Топ 15 лучших тормозных дисков на 2020 год (рейтинг)

Несколько профессиональных советов

При выборе необходимо учитывать несколько нюансов:

  1. Условия эксплуатации автомобиля.
  2. Марка машины, ее классность.
  3. Время эксплуатации, летний или зимний период.

Оптимальным считается приобретение двух комплектов. Один для лета, другой для зимы.

В летние месяцы лучше устанавливать легкосплавные обода. На зимний сезон оптимальны штампованные колесные диски. В это время на дорогах появляется наледь, много неубранного снега. Дороги становятся неровными, много выбоин и ям. Все это отрицательно влияет на состояние литого диска, он может поцарапаться или треснуть.

Для езды на внедорожнике по полям лучше установить штампованные. Они более выносливы, отличаются прочностью и упругостью. Как говорится, здесь не до красоты.

А вот на автомобилях премиум класса, которые ездят только по ровным дорогам, легкосплавные станут добавочным украшением.

Конечно, у литья много достоинств. Однако они не предназначены для езды по колдобинам и выбоинам. Такие кошмарные дороги способна выдержать только штамповка. Отсюда вывод – пока наши дороги не приведут в порядок, легкосплавные изделия всегда будут проигрывать штампованным.

4. Magnetto Wheels

Продукция итальянской компании Magnetto появилась в России не так давно – в 2011 году – и быстро стала популярна благодаря хорошему сочетанию цена/качество.

Штампованные диски производства Magnetto Wheels довольно прочные, хорошо балансируются и устойчивы к ржавчине. А учитывая невысокую цену (около 1500 рублей за размер R15), можно было бы поставить итальянцам твердую пятерку. Но! Некоторые автолюбители жалуются, что родные болты от колесных дисков, поставленных с завода, не подходили на реплику, сделанную Magnetto Wheels. В результате приходилось раскошеливаться, чтобы устранить эту проблему.

Плюсы: медленно поддаются коррозии, легкие.

Минусы: не всегда совпадает расположение болтов с оригинальных колесных дисков и дисков Magnetto Wheels.

Kronprinz

Этот немецкий бренд существует уже более века и носит звание первооткрывателя в отрасли штампованных дисков. За свою историю производителю удалось вывести на высокий уровень технологию изготовления деталей и построить высокоэффективную систему реализации товара. Использование сложной штамповки делает изделия высокопрочными и надёжными, а срок их службы значительно возрастает.

К преимуществам изделий от Kronprinz относятся:

  • многообразие моделей;
  • наличие сертификатов, подтверждающих качество и безопасность дисков;
  • высокая прочность стали.

Из отрицательных моментов стоит отметить:

  • уязвимость перед боковыми воздействиями;
  • немалую цену;
  • обыденный дизайн.

Вылет колес

Вылет колеса – еще один важный показатель, который необходимо знать, выбирая диски на автомобиль. Он влияет на устойчивость и управляемость. Вылетом колеса называют расстояние между продольной плоскостью симметрии обода колеса и плоскостью его крепления. Различают нулевой, положительный (ступица выпячена наружу) и отрицательный (ступица утоплена внутрь) вылеты. Для каждой модели вылет колеса определяется таким образом, чтобы нагрузка на ступичные подшипники была минимальной. Немецкие производители колесных дисков обычно обозначают вылет буквами ET (например, ET 30 – это положительный вылет с показателем в 30 мм, а ET–30 – отрицательный вылет с аналогичным показателем), французские – DEPORT, а в других странах – OFFSET.

Важно знать, что установка на автомобиль дисков с нештатным вылетом не рекомендована. Если вылет уменьшается, то колея становится шире, устойчивость машины немного улучшается, а сама она приобретает более «гоночный» вид

Однако в данном случае нагрузка на ступицы и элементы подвески резко увеличивается. При возрастании вылета сужается колея, но подобный вариант невозможен, так как диски будут упираться в тормозные механизмы.

Виды тормозных дисков

При выборе тормозных дисков в первую очередь учитывают их тип.

Вентилирумые автомобильные диски

Первая категория тормозных дисков для авто – вентилируемые. Вентилирумые передние тормозные диски отвечают за качественное охлаждение, содержат пару пластин равных размеров, соединенных друг с другом несколькими перемычками. Между пластинами есть зазор воздуха – около 1 см. Этот зазор отвечает за отведение тепла в процессе торможения.

В некоторых перемычках дисковые элементы изогнутые – в ходе вращений они становятся похожими на лопастные части вентилятора, рассеивающие тепло.

Перфорированные диски авто

В них по периметру высверлены десятки разноразмерных отверстий. Степень эффективности в разы ниже, чем визуальные характеристики. В состав рабочих колодок входит вещество – скрепитель, которое будет распадаться при воздействии повышенных температур. Отверстия снижают площади трения, отведения тепловой энергии, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках.

Также отверстия выполняют роль точек напряжения. Итог – появление трещин и прочих дефектов.

Вентилируемые тормозные диски с насечками

Функции насечек аналогичны отверстиям в перфорированных моделях. В каждом повороте насечки очищают поверхности трения от загрязнений. Края колодок цепляются хорошо, но сама колодка может выходить из строя раньше времени. Насечки лучше обычной перфорации, но и стоят дороже. Применять их есть смысл, разве что, в паре с колодками высокого качества.

Как узнать, когда нужна замена дисков

Первые признаки износа узлов:

  • после нажатия на педаль, тормоза блокируются;
  • при остановке движения, слышен характерный скрежет;
  • отмечаются рывки, вибрации, появились посторонние звуки;
  • визуально заметы трещины, сколы и другие дефекты.

Износ определяют обычно прямо в гараже после предварительного снятия колес. В зависимости от результатов проверки, их меняют своими силами, либо отправляются в сервис. Погрешности вроде неравномерного износа, неоднородной толщины, убирают в ходе проточки. При короблении ничего не поможет, нужна замена.

Материал по теме: Замена тормозных дисков и колодок своими руками

Несколько очень полезных советов

Если машина у вас непритязательная, да ещё и «немолодая», с выбором можно не мучиться, а ездить на железках. То, что легко при ударе сгибается, аналогично и выравнивается – был бы при себе молоток.

Многие владельцы такого транспорта с подобными проблемами даже не обращаются к механикам. К тому же, стоят стальные колёса очень недорого — и уж тем более, если поискать на вторичном рынке.

С одной стороны, широчайший выбор литья в магазинах является плюсом. А с другой – это недостаток, который мешает человеку произвести оптимальный выбор, не переплачивая деньги за громкие имена.

Каждый производитель хвалит «своё болото», продавцы частенько просто некомпетентны, а таких тест-драйвов, как в случае с авторезиной, почти никто не производит, потому что для этого требуется не полигон, а хорошо оборудованная лаборатория.

А между тем, время от времени в средствах массовой информации время от времени появляются сообщения Росстандарта о наличии контрафакта на российском рынке автодисков.

Пару лет назад (в 2017-м), к таковым отнесли целых 10 брендов китайского производства, некоторые из которых уже не один год продавались в наших магазинах. Среди них были:

  • YST Wheels,
  • Nitro,
  • LegeArtis,
  • ALCASTA.

Такая поломка может дорого обойтись

Конечно же, своего покупателя они находят за счёт самой низкой цены, но ведь мы-то с вами знаем, что скупому всегда приходится платить дважды. Уж лучше тогда купить стальные колёса и спокойно ездить. Тем более что в большинстве автомобилей они нисколько не ухудшают управляемость и динамику движения автомобиля, никак не влияют на расход топлива.

Примечание: Ковка (легкосплавная штамповка) – штука прочная. Но некоторые специалисты склонны излишнюю прочность относить не к достоинствам, а к недостаткам.

Дело в том, что такой диск, подвергшись сильному удару, не поглотит его энергию, треснув как литой, или погнувшись как стальной. Он просто передаст эту энергию подвеске или рулевому механизму, что повлечёт для машины более серьёзные последствия, чем замена диска.

На дорогие машины стальные диски никто не ставит, и даже при наличии такого желания не всегда удаётся найти вариант с нужными параметрами. Выше 17 радиуса их и вовсе не бывает, да и не по рангу ставить дешёвую штамповку на автомобили выше гольф-класса.

Вот и выходит, что единственно оптимальным выбором является литьё, для которого главным недостатком является плохая ремонтопригодность.

Проблема китайских литых дисков

Если диск треснул, ремонтировать его бесполезно. И не верьте заверениям, что трещину можно заварить и ездить, как ни в чём не бывало, дальше.

Скорее всего придётся менять на новый – и не только повреждённый диск, но и весь комплект, так как в большинстве магазинов по одной штуке не продают. Но тут уж ничего не поделаешь. Выход один – знать в лицо лучших производителей литых дисков.

На заметку: Литьё обладает наиболее замысловатым дизайном, так как расплавленный металл способен повторить любую форму.

Но, как и в случае с прочностью ковки, из достоинства здесь тоже вытекает проблема. Чем больше в дизайне диска мелких вилочек и спиц, страз и завитушек, тем больше в них забивается грязь, а зимой – снежная каша с песком. Всё это имеет свойство затвердевать и нарушает баланс колеса.

Именно поэтому многие водители на зиму предпочитают ставить стальные диски, а на лето – литые. А при выборе последних предпочтения нередко отдаются наиболее простым моделям с пятью-шесть широкими лепестками без рельефа — вроде той, что показана ниже.

Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»

Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»

Лучшие европейские и американские литые диски

Среди европейских производителей литых дисков выделяются немецкие Alutec и Borbet, а также итальянский MAK. Литые диски американского производства чаще всего ориентированы на автомобили премиум-класса.

MAK Midlands – стильные итальянские диски

4.9

★★★★★
оценка редакции

98%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Изделия от известного европейского бренда MAK отличаются оригинальным дизайном и тщательно продуманным подходом к созданию каждой модели. Итальянские литые диски MAK Midlands из коллекции 2019 года предназначены для автомобилей Volvo, Land Rover и Range Rover. Средняя стоимость составляет 30 тысяч рублей.

Плюсы:

  • актуальный дизайн и шикарная расцветка black mirror;
  • передовая технология производства;
  • высокая конструктивная прочность;
  • стойкость к коррозии.

Минусы:

  • ограниченная область применения;
  • цена.

Литые диски Midlands итальянского производства популярны среди автовладельцев, которым не безразличен внешний вид автомобиля и степень комфортности передвижения.

Rohana RC26 Matte Black – дорого и пафосно

4.9

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Rohana RC26 Matte Black – литые диски знаменитого американского бренда, которыми оснащают автомобили самых известных мировых производителей: Mercedes Benz, Audi, Lexus, Porsche, BMW и других. Диски производят на самом современном высокотехнологичном оборудовании, поэтому вероятность брака сведена практически к нулю. Средняя стоимость такого диска превышает 37 тысяч.

Плюсы:

  • уникальный вогнутый дизайн;
  • улучшенные механические характеристики за счет литья под давлением;
  • соответствие сертификатам JWL и VIA;
  • малый вес за счет применения технологии flow forming;
  • возможность уменьшить клиренс благодаря особенностям конструкции дисков.

Минус:

запредельная цена.

Литые диски Rohana подходят для большинства премиальных моделей автомобилей. Разработчики в этом случае ориентировались, прежде всего, на спортивные версии машин, чей внешний вид Matte Black наиболее гармонично дополняют.

Alutec Tormenta – традиционное немецкое качество

4.8

★★★★★
оценка редакции

95%
покупателей рекомендуют этот товар

Alutec Tormenta – новая модель известного немецкого бренда. Изделие выполнено в стильных расцветках DBFP (diamond-black front polished) или polar silver, имеет 5 крепежных отверстий и предусматривает 2 типоразмера: 7,0х17’’ и 7,0х18’’. Средняя стоимость диска – 10,6 тысяч рублей.

Плюсы:

  • высокотехнологичный продукт;
  • соответствие требованиям сертификатов TUV/ABE;
  • устойчивое к повреждениям лакокрасочное покрытие;
  • высокая конструктивная прочность, проверенная многочисленными тестами.

Минус:

немаленькая цена.

Диски Alutec Tormenta появились на отечественном рынке весной 2019 года, и по оценке экспертов, будут востребованы среди ценителей высококачественной немецкой продукции.

Borbet BY – новинка от известного бренда

4.7

★★★★★
оценка редакции

79%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Borbet BY titan polished matt – одна из последних моделей литых дисков от производителя из Германии, который выпускает эту продукцию с 1977 года. Модель представлена типоразмерами диаметром от 19 до 23 дюймов, шириной от 8 до 11 дюймов и оснащена пятью отверстиями под крепежные болты. Стоимость диска составляет в среднем 22,5 тысячи.

Плюсы:

  • изысканный 20-спицевый дизайн;
  • использование самых современных технологий при изготовлении;
  • строгий внутрипроизводственный контроль качества;
  • повышенная прочность и стойкость к механическим воздействиям;
  • надежное лакокрасочное покрытие.

Минусы:

  • доступны пока только в Германии, но уже можно привезти их под заказ;
  • высокая цена.

Тонкие спицы диска Borbet BY расположены таким образом, что при движении возникает эффект преломления света, придавая авто особую респектабельность.

Особенности дисков, производимых методом литья

Эта разновидность интересующих нас деталей является самой распространённой. Производятся они путём литья сплавов лёгких материалов. Поэтому они ещё называются легкосплавными. Основным материалом является алюминий, иногда используются сплавы на основе магния.

Положительные характеристики:

  • небольшой вес по сравнению со стальными аналогами;
  • большое разнообразие дизайна, стиля и рисунков;
  • доступность, которая оказывается более разительной, если брать для сравнения стоимость кованых дисков;
  • высокий уровень комфортности передвижения достигается за счёт небольшого веса и хорошей пластичности.

KFZ

Модельный ряд штампованных дисков от этого австрийского бренда отличается большим выбором габаритов, насчитывающих свыше пятиста вариантов. Столь длинная витрина даёт возможность отыскать нужное изделие практически для любой современной машины.

Диски от KFZ обладают продолжительным сроком службы и удивительной устойчивостью к износу. Сертификаты, полученные на такую продукцию, позволяют производителю эффективно реализовывать её на международном рынке.

К положительным чертам изделий можно отнести:

  • высокую надёжность;
  • относительную лёгкость;
  • трёхслойное покрытие;
  • не склонность к коррозии;
  • доступную стоимость.

Но и недостатки тоже присутствуют:

  • высокая окисляемость торцов;
  • невзрачный экстерьер;
  • прихотливость в уходе.

Alutec

Наш рейтинговый список поставил Alutec на первое место и этому есть ряд причин. Немецкая компания производит высококачественные диски с 1996 года. Производитель старается соответствовать требованиям и желаниям клиентов, предлагая большой выбор, высокий стандарт и современные проекты. В моделях воплощено немецкое качество, завоевавшее рынок Европы и Азии.

Средняя цена — 15 тыс. руб.

Преимуществами изделий считаются:

  • покраска;
  • качество;
  • дизайн;
  • цена;
  • балансировка;
  • крепежи;
  • стойкость к выбоинам;
  • легкость ухода.

Недостатком для некоторых является то, что они плотно садятся на ступицу, в результате чего их трудно снимать.

Основные характеристики:

  • диаметр R13-R22;
  • PCD 3х112-9х108;
  • литые, стальные, кованые.

Легкосплавные диски:

Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих современных автомобилей. Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности. К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекго сплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и колесных дисков стали использовать для изготовления легкосплавных колес смесь двух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем  диски из алюминия или стали.

Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.

Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).

Главные параметры при выборе

Диски различаются внешними параметрами – дизайн, материал изготовления и габариты. Внешнее исполнение влияет на тип изделия. Допустимые размеры продукта указываются на официальном сайте, а также в руководстве по эксплуатации машины. Универсальные решения встречаются редко

При выборе литого или даже штампованного диска, важно обратить внимание на 6 критериев:

  • Внешнее оформление, так как изделие может не сочетаться с общим дизайном автомобиля;
  • Размеры посадочного диаметра;
  • Наличие хампов;
  • Какой используется тип разболтовки;
  • Размеры центрального отверстия;
  • Общие габариты и вылет диска.

Следуя параметрам, описанным выше, человек сможет в короткий срок и без сторонней помощи подобрать надежную колесную базу.

Как подобрать диски по модели автомобиля

Для того чтобы водитель мог правильно подобрать колёсные диски, выполненные из стали, методом штамповки или на основе лёгких титановых сплавов, изготовленные путём литья или ковки, он всегда может воспользоваться подготовленными таблицами совместимости, разработанными профессионалами авторынка. Так, пример данной таблицы для ускорения покупки и отсутствия сомнений при выборе приводится ниже.

№ пп Модель и модификация авто Диаметр диска, дюймы Ширина диска, дюймы Вылет, ЕТ, мм Диаметр центрального отверстия, d, мм Разболтовка, кол-во х мм
1 Audi A4 16…20 7…9 35…42 57,1 5×112
2 Audi A6 17…21 7,5…8,5 36…43 66,5 5×112
3 Audi Q7 18…22 8…10 20…33 66,5 5×112
4 BMW 3 16…19 6,5…8 31…37 72,6 5×120
5 BMW 5 18…20 8 30 66,6 5×112
6 BMW X5 18…22 8,5…9,5 37…48 74,1 5×120
7 Citroen Evasion 15…18 6…7,5 25…31 58,1 4×108
8 Citroen Xantia 15…17 5,5…7,5 12…20 65,1 5×98
9 Daewoo Nexia 14…16 5,5…7 45…49 56,6 4×100
10 Daewoo Matiz 13…15 4,5…5,5 38…45 56,6 4×100
11 Dodge Caliber 17…20 6,5…8 38…46 67,1 5×114,3
12 Fiat Bravo 15…18 6…8 30…35 58,1 4×98
13 Ford Focus 15…19 6…8 46…55 63,4 5×108
14 Ford Mondeo 16…19 6,5…8 50…55 63,4 5×108
15 Ford Explorer 18…20 8…9 44 70,6 5×114,3
16 Honda Civic 16…18 7…8 45…50 64,1 5×114,3
17 Honda Jazz 14…17 5,5…7 45…53 64,1 5×114,3
18 Honda CRV 17…20 6,5…8 45…50 64,1 5×114,3
19 Hyundai Accent 15…17 5,5…6,5 35…52 54,1 4×100
20 Hyundai Sonata 16…18 6,5…7,5 44…52,5 66,1 5×114,3
21 Kia Ceed 15…17 6…7 40…53 67,1 5×114,3
22 Kia Sportage 16…19 6,5…7,5 35…50,5 67,1 5×114,3
23 Mercedes A-Class 16…19 6,5…8 44…49 66,6 5×112
24 Mercedes E-Class 16…20 7…8 42…52 66,6 5×112
25 Mercedes ML-Class 18…21 8…10 53…62 66,6 5×112
26 Mitsubishi Lancer 16…19 6,5…8 46 67,1 5×114,3
27 Mitsubishi Pajero 17…20 7…8,5 38…46 67,1 6×139,7
28 Nissan Almera 14…15 5,5…6 40 66,1 4×114,3
29 Nissan Maxima 18…19 8,5 50 66,1 5×114,3
30 Nissan Patrol 16…20 8 10…35 78,1 6×139,7
31 Toyota Corolla 15…17 6…7 39…50 60,1 5×114,3
32 Toyota Camry 16…19 6,5…8 40…50 60,1 5×114,3
33 Toyota Land Cruiser 200 17…20 6.5…8,5 10…60 110 5×150
34 Volkswagen Golf 15…20 6,5…9 42…51 57,1 5×112
35 Volkswagen Tiguan 17…20 6,5…8,5 38…43 66,5 5×112

Важно!
Все приведённые выше размерные характеристики колёсных дисков актуальны для тех модификаций авто, которые выпускаются на сегодняшний день — в 2018-2019 годах. Для тех же авто, которые уже сняты с производства, размерный ряд приведён по состоянию на последнюю дату их выпуска, но данные показатели гарантируют совместимость дисков по маркам авто.

Проведение замеров дисков

5. Dotz

Эта немецкая торговая марка славится высокопрочными колесными дисками. Перед поставкой все диски Dotz проходят стресс-тесты с участием 200000 циклов нагрузки. Также проводятся испытания на ударопрочность с имитацией столкновения с бордюрным камнем.

При шлифовке поверхности используются мельчайшие керамические шарики, благодаря чему исключается появление лунок.

Недостаток у штампованных дисков от Dotz лишь один – высокая цена. Так, один диск популярного типоразмера R15 обойдется в 3000 рублей и больше.

Плюсы: отличная сопротивляемость коррозии, прочные, долговечные.

Какие категории есть у автомобильных дисков?

Автомобильные колесные диски делятся на две основные категории – это стальные и легкосплавные. Стальные — часто можно встретить, как стандартные на старых и новых автомобилях. Как правило, стальные штампуют со стальных листов и в конце сваривают в одно целое. В результате получается дешевый и качественный продукт, именно поэтому большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.

Плюсами таких стальных колесных дисков также считается высокая прочность и легкая восстанавливаемость, даже в случае очень сильного повреждения. Но есть и свои недостатки – неточность изготовления, что тянет за собой частую балансировку, большой вес и естественно сам дизайн, который часто не всех радует.

Легкосплавные по многим параметрам превосходят стальные колесные диски. Благодаря легким сплавам, дизайн может быть самый разнообразный, как и окрас. По точности изготовления в десятки раз превосходит стальные колесные диски, к тому же прекрасно отводят тепло от тормозной системы. Говорить где плюсы, а где минусы можно долго, так как многое зависит от сплава, формы и диаметра легкосплавного колесного диска.

В свою очередь литые колесные диски делят на два подтипа – кованные и литые. Что касается литого диска, то внутри он имеет зернистую структуру металла, и это самый основной минус этого подтипа. Если долго и часто ездить плохим дорогам или бездорожью, внутри начинают появляться микротрещины, которые потом превращаются в большие трещины. Во время сильного удара может дать трещину и вовсе лопнуть.

Кованные диски в разы прочней, чем литые. Вместо пористой структуры внутри, у него многослойная волокнистая структура, за счет этого и получается превосходство. Такому подтипу не страшны удары или рубанные ямы, скорей сломается какая-то деталь подвески, нежели согнется или расколется кованый. Поэтому прежде чем выбирать колесные диски, необходимо определиться в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.

По правилам и технологии, льют и куют диски с магниевых и алюминиевых сплавов. Если говорить о рейтинге легкосплавных и кованых дисков, то от худшего и к лучшему он будет таким:

  • литой магниевый (несмотря, что легкие, очень быстро дают трещину);
  • литые алюминиевые (оптимальные по совокупности качества и цены, хорошо держат удары);
  • кованный алюминиевый (легкие и прочные);
  • кованный магниевый (самые прочные и легкие).

При выборе колесных дисков стоит понимать, что не все то, что дешевое, оно будет качественным, так же многое играют технические параметры автомобиля. Чаще всего выбирают алюминиевые, так как магниевые практически не достать, в основном их изготавливают под заказ для спортивных автомобилей. Цена магниевых дисков может стартовать от $1000 за штуку, таким образом, попросту нет смысла ставить на автомобиль, стоимость которого не превышает $7000.

Поэтому лучше подбирать более доступные варианты. Первым делом необходимо разобраться с маркировкой на колесных дисках, так как отклонение одной цифры может привести к полной не состыковке дисков с автомобилем. На каждом колесном диске есть маркировка, и она считается международной и стандартной. Например, разберем маркировку 7,0×16 PCD5x115 ET40 D70,2:

  1. 7 – ширина диска, измеряется в дюймах;
  2. 16 – диаметр колесного диска, измеряется в дюймах;
  3. PCD5x115 – указывает, что диск имеет 5 отверстий для крепежа, с диаметром отверстий 115 мм.;
  4. ET40 – указывает на вылет колесного диска, измеряется в миллиметрах;
  5. D70,2 – диаметр центрального отверстия диска 70,2 мм.

Более детально об этих маркировках и за что они отвечают, смотрите ниже в статье. Как видим, подбирать колесные диски стоит не только по технологии изготовления и красоте, но в первую очередь по типу и характеристикам, что отвечают автомобилю.

Критерии выбора

Перед принятием решения на покупку определяются основные требования к приобретаемой продукции:

  • цена;
  • универсальность;
  • качество;
  • долговечность;
  • дизайн и красота;
  • оригинальность;
  • жёсткость подвески.

При выборе надо понимать, что изделия должны точно соответствовать размерам машины, а также обладать определёнными параметрами:

  • внешний вид и дизайн;
  • посадочный (монтажный) диаметр обода – обозначается литерой R c цифровым обозначением в дюймах (R17), превышать который не рекомендуется;
  • число, форма, диаметр отверстий (PCD) под крепёж – разнятся и увеличиваются по мере увеличения массы и скорости машины, например, автомобили ВАЗ, в основном, имеют разболтовку 4х98, кроме Нивы (5х139,7) и Оки (3х98);
  • ширина обода – обозначается буковой J с цифрой, обозначающей дюймы (5,5J);
  • вылет – расстояние от продольной плоскости обода до крепёжной плоскости колеса, обозначается ET. Бывает нулевой, положительный или отрицательный, чем больше значение, тем глубже посажен диск в колёсной арке;
  • диаметр центрального отверстия (DIA, Dia, D);
  • наличие хампов – выступы для фиксации бескамерной шины.

Сейчас на рынке много моделей, имеющих специфические особенности и обладающих разными качествами

Покупая литой диск, имеет смысл обратить внимание на производителей – самые раскрученные или популярные бренды. В таком случае покупка будет иметь высокие качественные характеристики:

  • незначительная хрупкость при низких температурах;
  • устойчивость к боковым ударам;
  • защищённость от препятствий или ям;
  • самоочистка с поддержанием красоты в грязь или непогоду.

Многие онлайн-магазины предлагают на сайте подобрать подходящее изделие для автомобиля – достаточно указать марку машины и можно получить товар, соответствующий всем параметрам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector