением.

Тир мотора определен требуемой производительностью, для больших и тяжелых автомобилей премиум сегмента. Для соответствия потребностям был, создал двигатель FE с объемом цилиндров 4 литра. Такой объем обеспечивают 8 цилиндров имеющих V-образную компоновку и 90-а градусный угол развала.

Стоит отметить такой факт, как то, что данная серия моторов никогда не устанавливалась с механическими коробками передач. В 1998 году двигатель вошел в 10-ку лучших моторов на  рынке США по версии известного журнала «Ward’s AutoWorld magazin». Данный мотор оснащался системой VVT-i.

Несмотря на такую компоновку блока имеет достаточно приемлемые размеры. Коленвал имеет 5 опор, а шатуны – сдвоенную конструкцию. В свою очередь приводящимися в движение алюмокремниевыми поршнями. Соотношение геометрических размеров близко к квадрату, именно за счет этого двигатель получился таким удачным.

Благодаря тому, что блок двигателя выполнен из алюминия, мотор вписался в сравнительно малый вес в 220 кг. Мощность данного мотора около 260 лошадиных сил.

Достоинства и недостатки

Редкий привод может похвастаться такой безупречной репутацией, как двигатель 1UZ. Все те почти 20 лет, что он сходил с конвейера, мотор 1UZ выпускался в исполнении FE, не претерпевая существенных изменений. Со временем ему на смену пришли более объемные двигатели UZ: 2UZ-FE (4,7 л) и 3UZ-FE (4,3 л).

Следует отметить, что расход топлива находится в разумных пределах. Для смешанного цикла он составляет около 12 литров на сотню, что сравнимо с аппетитом Волги ГАЗ-31105, являющейся представителем примерно такого же класса, как и «Тойота» с «Лексусом», при значительно меньшей мощности силового агрегата.

Описание недостатков не займет много места:

  • Неудачное расположение водяной помпы, затрудняющее ее обслуживание и приводящее к увеличению нагрузки на зубчатый ремень, который является одновременно и приводом ГРМ. В результате обрыва ремня на модификации с VVT (ВВТ) гнутся клапаны.
  • Затруднен доступ к свечам.
  • Первые двигатели отличались трудностью в обслуживании трамблерного зажигания.
  • Легко повредить при замене ремня автоматический гидронатяжитель ГРМ.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector