Выбор удерживающих устройств для детей в автомобиле

Треугольник-адаптер

В России широко распространены особые приспособления для перевозки детей треугольник-адаптер, это своего рода регулятор для взрослых ремней безопасности. Один из вариантов такого адаптера – удерживающее устройство производителя ФЭСТ.

После закрепления конструкции на теле, она напоминает всем известный треугольник, поэтому это название и закрепилось за удерживающим устройством.

Особенно удобно им пользоваться в чужом автомобиле – им можно отрегулировать положение лямок ремней на маленькой детской фигурке. Ведь если использовать стандартные средства безопасности, то лямка может находиться на горле, то есть она не только защитит, но и может серьезно навредить ребенку при столкновении.

Несмотря на тот факт, что сотрудники дорожной полиции лояльно относятся к перевозке детей старше семилетнего возраста с таким удерживающим устройством, следует понимать что адаптер травмоопасен и не способен уберечь ребенка от серьезных увечий при ДТП.

Конечно, адаптер опускает уровень прохождения плечевой лямки ремня безопасности с шейного отдела ребенка, но при этом приподнимает нижнюю лямку к животу, что при столкновении наносит серьезные травмы внутренним органам ребенка. Устройства же, соответствующие требованиям безопасности, направляют нижнюю поясничную часть ремня ниже тазовой области, такое расположение защищает живот и пах во время удара.

Поэтому назвать адаптер ремня устройством обеспечивающим безопасность ребенка в авто никак нельзя.

Дети подрастают

Ребенок дорос до группы 1 — покупаем автокресло, которое можно использовать до возраста 4 лет и роста 1 метр. В кресле, как и для группы 1, должны иметься внутренние ремни безопасности, удерживающие плечики ребенка и не позволяющие ему вытащить ножки из кресла. Крепление кресла аналогично группе 0+.

Кресло группы 2, прослужит три или четыре года, до того времени, пока вес ребенка не будет превышать 25 кг и его рост станет больше 120 см. Отличие автокресел этой группы — их разрешено закреплять штатными ремнями авто. В креслах групп 1 и 2 ребенка усаживают лицом по направлению движения.

В группу 2 включены увеличенные варианты автокресел, которые прослужат до 12-ти летнего возраста и специальные сиденья для детей — брустеры. По виду они напоминаю обыкновенную табуретку, но с боковыми спинками. Для подросшего ребенка ростом выше 135 см и весом до 36 кг брустер разрешенный вариант перевозки детей.

Любое удерживающее устройство для детей в авто считается безопасным, если оно качественное и имеет надежные защелки. В последнее время предлагается использовать специальные устройства — адаптеры, они не позволяют штатным ремням смещаться по туловищу ребенка.

Едем в магазин

Сегодня правила перевозки детей обязывают покупать устройства с сертификатами качества. Такой продукции на рынке много. Есть известные европейские производители, есть и качественная продукция поставляемая из азиатских стран.

Стоимость автолюлек, автокресел и бустеров для авто варьируется в пределах от 3000 до 15000 рублей. Главное — на покупке должен стоять знак ECE R 44/04 и прилагаться подробная инструкция по установке. Предлагают услугу «trrade-in» – сдаешь старое, покупаешь новое со скидкой, тогда в авто можно купить и более дорогое кресло. Если планируются поездки на автобусе с крохой, которой не исполнился год, автолюлька должна быть удобной для переноски.

Итак, оцениваем конструкцию:

  • каркас – пластмасса или алюминий;
  • спина не плоская, ортопедической формы;
  • есть регуляторы наклона подголовника и спинки;
  • подголовника нет – спинка обязательно должна быть выше головы;
  • предусмотрены прочные боковые стенки;
  • имеется чехол, он удобно снимается;
  • зажимные устройства в автомобиле можно быстро установить.

Особенности использования «ФЭСТ»

Даже несмотря на то что детское кресло стоит дороже удерживающего устройства «ФЭСТ», оно пользуется большой популярностью, и в этом нет ничего удивительного, ведь родителей больше волнует безопасность, а не финансовые затраты. Именно поэтому вопрос о безопасности и рентабельности использования «ФЭСТ» остаётся открытым до сих пор.

Как показывают многочисленные краш-тесты, «ФЭСТ» значительно проигрывает детских креслам по многим показателям. Подобные удерживающие устройства при сильной аварии в половине случаев просто не могут удержать детей, а даже если справляются с этой задачей, всё равно ребёнок получает значительную травму грудной клетки или брюшной полости.

Кроме того, выделяют недостаток, который связан с неправильной фиксацией тела, из-за чего при сильной аварии можно получить сильный удар по голове об переднее сидение или собственные колени. При этом «ФЭСТ» всё равно рекомендуют использовать, если поездка осуществляется на безопасной дороге, при хорошей погоде и на близкие расстояния.

Мнение экспертов

Даже с учетом того факта, что фиксирующее устройство полностью одобрено иностранными специалистами, «ФЭСТ» практически не используется в европейских странах. Связано это с многочисленными проверками и краш-тестами, которые указывают на то, что удерживающее устройство может нанести значительные травмы несопоставимые с жизнью даже при небольшой аварийной ситуации.

С точно зрения экспертов, удерживающее устройство использовать нельзя, так как она скорее нанесёт больше урона и не спасёт жизнь ребёнка. К этому мнению склоняются многие независимые европейские, и даже отечественные эксперты, несмотря на все лицензии, которые подтверждают безопасность использования «ФЭСТ».

Мнение сотрудников ГИБДД

Многие родители покупают удерживающее устройство не только для повышения безопасности перевозки ребёнка, но и чтобы лишний раз не нарываться на штрафы, тем более что они возросли за последние годы в 2 раза. Учитывая этот факт мнение сотрудников ГИБДД нужно знать.

Как правило, все сотрудники дорожно-постовой службы, считают «ФЭСТ» полноценным удерживающим устройством даже несмотря на его малую эффективность при аварийной ситуации. В основном такое мнение сложилось из-за того, что фиксирующее устройство полностью по сертификатам и своей конструкции попадает под закон о перевозке детей. «ФЭСТ» имеет все необходимые ремни, лямки, крепления и фиксаторы, которые не доставляют дискомфорта и при этом плотно прижимают детей к сидению. Поэтому основания для выписки штрафа при использовании удерживающего устройства у сотрудников ГИБДД просто нет.

Мнение родителей

Интереснее всего слушать не мнение специалистов или сотрудников ГИБДД, а родителей, которых по праву можно назвать независимыми экспертами. При этом все взрослые разделились на два лагеря. Одни выступают против использования удерживающего устройства для детей, приводя массу факторов к которым относится:

  • отсутствие безопасности;
  • денежные затраты;
  • отсутствие рентабельности.

Родители, которые относятся ко второму лагерю, считают, что использовать удерживающие устройства не только рентабельно, но и безопасно. Поэтому даже не имея машины, многие приобретают эти приспособления, например, чтобы перевозить детей на автобусе или в такси.

Кстати говоря, многие такси ещё не имеют специального оборудования для перевозки детей. Это может стать причиной отказа от перевозки клиентов, поэтому иметь в таком случае под рукой «ФЭСТ» всегда полезно. В случае отсутствия удерживающего устройства таксисту придётся заплатить штраф в размере 250–400 рублей.

Результаты тестов

Многочисленные краш-тесты удерживающего устройства содержат данные, которые можно легко найти в интернете. В основном именно на эти данные упираются и многие зарубежные эксперты.

В первую очередь стоит сказать о том, что при скорости 60 км/ч удерживающее устройство способно выдерживать тело даже несмотря на увеличение массы в 20–30 раз. В этом случае устройство помогает спасти ребёнка от падения, но при этом вызывает повышение давления на брюшную полость. Если скорость машины составляет 70 км/ч и больше, тогда можно констатировать серьёзные последствия, которые связаны с разрывом внутренних органов брюшной полости, переломом рёбер, а в некоторых случаях может быть повреждён даже позвоночник.

Все эти показатели в действительности показывают ущерб, который может быть нанесён при фронтальном ударе. При боковом ударе удерживающее устройство не может защитить детей.

Что представляет собой накладка в виде треугольника

ФЭСТ (или адаптер) – это специальная накладка, похожая на трапецию, которая складывается и крепится к ремню в 3 точках. Она выполняет функцию отведения штатного приспособления к груди от шеи ребёнка.

ФЭСТ помогает увести лямку ремня безопасности от шеи к груди ребёнка

ФЕСТ разработан Владимиром Викторовичем Михайловым — заслуженным изобретателем РФ — в тесном сотрудничестве с главным детским хирургом страны Леонидом Михайловичем Рошалем. Простая конструкция одобрена:

  • научно-исследовательским центром проблем безопасного дорожного движения Министерства внутренних дел России;
  • департаментом ОБДД МВД Российской Федерации;
  • НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.

Вес, рост и возраст, при которых можно пользоваться ФЭСТ

Адаптер используется для фиксации на автомобильном сидении ребёнка старше трёх, но младше двенадцати лет. При этом рост малыша не может быть ниже 110 см. Ещё один важный параметр — вес вашего чада. Если кроха весит от 9 до 18 кг, то ФЭСТ должен быть оснащён специальной лямкой, обхватывающей бёдра, при показателях от 18 до 36 кг она не нужна. Детей, масса тела которых превышает эти нормы, фиксировать с помощью устройства запрещено.

ФЭСТ с лямкой для бёдер предназначен для малышей с весом 9–18 кг

Преимущества устройства

Среди плюсов применения ФЭСТ можно отметить:

  • распределение нагрузки на тело при столкновении (благодаря форме приспособления в виде трапеции);
  • лёгкость использования (дети сами могут пристёгивать адаптер к ремням);
  • возможность применения на переднем сидении;
  • производство из экологически чистых материалов;
  • компактность, что позволяет применять устройство и в сторонних автомобилях, в которых вы перевозите малыша (вплоть до такси).

Недостатки применения

Самый существенный минус ФЭСТ — это подныривание под поясничные ремни. Дело в том что ноги малыша не достают до пола, а значит, тело соскальзывает, и всё давление приходится на живот (в то время как у взрослого в этой ситуации лямки ремня безопасности создают давление на грудину и бёдра из-за упора ногами в пол). Таким образом, возрастает риск травм органов брюшной полости.

Существует способ устранить эффект подныривания. Для этого следует использовать дополнительную лямку для бёдер. Но защитить полностью от повреждений внутренних органов она, увы, не поможет.

Также к недостаткам можно отнести:

  • риск травмировать голову о переднее сидение при сильном ударе;
  • незащищенность маленького пассажира от боковых ударов;
  • отсутствие возможности использования в моделях автомобилей с ремнями без поясничной лямки;
  • складки на горизонтальной лямке из-за тянущего усилия, увеличивающие риск травм.

Даже при ДТП на небольшой скорости в 50–69 км/ч маленькому пассажиру могут грозить:

  • разрывы органов брюшины;
  • переломы рёбер;
  • повреждения головы и шеи.

Какие бывают устройства

Автокресла для детского возраста имеют 5 групп – по весу (п. 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005, утв. Прик. Ростехрегулирования от 20.12.2005 № 318-ст):

Номер группы Обозначение группы Для ребёнка, весом (кг)
1-я меньше, чем 10
2-я   0+ меньше, чем 13
3-я I 9-18
4-я II 15-25
5-я III 22-36

Кресла подразделяются на 4 категории (п. 2.1.2 ГОСТ):

 Номер  Наименование  Использование на Правила закрепления  п. 6.1.3 ГОСТ
1-я Универсальная Подавляющем числе сидений ТС С применением ремня безопасности, предназначенного для взрослых людей
2-я Ограниченная Конкретно указанных инструкцией производителя кресла
3-я Полууниверсальная Некоторых видах С применением нижних и дополнительных видов креплений
4-я Особая Указанных конкретно или

Как встроенные системы

С применением креплений, которые изготовлены производителем авто или кресла

Кресла, относящиеся к первым трем категориям, можно монтировать, как на передних, так и на задних сидениях, соблюдая инструкции производителя (п. 6.1.1 ГОСТ).

Люлька

Предназначена для транспортировки малышей до 6-ти мес. на заднем кресле. Она закрепляется с помощью штатных  ремней и ставится перпендикулярно вектору движения ТС. Обязательна внутренняя фиксация маленького пассажира ремнём. В результате  ребёнок находится в горизонтальном положении, которое обеспечивает правильный ритм дыхания и нейтрализует излишние нагрузки на младенца. Неудобство составляет довольно большая площадь, занимаемая устройством.

Бустер

В него входят сиденье и подлокотники, но отсутствуют ремни и спинка. С какого возраста можно использовать бустер? – Он предназначен для ребёнка от 3-х до 12-ти лет, который весит от 15-ти до 36 кг. Устройство требует сочетания с ремнём безопасности таким образом, чтобы он не находился в области шеи или лица.

Адаптер

Также называемый ФЭСТ-адаптер. Он сделан в виде треугольника к ремню безопасности, не допускающего контакта ремешка с лицом и шеей, могущего привести к травме при внезапном торможении. Хотя «треугольник» не представляет собой большой защиты, он разрешается к применению, так как позволяет пристегнуть ребёнка с помощью ремня, предназначенного для взрослых.

Можно ли применять бустер и треугольник-адаптер, когда ребёнок находится на переднем сиденье? Прямым текстом в ПДД это не воспрещается. Но на практике сотрудники автоинспекции применяют за это санкции, требуя наличия классических автокресел.

Предназначение

В соответствии со стандартами РФ, это автомобильное кресло со специальными креплениями (пряжками, лямками и т. д.). Как видно на фото, детское удерживающее устройство оснащено специальными регулирующими механизмами, именно они удерживают ребёнка в момент внезапного торможения или резких манёвров. Использовать для защиты маленького пассажира штатный ремень или сажать его на руки недопустимо. А всё потому, что даже если авто двигается на скорости около 60 км/час, то при ударе сидящий сзади ребёнка человек придавит его своим весом. Таким образом, вы подвергаете смертельной опасности своего малыша. Только специальное детское автомобильное кресло является самым надёжным способом защиты ребёнка во время аварии.

Детское удерживающее устройство должно отвечать европейским стандартам и требованиям ГОСТ. Именно специальные устройства способны защитить все части тела ребёнка при сильном толчке или нагрузке.

Кроме того, согласно законам РФ, транспортировка детей до 13 лет в автотранспортном средстве должна осуществляться только с применением специального автокресла. Нарушение данного закона грозит немалыми штрафами.

Что собой представляет удерживающее устройство ФЭСТ

Согласно законодательству, перевозка детей до 12 лет в автотранспорте осуществляется с помощью удерживающих устройств, которые соответствуют их росту и весу. Детская система должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае аварийной ситуации обеспечить безопасность ребёнка, путём ограниченности его двигательной активности.

ФЭСТ-адаптер — это матерчатое приспособление, изготовленное в виде трапеции, которое крепится к ремням безопасности с помощью «крыльев». Он сконструирован российским изобретателем, а его использование было согласовано с департаментом ОБДД МВД России, НИИ детской травматологии и хирургии, а также с научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения. По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, применение устройства снижает риск получения тяжёлых травм на 90%, а смертельного исхода — на 50%.

Адаптер ФЭСТ сертифицирован по всем международным стандартам и соответствует требованиям ГОСТа

Адаптер имеет такие преимущества:

  • удобен в использовании;
  • изготовлен из экологически чистого материала;
  • не сковывает движений и предоставляет максимальный комфорт маленькому путешественнику;
  • обеспечивает распределение нагрузки во время аварии.

В чём особенность ФЭСТ-адаптера

Ремни, которые расположены в салоне автомобиля, рассчитаны на рост пассажира не меньше 150 см. Если использовать их для детей, то лямка будет находиться в области шеи, что категорически запрещено. Дело в том, что во время ДТП на это место приходится максимальная нагрузка, поэтому возрастает риск повреждения головы и шейного отдела.

Производители утверждают, что накладка ФЭСТ исполняет роль адаптера, крепится на ремень и отводит его от шеи ребёнка. В случае аварийной ситуации нагрузка равномерно размещается на грудную область, а риск сильного травмирования значительно уменьшается.

Устройство ФЭСТ перед использованием следует отрегулировать по весу и росту ребёнка

Адаптеры-треугольники на ремень безопасности других производителей

В продаже сегодня можно встретить большое разнообразие адаптеров:

  • регулятор на ремень — подгоняет штатные лямки под параметры малыша. Для детей до 6 лет фиксирующее устройство не оказывает нужного страховочного эффекта;
  • Кроха — предназначен для детей от 4 лет. Штатные ремни продеваются в устройство и застёгиваются на кнопки. Модель трапециевидной формы представлена в разнообразной цветовой гамме, сшита из высокопрочного материала;
  • Антей — используется для детей 4–12 лет. Яркая накладка крепится на ремень безопасности и фиксирует лямки в необходимом положении на грудной клетке;
  • Ganen — подходит для детей от 4 лет. Пристёгивается к штатному ремню и крепится под грудью малыша или на талии.

Удерживающее устройство для детей ФЭСТ — видео

  1. Прежде чем использовать накладку на ремень, осмотрите её на видимые повреждения.
  2. Усадите ребёнка в сиденье. Проверьте, чтобы его спина касалась спинки кресла.
  3. Проденьте адаптер в расстёгнутом состоянии под ремни безопасности и отрегулируйте его с учётом роста малыша.
  4. Застегните адаптер на пуговицы.
  5. Проверьте, чтобы ремни не были перекручены. Лямки должны находиться в натянутом состоянии.

Плюсы

Дополнительная безопасность ребёнка в момент езды в автомобиле обеспечивается с помощью такого изделия, как детское удерживающее устройство. Отзывы о детских автомобильных креслах отображают мнение пользователей, а они бывают разные.

К несомненным преимуществам кресел для детей относится тот факт, что регулирующие устройства надёжно удерживают ребёнка и не позволяют ему травмироваться в момент столкновения или резкого торможения. По отзывам потребителей, ремни надёжно удерживают малыша во время перевозки и не позволяют ему двигаться по салону авто, тем самым отвлекая водителя. Однако, для того чтобы кресло предохраняло ребёнка от повреждений, нужно качественно его установить на сиденье авто. Плотно установленное и надёжно зафиксированное кресло – это гарантия безопасности. Не нужно пренебрегать ремнями безопасности, так как именно они удерживают малыша в опасный момент. Большинство родителей заявляют, что пятиточечные ремни намного лучше трёхточечных, так как они лучше удерживают непосед, которые пытаются выбраться из автокресла. Кроме того, большинство моделей достаточно компактные и занимают мало места на заднем сиденье. Главное, выбрать такое кресло, которое подходит ребёнку под его возрастную группу, рост и вес. И тогда проблемы (штрафы, ДТП и травмы) точно обойдут вас стороной.

Основное заблуждение

Есть варианты детских кресел, которые крепятся к автомобилю посредством штатных ремней безопасности. Если обратиться к новым правилам перевозки детей, то оба варианты при соблюдении всех сопутствующих требований допустимы. Традиционно эти кресла стоят значительно дешевле, чем те, которые имеют крепление ISOfix. И очень часто приходится слышать мнение, что кресла, закрепленные штатным ремнем небезопасны. Так давайте разберемся, правда ли это…

На самом деле, если сильно притянуть кресло штатным ремнем, надежность его крепления может посоперничать с жесткой системой ISOFix. А вот, каждый ли автовладелец сможет правильно поставить сие сиденье и сильно его затянуть ремнем? Я думаю, нет, например хрупкой автоледи будет это не под силу, а система ISOfix практически полностью исключает возможность неправильной установки.

Второй нюанс касается ситуации, когда необходима постоянная перестановка детского кресла из одного автомобиля в другой, перебрасывать сиденье, закрепляемое штатным ремнем безопасности, Вам быстро надоест. Поэтому в данном случае ISOfix – это Ваш вариант.

Также лучше использовать систему ISOfix, для крепления автолюлек группы 0+, так как их использование подразумевает частое снятие и установку.

А вот кресло группы 1–2, где ребенок пристегнут пятиточечным ремнем самого детского сидения, вполне можно покупать без дорогостоящих удерживающих систем (ISOfix и Latch) и пристегивать штатным ремнем.

С сидениями, предназначенными для детей более старшего возраста, а тем более с бустерами ситуация диаметрально противоположная, так как если на таких устройствах нет системы ISOfix, то удержание ребенка и кресла будет происходить одним и тем же ремнем, который мы сильно затянуть не сможем, ибо прижмем ребенка. Поэтому в данном случае – только ISOfix.

Подведу итог, как с точки зрения безопасности можно крепить детские автокресла следующих возрастных групп:

  • 0/0+ — только ISOfix
  • 1, 2, 1/2 ISOfix или штатный ремень безопасности авто
  • 3 и бустеры — только ISOfix

Теперь Вы владеете всей информацией о системе крепления ISOfix, в том числе о целесообразности покупки таких детских автокресел. Также для Вас, дорогие автолюбители есть интереснейший материал о странных жестах, которые показывает на дороге регулировщик. До скорых встреч, пока!

Просмотры:1470

0Нравится

Как перевозить детей в автобусе

При совершении экскурсий дети передвигаются в организованном автобусе:

  • Автобус не имеет отношения к маршрутному.
  • Количество детей – 8 и больше.
  • Отсутствуют представители детей по закону (мать, отец, опекун). Исключение – когда кто-либо из них назначен сопровождать экскурсию или осуществляет функции медработника (ПДД, п. 1.2)

Доставка детей на экскурсии в автобусе предусматривает ряд специальных требований. Они касаются:

  1. Документации.
  2. Автобуса.
  3. Водителей.
  4. Прочих критериев.

Требования к документации

Регулируются Правилами, утв. Пост. Прав. № 1177 от 17.12.2013 (далее – Правила).

№ пп Наименование Примечание
1. Договор о фрахте Когда имеет место перевозка по такому договору
2. Документация, касающаяся медработника Когда осуществляется сообщение между населёнными пунктами продолжительностью больше, чем 12 часов:

·       Сведения о работнике

·       Лицензия медучреждения

или

Договор с ним (Копии)

3. ·       Решение о назначении сопровождения ГБДД автомобилем (несколькими)

или

·       Уведомление о предстоящей экскурсии

На 3 и больше автобуса подаётся Заявка, не позднее, чем за 10 дней.

На 1-2 автобуса – Уведомление, не позднее 2-х дней.

(Копии)

4. Перечень съестных припасов ·       Вода в бутылках

·       Сухие продукты

5. Документация на водителя Если водителей несколько – на каждого из них
6. ·       Экскурсионная программа

или

·       Номер туроператора в реестре

Программа включает:

·       Время перевозки и её график

·       Остановочные пункты и места, предназначенные для отдыха (с указанием юрлиц или ИП, оказывающих гостиничные услуги)

7. Список

·       участвующих в экскурсии

·       тех, кто их сопровождает

Исключается присутствие лиц, не фигурирующих в списках, кроме медработника
8. Бумага, устанавливающая правила посадки Исключение – наличие соглашения о фрахте

 Каким должен быть автобус

№ пп Условие Регулирование

1

Соответствие требованиям пассажирских перевозок (техническим) Правила, п. 3
2 Допуск к участию в движении на дорогах
3 Наличие тахографа
4 Присутствие навигации по спутнику
5 Есть знак «Перевозка детей» ПДД, п. 22.3
6 Количество пассажиров и оборудованных кресел должно совпадать ПДД, п.22.6
7 При поездке, продолжающейся:

·        меньше, чем 12 час. присутствует один водитель

·        12-16 час. – два водителя

Метод. рекомендации Роспотребнадз., МВД от 21.09.2006, п.7

 Какой водитель может быть допущен

Пункт 8 Правил говорит о том, что он должен:

  1. Иметь стаж вождения ТС категории Д, не меньше, чем 1 год из последних 3-х (календарных).
  2. Не совершать нарушения КоАП, касающихся ПДД, предусматривающих ограничение в правах на вождение автотранспорта или арест – в продолжение последнего года.
  3. Пройти инструктаж по безопасности движения перед поездкой с детьми.
  4. Пройти медосмотр.

Прочие критерии допуска поездки

  • Организатор поездки должен обеспечить сопровождающих людей, а при сообщении между городами колонной в продолжение периода, превышающего 12 часов, и медработника (Правила, п. 12).
  • Скорость при переездах от одного населённого пункта к другому – не больше, чем 60 км в час (ПДД, п. 10.3).
  • У каждой двери должен находиться один сопровождающий, в т.ч ответственный по данному автобусу. При 2-х и больше ТС предполагается старший ответственный. Он вместе с медработником обязан ехать в последнем автобусе (Правила, п. 14-16).
  • Сопровождение автобусов автомобилями ГИБДД производится в промежутке 6-23 час. (Инстр. МВД, Пр. № 767 от 31.08.2007, п.33, 33.4).
  • С 23 до 6 час. позволяется следование к вокзалу, аэропорту и от них – до запланированного места. Расстояние не должно превышать 100 км (Правила, п.11).
  • Когда ТС движется больше, чем 3 часа, дети должны быть обеспечены пищевыми наборами (сухими) и водой (в бутылках) (Правила, п. 17).
  • Когда график предполагает перегоны, преодолеваемые более, чем за 4 часа, включать в группу ребёнка до 7-ми лет воспрещается (Правила, п. 9).

Типы ДУУ. Плюсы и минусы каждой категории

Российское законодательство придерживается мировой стандартизации определения категории ДУУ:

  • к категории относятся конструкции для малышей до 10 кг веса возрастной группы до 1 года;
  • категория 0+ рассчитана на детей до 1,5 лет с весом около 13 кг;
  • к 1 – вес ребенка до 18 кг в возрастной категории до 4 лет;
  • ко 2 – с массой тела до 25 кг и возрастом до 7 лет;
  • 3 категория устройств для деток с массой тела до 36 кг и возрастом от 7 лет.

Такая градация категорий в первую очередь направлена на облегчение выбора родителей по подбору нужного устройства для своего ребенка.

Но существуют так называемые трансформеры, которые можно регулировать в ту или иную сторону под изменяющиеся со временем фигуру и вес ребенка. Это будет обозначаться на этикетке товара, например, категория 0-0+ или 1-2-3.

Но не все производители следуют единой стандартизации наименований ДУУ, и многие компании, выпускающие детские автокресла, присваивают им собственные названия. Они прижились в народе, и автолюбители уже понимают, для какой категории детей предназначено то или иное устройство.

Рассмотрим каждую категорию ДУУ более детально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector