Какие лучше 16 динамики поставить в машину

10 Pioneer

Нет смыла сопоставлять звук аудиосистем от Pioneer и, к примеру, JBL. Они играют в слишком разных весовых категориях. И все-таки у Pioneer есть нечто, что позволило ему войти в десятку лучших наряду с премиальными брендами. Во-первых, это цены, доступные всем, кто уже вырос из штатной акустики, но пока не понимает, стоит ли доплачивать за Morel или Alpine. Во-вторых, «пионеровский» ассортимент настолько широк, что не существует никаких ограничений в выборе элементов с нужными характеристиками, будь то компонентный или коаксиальный динамик мощностью от 25 до 500 Вт, 100-ваттный или 1,5-киловаттный сабвуфер, ресивер с Bluetooth и подключением к iPhone.

Впечатляет и развитость сети активно работающих сервисных центров – чувствуется, что компания готова всячески поддерживать своих покупателей. Хотя, судя по отзывам, рекламаций по поводу преждевременно вышедшей из строя аппаратуры немного, и к качеству сборки у большинства никаких претензий нет. Что касается качества звука, настоящему меломану аудиосистемы Pioneer (кроме разве что магнитолы DEH-P88RS), скорее всего, будет мало, но для продвинутого слушателя современной нетяжелой музыки в формате MP3 ее возможности великолепны.

Выбор в зависимости от места крепежа

В большинстве моделей современных автомобилей специальные отверстия под установку колонок находятся в дверях. Чаще всего их размер составляет 16, 5 см или 13 см. Установка в штатные места сохраняет заводской дизайн авто и не требует дополнительной подготовки. Если динамик не подходит под установку в технологическое отверстие по размеру, его устанавливают в двери на подиум или в специально подготовленные и выбранные места.

Для фронтальной акустики выбирают двух- реже трехкомпонентные системы, которые требуют подготовки специальных мест, так как штатные для них не предусмотрены. Если к качеству звучания не предъявляются строгие требования, устанавливаются коаксиальные фронтальные динамики. Это актуально и в случае, если размещение компонентной системы затруднено. Фронтальные динамики устанавливают в передние двери. На передних стойках кузова обычно монтируют динамики с высокой частотой (твитеры).

Тыловая акустика обеспечивает комфортное звучание для пассажиров, сидящих сзади. Практически всегда для нее используют коаксиальные системы, хотя устанавливают и компонентные по желанию. Динамики можно поставить в задних дверях, а сабвуфер – в багажнике, чтобы обеспечить свободное пространство между ними.

Обзор топа автоколонок 13 см с хорошим басом

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Широкополосная акустика 1 9.9 / 10 Лучшая широкополосная колонка
2 9.6 / 10 Модель с высоким показателем максимальной мощности
3 9.5 / 10 Надёжная и долговечная акустика
4 9.3 / 10 Универсальная модель для старых и новых авто
Коаксиальная автоакустика 1 9.8 / 10 Коаксиальная колонка с лучшим набором характеристик
2 9.7 / 10 Долговечное устройство с высокой номинальной мощностью
3 9.5 / 10 Простая и удобная в использовании акустика
4 9.4 / 10 Модель с прекрасным качеством сборки
Компонентная акустическая система 1 9.8 / 10 Лучшая компонентная колонка по соотношению цены и качества
2 9.6 / 10 Отечественная АС с хорошими характеристиками
3 9.4 / 10 Универсальная модель с чистым звуком
4 9.3 / 10 Акустика с самым широким частотным диапазоном

А что из этого предпочтете Вы?

Какой размер является оптимальным?

Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя (автор видео — URAL Sound Russia — Официальный канал).

Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.

Если ваше транспортное средство оснащено трехкомпонентной акустикой, то наиболее оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Они особенно подходят для воспроизведения средних диапазонов частот, что обусловлено их габаритами. Однако именно габариты — это основная проблема, по которой могут возникнуть сложности в плане установки громкоговорителей, особенно в передней части авто. Не так часто, но все же используются такие динамики и для двухкомпонентных акустических систем, в этом случае нужно учитывать, что качество проигрывания средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, 20-сантиметровые колонки наиболее оптимально подходят для систем, в которых нет саба.

Если говорить о размере громкоговорителей 13 см, то они отлично подойдут для монтажа в машину с фронтальной системой. При чем использовать громкоговорители на 13 см лучше всего как тыловое устройства. Если в салоне транспортного средства мало места, то колонки на 13 см можно применять для обустройства фронтальной системы, но это может привести к слишком ограниченному басу (автор видео — LOUD SOUND).

В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с габаритами 15х23 см, такие размеры позволяют обеспечить наиболее глубокие низкие частоты. Но следует отметить, что устройства такого типа имеют определенные недостатки, в частности, само качество коаксиального исполнения будет низкое, тем более, у водителя не будет возможности поменять сабвуфер. И хотя такая колонка может выдавать глубокий бас, он будет не полноценным и не чистым, чего уж говорить о сбалансированном тональном звучании. Если вам нравится хороший визуальный эффект, то в принципе, в продаже можно найти колонки овальных размеров, которые позволят его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, поскольку вариантов не так много.

Если вы не хотите использовать штатную акустику из-за ее низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделать место для монтажа хороших динамиков, выход есть. К примеру, можно установить овальные колонки, размер которых составляет 13х18 см. Что касается 10-сантиметровых динамиков, то мы не рекомендуем нашим пользователям «вестись» на рекламу.

Часто производители рекламируют этот товар как качественный, позволяющий добиться лучшего звучания, но по факту это далеко не так. Устройства такого типа, как бы их не рекламировали, характеризуются низким качеством воспроизведения в целом и уж тем более, плохим басом. Так что если вы приобретаете такие колонки, акустику в своем автомобиле необходимо оборудовать дополнительной низкочастотной поддержкой. К примеру, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, монтировать которые оптимальней всего в передней части салона.

Разумеется, по стоимости колонки небольших размеров всегда будут стоить меньше, в отличие от остальных. Однако, если вы хотите добиться хорошего звучания, то при покупке следует смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, в конечном итоге получают низкокачественную акустику, которая не может воспроизводить качественный звук при большой громкости.

 Загрузка …

Какие колонки лучше поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом.

Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

  • Компонентные
  • Коаксиальные
  • Широкополосные

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такая система при грамотной установке и настройке даст лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Все производители автомобильной акустики

Производитель акустики Страна бренда Рейтинг надёжности
Focal Франция
Ural Россия
Harman/Kardon Америка
Burmester Германия
Bang&Olufsen Дания
Bose Америка
Morel Израиль
Eton Швеция
Alpine Япония
Kicker Германия
Pioneer Япония
EDGE Великобритания
SWAT Россия
JVC Япония
JBL Америка
KENWOOD Япония
Alphard Польша
AVATAR Входит в состав Alphard Group
Digma Китай
Hertz Италия
SOUNDMAX Китай
Kicx Корея/США
INFINITY Америка
Mystery Китай
Sony Япония
Supra Китай
Airtone Китай
Sundown Audio Америка
Cadence Америка
Audison Италия
PHANTOM Америка
Soundstream Китай

Приобретая акустическую систему в машину, нужно также верно выбрать усилитель и динамики, в большей степени от колонок зависит качество звука. При выборе необходимо определиться со стоимостью изделия, производителем, материалом диффузора и частотой. Также стоит сделать шумоизоляцию в машине — это улучшит качество звука. Список производителей автоакустики, пользующийся огромной популярностью во всем мире, представлены в таблице:

Место Производитель Страна
1 Harman Kardon США
2 Burmester Германия
3 Bang&Olufsen Дания
4 Bose США
5 Morel Израиль
6 Eton Германия
7 Focal Франция
8 Alpine Япония
9 Kicker США
10 Pioneer Япония

ВАЖНО! Мощность — не показатель. По факту этот параметр не имеет никакого отношения к качеству звучания и громкости

Этот показатель обозначает силу, при которой динамик способен выдержать работу на протяжение часа.

Виды акустических систем:

  • Компонентные колонки. Данный вид, как правило, состоит из 2-х компонентов динамиков разного диапазона, в комплект входят пищалки, воспроизводящие высокие частоты. Достоинством такой колонки заключается в том, что благодаря небольшому размеру легко поменять ее положение. Для этого вида колонок наилучшими марками считаются: Morel, Alpine.
  • Коаксиальные динамики — это система, состоящая из нескольких акустических компонентов, работающая на разных частотах единовременно, и имеющая чистое звучание. Данная акустическая система может похвастаться довольно невысокой стоимостью и большой частотой диапазона. Наилучшими брендами, производящими такой вид колонок являются: Pioneer, Morel, JBL.

Таблица производителей автомобильной акустики

Рекомендации при выборе колонок в автомобиль:

Вперед стоит установить акустическую систему покачественнее, чем на заднее сидение; Перед покупкой необходимо проверить колонки на наличие трещин, сколов, некачественной проклейки; Современные модели автоакустики требуют профессионального монтажа и наличия сабвуфера; Особое внимание стоит уделить чувствительности и резонансной частоте; Также не последнюю роль играет место, где будут установлены динамики

Подводя итог всего вышесказанного, чтобы выбрать качественные колонки, сначала необходимо определиться с видом акустической системы, что уже зависит от музыкальных предпочтений хозяина. Потом уже подбирать по стоимости и характеристике изделия.

Ведущие производители автомобильных колонок

При выборе автомобильных колонок следует особое внимание уделять моделям известных брендов. В большинстве случаев они будут иметь прекрасное качество и отличаться хорошим звучанием

Кроме этого, акустика от известных фирм не поломается на протяжении длительного периода.

Лучшие производители:

  1. Pioneer. Этот производитель электронной техники поставляет лучшие АС по соотношению цены и качества. Все его модели отличаются прекрасной сборкой, отменным звучанием и оптимальным набором параметров. Кроме этого, модели Pioneer продаются во всех магазинах, и найти нужные колонки будет довольно просто.
  2. JVC. Ещё одна знаменитая фирма из Японии выпускает бытовую, видео- и аудиотехнику хорошего качества. К последней относят и колонки с типоразмером 5 дюймов. Они выделяются своей сравнительно невысокой стоимостью и прекрасными эксплуатационными характеристиками. Помимо этого, акустика JVC работает без сбоев на протяжении долгих лет.
  3. JBL. Эта американская фирма специализируется исключительно на выпуске акустической техники. Её автомобильные колонки получают много положительных отзывов от владельцев транспортных средств, так как отличаются простотой монтажа и хорошим качеством звука. При этом техника JBL имеет доступную цену.
  4. KENWOOD. Этот японский бренд выделяется своим широким ассортиментом автомобильной и бытовой электроники. В нём присутствует и множество колонок, предназначенных для установки в салоне машины. Такая техника стоит не слишком дорого, но позволяет получить хорошее звучание любимых мелодий.
  5. Hertz. Этот популярный бренд из Италии специализируется на выпуске автомобильной аудиотехники. В его ассортименте есть широкополосная, коаксиальная и компонентная акустика, поэтому каждый владелец транспортного средства сможет найти для себя подходящую модель.
  6. SoundMAX. Эта немецкая торговая марка выпускает автомобильную видео- и аудиотехнику. Она всегда имеет хорошее качество и прекрасный набор характеристик. Несмотря на это, акустика SoundMAX продаётся по доступной цене, благодаря которой она стала популярной в России и странах ближнего зарубежья.
  7. Урал. Лучшая отечественная фирма выпускает преимущественно широкополосную и компонентную акустику. Эта техника на равных конкурирует с зарубежными моделями по большинству значимых характеристик. При этом колонки Урал стоят дешевле иностранных аналогов.
  8. Focal. Этот французский производитель аудиотехники специализируется на выпуске акустических систем премиум-класса. Большинство его моделей стоят дорого, но отличаются максимально качественным и чистым звуком.

Обзор известных и лучших мидбасовых динамиков

Подобрать акустику в авто

Рассмотрим теперь самые популярные мидбасовые динамики, чтобы получить более подобную информацию об их возможностях. Многие знатоки автозвука слышали о производителе Морел. Так вот, он выпускает одни из лучших мидбасовых динамиков.

Акустика мидбас от Морел

Например, модель Dotech Ovation 6W:

Пройдемся по техническим возможностям:

Эквивалентный объем (Vas) 13л
Частота собственного резонанса диффузора (Fs) 65 Гц
Механическая добротность (Qts) 5,6
Полная добротность (Qts) 1,09
Максимальное механическое перемещение (от пика до пика) 8 мм
Электрическая добротность (Qes) 1,35
Площадь диффузора (Sd) 119 sm2
Активное сопротивление обмотки 3,5 Ом
Показатель индуктивности 0,21 кГц
Пиковая мощность (P) 300Вт
Номинальная мощность (N) 140Вт
Частотность 40Гц-4000Гц
Чувствительность 90 дБ
Номинальное сопротивление 4Ом
Размер динамика 6,5 дюймов
Вес 600 граммов

Компонентная акустика Аудио Систем, в состав которой входят вполне приличные мидбасы.

  • Считается автоакустикой для истинных ценителей громкого звука.
  • Идеально сочетает высокое качество и чистейший звук.
  • Практически нет искажений.

Технические возможности:

N мощность 2х120 Вт
P мощность 2х180Вт
Материал диффузора Кевлар
Диаметр звуковой катушки 32 мм
Установочная глубина 58 мм
Размер акустики 130 мм

Прайд Оникс

Ниже представлены и другие, в том числе, и от именитых производителей:

  • Акустика Прайд Оникс 6.5 дюймов, ценою всего 2000 рублей. Считается оптимальным решением в своем ценовом сегменте. Динамики высокочувствительны, они тщательно проработаны по звучанию в СЧ. Звуковая катушка алюминиевая, она намотана на каптоновый 1-дюймовый каркас. Масса динамика – 2 кг 360 граммов.
  • Сват Про-6 относится к среднечастотной акустике, то есть мидбасовой. Его размер ходовой – составляет 6,5 дюймов. Мощность P составляет 400 Вт, N – 150 Вт. Примерная стоимость около 6-7 тысячи рублей.
  • Алпард Деаф Бонз типоразмером 8 дюймов не столь популярен. С другой стороны, акустика относится к избранным, так как произведена известным производителем. В упаковке идут 2 динамика, диапазон частот в которых они работают – 100-10000Гц. Особо выделяется материала диффузора, изготовленный из прессованной целлюлозы. Магнит ферритовый, материал подвеса – ткань. Установочная глубина динамика составляет 87,5 мм.
  • Акустика Прайд Диамонд с размером 6,5 дюймов. Оснащена эта мидбасовая акустика бумажным диффузором и армидовым подвесом. Мощная магнитная система помогает обеспечить точную и акцентированную передачу вокала. Стоимость динамика порядка 4000 рублей. N мощность – 120 Вт.
  • Акустика мидбасовая CDT CL-69. Популярные овалы, размером 6х9 дюймов. Углеродно-волокнистый диффузор, возможность работы в диапазоне частот 35-4000 Гц, хорошая чувствительность – все это представляет данный вид динамиков. Стоимость – 6000 рублей.

https://youtube.com/watch?v=upQKCkeAQjE

Рейтинг лучших моделей

Выбирая лучшие автомобильные колонки, нужно ознакомиться с рейтингом самых популярных моделей, которые доступны в продаже.

Alpine SPG-17CS

Модель представляет собой продвинутую аудиосистему без усилителя, но с бюджетной стоимостью. Твитер заключен в купол из шелка, а магнит выполнен из неодимового материала.

Конструкцией устройства предусмотрено наличие каналов вентиляции, которые грамотно и равномерно распределяют потоки воздуха. Рабочие характеристики выглядят следующим образом:

  1. Размер — 16 см.
  2. Количество полос — 2.
  3. Значение мощности — 70 Вт номинальной и 280 Вт максимальной.
  4. Частотный диапазон — 68-20000 Гц.

Из плюсов модели выделяют хорошее и прозрачное звучание, высокое качество сборки, доступную стоимость и возможность монтажа в любом подходящем месте автомобиля.

Из недостатков — важность тщательной настройки нижних частот и отсутствие хороших басов без усиливающего модуля. Средний ценник на модель составляет 6,2 тыс

руб.

Ivolga VHC-6.21

Выбирая данную магнитолу в автомобиль, следует учитывать ее такие преимущества и минусы. К плюсам относят:

  1. Мягкое и прозрачное воспроизведение нижних частот.
  2. Поддержка защиты от перегрева в кроссовере.
  3. Поддержка установки твитеров под правильным углом.

Минусом считается небольшое сечение акустических проводов и отсутствие инструкцию по руководству. Средний ценник равен 4,8 тыс. руб.

Технические характеристики устройства выглядят таким образом:

  1. Размер — 16 см.
  2. Мощность — номинальная 70 Вт, максимальная — 140 Вт.
  3. Частотный диапазон — 65-20000 Гц.
  4. Наличие внешнего кроссовера.
  5. Поддержка дополнительных сеточек для защиты и регулировка полосы низкочастотного динамика.

Kicx ALN 8.3

Данная модель колонок для авто обладает трехполосным устройством и демонстрирует улучшенное качество звучания. Конструкцией системы предусмотрено наличие диффузоров из алюминия, которые способны переносить повышенные нагрузки и смену частот, а также не боятся температурных изменений. Список технических характеристик включает в себя следующие пункты:

  1. Размер — 20 см.
  2. Мощность — 160 Вт для номинального показателя и 320 Вт для максимального.
  3. Кроссовер поставляется в комплекте.

К ключевым достоинствам модели относят высокое качество басов, прозрачное звучание и повышенную мощность. Минусом считается периодический провал средних частот.

Pioneer TS-E130Ci

Магнитола поставляется с колонками на 13 сантиметров и характеризуется отчетливым звуком. При номинальной мощности в 35 Вт модель звучит достаточно громко, а наличие кроссовера уравнивает частоты, способствуя прозрачному и объемному воспроизведению музыки.

Среди преимуществ выделяют:

  1. Хорошие басы.
  2. Возможность качественной работы без усилителя.

Минусом является высокая стоимость и важность ручной корректировки звука

Mystery MR-61.5

Является бюджетной разработкой с неплохим качеством сборки и хорошим звучанием. Модель обладает динамиками на 16 см, 2 полосами и мощностью 60 Вт (максимальная мощность достигает 210 Вт. Еще система достаточно чувствительная (92 дБ), а частотный диапазон сосредоточен в пределах 45-21000 Гц.

3 HERTZ DCX 165.3

Приличные по качеству звука мидбас и средние частоты – колонка Hertz DCX 165.3 отыгрывает на порядок лучше, чем ближайшие аналоги. Динамики круглой формы с диаметром 16 см легко становятся в штатное место на задней полке и требуют минимум затрат на установку. При использовании без усилителя звук от колонок идет чистый, но ему явно недостает мощности, а низкие частоты (басы) в таком случае получаются совсем невыразительные.

По этой причине динамики чаще используют в передних дверях – они успешно заменяют компонентные колонки. При работе с усилителем проявляется объем звука, низкие частоты раскрываются глубже, однако генератор ВЧ при этом может греться сверх меры (решается установкой радиатора на магнит). Тем не менее, ценовое предложение выглядит привлекательным, а рабочие характеристики по своему уровню соответствуют звучанию оборудования классом выше, за исключением, разве что, низких частот. Более глубокий бас сделал бы Hertz DCX 165.3 лучшими динамиками для автомобиля.

Оптимальная мощность автоакустики: мифы и реальность

Существует мнение, что звучание музыки в автомобиле определяется исключительно характеристиками акустической подсистемы. Это, конечно же, очень упрощённый подход – при несоответствии автоакустики головному устройству вы хорошего результата не добьётесь. Точно так же должны идеально соответствовать друг другу динамики, сабвуфер и усилители, обеспечивающие чистоту и стабильность звучания в ограниченном и сложном по геометрии замкнутом пространстве автомобиля.

Главная ваша задача при выборе колонок в машину – определить мощность всех трёх компонент автомобильной акустики, которая обычно указывается в техпаспорте устройства или руководстве пользователя. Но оказывается, что и это сделать не так просто, поскольку в большинстве случаев вы столкнётесь с тремя мощностными параметрами:

  • максимальной мощностью устройства;
  • номинальной;
  • пиковой.

Максимальная мощность – характеристика для нас не определяющая, поскольку это значение, при котором звучание будет самым мощным, но возможны искажения, хотя и не критичные. Отметим, что частая работка на максимальном уровне нежелательна, поскольку вероятность повреждения акустики резко возрастает.

Номинальная мощность – понятие абстрактное, но оно указывает, при каких значениях вы получите идеально чистый звук, без помех/искажений. Именно на этот показатель и следует ориентироваться.

Пиковая мощность обычно превышает номинальную вдвое и характеризует максимальное кратковременное значение, при котором колонки могут выдавать звук на протяжении нескольких секунд без необратимых последствий для себя.

Теперь поговорим о соответствии мощности динамиков и усилителя. Здесь тоже существует негласное правило: номинальная мощность усилителя должна превышать таковую у динамиков примерно в 1.6 раз. Дело в том, что наиболее качественное звучание (эмпирические данные) обеспечивается, когда усилители включены на 60% от номинала, а динамики – на 90%. Если мощность усилителя не будет удовлетворять этой пропорции, может возникнуть так называемый эффект «клиппинга», разрушительный для динамиков.

Совместимость между акустикой и головным устройством – не голословное утверждение. Если у динамиков сопротивление очень низкое (порядка 2-3 Ом), автомагнитола может пострадать, поскольку усилителю придётся работать с экстремальными нагрузками. Отметим также, что когда вы будете выбирать акустику в автомобиль, для динамиков важными характеристиками будет не только мощность, но и частотный диапазон, и чувствительность. Максимальное звучание – важный показатель, но если имеется альтернатива между выбором мощных и чуть более слабых, но чувствительных колонок, предпочтение следует отдать последним: соотношение силы звука и его качества будут примерно на одинаковом уровне, а вот стоимость второго варианта будет намного более привлекательной.

Если вы приобретаете широкополосные динамики, то в этом случае мощность усилителя должна быть больше в 2-4 раза – это позволит получить сбалансированное звучание сабвуфера. Технически идеальная акустика должна содержать две-четыре автономные обмотки магнитной катушки – такие модели обеспечивают более мощное звучание при сопоставимом качестве.

Варианты монтажа

Желательно перед описываемыми работами позаботиться о создании дополнительного шумоизолирующего барьера. Как это сделать, поведаем немного позднее. В остальном же динамики поставить в передние двери Лады Гранта отнюдь не трудно.

Прежде всего, купите комплект динамиков с решетками. Далее необходимо:

  • демонтировать декоративную обшивку передних дверей;
  • установить колонки в проштампованных еще на заводе отверстиях Гранты;
  • подключить их к кабелям;
  • прорезать отверстия в облицовке;
  • вернуть ее на место;
  • прикрутить решетки.

Недостатки у такой установки имеются. Прежде всего, динамики указанного размера довольно слабы. В то же время отверстия, коими оснащена каждая передняя дверь в поперечнике 160 мм, вызовет ряд определенных трудностей со стыковкой обивки.

Таким образом, на Гранту все же лучше монтировать динамики на 16 см. Для установки придется дополнительно купить так называемые проставки размерам в 2 см. Ими торгуют практически все магазины, специализирующиеся на автомобильной акустике.

Здесь действовать следует иным образом:

  • обшивка снимается;
  • проставка фиксируется шурупами на корпусе двери;
  • передняя декоративная панель возвращается на место;
  • в ней прорезается отверстие, куда помещается динамик;
  • он привинчивается через обивку к проставке и закрывается сверху решеткой.

При всех очевидных достоинствах данный способ имеет один недостаток – возникнут трудности с открыванием перчаточницы. Ее крышка либо начнет цепляться за решетку или просто окажется заблокированной.

Третий вариант монтажа динамиков в автомобиле Лада Гранта сравнительно сложный, но и наиболее выгодный со всех точек зрения. Предварительно купите:

  • 16-миллиметровые акустические приборы и решетки к ним;
  • 10-миллиметровые проставки.

Далее штатное отверстие, находящееся в передней двери Лады, надо немного (примерно на 1 см) подпилить с той стороны, что ближе к петлям – это принципиально. Насколько придется расширить дыру, вы узнаете, когда приложите выбранный динамик. Он должен лечь максимально плотно. В отверстие помещается проставка и элемент акустической системы. Они привинчиваются к передней двери вместе, саморезами.

Далее осторожно вырежьте в пластике облицовки отверстие – там уже выдавлен кружок. Отступите от его границ к центру на 0,5 сантиметра

Декор возвращается на место, а дырка в нем прикрывается решеткой динамика. После сборки передних дверей вы сможете насладиться реально сильным звуком и избежать контакта крышки перчаточницы с акустическим устройством.

Критерии выбора

При покупке акустики учитывают не только рабочие характеристики динамиков, но и габариты.

По размеру

Чтобы правильно выбрать колонки для авто, нужно учитывать диаметр устройств. Крупные приборы не рекомендуется устанавливать в салоне легкового транспорта. Они занимают полезное пространство, высокая мощность остается неиспользуемой. Самые маленькие динамики не выполняют поставленных задач.

По мощности

Некоторые водители считают, что более мощное оборудование воспроизводит звук высокого качества. Это не совсем правильно. не должна быть меньше таковой у автомагнитолы.

Учитывают параметры следующих типов:

  • наибольший;
  • номинальный;
  • пиковый.

Наименьшую величину имеет номинальная мощность. Однако ее считают важным критерием выбора. Нередко указываемые в инструкции параметры не соответствуют фактическим. От номинальной мощности зависят воспроизводимые частоты, громкость. Иногда устройства с небольшим значением по чистоте звучания превосходят более мощную акустику.

По виду магнита

От этого параметра зависят эксплуатационные характеристики прибора. Чаще всего громкоговорители снабжают неодимовыми или ферритовыми магнитами. Первый вариант отличается меньшими размерами, большей стоимостью. Его применяют в компактных акустических системах. Ферритовые магниты устанавливают в крупные колонки или устройства старого образца.

По числу полос

Чтобы выбрать колонки с качественной подачей автозвука, учитывают число полос. Некоторые считают, что показатель определяется количеством динамиков, однако это правило действует не всегда. Число полос зависит от поддиапазонов сигнала. Чем больше величина, тем чище звучание мелодии во всех частотах.

1 JBL ShockWave 100W65

Среднечастотные динамики для авто этой серии созданы специально для громких аудиосистем, максимально повышают качество звучания и соответствуют всем требованиям безопасности. Такая эстрадная акустика может похвастаться впечатляющей чувствительностью, предельной мощностью, высоким уровнем громкости, а также насыщенным и чистым звуком. Устройство оснащено крупными магнитными системами, способно воспроизводить максимально громкие допустимые звуки, не теряя при этом в качестве.

Особое внимание нужно обратить на конструкцию. Лёгкие диффузоры из целлюлозы оптимально сочетают в себе внутреннее демпфирование и жесткость, что обеспечивает качественную музыку при любой громкости ее прослушивания

Кроме того, динамики легко устанавливаются в машину, а средняя ценовая категория делает их доступными для каждого любителя автомобильного звука высокого качества.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Какие колонки ставить в передние двери

Главным критерием при выборе акустических систем для дверей легковой машины считаются технические параметры и компания производитель. В отдельных случаях коаксиальная система от известного производителя обеспечивает более высокое качество звука, чем многокомпонентная система низкого качества. Какие динамики ставить в передние двери зависит от их конструкции. Электродинамические головки большого диаметра для этой цели обычно не применяются. Оптимальным размером акустических излучателей для установки в двери будет диаметр 6,5 дюймов. Это позволит получить громкое, для автомобильного салона, звучание и хорошее воспроизведение низких частот.

Установка динамика в двери несложная задача за исключением тех случаев, когда размеры динамика не позволяют установить его на посадочное место. Вопрос решается использованием специального подиума. В подиуме часто размещается компонентная акустическая система, при этом дизайн салона автомобиля окажется немного нарушенным.Часто любители хорошей музыки в салоне авто применяют громкоговорители диаметром двадцать сантиметров или восемь дюймов. Такие большие динамики в дверях автомобиля обеспечивают качественное воспроизведение средних и низких частот, но габариты этих громкоговорителей являются серьёзным препятствием при установке их в дверь автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector