Как работают датчики давления в шинах
Содержание:
- Основные преимущества
- Настройка
- Как установить и настроить датчик
- TPMS и принцип замера
- Устройство контроля давления в шинах
- Система косвенного измерения давления
- Почему опасно некорректное давление в шинах?
- Прямое измерение давления в шинах
- Неисправность системы контроля давления в шинах
- Visture D02W
- Лучшие внутренние датчики давления в шинах с AliExpress
- JMCQ TPMS
Основные преимущества
Можно выделить несколько главных достоинств, которыми характеризуются все системы контроля давления в автомобильных шинах, вне зависимости от их типа или способа установки.
- Повышение безопасности. Этот пункт действительно стоит поставить на первое место. С помощью установленной TPMS водитель может вовремя заменить неисправности, изменения в давлении, тем самым предотвратить поломки, аварии и дорожно-транспортные происшествия.
- Финансовая экономия. Да, сама установка системы контроля потребует определённых затрат. Но в дальнейшем это полностью окупается. Анализируя показатели датчиков, водитель может постоянно поддерживать оптимальное давление. А это уже прямая экономия на топливе. Но не стоит забывать, что дополнительно увеличивается срок службы шин, удаётся минимизировать износ подвески. Тем самым удаётся экономить на обслуживании и ремонте транспортного средства.
- Повышение дисциплины. Крайне полезное преимущество. Имея в машине систему контроля давления, водитель становится более внимательным. Он своевременно подкачивает шины, вовремя меняет покрышки, переходит с летней резины на зимнюю, и наоборот.
Можно выделить ещё целый ряд достоинств, но достаточно будет остановиться на перечисленных. Это являются ключевыми для систем контроля за давлением в шинах автомобиля, и полностью отображают суть TPMS.
Польза от TPMS действительно огромная. Ещё в 2008 году в США, где провели тщательный анализ количества дорожно-транспортных происшествий и ужаснулись результатами, было принято решение сделать систему контроля обязательной для всех машин. Каждый автомобиль, выпускаемый в США, уже 10 лет даже в базовой комплектации идёт с датчиками контроля.
В Европе также задумались над вопросом внедрения обязательного требования к автопроизводителям относительно установки контроллеров. Но произошло это только в 2014 году. Все автомобили, которые выпускаются после принятого постановления, также обязательно идут с предустановленными датчиками контроля давления в покрышках.
Нужно только не забывать, что никакие электронные системы, датчики и контроллеры не снимают ответственности с самого водителя. Он обязан придерживаться всех правил и требований для обеспечения безопасной езды по дорогам общего пользования.
Даже если на вашей машине установлена самая современная система TPMS, не стоит забывать о периодической проверке давления стандартным способом. Хотя бы раз в месяц обойти все 4 колеса с манометром в руках никому не помешает.
Настройка
Покупая автомобиль, на котором установлена эта система контроля давления в покрышках, нельзя просто так начать эксплуатацию. Хотя датчики следят за шинами, сам водитель также должен следить за работой самих датчиков.
Это вовсе не означает, что теперь каждый день вместо ходьбы с манометром вокруг автомобиля придётся проводить какие-то манипуляции с контроллером. Речь идёт лишь о периодической калибровке.
Сейчас достаточно большое количество машин завозится из Европы и США. При этом для экономии места в контейнерах колёса демонтируются и складываются отдельно. Параллельно отключается аккумуляторная батарея. Подобные манипуляции порой необходимые, но из-за них происходят некоторые сбои.
Если машина с TPMS приходит в подобном состоянии, нужно обязательно откалибровать контроллеры, чтобы они смогли полноценно выполнять поставленные перед ними задачи.
В калибровке нет ничего сложного
Важно только помнить, что для каждого колеса, устанавливаемого на конкретную марку и модель автомобиля, производитель даёт чёткие рекомендации касательно оптимального давления в летний и зимний период. Именно эти значения нужно задать датчику
Монтаж и настройка выполняются в зависимости от того, с каким именно контроллером вы имеете дело.
- Механические. Самые простые и удобные в эксплуатации. Для установки достаточно вкрутить их на место стандартного колпачка. Никаких дополнительных настроек здесь проводить не нужно.
- Электронные. Здесь установка более сложная, поскольку дополнительно присутствует блок управления. Он функционирует в автономном режиме, либо подключается к гнезду прикуривателя. Сначала устройство включают в режиме обучения, после чего следуют заданному производителем алгоритму настройки. Такие устройства следует ставить на все 4 колеса, начиная с переднего левого. После установки следует убедиться, что каждый датчик правильно отображается на дисплее. Если нет, тогда их потребуется переставить, чтобы всё совпадало с параметрами на экране.
- Внутренние. Наиболее сложные в монтаже, поскольку для установки потребуется использовать шиномонтажное оборудование. Самостоятельно подобные контроллеры TPMS лучше не устанавливать. Дополнительно ничего настраивать не нужно в ситуациях, когда информация будет считываться с помощью дисплея, которым комплектуется система контроля.
Калибровка, то есть настройка для TPMS нужна после каждого вмешательства. Она проводится после замены покрышек, их ремонта, балансировки и пр.
Иногда возникает необходимость в сбросе настроек.
Чтобы выполнить сброс заданных параметров, проводятся следующие манипуляции:
- во всех колёсах проверяется давление;
- давление доводится до рекомендуемых производителем значений во всех шинах;
- включается зажигание;
- параллельно зажимается кнопка Set и удерживается несколько секунд;
- при этом загорается индикатор датчика;
- настройки автоматически сбрасываются, и запускается новая калибровка;
- когда система подаст звуковой сигнал и отключит индикацию, это будет подтверждением обновления.
Ничего сложного в работе с контроллерами TPMS нет. Автомобилисту нужно лишь внимательно изучить инструкции изготовителя, а также строго следовать рекомендациям своего автопроизводителя относительно оптимального давления в покрышках.
Как установить и настроить датчик
Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.
Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.
Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах
- Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления. Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
- Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом. Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.
Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления. Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:
- Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
- Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
- Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
- Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.
Датчик давления в шинах Ford
Установка и настройка
- Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
- Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю. Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.
- Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте). Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.
TPMS и принцип замера
Косвенный тип измерений.
Устройства, которые измеряют давление по косвенному типу, имеют достаточно простой алгоритм работы.
Принцип заключается в том, что частично спущенное колесо имеет заметно меньший диаметр.
Получается, что такое колесо проходит за один оборот меньший отрезок пути.
Система проводит сравнение с контрольными показателями, опираясь также на показания с датчиков вращения колеса системы ABS.
Если показатели не соответствуют, то TPMS немедленно проинформирует водителя соответствующим сигналом-индикатором на приборной панели, а также последует звуковое оповещение.
Основным преимуществом датчиков давления колёс с косвенными измерениями является их простота устройства и относительно низкая стоимость.
К минусам относят то, что они определяют показатели давление только тогда, когда автомобиль находится в движении.
Еще подобные системы имеют низкую точность измерений, а погрешность составляет около 30%.
Прямой тип измерений.
Системы, работающие по принципу прямого измерения давления в шинах, состоят из следующих элементов:
- Датчик давления;
- Главный блок управления;
- Антенна и дисплей.
Такие системы измеряют давление в каждом колесе.
Датчик занимает место вентиля и замеряет давление, отправляя показания через передатчик на главный блок. Дальше все реализовано аналогично предыдущей системе.
Система прямого измерения имеет высокую точность показаний, чутко реагирует на любые изменения ситуации, имеет возможность перепрограммирования после того, как Вы сменили шины.
Информационный дисплей подобных приборов может быть установлен на центральной панели, может иметь вид брелока и т.д.
Колесные датчики в большинстве таких систем имеют встроенные аккумуляторы.
Замене они не подлежат, так что после окончания срока службы, который обычно довольно длительный, приобретают новые датчики.
Устройство контроля давления в шинах
Состоянием на 2020 год существует два вида систем мониторинга.
- При помощи ABS модуля. Такая конструкция измеряет частоту вращения колес машины. Если в одной шине падает давление – она теряет диаметр и вращается быстрее остальных. Сенсор считывает показатель и передает его на ЭБУ. Недостатком подобной установки является запоздание реакции. Для подачи сигнала необходимо спустить давление на 25% от номинала. Также сенсоры не покажут проблему, если спускает одновременно два колеса на одной оси.
- Замер встроенными датчиками давления. Подобная установка применяется на машинах КИА Оптима и Соренто Прайм. В документах разработка указывается под кодировкой TPMS. Принцип действия основан на радио блоке монтируемом в полости шины на сосок. Прибор считывает фактическое давление и передает данные на радиоприемник. Далее сигнал выходит на ЭБУ, где сравнивается с эталонным показателем. В случае наличия разницы, на приборной доске загорается соответствующий индикатор.
Система косвенного измерения давления
Данная конструкция является наиболее просто устроенной. Потому стоимость её сравнительно невелика. Фактически она является расширением программного блока ABS. Фактически, система регистрирует не отсутствие давления, а уменьшение габаритов колеса.
При наличии прокола, выходе воздуха и покрышки диаметр его уменьшается. Соответствующая информация передается в ЭБУ, после чего сравнивается с заданными стандартными параметрами. Обнаружение несоответствия позволяет определить, в каком именно колесе присутствует прокол. Далее «загорается» сигнал о недостаточном давлении.
Ещё одна разновидность – осуществляется измерение частоты вращения колес. Подобное решение также представляет собой подпрограмму, встроенную в систему ABS. Определяется отрезок пути для каждой шины. Далее полученная информация проверяется, сравнивается с записанной в ABS. Несоответствие обозначается соответствующим сигналом.
- сравнительно низкая цена;
- отсутствие дополнительных конструктивных элементов.
Имеется и существенны недостаток: низкая точность. Порог отклонения от указанного давления составляет 30%.
Почему опасно некорректное давление в шинах?
Если автомобильные шины накачаны слабо, то нагрузка на боковины увеличивается. В результате этого:
- управление автомобилем сильно ухудшается
- тормозной путь увеличивается
- расход топлива возрастает
- увеличивается нагрев шины из-за сильного внутреннего трения, что, одновременно, приводит к повышенному разрушению автомобильной шины (разрывы, расслоение, трещина)
- существенно уменьшается срок эксплуатации шины из-за увеличенного неравномерного износа шины
Если автомобильные шины накачаны сильно, то опасность тоже очевидна. В результате этого:
- управление автомобилем сильно ухудшается
- тормозной путь увеличивается, т.к. площадь контакта шины с дорогой слабая
- возрастает вероятность повреждения шины неровностями дороги во время движения
- машина становится похожа на спорткар, в движении жесткой и очень не комфортной для пассажиров
- существенно уменьшается срок эксплуатации шины из-за увеличенного неравномерного износа шины
Прямое измерение давления в шинах
TPMS система контроля давления в шинах основана именно на таком подходе — непосредственном инструментальном контроле требуемого параметра. Устройство подобных изделий однотипно, их комплектность обычно следующая:
- датчик давления воздуха в шинах TPMS;
- блок электроники;
- устройство беспроводной передачи и приема данных;
- монитор, отображающий результаты измерения давления в шинах.
Конструктивно подобные системы бывают внутренними и внешними.
Внешние системы TPMS
Датчик TPMS, да и сама система контроля давления в шинах, не является обязательной опцией для большинства автомобилей. Как правило, подобными устройствами комплектуются авто класса люкс, хотя такие изделия стали появляться на более дешевых машинах. Как мы уже убедились ранее, контроль состояния колес надо вести постоянно или, как минимум, перед каждой поездкой.
С подобной проблемой можно справиться, используя внешние, универсальные системы контроля давления. Они могут применяться на машине любого класса, не требуя при этом каких-то серьезных переделок в автомобиле. Рассмотрим, что собой представляют подобные устройства на примере FOBO Tire. Как выглядит такая система, показано на фото ниже.
Комплект поставки состоит из четырех датчиков и центрального блока. Рисунок на нем напоминает стилизованное изображение авто с колесами (вид сверху), если с каким-то из них возникают проблемы, оно будет подсвечиваться. Работает такая система достаточно просто. Колпачки, которые являются датчиками давления, устанавливаются (накручиваются) на вентили, как это показано ниже.
Да, размер датчиков великоват, но держатся они на колесе устойчиво, движению не мешают. Центральный блок можно разместить в салоне автомобиля в любом удобном месте. С датчиков давления (колпачков) радиосигнал поступает на центральный блок. Границы изменения давления можно задать при первоначальной калибровке, так что в случае выхода измеренного значения за установленные границы, водителю станет об этом известно.
Последним достижением в области контроля стала возможность непосредственного подключения датчиков к смартфону, что позволяет с помощью специального приложения мгновенно оценить величину давления в шинах. Дополнительно при этом будет отображаться заряд батареек датчиков, а также температура шин. Заряда обычно хватает на два года работы, по истечении срока батарейки надо менять.
Необходимо отметить, что для предотвращения хищений при монтаже датчиков используется специальная контргайка. Кроме того, каждый датчик закреплен (прописан) за определенным комплектом в блоке электроники, благодаря чему при хищении его нельзя будет использовать в любом другом устройстве. Такие датчики на автомобиль могут быть установлены самостоятельно.
Настройка всей системы также выполняется достаточно просто. Первоначально надо скачать специальное приложение на смартфон. После того, как датчики установлены, со смартфоном надо обойти их все, тем самым они будут зарегистрированы в приложении.
Рассмотренный выше вариант системы контроля не единственный. Есть устройства, использующие при работе те же принципы, но выполненные по-другому. В частности, информация с датчиков будет отображаться на специальном мониторе, который через прикуриватель подключается к бортовой сети автомобиля. Пример такой системы показан ниже.
Как видно из приведенного фото, каждый датчик ставится на своё строго определенное место (вперед право, вперед лево, сзади лево, сзади право).
Внутренние системы контроля давления
Описывать, как работает подобная система, наверное, не требуется. Все просто и понятно, достаточно посмотреть на приведенную ниже картинку
Сами датчики располагаются в колесах, вентиль служит передающей антенной, с нее сигнал поступает на блок электроники, размещаемый в салоне. Он может располагаться отдельно, подключаться через прикуриватель, или у люксовых автомобилей индикация выведена на панель приборов.
Внешний вид датчика показан на фото ниже.
Конструктивное исполнение, а также способ крепления приведены на следующем рисунке. В корпусе датчика располагается измерительный элемент, а также вся электроника вместе с радиопередатчиком. Как уже отмечалось, антенной служит вентиль. Информация со всех датчиков по радиоканалу передается в блок управления. Там сравниваются полученные значения со стандартными, хранящимися в памяти. Если будет зафиксировано отклонение, то выдается сообщение на индикацию.
Расположение датчика на колесе показано на фото.
Неисправность системы контроля давления в шинах
Даже на флагманских автомобилях типа Range Rover или Мерседес случаются ситуации, когда система мониторинга покрышек отказывает или работает неправильно. Среди основных поломок выделяются такие:
- Разрушение или отказ одного из датчиков внутри колеса. Часто становится последствием ударов или езды на пустых шинах. Также при перебортировке колес, мастера могут перепутать их местами, что также вызывает неполадки системы.
- Сели батарейки и сенсоры отключились. Внутренние и внешние блоки на колесах работают от батарейки. Когда элемент изнашивается, главный модуль выдает ошибку или неверно показывает давление.
- Сбой программного обеспечения. Это самая сложная проблема, требующая вмешательства квалифицированных мастеров.
Устранить простые поломки можно и своими руками. При отказе одного из датчиков, достаточно его заменить или поменять батарейку. Также система может «капризничать» в зимние периоды по причине остывания шин, что ведет к потере давления. В таком случае достаточно подкачать колеса.
Если поломка более сложного характера (слетела прошивка, «глючит» центральная консоль) для ремонта понадобится помощь специализированного оборудования и толковых мастеров.
Visture D02W
Датчик работает в системе TPMS. Солнечный измеритель давления в шинах поддерживает частоту передачи 433,90 МГц. На ЖК мониторе отображается информация о показателях давления и температуре в колесах автомобиля. При необходимости датчик выдает звуковое оповещение и визуальный сигнал о нестабильности давления в шинах.
Уведомления поступают при низких/высоких показателях давления, повышении температуры в шинах и утечке воздуха из автомобильной резины.
Датчик работает и в солнечной энергии. Также есть сменная литий ионная батарейка марки CR-1632 (установлен в каждом датчике). Срок службы батареек 2-5 года.
Целый комплект устройства состоит из 1 приёмника с дисплеем для отображения данных и 4 измерителей-датчиков. Рабочее напряжение датчиков прибора 2,0-3,6 Вольта, а приёмника 3,7-5 В. На приемнике установлена встроенная батарейка с мощностью 480 mAh. Аккумулятор заряжается в течение 1 часа. Сенсор является водонепроницаемым из категории IP67.
Величина аппарата 5,6-8 см, размер монитора 9,5×8×2,6 см. Общий вес устройства 0,2 кг. Установка прибора осуществляется в автосервисе.
Достоинства: высокая точность измерения давления в колесах.
Недостатки: можно использовать только для автомобиля.
Лучшие внутренние датчики давления в шинах с AliExpress
Датчики с внутренней установкой заменяют штатный ниппель. Для этого придется разбортировать колесо, вырезать заводской клапан и впаять датчик.
После этого покрышка накачивается и колесо устанавливается на автомобиль. Такая конструкция более надежная и ее невозможно украсть. Этот вариант подойдет для всех типов транспорта.
Eanop EN-368 – максимально надежный
Это лучшие датчики давления в шинах с AliExpress, которые собираются в солидной китайской компании. Перед запуском в серийную продажу опытные образцы прошли более 5000 тестов, чтобы выявить всевозможные неточности и отклонения в работе.
В результате, это помогло создать качественный товар, но и сказалось на стоимости — купить такие датчики можно от 3000 до 8000 рублей. Монитор оснащен панелью для питания от солнца и собственным аккумулятором в случае непогоды.
Плюсы:
- товар прошел тестирование в Европе и имеет сертификат соответствия;
- на одном заряде аккумулятора способен непрерывно проработать до 24-х часов;
- компактный блок управления 80х73х15 мм;
- регулируемая яркость экрана под разное время суток;
- работа с шинами и диапазоном давления от 1 до 8 бар;
- в комплекте USB кабель для подзарядки от бортовой сети;
- предусмотрена звуковая сигнализация при понижении давления;
- дисплей отображает давление и температуру по каждому колесу;
- есть индикатор питания от солнечной батареи;
- датчики невозможно украсть с машины;
- надежная защита от воды и температурного воздействия;
- дисплей подвешивается на двустороннем скотче над лобовым стеклом и не занимает место на торпедо.
Минусы:
- цена от 3000 до 8000 рублей;
- длительная и сложная установка;
- будет неудобен тем, у кого есть второй сезонный комплект покрышек с дисками — датчики останутся в других колесах при смене.
Deelife M2 — для грузовиков
Такой датчик давления в шинах с АлиЭкспресс лучший не только для легковых авто, но и для грузовиков с колесами R20-22. Диапазон рабочего давления сенсоров от 1 до 10 бар полностью покрывает потребности по контролю накачанного воздуха в самосвалах и дальномерах.
Погрешность составляет всего 0.1 бар и подойдет для более точного определения давления, чем от стрелочных приборов в машинах с возможностью подкачивания колес на ходу (карьерная и лесная техника).
Плюсы:
- внутренние датчики снабжены японской батарейкой, которой хватит от 3 до 5 лет эксплуатации;
- срок службы аккумулятора с емкостью 800 мА/ч в мониторе 5 лет;
- небольшие размеры блока управления 58х23х23 мм;
- внутренние и наружные датчики выдерживают температуру от -40 до +125 градусов;
- особо прочная конструкция сканеров из нейлонового стекловолокна;
- водонепроницаемость IP67;
- подсветка включается сама при слабом освещении;
- отображение температуры и давления по каждому колесу;
- звуковое оповещение.
Минусы:
- стоимость 3200-3500 рублей;
- некрасивый дизайн и картинка на экране;
- наружную часть датчика могут украсть.
Ancel TPMS – новинка 2018 г
Этот датчик давления в шинах с AliExpress вышел только недавно и уже имеет около 100 положительных отзывов на китайской торговой площадке. Он лучший по визуальной ориентации на мониторе.
Для этого контур автомобиля отмечен голубым цветом, давление в колесах белым на черном фоне, а температура воздуха желтым.
Благодаря этому водитель, взглянув на экран, быстрее понимает какие изменения произошли. Верхняя скошенная панель полностью из светонакопительных пластин для питания солнечной батареи.
Плюсы:
- цветной экран;
- регулируемая яркость;
- сигнализация при понижении или повышении давления;
- предупреждение о перегреве колеса;
- поддерживается работа системы с заменой одного из датчиков в случае поломки (блок управления опознает новый и начинает взаимодействовать с ним);
- имеет сертификат соответствия от европейского агентства;
- защита от воды IP6;
- погрешность в температуре 3 градуса.
Минусы:
- емкость аккумулятора всего 250 мА/ч — в пасмурные дни придется постоянно держать прибор подключенным к адаптеру питания;
- цена от 2900 до 3200 рублей;
- нужно быть внимательным при заказе — есть версии датчиков без монитора (рассчитаны на подключение к магнитоле Android);
- только для легковых авто и микроавтобусов с давлением не выше 4 бар;
- сложный монтаж внутренних сенсоров.
JMCQ TPMS
Сигнализационный датчик производит мониторинг температуры и давления в шинах. Результаты контроля будут переданы на экран автомобильного DVD плеера. При этом мультимедийный проигрыватель должен работать на платформе Android и поддерживать GPS навигацию.
Мониторинг давления осуществляется в диапазоне до 8 бар. А показатель точности достигает отметке ±0,013. Датчик даёт сигнал при падении давления в шинах, также уведомляет, если показатель температуры увеличивается (нагрев резины). Данные температура и давление в шинах отображаются 4 рангах одновременно. Сигнализация датчика срабатывает и при утечке воздуха из шин. Передача сигнала происходит с частотой до 433,92 МГц. Чувствительность системы к приему радиочастотных сигналов -90 ДБм. Требуемое напряжение для стабильной работы датчика 3,7-5 Вольта. Батарейка аппарата будет служить 4-5 лет.
Размер датчика при измерении длины/ширины/высоты составляет 80мм/55мм/25мм, весит устройство всего 330 г. Материал корпуса огнеупорный пластик марки ABS.
Прибор для мониторинга оснащен водонепроницаемым корпусом класса IP67. Стабильное функционирование аппарата наблюдается при влажности температуры до 95%. Датчик устойчив к воздействию холода и тепла.
Достоинства: стабильно работает при низкой температуре.
Недостатки: диапазон мониторинга давления не высокий 1,5-4,3 бар.