15 лучших колонок для автомобиля

Разновидности колонок для автомобилей

При выборе динамиков учитывают преимущества и недостатки того или иного типа оборудования.

Производители предлагают такие виды средств воспроизведения:

  • компонентные;
  • коаксиальные.

Второй тип включает 2 громкоговорителя, снабжается тремя или более полосами. Они разработаны для экономии пространства под корпусом, упрощения процесса сборки. Одно устройство воспроизводит звуки широкого диапазона частот. Для вычисления количества полос подсчитывают число динамиков.

Компонентные автоколонки относятся к классу профессиональных приборов. Они придают музыке объемное звучание, позволяя в полной мере наслаждаться басовыми частотами. Такие динамики можно отличить от других, не имея специальных навыков. Устройства разделяют мелодию на партии, выводят некоторые музыкальные инструменты на первый план. Компонентные приборы функционируют в заданном диапазоне воспроизводимых частот.

Для повышения качества звучания учитывают следующие рекомендации:

  1. При установке небольших автоколонок хорошо воспроизводятся только высокие частоты. Приборы размещают так, чтобы звуковая волна направлялась на слушателя. Рекомендованные места установки — стойки или приборная панель.
  2. Большие динамики размещают в задней части салона или на дверях автомобиля. Они работают в средне- и низкочастотных диапазонах.

4 Советы по выбору аудиосистем в автомобиль

Когда вы определились, звук какого качества и мощности вы хотите слышать в своем авто, наступает очередь выбрать конкретную аудисистему и способ её установки. Существует проверенная закономерность: чем выше уровень желаемой аудиосистемы, тем большую значимость приобретает известность и надежность бренда. Понятно, что производство простых акустических систем с низкими функциональными показателями не вызывают значительных технологических сложностей, поэтому такую систему можно выбирать и у менее рейтинговых компаний.

Аудиосистема в автомобиль

Обратите внимание на подвес для колонок. Для большей надежности предпочтительно, чтобы он был выполнен из специальной резины

В передней части салона автомобиля устанавливают высокочастоные динамики, в задней – низкочастотные. В машину лучше выбирать динамики с шелковыми диффузорами – так качество звучания будет выше. Всегда желательно приобретать динамики максимально большого диаметра, насколько позволяет вместимость салона автомобиля.

Некоторые автомобилисты пытаются собрать акустику в машине самостоятельно. Не стоит пренебрегать услугами профессионалов, которые помогут правильно поставить аудиосистему в автомобиль и настроить звучание. Зачастую для установки серьезных и сложных аудиосистем будет недостаточно штатных мест в автомобиле. В таком случае необходимо будет приобретать дополнительные установочные приспособления, выбирать которые также лучше по совету опытного специалиста.

Многие автовладельцы считают, что чем выше мощность поставленной аудиосистемы, тем лучше будет звук. Это не совсем так. Мощность указывает, до какого предела колонки способны качественно воспроизводить звук. Наличия аудиосистемы со звуковой мощностью от 10 до 20 Ватт будет более чем достаточно для хорошего звучания

Помимо мощности необходимо обратить внимание на правильное распределение частотности звуковых сигналов – вот тогда система действительно будет хорошо работать

Если уж вы решили поставить новую аудиосистему в свою машину, постарайтесь учесть все нюансы и вникнуть в подробности. Скрупулезный подход к выбору позволит вам в будущем наслаждаться действительно качественным звуком того уровня, который вы и хотели бы услышать.

1 ALPINE SXE-1750S

Компонентные динамики от популярного бренда рассчитаны на работу с усилителем. При подключении к магнитоле напрямую сказывается отсутствие кроссоверов – твитеры буквально режут слух, а звучание основного динамика становится слишком «хлестким». Именно по этой причине такое некорректное использование порождает у владельцев необоснованное недовольство, особенно если они обращались по поводу установки Alpine SXE-1750S к «специалистам».

Посадочная глубина позволяет ставить колонки в штатные места (16 см) передних дверей без подиумов, что значительно упрощает переоборудование машины. Если при настройке усилителя отсечь на выходе НЧ, динамики будут генерировать очень чистый и приятный звук, что касается басов – колонки не рассчитаны на их глубокую прорисовку, т.к. отвечают за звучание в среднем и высоком спектре акустических частот. По этой причине Alpine SXE-1750S редко ставят на заднюю полку.

Лучшие процессорные магнитолы

Процессорное музыкальное оборудование выпускается компаниями Kenwood, Pioneer, Sony и рядом других производителей. Автомагнитолы обеспечивают хороший звук и широкие возможности настройки, позволяя устанавливать изделия в автомобили российского или зарубежного производства. Изделия отличаются размером корпуса и функциями.

Kenwood KMM 304Y

Магнитола Kenwood KMM 304Y.

Самая дешевая магнитола с процессором KMM 304Y (стандарта 1 Din) обойдется покупателю в 4,7 тыс. руб. Оборудование предназначено для коммутации к бортовой сети напряжением 12 В. В конструкции предусмотрен 24-разрядный цифро-аналоговый преобразователь. Оборудование не предназначено для воспроизведения компакт-дисков. На фронтальной панели с многоцветным жидкокристаллическим дисплеем предусмотрены USB-порт (с возможностью зарядки аккумуляторов смартфонов) и разъем AUX диаметром 3,5 мм для коммутации внешних проигрывателей.

Недостатки оборудования следующие:

  • расположенный снизу корпуса радиатор перегревается;
  • при использовании разъема AUX происходит искажение звука;
  • отсутствует контроллер Bluetooth;
  • скрип при нажатии на кнопки из-за использования недорогого пластика;
  • отмечены проблемы при коммутации смартфонов на базе платформ iOS и Android.

Pioneer FH-X380UB

Оборудование отличается применением корпуса стандарта 2 Din. В конструкции предусмотрен проигрыватель компакт-дисков стандарта CD. Головное устройство позволяет воспроизводить аудио в форматах MP3, WMA и WAV (поддержка расширения FLAC не предусмотрена). Для отображения информации используется сегментный экран монохромного типа. Кнопки и дисплей имеют фиксированную подсветку красного цвета. Магнитола не позволяет подключать камеры заднего вида, средняя стоимость в розничных точках продаж составляет 6,3 тыс. руб.

Недостатки изделия:

  • отмечены проблемы при сопряжении со смартфонами;
  • низкая чувствительность тюнера в диапазоне УКВ;
  • не реализована поддержка накопителей стандарта SD;
  • нет поддержки кириллического алфавита;
  • не предусмотрен блок Bluetooth;
  • перегрев усилителя при длительной работе.

Sony CDX-G3100UE

Головное устройство Sony CDX-G3100UE, соответствующее стандарту 1 Din, воспроизводит мелодии с компакт-дисков и внешних накопителей. Оборудование совместимо со смартфонами iPhone и проигрывателями Apple. Дисплей оборудован системой многоцветной подсветки, которая меняет яркость в такт музыки. Предусмотрен режим дополнительного усиления низких частот Mega Bass. Фронтальная панель выполнена съемной. Стоимость оборудования начинается от 6 тыс. руб., но магнитола встречается в продаже редко.

Sony CDX-G3100UE процессорная магнитола.

Недостатки автомагнитолы, отмеченные владельцами:

  • не предусмотрено принудительное отключение низкочастотного динамика через настройки;
  • отмечены случаи некорректной работы радиоприемника;
  • неудобное расположение клавиш для перемотки композиций вперед или назад;
  • примененные частотные фильтры искажают звуковую картину, делая ее мягкой;
  • недостаточное количество полос в эквалайзере;
  • повышенная чувствительность поворотного корректора громкости.

JVC KD R992BT

Замыкает список изделие KD R992BT от компании JVC, оборудованное корпусом формата 1 Din. Магнитола воспроизводит мелодии в формате WMA, AAC, WAV, FLAC и MP3. Предусмотрен проигрыватель компакт-дисков. Для коммутации смартфонов используется порт USB или канал беспроводной связи Bluetooth. Дисплей имеет белую подсветку, но для кнопок используется регулируемая многоцветная подсветка. В набор входит микрофон (для выполнения звонков в режиме «свободные руки»). Стоимость магнитолы — от 7,5 тыс. руб.

Процессорная магнитола JVC KD R992BT.

Недостатки головного устройства:

  • сбои при использовании приложения JVC Remote для управления при помощи смартфона;
  • проблемы при воспроизведении файлов MP3 с диска;
  • отмечены случаи перегрева радиатора, что приводит к отключению магнитолы;
  • люфт кольцевого регулятора уровня громкости;
  • для фиксации устройства без переходной шахты используются шурупы с потайной головкой.

Какого размера выбрать автомобильные колонки?

Размер автомобильных колонок — один из ключевых показателей. Самые распространенные размеры круглых 10 см, 13 см и 16 см. Реже встречаются овальные модели 16х22 см. Предпочтение лучше отдавать большому размеру, если есть техническая возможность для этого. Такие колонки будут качественно воспроизводить низкие частоты.

Диффузоры диаметром 10 и 13 см больше подойдут в качестве излучателя на СЧ\ВЧ диапазон в многокомпонентную систему. Овальные колонки устанавливают на тыл. Они в как-то степени способны заменить сабвуфер.

В рейтинге собраны самые качественные колонки в категориях недорогих, коаксиальных, компонентных и овальных.

Как установить и подключить

Чтобы самостоятельно подключить автомагнитолу и колонки, необходимо изучить пошаговое руководство и схему подключения.

Какие провода нужны

Для бесперебойной работы автомобильной магнитолы, следует позаботиться о всех кабелях. В зависимости от сферы применения используются следующие типы проводов:

  1. Переходники на антенну для подключения тюнеров, GPS-датчиков или радиоантенн.
  2. Шнуры питания. Бывают индивидуальными или ISO.
  3. Линейные кабеля используются для подключения колонок.

Схема подключения

Существует несколько схем подключения автомагнитолы. Они подбираются с учетом наличия разъемов или штатных узлов. В зависимости от таких особенностей выбирается 3 варианта развития событий:

  1. Подразумевает настройку готовой магнитолы с колонками.
  2. Вся проводка проведена и подключена, но автомагнитола отключена от штекера.
  3. Вывод проводов отсутствует, его нужно прокладывать вручную.

Чтобы не запутаться в проводах, необходимо учитывать следующую схему:

  1. Плюсовое значение замка зажигания имеет обозначение АСС и красный цвет.
  2. Левый динамик окрашен белым, идет с маркировкой FL. Минусовый провод обладает характерной полосой.
  3. Правый динамик подключается серым проводом с FR.
  4. Левый динамик сзади машины — серый кабель с RL.
  5. Задний правый динамик имеет фиолетовый провод с обозначением RR.

Лучшие колонки овалы в машину

Овальные динамики предназначены для инсталляции в задней полке. Они значительно больше, чем круглые, что дает возможность получить объемный бас.

1

JBL GT7-96

Трехканальные овальные колонки подойдут поклонникам хороших басов, которые не хотят тратить место в автомобиле под сабвуфер. Несмотря на мощность басы не доминируют над остальными частотами, что делает звучание качественным. JBL GT7-96 отлично становится в штатную полку.

Особенности:

  • технология Plus One увеличивает эффективную площадь диффузора;
  • системя I-Mount, обеспечивает более точное экспонирование и упрощает установку акустических систем;
  • высокая чувствительность позволяет выдавать желаемый звук без усилителя.

2

Morel MAXIMO-Coax 6×9

Двухполосная овальная акустика оптимально подходит для «низов». Пассажиры, которые сидят сзади, из-за слабого купольного шелкового твитера не смогут прочувствовать хороший звук. А водителю MAXIMO-Coax6x9 полноценно заменит сабвуфер. Бренд Morel перенес в эту модель все качества из более дорогой акустики.

Особенности:

  • ферритовый магнит мидбаса создает мощное магнитное поле, что дает высокую мощность и отдачу;
  • покрытие Acudamp устраняет резонансы диффузора, которые воспринимаются как искажения;
  • в кроссоверах используются качественные комплектующие из более дорогих моделей.

3

Alpine SPG-69C3

Одна из самых популярных моделей. Верха здесь лучше, чем в предыдущей модели рейтинга бренда Morel, однако все еще не идеальны. Колонки будут хорошо воспроизводить электронику, но не инструментальную музыку.

Особенности:

  • мягкий купольный твитер и звуковая катушка в виде намотанного провода с квадратным сечением обеспечивают отличное качество звука;
  • корзина литая под давлением, поэтому устойчива к возникновению резонанса;
  • ферритовый магнит низкочастотного динамика;
  • диффузор полипропиленовый, изготовленный под давлением с добавлением слюды, для чистого и точного звука.

3 JVC CS-J610

Явным преимуществом этих динамиков диаметром 16 см является малая глубина – всего 43 мм. В связи с этим, при установке в передние двери любого автомобиля совершенно не возникнет проблем. Однако, из-за малого размера магнита, выдающихся басов ожидать не приходится, к тому же их чаще всего ставят без усилителя. При работе от магнитолы запирание начинается где-то на 2/3 мощности, поэтому громкого и чистого звука в таких условиях получить не удастся.

Тем не менее, для своей стоимости они играют очень даже прилично, т.к. имеют неплохую чувствительность – 92 дБ. Это позволяет добиться насыщенного звука во всем рабочем диапазоне, который начинается с 35 Гц, что для бюджетной модели является отличным показателем. При правильной установке (с деревянной подложкой) с усилителем они удивят насыщенностью и чистотой звучания многих любителей качественного саунда, Небольшая номинальная мощность колонок потребует ограничения силы выходного сигнала, чтобы избыточная нагрузка не порвала диффузор динамика.

4 Nakamichi NSE-CS1617

Несмотря на интересную бюджетную стоимость и невысокую номинальную мощность, звучание Nakamichi NSE-CS1617 нравится многим автолюбителям, которым в машине нужна простая и качественная аудиосистема без усилителя. Динамики работают на удивление чисто. Басы мягкие, но разборчивые, несмотря на то, что глубины им недостает. Твитеры с кроссоверами хорошо выделяют ВЧ, и при прослушивании на средней громкости выглядят вполне достойно. А вот пиковых нагрузок эти акустические устройства не выдерживают – «навалить» с ними точно не получится.

Диаметр 16 см и посадочная глубина в 55 мм позволяет без доработок устанавливать колонки в передние двери. Nakamichi NSE-CS1617 отлично подойдет для замены заводских динамиков в бюджетных автомобилях – звук у них даже от штатных магнитол получается гораздо громче и чище. К тому же качество компонентов и уровень сборки даже при внимательном изучении не вызывает нареканий, а полипропиленовый диффузор, как и резиновый подвес, будут служить надежно и долго.

Какие колонки лучше поставить в машину?

Выбор колонок в машину достаточно большой. Акустика делится на три типа:

  1. Широкополосная. Один динамик, способный воспроизводить полный диапазон звуковых частот. Самые лучшие варианты — 40-50 Гц по «низам» и 12-15 кГц «по верхам». Этот вариант акустики очень легко установить. Однако есть и нюанс. Конструкция диффузора такая, что одновременно издавать и низкие и высокие частоты он не может, поэтому возникают некоторые помехи. Широкополосная акустика поможет создать ровный звуковой фон в салоне автомобиля, но для поклонников качественно звука не подходит.
  2. Коаксиальная. Самая востребованная система среди большинства автомобилистов. Она сочетает в себе простоту в установке и высокое качество звука. По конструкции это широкополосная колонка, в центре которой монтирован высокочастотный динамик.
  3. Компонентная. Более дорогостоящая система, которая позволяет воспроизвести весь частотный диапазон без помех. Изменяя размещение и направление динамиков, можно сделать звуковую сцену шире, дальше или выше. В комплект такой системы входят: твитеры, мидренжи, мидбасы.

Соответственно для новичков в автомобильных звуках подойдет первая система, для уже опытных поклонников — последняя. Кто хочет получить золотую середину — коаксиальные колонки это то, что надо.

Где лучше разместить?

Хорошие колонки в машину – это не только правильно подобранная по параметрам техника, но и удачный выбор места расположения в салоне авто. Именно от этого параметра зависит в большей степени то, как будет звучать система и будет ли она вообще слышна как пассажирам, так и водителю транспортного средства.

Динамики не ставятся в боковых фиксаторах задней полки и в кик-панелях. Оптимальное место расположения акустики – это передние дверцы машины, при этом располагаться динамики должны на уровне головы и ушей водителя. Таким образом, звук охватывает большую площадь распространения и хорошо слышен на задних сиденьях.

Есть также в некоторых машинах уже установленные специальные места для колонок. Но не всегда они выбраны правильно, поэтому, чтобы получить качественное звучание, конструкцию стоит переделать. К примеру, в Daewoo Lanos в передних дверцах установлена широкополосная акустика диаметром 10 см в пластиковых подиумах, но даже если ее заменить на более дорогой вид, качественного звучания не получится. Если же заменить пластиковый подиум на деревянный, тогда можно будет установить динамики большего диаметра и значительно улучшить качество воспроизведения музыки.

1 Что такое автомобильная аудиосистема?

Большинство современных авто, как премиум-класса, так и относительно недорогих, укомплектованы аудиосистемой – специальной техникой, предназначенной для обработки и последующего воспроизведения звука.

Комплектация современных аудиосистем может быть очень разной, но основные части любой из них это главное устройство, электрическая проводка и система динамиков. Главное устройство представляет собой проигрыватель, оснащенный панелью управления и радиоприемником. Может иметь множество приспособлений и входов для считывания информации с различных носителей (CD, DVD, других цифровых накопителей). Некоторые устройства оснащены встроенными усилителями звука.

Комплектация современной аудиосистемы авто

Набор динамиков в машине называется автомобильной акустической системой. В зависимости от мощности всей аудиосистемы она может включать множество динамиков: низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные. Располагаться динамики также могут в различных частях салона авто, чтобы обеспечить максимально качественную передачу звука. Для хорошего воспроизведения звука низких частот необходима установка сабвуфера, главной отличительной чертой которого является мощность. Это самый низкочастотный динамик, подключение которого возможно в автомобиле.

Для аудиосистем, направленных на воспроизведение звуков широкого частотного диапазона, необходим дополнительный внешний усилитель. Поскольку он обладает большими габаритами, то устанавливается в салоне авто, как правило, отдельно от всей остальной конструкции (например, в багажнике или под сиденьем). В больших аудиосистемах, оснащенных множеством разночастотных динамиков, не обойтись без такого прибора, как кроссовер. По сути, это разделительный фильтр, который сортирует сигналы по их частоте и направляет их к нужным динамикам. Таким образом, низкочастотные динамики воспроизводят басы, высокочастотные – «пищат».

3 Аудиосистемы различных уровней

Чтобы правильно выбрать подходящую именно вам систему, необходимо определить, какого качества и силы звук вы хотите слышать в своем авто. Исходя из звуковых характеристик, выделяют несколько акустических систем. Простая аудиосистема подходит для автовладельцев, которые привыкли слушать музыку за рулем в качестве фона и не нуждаются в мощном и очень громком звуке. Такая система наиболее дешевая, включает, как правило, два задних динамика в виде так называемых «блинов» и несколько передних динамиков, которые чаще всего объединены в один по принципу коаксиальной системы.

Систему среднего уровня стоит выбрать, если возникает потребность в более мощном воспроизведении звука. При этом становится необходимой установка нескольких отдельных динамиков в передней части машины. Среди них обязательно должны присутствовать высокочастотные динамики. При выборе такой системы менять задние динамики необязательно, можно обойтись привычными «блинами», ведь основная звуковая нагрузка будет ложиться на передние колонки.

Установка динамиков в передней части машины

Установка высококлассной акустической системы имеет смысл тогда, когда целью стоит воспроизведение мощного, чистого звука широкого диапазона. Она является самой дорогостоящей и непростой в монтаже. При установке такой системы необходимо наличие в авто дополнительной шумоизоляции, иначе звук работы мотора и шум колес существенно понизят качество звука.

Сложная аудиосистема, как правило, состоит из множества динамиков различной частоты. Подключение усилителя и сабвуфера в таких системах обязательно. Качество звука в большой степени зависит от правильности расположения динамиков в салоне. Так, спереди располагают несколько разведенных динамиков, которые воспроизводят звук на средних и высоких частотах. Низкие частоты проигрываются динамиками, расположенными в задней части салона. Все динамики должны обладать достаточной мощностью, потому что их сигнал проходит через усилитель.

Сводная таблица цен на аппаратуру

На окончательную стоимость акустической аппаратуры влияют несколько факторов:

  • возможность настройки угла звучания высоких частот как наиболее комфортных для уха человека — предусмотрена в компонентных системах, но невозможна в остальных;
  • материал диффузора — от разного по прочности пластика в коаксиальных системах до стеклоткани, смолы, карбона, армированной целлюлозы и композитов в более дорогих моделях;
  • шёлк твитеров, поскольку титановые «пищалки» жесткие и резонансные, что в условиях автомобиля создаёт дискомфорт, не заметный в помещении квартиры или магазина.
Марка автоколонки 16 см Тип системы Максимальная мощность, Вт Диапазон цен в руб.
Audison Prima APK 165 компонентная 300 11 300 – 13 500
Eton POW 172 Compression компонентная 100 10 300 – 17 600
Helix E 62C Esprit компонентная 180 9 900
Hertz ESK 165L.5 компонентная 300 7 300 – 9 500
Challenger PWR 16.2 компонентная 200 5 500 – 7 000
Alpine SPG-17CS компонентная 280 5 000 – 7 000
Kicker CS674 коаксиальная 300 3 800 – 5 400
Polk Audio db651 коаксиальная 180 3 450 – 5 000
JBL GT5–652 коаксиальная 135 3 000
Pioneer TS-G1731i широкополосная 230 1 400 – 3 000

Таким образом, если позволяют финансовые возможности, то выбор стоит остановить на одной из компонентных моделей аудиосистем. Сравнивать варианты можно по целому ряду параметров, основными среди которых, помимо стоимости, будут материал изготовления, мощность, размер, форма и производитель.

ТОП-10 аудиосистем

Предлагаем вашему вниманию список самых лучших, на наш взгляд, акустических систем. Отметим, что “лучшие” не означает “самые громкие”, поскольку слишком громкое звучание может повредить слух. Кроме того, это противоречит установленным законодательным нормам о шуме. Некоторые из представленных систем выпускаются как стандартные в некоторых моделях авто, а некоторые необходимо покупать отдельно.

Bose Media System

(есть в Феррари 612 Scaglietti)

Считается, что в спортивных автомобилях шум двигателя заглушает звучание акустики. Однако ту систему, которую мы рассматриваем, заглушить невозможно. Она отличается исключительно качественным звучанием, которое обеспечивает в салоне.

Аудиосистема Bose Media System в автомобиле Феррари

Boston Acoustics

(есть в Chrysler 300C)

Данная акустическая система мощностью 368 ватт обеспечивает прекрасное звучание при любых дорожных условиях. Она комплектуется 7 динамиками, которые имеют специальные фильтры. Для полного звука оснащается сабвуфером.

Boston Acoustics — прекрасная аудиосистема

Rockford Fostage

(есть в Mitsubishi Lancer Evolution)

Мощность колонок составляет 650 ватт. Система оснащена девятью динамиками и 10-дюймовым сабвуфером (располагается в багажнике). Отличается способностью умелой обработки звучания. Данная акустика чувствительна к изменению скорости и может выравнивать объем звука.

Акустическая система Рокфорд Фосгейт

THX 2

(есть в Lincoln MKX)

Очень чистая аудиосистема. Обрабатывает бас так же, как и остальные диапазоны звучания. Оснащена 14 динамиками и имеет мощность 600 ватт.

Качественная аудиосистема для автомобиля Линкольн

Dynaudio

(есть в Volvo S80)

Аудиосистема использует настройки известной датской компании “Dynaudio”. Комплектуется 12 динамиками. Каждый из них имеет собственный фильтр, что делает звучание необычайно чистым. Мощность акустики — 650 ватт.

Dynaudio — известная акустика

Bose 5.1 Cabin

(есть в Cadillac CTS)

Колонки оборудованы десятью динамиками. Они обеспечивают точную полноту звука. Качество звучания не меняется, независимо от скорости движения автомобиля.

Bose 5.1 Cabin — акустическая система, установленная в автомобиле Cadillac CTS

Harman

(есть в Мерседесе — класс CL)

Не каждый может позволить себе автомобиль Мерседес. А вот акустическую систему, которая устанавливается на такие модели, можно постараться приобрести. Она обеспечивает объемное цифровое звучание. Благодаря точной настройке обеспечивается мощность 600 ватт. Система состоит из четырнадцати динамиков.

Интерьер автомобиля Мерседес с акустикой Harman

Bowers & Wilkins

(есть в Jaguar XF)

Мощность акустики — около 440 ватт. Объемное звучание колонок обеспечивают 13 динамиков и мощный сабвуфер. Качество продукции считается очень высоким.

Аудиосистема автомобиля Jaguar XF

Mark Levinson Refrence

(есть в Lexus LS)

Мощность системы составляет 450 ватт. Коэффициент искажений звука — менее 0,1 %. Благодаря диапазону 20-20000 герц вы не сможете упустить ни звука. Система оснащена жестким диском (8 гигабайт).

Интерьер Лексус ЛС и его акустика

Bang & Olufsen Advanced

(есть в Audi A8)

Аудио-система оснащена 14 динамиками и впечатляет качеством своего звучания. Также включает сабвуфер (12 дюймов). Все динамики имеют собственный усилитель. Мощность — 1100 ватт. Колонки оборудованы акустическими линзами, которые сжимаются и удлиняются.

Одна из самых качественных аудиосистем установлена в автомобиле Ауди А8

Напоследок отметим, что если монтаж не будет осуществлен грамотно — это сведет на нет достоинства любой качественной аудиосистемы. Поэтому рекомендуется устанавливать динамики, обратившись к специалистам. В этом деле есть множество тонких нюансов, доступных только профессионалам.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий о прочитанном! Нам интересно Ваше мнение.

Критерии выбора

Выбор оптимальной под свой бюджет автомобильной акустики нужно начинать с анализа отзывов, обзоров, форумов автозвука. Профессионалы всегда с удовольствием делятся своим мнением относительно популярных моделей колонок. Но подбор только онлайн — плохая идея для поиска комплекта для акустической системы в машину.

Надо найти магазины со стендами для прослушивания, где динамики сразу продемонстрируют свой звук. Ведь основная проблема такой продукции — разное восприятие и общей картины звука, и звучания высоких, средних и низких частот. Уровень музыкальности слуха и потребностей у людей разный. Поэтому отзывы владельцев и мнение экспертов учитывать нужно, но руководствоваться им нельзя — только живая прослушка.

Следующий этап — соотнести свой бюджет и понравившиеся модели. Иногда самая дешевая система в установке может выйти дороже (стоимость акустического кабеля, подстановочной прокладки, иногда даже защитных сеток), чем изначально более дорогая. Лучше просчитать все заранее, ведь можно тогда взять более качественные динамики.

Выбор также зависит от исходных компонентов, которые уже есть в авто. Например, замена штатных дешевых «пищалок», когда в салоне только магнитола, будет предполагать одну систему, а если уже стоят саб, усилитель и задние овалы («блины»), то совсем другую

В первом случае очень важно наличие кроссоверов и большой диаметр диффузора. А во втором — можно попробовать вытянуть звук из более бюджетных динамиков

Стоит учитывать и конструктивные особенности машины, штатных мест для монтажа и колонок. Иногда выбор модели диктует установочный размер под посадку динамика в дверь, нежелание возиться с монтажом подиума и необходимость вписаться в штатные 13 см и т.д.

С универсальностью современных комплектов для АС проблем практически не бывает, они вполне просто коннектятся между собой. Можно легко собрать в одну систему головное устройство, новые колонки и ранее установленные компоненты, если они уже стоят. Но лучше все-таки заранее проконсультироваться на форумах мастеров автозвука или увлекающихся акустикой любителей.

Топ автоколонок 16 см на 2018 год

Главное достоинство широкополосных динамиков — их простота: единственный диффузор отыгрывает все частоты. Но это же и их недостаток, поскольку для приемлемого звучания верхнего диапазона потребуется облегчить диффузор и выполнить его из более мягкого материала. Однако в автомобиле он быстро подвергнется деформации и будет хрипеть при незначительном уровне баса.

Коаксиальная акустика решает эту проблему: прочный основной диффузор предназначен для отыгрывания низких и средних частот, а «верхи» подаются на лёгкий и мягкий центральный диффузор. Однако и эта система не лишена недостатков: звук направляется в одну сторону — в ноги, звуча из двери, и в сторону заднего стекла, звуча из тыловых и/или фронтальных динамиков.

Компонентная аудиосистема представлена несколькими динамиками в отдельных корпусах — по количеству полос спектра. Звук можно направить комфортным для слуха образом, а само распределение частот через кроссовер приводит к разделению спектра по тем динамикам, которые предназначены именно для их обработки.

Итак, уяснив эти существенные отличия между типами автомобильных акустических систем, можно ознакомиться с рейтингом колонок 16 см:

Двухполосная коаксиальная автоколонка JBL GT5–652

  1. JBL GT5–652 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 45 Вт при максимальной величине в 135 Вт и чувствительностью в 93 дБ. Относительно недорогой вариант для замены стандартного широкополосника с качественным воспроизводством звука, низким уровнем искажений и широким динамическим диапазоном.

  2. Eton POW 172 Compression — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 100 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Типичная сэндвичная конструкция с мощным звучанием обеспечивает динамику и давление, которое ценят любители автомобильной акустики.

  3. Alpine SPG-17CS — компонентная акустика с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 280 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Полипропиленовый диффузор мидбаса и обычный ферритовый для магнита вполне приемлемы для установки в дверях с минимальным уровнем «шумки». Шелковые диффузоры твитеров — выигрышное решение в случае установки в передней части автомобиля. Для гармонизации низа и середины нелишни будет добавление сабвуфера.

  4. Kicker CS674 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 90 дБ. Эргономичный и функциональный дизайн в купе с большим и производительным магнитом — отличительная черта моделей этого производителя.

  5. Audison Prima APK 165 — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и полным сопротивлением в 4 Ом. Материал динамика — шёлк со специальной пропиткой. Укомплектована необходимыми для установки материалами. Для высоких частот потребуется индивидуальная корректировка.

  6. Challenger PWR 16.2 — компонентная акустика с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 200 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Оптимальный вариант для любителей классической музыки. В паре с сабвуфером удастся избежать характерных завалов при определенном диапазоне частот.

  7. Polk Audio db651 — двухполосная коаксиальная аудиосистема с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Неплохая чувствительность «заваливается» на частотах ниже 100 Гц. Двойной твитер качественно отыгрывает верхние частоты. Смещение акцентов звучания под свои вкусы потребует дополнительных настроек эквалайзера.

  8. Hertz ESK 165L.5 — компонентная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Диффузор изготовлен из пропитанной целлюлозы, а по своей конструкции интуитивно напоминает профессиональные модели этого бренда. Звук лучше послушать перед покупкой, поскольку его характер подходит не под всю музыку. Резкое звучание новых колонок впоследствии становится более мягким, разыгранным.

  9. Helix E 62C Esprit — компонентная акустика с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 91 дБ. Ферритовый магнит с отличной резиновой защитой, полимерный диффузор и шелковый твитер.

  10. Pioneer TS-G1731i — широкополосная аудиосистема с номинальной мощностью 40 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Способна выдержать пиковую нагрузку в 230 Вт. Воспроизводимый диапазон частот по качеству удовлетворит обычного любителя музыки, тогда как меломаны вряд ли останутся довольны. Стильный дизайн и невысокая стоимость с чистым звучанием без искажения на высоких мощностях — главные преимущества этой модели.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector