Lada priora sedan тaz logbook выбор рхх на приору

Адреса фирм, предоставляющих услуги по установке/замене (Регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «Oiler» https://oiler.ua/ Киев, пр-т В. Лобановского, 119Д, Голосеевский район
2. «AUTOKLONDAYK» https://auto-vaz.com.ua/ ТО AUTOKLONDAYK, вулиця Кирилівська, 60П, оф. 1, Киев, 04080
3. «Стар — Д» https://star-d.ru/ ул. Савушкина, д. 89, недалеко от метро «Старая Деревня», в 200-х метрах от трассы Санкт-Петербург — Финляндия (от Приморского проспекта).
4. «ОСА» — Общество Содействия Автомобилистам» Адрес: 190013, г. Санкт-Петербург, ул. Введенский канал, д. 7, БЦ «Фарватер», офис 210
5. «Автомеханик» Адрес: пр-д Ростокинский, 3с61
6. «PaAlex» Адрес: ул. Озёрная, 46к2с2

Причины возникновения неисправностей

Причины, по которым может потребоваться ремонт либо замена ДПДЗ:

  1. Закислились контактные элементы. Эту проблему сложно назвать поломкой, но она относится к неисправностям, которые можно устранить. При длительной эксплуатации контакты датчика могут окислиться. Это связано с работой ДПДЗ в условиях перепадов температур и воздействии влаги. Для ликвидации проблемы надо демонтировать контроллер и произвести очистку контактных элементов ваткой, обработанной средством WD-40.
  2. Стирание напыления на основании начального отрезка передвижения ползунка. Если резистивная основа удаляется, работа контроллера будет некорректной. Во время передвижения ползунка величина напряжения, которое поступает на управляющий модуль, увеличится. Но в результате стирания этого не происходит, поскольку сопротивление отсутствует. Это приводит к появлению неполадок, иногда происходят сбои в работе управляющего модуля.
  3. Повреждение наконечников на устройстве. Если это происходит, то на подкладке образуются заусеницы, что в итоге приведет к поломке остальных элементов. В некоторых случаях контакты продолжат функционировать, но это продлится недолго, тем более что износ подложки увеличится. При подобных проблемах ползунок и резистивный слой откажутся контактировать, что приведет к неработоспособности мотора машины.
  4. Поломка ползунка. Данный компонент устройства при длительной эксплуатации изнашивается. В результате он может отойти от необходимой траектории, что приведет к неполадкам.

Новая Лада: Проверка давления в системе питания двигателя

Как проверить ДПДЗ

Удобнее всего работу ДПДЗ Нива Шевроле проверить тестированием. Для этого понадобится мультиметр. Цель заключается в определении наличия электропитания на контактах датчика, измерения напряжения и выявлении причин поломки. Они могут заключаться в неисправности самого агрегата, плохом контакте между ползунком и резисторной дорожкой или проблемами в электрической сети транспортного средства.

Наличие «земли»

Цель проверки заключается в измерении «минусового» питания, датчика:

  1. Отсоединить провод питания от разъема.
  2. Осмотреть на присутствие грязи, окисления или механических повреждений.
  3. Установить мультиметр на шкалу 20V в постоянном напряжении (DCV).
  4. Повернуть ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускать).
  5. Подсоединить красный щуп мультиметра к «плюсу» на АКБ.
  6. Черным прикоснуться к каждому из трех контактов на проводке, подключаемой к датчику.

На одном из контактов экран прибора покажет напряжение в 12V. Это означает, что «земля» на датчике есть. Если ни на одном из них питание не отображается, причина неисправности датчика дроссельной заслонки Нива Шевроле, заключается в отсутствии «земли».

Питание от источника опорного напряжения

Цель проверки – измерение подающегося на ДПДЗ электропитания. Работа механизма будет нарушена при недостающем или отсутствующем напряжении:

  1. Подключить черный щуп мультиметра в «земле».
  2. Ключ зажигания повернуть в положение ON. Двигатель не запускать.
  3. Красный щуп присоединить к каждому из оставшихся двух контактов датчика.
  4. На одном из них отобразится питание около пяти V. Третий провод будет сигнальным.

Если напряжение ни на одном из проводов не выявлено, причина неисправности ДПДЗ Niva Chevrolet в электропроводке.

Как проверить датчик Холла

Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

Проверка исправности датчика холла (схема)

  • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
  • Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4. 11 В.
  • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.

Проверка датчика Холла

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10. 12 В.

Принцип работы датчика и его особенности

В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

  • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
  • для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
  • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

  • повышает производительность мотора;
  • ускоряет функционирование всех систем машины.

Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

Датчик Холла для ВАЗ 2107

Датчик Холла для ВАЗ 2109

Датчик Холла для ВАЗ 2110

ДПДЗ на Лада Приора

На Лада Приора ВАЗ 2170 также устанавливается специальный датчик, который считывает положение дроссельной заслонки и передает данные на электронный блок управления (ЭБУ). Этот элемент является потенциометром. С одной стороны, на него идет «плюс», а с другой — соответственно «минус», образованный путем соединения с «массой». С оставшегося последнего выхода идет провод, соединяющий ДПДЗ и ЭБУ.

Передача данных происходит следующим образом. В момент осуществления изменения положения заслонки (в свою очередь образованной вследствие давления на педаль акселератора) меняется передаваемое напряжение. Чем больше давление на педаль управления, тем больше растет указанная величина. Когда заслонка абсолютно закрыта, напряжение находится на уровне ориентировочно ниже 0,5 В. При полностью раскрытой заслонке данная отметка превышает 4,5 В.

Постоянно меняющиеся данные мгновенно передаются на электронный блок управления, который, ссылаясь на полученные данные, контролирует уровень подачи топлива. За точку отсчета берется холостой ход.

В случаях, когда датчик по каким-либо причинам перестает передавать сигналы, ЭБУ запоминает код. Он обозначает поломку или проблемы, возникшие с данным датчиком. Водитель узнает о неисправности, когда на панели приборов загорается лампочка «CHECK».

Поскольку в подобном случае считать точную информацию с ДПДЗ не представляется возможным, то расчет угла поворота дроссельной заслонки на Приоре происходит по частоте вращения коленчатого вала и сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Где находится и неисправности датчика коленвала Лада Приора

Датчик коленвала отвечает за равномерный впрыск горючего и подачу импульса с целью воспламенения горючей смеси. Иными словами можно сказать, что с его помощью контроллер определяет, когда и в какой цилиндр нужно подать топливо.

Где расположен ДПКВ

Коленчатый вал двигателя имеет зубчатый задающий диск, он совмещается с приводом генератора. На расстоянии приблизительно в 1 мм от верха его зубчика, на крышке насоса масла, прикреплен датчик коленвала Лады Приора.

Где находится блок предохранителей на Ладе Приора

У задающего диска всего 58 зубцов, с отступом в 6 градусов, а также промежуток в два недостающих зубца – таким способом делается синхронизация. Для того чтобы поставить коленвал на точку 114 градусов до крайней верхней точки 1 и 4 цилиндров, объединяют середину, первого после промежутка зубца, с осью ДПКВ.

Проводка коленчатого вала защищена от посторонних вмешательств своеобразным экраном, который замкнут на массе авто.

Некорректная работа цепи может спровоцировать остановку мотора, фиксирование в памяти контроллера кодов ошибки и активацию сигнализатора.

Проверяются цепи датчика коленвала после того, как зажигание отключено и колодки отсоединены от контроллера и самого датчика. При исправной цепи ДПКВ, качественной установке, но сохранении кода ошибки, которая говорит о некорректной работе детали – ДПКВ нужно менять.

Где находится и неисправности датчика давления масла Лада Приора

Замена датчика коленвала

Рассмотрим подробнее процесс снятия детали:

  • необходимо выключить зажигание;
  • колодка проводов должна быть отсоединена;
  • гаечным ключом на 10 отворачиваем болт, что крепит датчик к крышке наноса масла;
  • достаем неисправный датчик.

После того как неисправная деталь извлечена, устанавливаем новую:

  • установить новый датчик;
  • заворачиваем болт и затягиваем его до полной фиксации;
  • подсоединяем проводку к самой детали.

Выявляем признаки неисправности

Если датчик положения коленчатого вала полностью вышел из строя он не позволит нормально завести машину. В остальных случаях некорректная работа детали выявляется по таким действиям:

  1. Мотор запускается с перебоями, не стабильно.
  2. Работа двигателя будет нестабильна.
  3. Мощность мотора значительно снижена.
  4. Если нагрузку увеличивают, появляется детонация.

Проверить датчик коленвала можно при помощи проверки сопротивления изоляции. Если цифры на омметре разнятся от показаний 550-570 Ом, значит, ДПКВ вышел из строя. В случае когда ошибка ДПКВ не аннулировалась, следовательно, необходимо почистить деталь от грязи и проверить целостность проводки и соединения. Отремонтировать ДПКВ не получится, его можно лишь заменить.

Для советских моделей автомобиля достать необходимую деталь для ее замены не слишком сложно. К примеру, ДПКВ Приора можно приобрести в ближайшем автомагазине, а инструкцию по его замене легко отыскать в Интернете. Если данную работу вы не рискнете делать самостоятельно, то на ближайшей СТО вам выполнят ее в кратчайшие сроки и за небольшие деньги.

Как поменять дхх на Приоре

Перед тем как проверить работоспособность контроллера отключается система зажигания, снимается минусовая клемма с АКБ. Это простые правила безопасности при работе с электропроводкой и регуляторами автомобиля. Порядок работ при замене дхх.

  1. Открыть капот, убрать пластиковую крышку защиты мотора.
  2. ДХХ расположен в блоке дросселя, справа по ходу машины.
  3. Снять проводную колодку с регулятора.
  4. Крестообразной отверткой отдать два болта.
  5. Демонтировать элемент.

После снятия, деталь тщательно осматривается, чистится и проводится первичная диагностика. Для этого необходимо вставить в датчик колодку проводов и включить зажигание. Рабочий узел после подключения отреагирует заметным движением иглы штока. Если этого не происходит, проверяется проводка, деталь переустанавливается на новую.

Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Датчик фаз ВАЗ 2112 16 клапанов, который известен многим автолюбителям как «датчик положения распредвала», представляет собой обыкновенное устройство, способствующее нормальному функционированию работы мотора в автомобиле. Он установлен на всех моделях ВАЗа с 16-ти клапанным мотором. Также его можно встретить на 8-ми клапанных двигателях с показателем нормы токсичности евро-3 и фазированным впрыском топлива.

Принцип работы дачика фаз в системе с фазированным впрыском

Устройство производит передачу импульса на электронный блок управления мотора, который контролирует количество подаваемого топлива и процесс подачи форсункой бензина в цилиндр в момент открытия впускного клапана.

Датчик фаз используется для точного определения циклов работы мотора и четкой формировкой соответствующего импульсного сигнала. Он расположен недалеко от головки блока цилиндра, которая находится со стороны воздушного фильтра на моторе.

Причины неисправной датчика фаз

1. При включении зажигания двигателя начинает около 3-4 секунд вращаться стартер, после чего мотор постепенно запускается в работу и включается чек эйндж. В подобной ситуации, в момент запуска, когда до электронного блока управления (ЭБУ) не доходят никакие показаний с датчика фаз, то система автоматически переключается на работу мотора, основанную на показателях системы зажигания (согласно ДПКВ).

2. Выходит из лада режим самодиагностики транспортного средства.

3. Начинает увеличивать объем расхода топлива.

4. Происходит снижение уровня динамики двигателя. В момент разгона возникают провалы.

5. Начинает гореть лампочка сигнализатора с надписью «CHECK» (Проверить).

В случае неисправной работы датчик фаз на ВАЗ 2112 загорается чек, и система выдает ошибку Р0340 – «Ошибка датчика фазы».

Проверка датчика фаз

Неисправность прибора можно осуществить исключительно с помощью диагностического прибора. Для совершения проверки понадобится выполнить несколько простых действий.

Поставить верхний цилиндр фазового датчика в верхнюю мертвую точку, при этом датчик, отвечающий за расположение коленвала, следует направить на основании двадцатого зубца, отсчитывая от первых двух пропущенных. Если в данном положении в его работе и со шкивом ничего не произошло, переключите ошибку на ЭБУ и проследите, в зависимости от каких обстоятельств она вновь возникнет.

Если в момент холостого хода мотора не возникает подобной ошибки, следует проверить соответствующие соединения и все провода. Для этого достаточно пошевелить клеммами и проводкой, при этом возникновение ошибки свидетельствует о проблемном соединении, а не выходе из строя самого датчика.

Когда ошибку выбило через 15 секунд после того, как был совершен сброс, следует сменить фазовый датчик на новый.

Замена датчика

Для смены неработающего датчика понадобится:

1. Отсоединить клемму. Для этого следует аккуратно открутить два болта, используя ключ на 10.

Совет! Внимательно отвинчивайте болты, чтобы они не упали под машину или попали в генератор вместе с шайбами.

2. Снять датчик и осмотреть его на наличие повреждений механического характера, идущих от шкива распределительного вала.

3. Устранить защитный пластиковый кожух и полностью проверить весь механизм. Если следы от соприкосновения со шкивом отсутствуют, следует поменять лишь датчик и собрать в обратной поочередности.

Своевременное устранение проблемы поможет прослужить вашему транспортному средству гораздо дольше и убережет вас от несвоевременной поломки в момент движения автомобиля в пути.

Осмотр

После того как деталь снята с автомобиля, можно легко определить и решить, стоит ли его менять на новый агрегат или достаточно просто почистить. Если при визуальном осмотре не обнаружены механические повреждения, и он не вызывает подозрений, можно почистить нагар. Для этого понадобится чистая ветошь и средство для чистки карбюратора. Его нужно залить во все отверстия и протереть чистой тряпкой, после чего дать просохнуть. В случае если на регуляторе обнаружены механические повреждения, его придется заменить новым.

По окончании чистки РХХ или покупке нового регулятора его нужно установить на прежнее место. Установка регулятора холостого хода выполняется так же просто, как и демонтаж, только в обратной последовательности.

После того как регулятор холостого хода установлен, а автомобиль заведен, обороты двигателя достигнут максимальной отметки. Этого пугаться не нужно, так как датчику необходимо подстроиться для нормальной работы. При повторном запуске этого не произойдет, поскольку РХХ будет вставлен в правильный режим.

Где стоит датчик холостого хода? Устранение неисправностей и принцип работы

Определить в автомобилях ВАЗовской линейки с инжекторным движком, где стоит датчик холостого хода (ДХХ, или регулятор холостого хода, это как кому удобно называть) не составляет большого труда. Хотя на инжекторах датчиков значительно больше (если сравнивать с карбюратором), запутаться в поисках ДХХ тяжело, он всегда расположен вблизи другого датчика, который контролирует угол раскрытия заслонки дросселя.

Где стоит датчик холостого хода на иномарках конкретно пояснить мало кто сможет, но принцип его размещения остается прежний, как и на отечественных автомобилях

На сколько важен этот вопрос можно определить по важности самого узла в правильном и бесперебойном функционировании двигателя

Назначение ДХХ и его конструкция

Любой начинающий автолюбитель определит важность хорошо отрегулированной работы двигателя на холостом ходу при первой же поездке по городу, вернее, после участия в первой пробке или тянучке. С самого названия датчика понятно, что именно от его надежного функционирования зависит слаженная работа инжекторного двигателя

Зимой, когда утренний прогрев двигателя на холостом ходу является обязательным ритуалом, значимость ДХХ уже тяжело переоценить.

Конструктивно состоит всего из нескольких механизмов.

  • Штока в форме конусной иглы;
  • Дискретного двигателя с электрическим ходом;
  • Отжимной;
  • Простота конструкции позволяет осуществлять работы замене датчика или его ремонту самостоятельно. Крепиться он всего на двух винтах в зоне дроссельного управления.

Управление датчиком осуществляется из системы централизованного электронного управления. которая отслеживает сигналы всех датчиков, установленных в ключевых точках инжекторного двигателя. Во время работы мотора от датчика, фиксирующего частоту оборотов коленчатого вала, сигнал поступает на центральный процессор, где после его обработки и анализа всех формируется подача управляющего импульса на ДХХ.

Именно система управления принимает решение о направлении движения штока с иглой датчика холостого хода, от которого зависит норма подачи топливной смеси в клапана .

Если говорить о признаках неисправного функционирования датчика холостого хода и его неадекватной реакции на управляющие сигналы, то они таковы:

  • На холостом ходу двигатель не имеет плавной динамики и постоянно меняет частоту оборотов;
  • Запуск двигателя затруднен даже при полностью выжатой педали «газ»;
  • При переключении КПП на «нейтралку» двигатель моментально глохнет;
  • При задействовании дополнительного оборудования автомобиля с электрическим питанием (кондиционер, фары, поворотники, обогреватель и др.) скорость оборотов двигателя резко уменьшается.

Не факт. что подобная симптоматика относится исключительно к ДХХ. Другие системы двигателя также могут в таких ситуациях оказывать свое влияние (например, когда засорился топливный фильтр ).

Поэтому, перед принятием решения о ремонте или замене данного датчика необходима полная диагностика систем управления двигателя.

В первую очередь тестируется цепь подачи управляющих сигналов и питания датчика холостого хода. На клеммах соединительной колодки в момент зажигания должно быть напряжение в 12 вольт. Если оно меньше, значит проблемы с аккумулятором. При его полном отсутствии следует проверить целостность подводящих проводов. Если они в порядке, проблема заключается в управляющем блоке.

Если сигнал и напряжение поступают. непосредственно на дроссельном узле, где находится датчик холостого хода, проверяем сопротивление его обмоток. Оно должно находится в пределах диапазона от 50-то до 55-ти Ом. При отклонении показателей в сторону увеличения или уменьшения, необходимо приступать или к полной его замене, или к ремонту.

  • Основные неисправности карбюратора на ВАЗ 2107. Все решаемо. Прочитай
  • ВАЗ 2109 постоянно глохнет на холостом ходу? Все решаемо — почини сам
  • Почему глохнет на ходу ВАЗ 2114? Основные причины и инструкция по ремонту
  • Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Основные проблемы и их быстрая починка

Проверка рхх мультиметром

Проверка тестером считается более точной, мультиметр используют для диагностики всех электронных блоков автомобиля. Узнайте, как проверить работоспособность регулятора и цепи питания по шагам.

Рабочее напряжение, которое поступает на контакты контроллера, должно соответствовать 20 В. Щупы мультиметра прикладываются к выходам колодки, если сигнал отсутствует, проверяется качество контактов на деталь, блок ЭБУ.

Исправность ДХХ вычисляется по параметру сопротивления. Тестер переводится в режим омметра, проверяется сопротивление обмотки датчика, которое должно быть на уровне 53 Ом, допустимое отклонение ±1 %.

Восстановление контролера проводится редко, средняя стоимость датчика 500 руб., срок эксплуатации от 3 лет. После установки новой детали необходимо откалибровать регулятор. Для этого включается зажигание, мотор переводится на холостой ход на 5–10 минут, останавливается. При повторном зажигании рхх откалибруется самостоятельно.

Датчик холостых оборотов для Приоры не относится к частым расходникам. Контроллер достаточно просто переустановить самостоятельно. Сложность может возникнуть при обрыве питания на подающую колодку. Ремонт электроцепи авто проводят в гараже если есть необходимый навык и знания, в противном случае рекомендуется обратиться в мастерскую.

Недостаточная компрессия

Кроме того, не забывайте о возможности низкой компрессии в цилиндрах, которая меньше 1.0 МПа. Чтобы узнать о причинах этого явления, необходимо разобрать мотор. Так станет понятно, не прогорели ли прокладки ГБЦ, поршни, не сломались ли или не залегли поршневые кольца. Среди прочего, причиной такой компрессии может быть некачественная регулировка клапанов ГРМ. Если же мотор уже прошёл достаточный пробег, то мы говорим о естественном износе компонентов мотора.

Новая Лада: Пять фактов за и против покупки Lada Vesta

На 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта необходимо измерять компрессию только после регулировки клапанов!

Компрессия на Лада Гранта должна быть не менее 12-13 атмосфер. Если она больше, около 15-ти, то скорее всего необходимо заменить маслосъёмные кольца. Если компрессия меньше — это износ двигателя, необходим его ремонт, он не будет развивать достаточную тягу!

Компрессометр — с его помощью измеряют компрессию в двигателе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector