Габаритные размеры lada 2107 и вес

Модификации ВАЗ 2107

  • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
  • LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)
  • LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53 кВт/72,7 л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2010 г.в.)
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ)
  • LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)

В таблицах ниже приведены технические характеристики автомобиля ВАЗ 2107 и его модификаций.

В автоспорте


ВАЗ 2107М, модель, предполагавшаяся в качестве замены на конвейере для ВАЗ-2107 ВАЗ 2107М вид сзади

  • Данный автомобиль очень популярен в Венгрии, где уже давно стал культовым, и широко применяется в автоспорте (преимущественно в ралли);
  • 2006—2010. Чемпионат России по классическому ралли — Григорий Новичихин;
  • 2010—2011. Чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC) — № 77 Владислав Кубасов, Команда: ВПК СПОРТ;
  • 2012. Соревнование BATTLE ROBOT CAR в Астрахани, в котором ВАЗ-2107 был оснащён пультом дистанционного управления.

«Ралли-Богемия-2012» в Чехии

Новодельная версия ГАИ

Салон ВАЗ-2105

Первоначально салон «пятёрки» был задуман, как более безопасный, функциональный и комфортабельный по сравнению с предшественниками первого поколения. Безопасному передвижению способствовали специальные брусья в конструкции дверей, а также гидравлические опоры переднего и заднего бамперов, предусмотренные опционально. Все эти шаги предпринимались в связи с планами выхода на североамериканский рынок.

Базовая комплектация предусматривала регулируемые подголовники на местах водителя и переднего пассажира, ремни безопасности на передних сидениях (на задних — в виде дополнительной опции). Для снижения усилия при вращении рулевого колеса в его конструкции был использован шариковый подшипник.

Приборный щиток состоит из четырёх переключателей, блока контрольных ламп и трёх круглых секций с указателями параметров

Панель приборов, дверные карты, обшивка потолка изготавливались из цельнолитых пластиковых форм. Приборный щиток состоит из четырёх переключателей, блока контрольных ламп и трёх круглых секций с указателями параметров. Для управления и контроля состояния различных систем на щитке приборов предусмотрены:

  • 1 — кнопка включения наружного освещения;
  • 2 — лампа контроля давления масла в системе;
  • 3 — указатель температуры жидкости;
  • 4 — контроль зарядки аккумулятора;
  • 5 — блок контрольных ламп;
  • 6 — спидометр;
  • 7 — счётчик пробега;
  • 8 — выключатель обогрева заднего стекла;
  • 10 — переключатель вентилятора отопителя;
  • 11 — контроль работы дальнего света;
  • 12 -контроль работы указателя поворотов;
  • 13 — контроль работы габаритных огней;
  • 14 — вольтметр;
  • 16 — указатель уровня топлива;
  • 17 — контроль резерва топлива;
  • 18 — выключатель задних противотуманных огней.

Обшивка сидений салона первоначально была выполнена из кожзаменителя. В дальнейшем большинство элементов интерьера было унифицировано с ВАЗ-2107.

Видео: обзор автомобиля ВАЗ-2105

Несмотря на внешнюю простоту и незатейливость, ВАЗ-2105 нашёл своих почитателей на только в СССР, а впоследствии на территории стран постсоветского пространства, но и в таких странах, как Египет, Новая Зеландия, Финляндия. Во времена существования соцлагеря большое количество этих машин направлялось в дружественные Советскому Союзу государства как для реализации на потребительском рынке, так и для участия в раллийных гонках. Конструкция большинства механизмов и узлов автомобиля в большинстве случаев позволяет автовладельцам выполнять ремонт и техобслуживание транспортного средства самостоятельно. Внутренняя отделка салона ВАЗ-2105 достаточно легко поддаётся реконструкции с целью улучшения функциональности и повышения степени комфорта, поэтому тюнинг салона «пятёрки» — один из наиболее распространённых способов самостоятельной доработки интерьера.

ОБЗОР МОДЕЛИ ВАЗ-21074 ИНЖЕКТОР

Начало серийного выпуска автомобилей ВАЗ-21074 датировано 1982 годом, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые экземпляры этой модели. На тот момент машина была оборудована карбюраторной системой питания: инжектор на ВАЗ-21074 появился лишь в 2006 году. Преимущества инжекторного способа подачи топлива уже ни для кого не являются откровением, и после того, как эта система была реализована на ВАЗ-21074:

  • двигатель начал лучше заводиться в условиях отрицательных температур, не требуя длительного прогрева;
  • на холостых оборотах мотор стал работать более плавно и тихо;
  • уменьшился расход топлива.


Инжекторная версия ВАЗ-21074 пришла на смену карбюраторной в 2006 году

К недостаткам ВАЗ-21074 следует отнести:

  • низкое расположение катализатора выхлопной трубы, что увеличивает риск повреждения этой недешёвой детали;
  • труднодоступность некторых деталей и датчиков, которая явилась следствием того, что кузов старого типа не был рассчитан на инжекторную систему — в карбюраторной версии места под капотом гораздо больше;
  • низкий уровень шумоизоляции, что снижает степень комфортабельности автомобиля.

Наличие компьютерного блока управления позволяет своевременно реагировать на возникновение неисправностей, т. к. сигнал о поломке сразу подаётся на панель приборов. Используемая в ВАЗ-21074 схема управления работой двигателя и его систем позволяет контролировать состав топливной смеси, включать и выключать топливный насос с помощью электроники, осуществлять непрерывный контроль всех узлов и механизмов.


Схема управления ВАЗ-21074 позволяет своевременно реагировать на неисправности систем и механизмов

В состав схемы управления входят:

  1. Колодка диагностики мотора;
  2. Тахометр;
  3. Лампа контроля неисправностей системы управления;
  4. Датчик дроссельной заслонки;
  5. Дроссельная заслонка;
  6. Вентилятор радиатора охлаждения;
  7. Реле вентилятора;
  8. Блок управления;
  9. Катушка зажигания;
  10. Датчик скорости;
  11. Сеча зажигания;
  12. Датчик температуры;
  13. Датчик коленвала;
  14. Реле бензонасоса;
  15. Топливный бак;
  16. Бензонасос;
  17. Клапан перепускной;
  18. Клапан предохранительный;
  19. Клапан гравитацинный;
  20. Топливный фильтр;
  21. Клапан продувки адсорбера;
  22. Труба приёмная;
  23. Кислородный датчик;
  24. Аккумулятор;
  25. Замок зажигания;
  26. Главное реле;
  27. Форсунка;
  28. Регулятор давления топлива;
  29. Регулятор холостого хода;
  30. Воздушный фильтр;
  31. Датчик расхода воздуха.

Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника, которая расположена под капотом у лобового стекла, ближе к пассажирскому сидению. Рядом с табличкой (1) выбит VIN (2) — идентификационный номер машины.


Табличку с идентификационными данными автомобиля ВАЗ-21074 можно найти на нижней полке коробки воздухоприёмника

Паспортные данные на табличке представляют собой:

  1. Номер для запчастей;
  2. Завод-изготовитель;
  3. Указание соответствия и номер одобрения типа ТС;
  4. Идентификационный номер;
  5. Модель силового агрегата;
  6. Максимально допустимое усилие на переднюю ось;
  7. Предельно допустимая нагрузка на заднюю ось;
  8. Версия исполнения и комплектация;
  9. Максимальный разрешённый вес транспортного средства;
  10. Максимальный разрешённый вес с прицепом.

Буквенно-цифровые символы на номере VIN означают:

  • первые три цифры — код завода-производителя (в соответствии с международными стандартами);
  • следующие 6 цифр — модель ВАЗ;
  • латинская буква (или цифра) — год выпуска модели;
  • последние 7 цифр — номер кузова.

Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса.


Номер VIN можно увидеть также в багажнике на соединителе арки левого заднего колеса

Полезная информация о «семерке»

Ваз 2107 длина кузова

Вес «семерки» составляет ровно 1030 килограммов. При этом кузов машины самый тяжелый среди всех остальных деталей и частей (600 кг). Схема его сборки отличается стандартной, классической для Вазов последовательностью и включает следующие элементы:

  • Детали передка вместе с крыльями, дополненными усилителями;
  • Крышу;
  • Днище, тоже хорошо усиленное, особенно в передней и задней части;
  • Боковины.

Каждая из деталей получена из особого типа стали, имеет свой ИД номер, определенную корпуленцию и шаблон отливки. Так, крыша «семерки» всегда имеет толщину в 0,9 мм.

Совмещаются части кузова между собой с помощью сварки. Если на элементы, например, такие как пол, ложится солидная нагрузка, их вспомогательно укрепляют дуговой сваркой.

Кроме основных элементов, кузов «семерки» имеет и навесные части, называемые «оперением». Это те детали, которые могут соединяться болтами и петлями к основному каркасу – бамперы, капот и так далее.

Вне зависимости от комплектации Ваз 2107 имеет определенные размеры.

Длина кузова Ваз 2107 достигает 4126 мм, ширина 1620 мм, а высота – 1435 мм.

Контрольные размеры или правильная геометрия кузова

Владельцу «семерки» недостаточно знать только стандартные параметры автомобиля. Полезно будет изучить еще и контрольные кузовные размеры Ваз 2107 или точки остова машины, особенно если хозяин намечает улучшить динамику автомобиля, путем облегчения кузова.

Ниже на схеме приводятся основные контрольные размеры Ваз 2107.

Размеры кузова геометрия Ваз 2107

Базовая, стандартная линия
1, 2, 3 Верхнее крепление радиатора, картера, рулевого механизма и оси педалей сцепления/тормоза
4 Центр рулевого механизма
5 Центр заднего колеса
6, 7 Крепление амортизаторов задней подвески и заднее крепление глушителя
8 Крепление глушителя спереди
9 Крепление поперечной штанги задней подвески
10 Ось задних колес
11, 12 Крепление верхних и нижних продольных штанг задней подвески
13 Центр переднего колеса
14, 15 Точки крепления поперечины передней подвески и крепление стабилизатора поперечной устойчивости
16 Нижнее крепление радиатора
17 Ось автомобиля
18 Верхнее крепление радиатора
19 Заднее крепление мотора
20 Крепление опоры карданного вала
21 Крепление амортизаторов задней подвески

На этой же схеме показывается, как проверить контрольные точки пола кузова.

Контрольные размеры кузова ваз 2107 пол

Линия отсчета
1 Пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов
2 Центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага
3 Пересечение центров передних технологических отверстий переднего пола с поверхностями лонжеронов
4 Пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов
5, 6 Центр осей болтов крепления нижних и верхних продольных штанг
7 Пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова
8 Пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя
9 Центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости
10 Пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов
11, 12 Центры передних и задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола
13 Пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова
14 Пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов
15 Пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова
16 Центр заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола
17 Продольная ось автомобиля

Контроль геометрии кузова и точек крепления узлов шасси и пола выполняется на специальной установке. Это станок специального типа, предназначенный для контроля и ремонта кузова. Вот как он выглядит.

Ваз 2107 контрольные размеры кузова и их исправление

На таком станке не только проводятся измерения, но и дальнейшая правка кузова. Цель операции – воссоздать изначальные линейные размеры кузова.

ИД Ваз 2107

На «семерке», наподобие других машин, указана индивидуальная техническая информация. Она представлена в таблице, которую можно найти под капотом.

ИД подразумевают сведения не только о модели автомобиля. Здесь содержатся подробные данные о номере кузова и его массе.

1.9. Замена лампочек

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Лампочки ближнего и дальнего света

Лампочки ближнего и дальнего света, а также габаритных огней доступны со стороны моторного отсека.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять кожух с задней части фары, поворачивая его против часовой стрелки.
3. Снять пружину крепления лампочки (А).
4. Повернуть держатель лампочки против часовой стрелки и извлечь его из фары.
5. Заменить лампочку.
6. Вставить держатель лампочки в гнездо фары и зафиксировать его поворотом до упора вправо.
7. Установить пружину крепления и разъем проводов.
8. Проверить правильность функционирования лампочки.
9. Закрепить кожух на задней части фары.
Предупреждение

Нельзя дотрагиваться пальцами до стеклянной части лампочек, в особенности галогенных. В противном случае перед установкой лампочки в гнезде ее следует промыть спиртовым раствором.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять кожух с задней части фары.
2. Извлечь держатель лампочки (под держателем лампочки ближнего и дальнего света).
3. Заменить лампочку.
4. Вставить держатель в гнездо.
5. Убедиться в том, что патрон лампочки хорошо закреплен.
6. Проверить установку и функционирование лампочки.
7. Закрепить кожух на задней части фары.

Лампочки фар дальнего света

Некоторые версии автомобилей оснащены фарами дальнего света с галогенными лампочками.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Сжать пружину (В) крепления лампочки и отодвинуть ее. Извлечь лампочку (С).
3. Отсоединить разъем проводов.
4. Соединить новую лампочку с разъемом электрических проводов и вставить ее в фару.
5. Установить пружину крепления лампочки.
6. Установить крышку и скобу крепления.

Передние указатели поворотов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Достать из бампера лампочку переднего указателя поворота вперед; в версии Ghia лампочка переднего указателя поворота придерживается рычагом, расположенным под верхним креплением бампера, который следует отодвинуть наружу для извлечения лампочки.
3. Повернуть держатель лампочки переднего указателя поворота влево и извлечь его.
4. Нажать на лампочку, повернуть ее влево и извлечь.
5. Установить в держателе новую лампочку, поворачивая ее вправо, а затем закрепить указатель поворота, выполняя вышеописанные действия в обратной последовательности.

Лампочки заднего фонаря расположены в узле держателя, доступном изнутри багажника.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
АВТОМОБИЛИ С КУЗОВОМ ТИПА БЕРЛИН И СЕДАН
2. В каждом узле держателя расположены четыре лампочки: лампочка сигнала торможения (1), лампочка заднего хода (2), лампочка габаритного огня и заднего противотуманного фонаря (3) и лампочка заднего указателя поворота (4).
3. Нажать на лампочку, которая должна быть заменена, повернуть ее и извлечь из узла держателя.
4. Установить новую лампочку в узле держателя, повернуть ее, а затем нажать на узел держателя до блокирования стопора крепления.
АВТОМОБИЛИ С КУЗОВОМ ТИПА КОМБИ
1. Открыв багажник с помощью отвертки повернуть стопор крепления и снять кожух заднего фонаря.
2. Отодвинуть пластины крепления узла держателя (А) и извлечь его. В каждом узле держателя расположены пять лампочек: лампочка заднего хода (1), лампочка габаритного заднего огня (2), лампочка заднего указателя поворота (3), лампочка заднего противотуманного фонаря (4), лампочка сигнализации торможения (5).
3. Нажать на лампочку, которая должна быть заменена, повернуть ее и извлечь из узла держателя.
4. Установить новую лампочку в узле держателя, повернуть ее, а затем закрепить узел держателя.

Освещение номерного знака

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1

При помощи тонкой отвертки осторожно извлечь узел лампы освещения номерного знака из гнезда в заднем бампере. 2

Повернуть влево и извлечь держатель лампочки

2. Повернуть влево и извлечь держатель лампочки.

3

Заменить лампочку, которая вдавливается в держатель.

4. Установить держатель и закрепить узел лампы освещения номерного знака в заднем бампере.

Освещение багажника В некоторых версиях оснащения кузова типа берлина и Седан присутствует лампочка освещения багажника.

Габаритные огни являются одними из важнейших световых приборов автомобиля. Нерабочие в темное время суток габаритные огни – почти неизбежное ДТП. В этой статье мы выясним, почему могут не гореть задние габариты в ВАЗ 2107, а также попробуем устранить неисправность самостоятельно.

Двигатели

Параметры ВАЗ 2103 ВАЗ 2106 ВАЗ 2104 ВАЗ 21067
Число и расположение цилиндров четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный
Система питания карбюратор распределенный впрыск
Октановое число бензина 92-93 95
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 76×80 79×80 76×80 79×80
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Степень сжатия 8,5 8,5 8,5 8,5
Рабочий объем, л 1,45 1,57 1,45 1,57
Номинальная мощность, по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.с.) 52,5 (71,4) 54,8 (74,5) 50,0 (68,0) 54,5
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 5600 5600 5000 5000
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1(3000 мин-1 для двигателя ВАЗ 2106), Н*м 103,9 116
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 850-900 850-900 820-880 820-880
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива правое
Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Система вентиляции картера принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод

Чертежи и размеры ложного пола в багажнике ВАЗ 2107

Исходя из его геометрии, в нишу между лонжеронами так и просится своеобразный органайзер для инструментов, запчастей и мелочей, который можно запросто собрать своими руками из ДСП или прессованной фанеры. Крышкой этого органайзера будет фальшпол. В результате получится два независимых отделения — одно для железа, второе — для багажа.

Собирается конструкция довольно просто. Для сборки необходимо будет отрезать пять заготовок (или больше, в зависимости от желаемого количества ниш под фальшполом):

  • 580х115 мм — три штуки, две из них лягут вдоль лонжеронов, а одна будет перегородкой по центру;
  • 780х115 мм — ляжет между трубами крепления заднего бампера;
  • 840х115 мм — самая дальняя сторона, между упорными чашками пружин.

Конструкция скручивается при помощи мебельных шурупов, сам фальшпол, размер крышки первого яруса, будет такой же, как размеры и контуры, периметра полученной ниши.

Петли к ней лучше прикручивать не по месту, а зафиксировав крышку на несколько саморезов и вынув всю конструкцию из багажника, в удобном месте, на верстаке, к примеру. После этого можно обшить полученный органайзер любым материалом — от дерматина, до карпета. В результате — в багажнике всегда порядок, ровный пол и чистота.

Пороги

Главным предназначением порогов является, защищать уязвимые боковые стороны кузова автомобиля. По этой причине пороги часто подвержены повреждениям. Кроме того, садясь или слезая с автомобиля, пассажиры и водитель периодически соприкасаются с ними, царапая элементы обувью. В итоге с них сходит ЛКП, это вызывает коррозию и гниение.

На «семерке» классическая замена или ремонт порога начинается с регулировки дверных петель. Если этого не сделать, то заменить правильно порог не получится из-за зазора.

После этого, делается следующее:

  • Двери снимаются;
  • Порог срезается (вначале наружная часть, затем усилитель);

Новый усилитель приваривается через отверстия на нем, как на фото ниже;

Ставится новый порог.

Цена на комплект порогов Ваз 2107 начинается от 200 рублей. Толщина, как правило, 2-3 мм.

Остальные кузовные детали Ваз 2107, такие как двери и крышка багажника, тоже имеют значимое место в конструкции кузова и его геометрии.

Каждый из элементов кузова «семерки» имеет свой ИД номер, схему отливки и свою толщину. Так, для крыши – 0,9 мм, а для задних арок колес – 1 мм.

Полезная информация о «семерке»

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Вес «семерки» составляет ровно 1030 килограммов. При этом кузов машины самый тяжелый среди всех остальных деталей и частей (600 кг). Схема его сборки отличается стандартной, классической для Вазов последовательностью и включает следующие элементы:

  • Детали передка вместе с крыльями, дополненными усилителями;
  • Крышу;
  • Днище, тоже хорошо усиленное, особенно в передней и задней части;
  • Боковины.

Каждая из деталей получена из особого типа стали, имеет свой ИД номер, определенную корпуленцию и шаблон отливки. Так, крыша «семерки» всегда имеет толщину в 0,9 мм.

Совмещаются части кузова между собой с помощью сварки. Если на элементы, например, такие как пол, ложится солидная нагрузка, их вспомогательно укрепляют дуговой сваркой.

Кроме основных элементов, кузов «семерки» имеет и навесные части, называемые «оперением». Это те детали, которые могут соединяться болтами и петлями к основному каркасу – бамперы, капот и так далее.

Вне зависимости от комплектации Ваз 2107 имеет определенные размеры.

Длина кузова Ваз 2107 достигает 4126 мм, ширина 1620 мм, а высота – 1435 мм.

Контрольные размеры или правильная геометрия кузова

Владельцу «семерки» недостаточно знать только стандартные параметры автомобиля. Полезно будет изучить еще и контрольные кузовные размеры Ваз 2107 или точки остова машины, особенно если хозяин намечает улучшить динамику автомобиля, путем облегчения кузова.

Ниже на схеме приводятся основные контрольные размеры Ваз 2107.

Базовая, стандартная линия
1, 2, 3 Верхнее крепление радиатора, картера, рулевого механизма и оси педалей сцепления/тормоза
4 Центр рулевого механизма
5 Центр заднего колеса
6, 7 Крепление амортизаторов задней подвески и заднее крепление глушителя
8 Крепление глушителя спереди
9 Крепление поперечной штанги задней подвески
10 Ось задних колес
11, 12 Крепление верхних и нижних продольных штанг задней подвески
13 Центр переднего колеса
14, 15 Точки крепления поперечины передней подвески и крепление стабилизатора поперечной устойчивости
16 Нижнее крепление радиатора
17 Ось автомобиля
18 Верхнее крепление радиатора
19 Заднее крепление мотора
20 Крепление опоры карданного вала
21 Крепление амортизаторов задней подвески

На этой же схеме показывается, как проверить контрольные точки пола кузова.

Линия отсчета
1 Пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов
2 Центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага
3 Пересечение центров передних технологических отверстий переднего пола с поверхностями лонжеронов
4 Пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов
5, 6 Центр осей болтов крепления нижних и верхних продольных штанг
7 Пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова
8 Пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя
9 Центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости
10 Пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов
11, 12 Центры передних и задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола
13 Пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова
14 Пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов
15 Пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова
16 Центр заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола
17 Продольная ось автомобиля

Контроль геометрии кузова и точек крепления узлов шасси и пола выполняется на специальной установке. Это станок специального типа, предназначенный для контроля и ремонта кузова. Вот как он выглядит.

На таком станке не только проводятся измерения, но и дальнейшая правка кузова. Цель операции – воссоздать изначальные линейные размеры кузова.

ИД Ваз 2107

На «семерке», наподобие других машин, указана индивидуальная техническая информация. Она представлена в таблице, которую можно найти под капотом.

ИД подразумевают сведения не только о модели автомобиля. Здесь содержатся подробные данные о номере кузова и его массе.

Вкладыши коренных подшипников

На вкладышах не производите никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отклонениях замените вкладыши.

Зазор между шейками коленчатого вала и вкладышами можно определить расчетом, измерив диаметры коренных шеек, постелей под вкладыши и толщину вкладышей.

Номинальный расчетный зазор составляет 0,050–0,095 мм. Если он меньше предельного (0,15 мм), то можно снова использовать эти вкладыши. При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).

Толщина вкладышей коренных подшипников, мм

Номинальная Увеличенная (ремонтная)
0,25 0,50 0,75 1,0
1,824 1,949 2,074 2,199 2,324
1,831 1,956 2,081 2,206 2,331

Признаком правильности сборки и сопряжения шеек с вкладышами является свободное вращение коленчатого вала.

Цифры 0,25, 0,50 и т. д. указывают величину уменьшения диаметра шеек коленчатого вала после шлифования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector