Двигатель toyota 5vz fe 3,4 л/190 л. с

Содержание:

Эксплуатация и содержание

Что касается содержания этого мотора, оно достаточно простое и беспроблемное. Собственно как и практически вся Toyota. Учитывая то, что данный силовой агрегат имеет всего лишь 4 цилиндра, простую систему впрыска и достаточно надежную систему ГРМ создать какие-либо проблемы нужно еще постараться. 3RZ-FE никогда не был прихотливым к маслу, либо топливу. Низкая степень форсировки только способствовала высокой надежности. Все замены (масла, фильтров) проводятся исключительно согласно регламенту (каждые 10 тыс. км). Замена свечей – каждые 30-40тыс км. Все остальные работы проводятся крайне редко. Естественно стоит следить за натяжителями ремней, уровнем охлаждающей жидкости и т.д. В остальном же мотор не доставит никаких проблем.

Все выше перечисленное обеспечит работу мотора еще долгие годы, без каких либо ремонтов. Простота конструкции мотора 3RZ-FE позволяет регулировать все самому.

Вот здесь и видны плюсы четырехцилиндровой компоновки. В виду малого размера добраться до навесного оборудования не составит никакого труда. Имея на руках простейшую инструкцию по обслуживанию, позволит вам отремонтировать абсолютно любую поломку в данном моторе. К примеру, генератор – играет одну из важнейших ролей в работе мотора. Привод на него осуществляется при помощи ремня. Данный ремень должен находится в надлежащем состоянии.

Для того, чтоб ремень не выходил из строя раньше времени, он должен иметь правильное натяжение. Для регулировки данного параметра имеется специальный винт. Находится он в доступном месте, простым движением вы можете отрегулировать его. Такой же винт имеется и на ремень компрессора кондиционера.

Что касается ремонта самого двигателя, это стоит производить в специализированных условиях, хоть двигатель простой по своей конструкции, но сделать что-то не правильно проще простого. Поэтому настройку и ремонт ГРМ лучше доверить специалистам. Ввиду того, что мотор усложнен системой балансировки, производить ремонт стоит при помощи специального балансировочного оборудования. Цепи ГРМ имеют особые обозначения, с помощью которых производится правильная настройка цепи и шестерен. Осуществить качественное обслуживание без надлежащих знаний невозможно. Если же допустить ошибку при сборке ГРМ это повлечет за собой моментальный выход из строя всего двигателя.

Характеристики двигателя 5S-FE


Двигатель Тойота 5С-ФЕ под капотом

Технические характеристики двигателя 5S-FE:

  • годы выпуска с 1990 по 2001;
  • точные объёмы — 2164 куб. см;
  • мощность (л.с./об. в мин.) — 132/5400, 138/5200 (как и момент зависит от модификации);
  • крутящий момент (Н/м) — 199/4400, 197/4400, 203/4400;
  • степень сжатия — 9,5;
  • периодичность замены смазки — в пределах 10 тыс. км;
  • допустимый расход масла — до литра на  тысячу км;
  • для Harrier объём масла в двигателе равен 3.6, в остальных случаях — 3.9;
  • используется топливо — АИ-95;
  • установлена инжекторная система питания;
  • блок цилиндров создан из чугуна;
  • количество цилиндров —  4;
  • на один цилиндр четыре клапана;
  • ход поршня — 90.9 мм;
  • диаметр цилиндра — 87.1 мм;
  • рабочая температура — 93 градуса;
  • привод ГРМ 5S-FE — ремень;

Расход топлива 5С-ФЕ


Toyota Camry XV20 рестайлинг

При сравнении Тойот Камри XV20 c 5МКПП и Камри с XV20 c 4АКПП с двигателем 5S-FE  видна незначительная разница в расходе топлива:

  • оба варианта поедают одинаковое количество бензина в городе: 12.2 литра на 100 км;
  • при езде по трассе показатели расхода топлива тоже одинаковые — 6.9;
  • в смешанном режиме первый вариант — 10.5 л, а второй — 11 л.

Модификации мотора

В период с 1990 по 2001 год двигатель Toyota потерпел ряд изменений. Было выпущено 4 двигателя 5S-FE серии:

  • Gen 1;
  • Gen 2;
  • Gen 3;
  • Gen 4;

Первая серия просуществовала до 1992 года. Устанавливался на Toyota Celica V ST184.


Toyota Celica V ST184

Движок имел стандартные характеристики:

  • распредвал с фазой 220;
  • подъём — 7.25 мм;
  • сжатие — 9.5;
  • мощность равнялась 130 л.с.

Вторая модификация потерпела изменения, в результате чего движок имел мощность в 135 л.с. Применялся до 2001 года на Toyota Celica ST204.


Toyota Celica ST204

Третий апгрейд выдавал мощность на 133 л.с. Использовался до 1999 года на Toyota Camry XV20. Последнее улучшение увеличило мощность до 136 л.с. Устанавливался на XV20 до 2001 года.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 3VZ-FE/E

В 1987 году на автомобиле Toyota 4Runner появился новый 3-х литровый двигатель 3VZ-E. Этот мотор похож на 2.5 литровый 2VZ, но его блок цилиндров, V6 с углом развала 60º, выше на 20 мм (223 мм) и использует другой коленвал с ходом поршня 82 мм и 9 противовесами. Сверху две одновальные SOHC ГБЦ. Это единственный двигатель серии VZ, который использует головки с одним распредвалом и ставился он на внедорожные модели Toyota. Заменил его 3.4-литровый 5VZ-FE. Начиная с 1992 года стал производится более современный 3VZ-FE, с двумя двухвальными головками DOHC. По сравнению с 2VZ-FE, в 3-х литровом использован кованый коленвал с ходом 82 мм, новые поршни под степень сжатия 9.6. ГБЦ 3VZ изменены, впускные клапаны полностью переработаны и увеличены до 34 мм (были 33 мм), выпускные клапаны 27.3 мм, применены другие распредвалы. Характеристики распредвалов 3VZ-FE: фаза 230/230, подъем 7.85/7.6 мм. На впуске использован новый впускной коллектор с системой изменения длины ACIS. Доработана система охлаждения, улучшена система впрыска. Выпускной коллектор также был изменен. Двигатель стоит под капотом с 15° наклоном. Все модификации и изменения, которые были проведены с ним, позволили увеличить объем с 2.5 литра (2VZ-FE) до 3 литров и получить 185 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 256 Нм при 4600 об/мин.Двигатель Toyota 3VZ-Fe выпускался до 1997 года, а уже с 1994 года, японский производитель начал устанавливать более современный 1MZ-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3VZ

Наиболее частая проблема на 3VZ это перегрев. Если у вас уходит антифриз, тогда проблема в прокладке ГБЦ. Если с антифризом все в норме, тогда смотрите стандартные вещи: вентилятор системы охлаждения, крышку радиатора, термостат и состояние радиатора. Изредка дело доходит до трещин ГБЦ. Также на 3VZ имеет место повышенный износ шатунных вкладышей. Вследствие старости, 3VZ-FE (E) может отличаться повышенным расходом масла и дополнительными проблемами, вызванными естественным износом. Чтобы минимизировать возможность встречи с неприятностями, лейте только качественное масло и бензин, регулярно обслуживайте автомобиль и следите за системой охлаждения. С таким подходом ресурс 3VZ легко перевалит за 300 тыс км и больше.

Свап и расширенное использование двигателя в России

Для свапа покупают не только контрактные двигатели из Японии. Предпочтение нередко отдают и российским б/у вариантам, оказавшимся на разборках. Лучше все-таки выбрать хороший контрактный мотор с небольшим пробегом и обеспечить необходимый ресурс. Цена такого двигателя стартует с 80 000 рублей, а стоимость модели в идеальном состоянии приближается к 100 000 р.

Свап имеет некоторые особенности:

лучше всего покупать сразу полный комплекс для установки с навесным, проводкой и родным ЭБУ;
учитывайте экологический класс на уровне Евро-3, если собираетесь делать сертификацию или легализацию;
ставить лучше силовые установки, которые не разбирались, даже неправильный момент затяжки ГБЦ может убить покупку за 2-3 тысячи км;
установка возможна только на автомобили с большим подкапотным пространством, иначе вся начинка не поместится;
особое внимание обратите на схему подключения электрических деталей и датчиков, для этого потребуется мануал.

Ставят мотор 5VZ-FE со значительными переделками на Волги, УАЗ Патриот, УАЗ Буханка или Хантер. Также умельцы устанавливают такие двигатели на Газель. Есть предложения по монтажу данной модели силового агрегата на микроавтобусы, такие как Renault Master. Но хорошей базы отзывов для анализа таких переделок нет.

Технические характеристики и важные данные о 5VZ-FE

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Стоит отметить, что за время выпуска модификации проводились несколько раз, но они не затронули основные характеристики мотора

Добавили VVT-i, убрали некоторые детские болезни, переделали систему управления. Но в целом даже ранние версии 1995-1999 годов выпуска выполняют свои задачи очень хорошо

Стоит отметить, что за время выпуска модификации проводились несколько раз, но они не затронули основные характеристики мотора. Добавили VVT-i, убрали некоторые детские болезни, переделали систему управления. Но в целом даже ранние версии 1995-1999 годов выпуска выполняют свои задачи очень хорошо.

Основные параметры 5VZ-FE следующие:

Рабочий объем 3.4 л
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Расположение цилиндров V-образное
Система впрыска топлива инжектор
Номинальная мощность 190 л.с. при 4800 об/мин
Макс. крутящий момент 298 Н*м при 3600 об/мин
Вес агрегата 190 кг
Топливо 95
Расход топлива:
— городской цикл 16 л / 100 км
— загородный цикл 11 л / 100 км
Привод системы ГРМ ремень
Коробки передач 5 МКПП, 4 АКПП, 5АКПП (только Toyota)

Расход топлива зависит от автомобиля, на котором установлен двигатель. Также атмосферная природа агрегата и несколько типов устанавливаемых коробок сильно влияют на этот показатель. К примеру, на 4-ступенчатом автомате в городе на Prado расход будет доходить до 20 л на сотню и выше. На механике на таком же авто можно уложиться в 13-14 л.

При обзоре характеристик можно увидеть, что агрегат хорошо хватает с низов. Но основные преимущества заметны именно на высоких оборотах. Два распредвала, хороший маслоохладитель и доработанная система охлаждения агрегата сделали его лучше большинства представителей линейки VZ.

Преимущества мотора 5S-FE

Первый вариант двигателя 5S-FE в упрощенной сборке с трамблерами, который водителям приходилось настраивать. Позже устанавливали электронное зажигание с катушками. Мотор Toyota последней версии имеет ряд отличительных преимуществ:

  • дроссельный узел и форсунки не привередливы к качеству топлива;
  • современная система охлаждения: радиаторы и термостат работают долгое время;
  • ГБЦ из алюминиевого сплава лёгкая ;
  • практически не отличается от 3S;
  • легко устанавливается ГБО, но для исправной работы форсунок необходимо подливать бензин;
  • можно менять щётки генератора, когда подходит срок их эксплуатации.

Блок цилиндров 5С-ФЕ

Даже если будут сбиты зазоры клапанов, то водитель не сильно это почувствует.

Maintenance data

Valve clearance (Cold)
Intake valve 0.13-0.23 mm (0.0051-0.0091 in)
Exhaust valve 0.27-0.37 mm (0.0106-0.0146 in)
Compression pressure
Standard 12.2 kg/m2 (177 psi) / 300 rpm
Minimun 10.2 kg/m2 (148 psi) / 300 rpm
Compression differential limit between cylinders 1.0 kg/m2 (15 psi) / 300 rpm
Oil system
Oil consumption , L/1000 km up to 1.0
Recommended engine oil SAE 5W-30
Oil type API SH
Engine oil capacity (Refill capacity) With filter change 5.2-5.4 liters (5.5-5.7 US qts, 4.6-4.8 Imp, qts)
Without filter change 5.4-5.7 liters (5.7-6.0 US qts, 4.8-5.0 Imp. qts)
Oil change interval, km (miles) 10,000 (6,000)
Oil Pressure Idle speed: More than 29 kPa (0.3 kg/cm2, 4.3 psi)
3,000 rpm: 245-520 kPa (2.5-5.3 kg/cm2, 36 – 75 psi)
Ignition system
Spark plug NGK: BKR5EKB–11 DENSO: K16TR11
Spark plug gap 1.1 mm (0.0433 in)
Spark plug tightening torque 18 Nm (1.8 kg⋅m, 13 ft⋅lb)

Valve clearance adjustment data

Calculate the thickness of new adjusting valve shim so valve clearance comes within specified values.

R = Thickness of removed valve shim
N = Thickness of new valve shim
M = Measured valve clearance

Intake:
N = R + Exhaust:
N = R +

Valve shims are available in 17 sizes to range from 2.50 mm (0.0984 in) to 3.30 mm (0.1299 in), in steps of 0.05 mm (0.0020 in).

Example (exhaust valve):
R = 2.70 mm
M = 0.52 mm
N = 2.70 + (0.45 – 0.30) = 2.85 mm.

Главные преимущества «шестерки» 4VZ от Toyota

  1. Неприхотливый к условиям работы. Агрегат можно эксплуатировать практически везде. Он не чувствителен к высоким и низким температурам, отлично заводится.
  2. Инжектор. Традиционная система впрыска MPI без модных в то время экспериментов делает узел подачи топлива в мотор очень сильной стороной агрегата.
  3. Ровность работы даже на большом пробеге. После 300 000 км двигатель работает ровно, отлично заводится, нет проблем с блоком и поршневой группой.
  4. Высокая надежность. Достаточно вовремя и качественно обслуживать агрегат, чтобы вообще не испытывать никаких проблем до окончания заявленного выше ресурса.
  5. Возможность тюнинга. Как минимум, можно приобрести комплект турбины и увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%. Также можно поработать с коллектором, выхлопной, форсунками.
  6. Мало мелких поломок. Этот мотор при нормальном выборе будет экономить ваше время и ваши деньги. Он не заставит постоянно ездить на сервис и оставлять там свои средства.

Детальнее о моторе

Мотор 3RZ-FE на то время являлся самым большим по объему четырех цилиндровым двигателем. Как уже говорилось выше – проблемой такой конструкции является вибрация. Для ее устранения были внедрены дополнительные балансировочные валы, выполняющие роль гасителя вибрации. Именно по причине вибрации такая компоновка не позволяет делать моторы объемом более 2.5 литров.

Но в 3RZ-FE это было решено, и мотор обрел актуальность благодаря балансировочным валам.

Данный силовой агрегат не являлся супер производительным. Он выдавал вполне себе стандартные значения для моторов группы F. Касательно конструкции же двигатель имел по 4 клапана на цилиндр и немного не стандартный привод ГРМ. Привод осуществляется на один распредвал с помощью цепи. Второй в свою очередь приводится в движение от первого шестеренчатым соединением. Такой тип привода ГРМ называется «узкой ГБЦ». Настройка зазоров производилось при помощи регулировочных шайб. В первых моделях 3RZ-FE система зажигания была трамблерного типа, позднее была заменена на электронную DIS-4 с катушкой на каждый цилиндр.

Регламент обслуживания 5VZ FE 3,4 л190 л. с.

Чтобы двигатель 5VZ FE прослужил больше 300 тысяч км, необходимо придерживаться следующего графика ТО:

  • заниматься регулировкой тепловых клапанных зазоров рекомендовано после 30000 пробега;
  • ремень ГРМ и навесного положено менять через 90000 км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра каждые 7500 км;
  • изготовителем очистка вентиляции картера предусмотрена раз в 2 года;
  • согласно инструкциям производителя, картридж воздухофильтра подлежит замене ежегодно;
  • топливного фильтра хватает на 40000 пробега;
  • срок службы свечей зажигания в системе DIS-3 движков ограничен 20000 пробега;
  • представители завода советуют менять антифриз после 40000 км;
  • стенки впускного коллектора начинают прогорать уже через 60000 км.


Обслуживание 5VZ-FE

Двигатель Toyota 5VZ-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель 5VZ FE — входит в линейку силовых агрегатов VZ, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Мотор является представителем старичков, поскольку его выпуск начался ещё в далёком 1995 и закончился в 2004 году.

Характеристики и особенности моторов

Очередной двигатель для внедорожных моделей Toyota появился в 1995 году и был разработан на базе 3VZ-E. Блок цилиндров имеет конфигурацию V6 на 60 градусным развалом достался от 3VZE. Но, при этом цилиндры были увеличены в диаметре с 87.5 мм до 93.5 мм, в них были помещены новые поршни под степень сжатия 9.6. Это позволило добиться рабочего объёма в 3.4 литра.

Двигатель Toyota 5VZ-FE.

Вместо одновальных головки блока цилиндров, на 5VZ были использованы более современные головки, с двумя распредвалами. Они аналогичны тем, что применены на 3VZ-FE, но имеют некоторые изменения. Распределительные валы на 5VZ более низовые, чем на 3-х литровом предшественнике.

Также, стоит отметить, что был заменён ремень ГРМ на более надёжный. На 5VZ был использован маслоохладитель, а также доработан вентилятор системы охлаждения. Впускной коллектор был сделан более длинным, чем на 3VZ, для улучшения показателей на низких оборотах, система изменения длины ACIS не была использована. Выпускной коллектор оптимизированный, также несколько изменилась система зажигания, и был применён фазированный впрыск топлива (как на 1MZ).

Для 5VZ-FE, компанией TRD, выпускались компрессор киты, которые позволяли увеличить мощность этих моторов до 245 л.с., а крутящий момент до 360 Нм.

Рассмотрим, основные технические характеристики 5VZ FE:

Наименование Характеристики
Производитель Toyota Motor Manufacturing Alabama
Года выпуска 1995-2004
Марка мотора 5VZ FE
Объём 4.7 литра (3378 см куб)
Мощность 190 л.с.
Крутящий момент 298/3600
Диаметр цилиндра 94 мм
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Расход топлива 14.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-305W-305W-4010W-3010W-40
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость Toyota 4RunnerToyota Land Cruiser PradoToyota TacomaToyota TundraToyota T-100Toyota GranviaГАЗ 3111 Волга

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 5VZ FE ничем не отличается его собратьев с серии VZ. Обслуживание моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

ГБЦ 5VZ-FE.

Вывод

Двигатель 5VZ FE — достаточно надёжные, мощные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Тюнинг двигателя Toyota 5VZ-FE

Чтобы решить существующие проблемы владельцы решаются на тюнинг. Разумеется, с учетом особенностей 5VZ-FE спортивный вариант из него не создать, поэтому с впуском-выпуском не стоит разбираться. Такая попытка будет стоить слишком дорого, поэтому рекомендуется применить другой способ тюнинга:

  1. Закупить и применить компрессор кит от TRD. На новый придется раскошелиться, поэтому рекомендуется подыскать б/у модель, что позволит сэкономить и обеспечить установку.
  2. Чтобы прибавить крутящий момент и достичь удивительных показателей в 250-260 л.с. рекомендуется использовать форсунки от 2JZ-GE.
  3. Если еще заменить и шкив на 56 мм, то можно рассчитывать на увеличение показателя в 280 л.с., но в этом случае предстоит использовать 98 бензин. Покупка шкива 2.1 обеспечит давление 0.75 бар, что обеспечит 300 л.с. однако такой вариант обязывает обеспечить впрыск водометанола.
  4. Установка спортивного выхлопа позволит к вышеуказанным показателям добавить еще 10 л.с.

Двигатель 5VZ-FE устанавливается на автомобили:

Toyota 4Runner

ОАЭ

Toyota 4Runner
(08.2000 — 11.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

Toyota 4Runner
(08.1995 — 07.2000)

джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

США

Toyota 4Runner
(08.2000 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

Toyota 4Runner
(08.1995 — 07.2000)

джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

Toyota Granvia

Toyota Granvia
(08.1999 — 05.2002)

2-й рестайлинг, минивэн, 1 поколение, xH10

Toyota Granvia
(08.1997 — 07.1999)

рестайлинг, минивэн, 1 поколение, xH10

Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf
(10.2002 — 06.2005)

джип/suv 5 дв., 4 поколение, N210

Toyota Hilux Surf
(07.2000 — 09.2002)

2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

Toyota Hilux Surf
(08.1998 — 06.2000)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

Toyota Hilux Surf
(12.1995 — 07.1998)

джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180

Toyota Land Cruiser Prado

Япония

Toyota Land Cruiser Prado
(10.2002 — 08.2009)

джип/suv 3 дв., 3 поколение, J120

Toyota Land Cruiser Prado
(10.2002 — 08.2009)

джип/suv 5 дв., 3 поколение, J120

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 09.2002)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 09.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 05.1999)

джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 05.1999)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Россия

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Европа

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

ОАЭ

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90

Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90

Toyota Tacoma

Toyota Tacoma
(10.2000 — 09.2004)

2-й рестайлинг, пикап, 1 поколение, N100

Toyota Tacoma
(07.1997 — 09.2000)

рестайлинг, пикап, 1 поколение, N100

Toyota Tacoma
(01.1995 — 06.1997)

пикап, 1 поколение, N100

Toyota Tundra
(07.2002 — 01.2007)

рестайлинг, пикап, 1 поколение, XK30, XK40

Toyota Tundra
(05.1999 — 07.2002)

пикап, 1 поколение, XK30, XK40

Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?

Недостатки есть и у этого узла, пусть они незначительные. Отметим сразу, что ресурс 5VZ-FE оценивается специалистами в 350 000 км. Это примерные данные, но они вызывают недоумение. От объемистого V6 из Японии ожидаешь миллионных пробегов, но в этом случае вам придется приготовиться к капремонту. Износу подвержены блок цилиндров, поршни, маховик, клапана.

Также в процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с такими проблемами:

  • стартер приходится регулярно менять или перебирать, его конструкция оказалась не самой удачной;
  • сложно заменить ДМРВ, а также диагностировать поломку этого датчика из-за специфики установки;
  • ролики в системе ГРМ – даже оригинальные часто не ходят должный срок, приходится менять чаще;
  • дроссельная заслонка – узел нередко засоряется из-за использования плохо очищенного бензина;
  • свечи – удивительно, но замена свечей происходит достаточно часто, нужны оригинальные детали.

Вообще запчасти являются головной болью для многих владельцев автомобилей с данным мотором. Б/у комплектующие найти не проблематично, но их качество оказывается довольно низким. А цены на новые запчасти не просто высокие, они часто заоблачные. При ремонте у неопытного мастера возможны проблемы. Порядок работы цилиндров – 1, 2, 3, 4, 5, 6. Если при замене свечей перепутать подключение проводов, придется ремонтировать ГБЦ. Так что мануал стоит почитать перед самостоятельным ремонтом или обслуживанием.

На какие автомобили устанавливали агрегат 5VZ-FE?

  1. Toyota Land Cruiser Prado (1995-2004).
  2. Toyota Tundra (2000-2004).
  3. Toyota Tacoma (1995-2004).
  4. Toyota T-100 (1995-1998).
  5. Toyota 4Runner (1996-2002).
  6. Toyota Granvia (1995-2002).
  7. ГАЗ 3111 (2000-2004).

Выводы – главные сведения о тойотовском моторе 5VZ-FE

Двигатель получился довольно удачным. Его большой объем и отсутствие сложнейших систем и технологий позволяют вполне адекватно эксплуатировать агрегат в любых условиях. Он хорошо подходит для внедорожников, отлично крутится и дает гибкие возможности эксплуатации. Также силовая установка подойдет для тех, кто хочет нарастить мощность до максимума.

Но есть и недостатки у 5VZ-FE. Это большой расход топлива, отсутствие эффективных турбин и других преимуществ в стоковых комплектациях. Также отмечают довольно слабый ресурс, как для данного типа агрегатов. Впрочем, до 500 000 км доезжают многие экземпляры без значительного ремонта. Все зависит от качества эксплуатации и обслуживания двигателя.

8.1k Просмотров

Двигатель 5VZ-FE довольно быстро разочаровал потребителей. Во-первых, прослеживается обильное потребление топлива, не меньше уходит и масла. Во-вторых, прослеживается склонность к перегреву, что может спровоцировать проявление трещин на цилиндре, износу шеек коленвала. Ко всему прочему составляющие элементы двигателя 5VZ-FE обойдутся дорого, как и его ремонт.

Из-за такой капризности и ненадежности был снят с производства. Перед инженерами возникло новое задание – усовершенствовать его, устранив основные дефекты. Такая неудачная серия силовых агрегатов встречается в автомобилях — Camry-Windom и Camry-Scepter а также джипах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector