Категория д в военном билете

Перевозка пассажиров – повышенная ответственность водителя

Перевозку пассажиров можно назвать самым ответственным видом вождения, ведь за спиной водителя автобуса находится порой не один десяток людей, которых в целости и сохранности он должен доставить из одного места в другое.

Водитель пассажирского транспорта должен чувствовать уверенно на дороге не только себя, но и механизм, которым он управляет. Любой резкий рывок с места, экстренное торможение или чрезмерно быстрое вхождение в поворот, маневрирование среди препятствий может спровоцировать падение пассажиров, получение ими травм.

Замедленная реакция водителя, принятие малейшего неверного решения за рулем порой ведет к трагическим последствиям. Поэтому к подготовке таких водителей предъявляются наиболее высокие требования.

Какими транспортными средствами можно управлять с категорией D?

В соответсвии с ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196 гражданин, получивший ВУ с отметкой D, в 2020 году приобретает возможность абсолютно на законных основаниях ездить на транспортных средствах которые предназначены для осуществления пассажирских транспортировок и которые имеют более 8 сидячих мест, то есть 9, 10, 11, 12 и так далее (не считая водительского кресла).

Категория D в правах также позволяет управлять автобусами с прицепами – при условии, что масса последних не превышает 750 килограмм.

Если масса прицепа белее 750 килограмм, придется получить DE. С наличием категории DE можно управлять:

  • любыми автобусами с прицепом в случае, если масса последнего 750 кг. или более;
  • сочлененными автотранспортными средствами.

Особенности обучения

Какие требования предъявляются к водителям, которые хотят обладать категорией «Д»?

Список критериев следующий:

  • категории «C» и «B» должны быть уже открыты, или хотя бы какая-то одна из них.
  • у данной категории есть возрастной ценз – возраст водителя более 21 года (исключением являются люди, проходящие военную службу по контракту или срочно, их возрастной ценз – 19 лет).
  • для открытия данной категории требуется предоставить как медицинскую справку, так и действующую медицинскую книжку.
  • водительский стаж должен быть более 3-х лет.

Для того чтобы пройти обучение на данную категорию в автошколе, необходимо предоставить следующие документы:

  • действующие водительские права;
  • фотографии 35х45 мм в количестве двух штук, они нужны только для оформления документов в автошколе, для получения прав они не пригодятся;
  • паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность;
  • справка из медицинского учреждения о состоянии здоровья.

Не все автошколы имеют право обучать на категорию «Д». Но если у автошколы есть такая возможность, то она придерживается следующих планов:

  • Экспресс-обучение. Для тех, кто ранее имел опыт вождения автобуса, а цель обучения – открыть какую-либо подкатегорию. Программа состоит из 192 часов теории и 10 часов практики для закрепления навыков и подготовки к экзамену.
  • Стандартный курс. Есть небольшой навык вождения. Программа включает так же 192 часа теории и 40 часов практики.
  • Полный курс. Этот курс предназначен для тех, кто впервые сядет за руль автобуса. Обучение с «0». Программа состоит из 192 часов теории и 100 часов практики.

Если водитель хочет переучиться с категории «С» на «D», то количество часов составляет около 114.

Конечно, это примерный курс. Каждая автошкола, руководствуясь нормативами, устанавливает свои правила. Но цель у всех одна – успешное обучение с последующей сдачей экзамена.

Как проходит обучение

Законом запрещена самоподготовка или подготовка кем-либо, не имеющим специальной лицензии. Количество школ, которые готовы предоставить услуги обучения на категорию «Д» небольшое, так как содержание такого автопарка, инструкторов, оборудования затратное, и не пользуется большим успехом. Можно часто увидеть объявления в городских автобусах о наборе водителей с возможностью обучения самим автопарком.

Как только вы прошли обучение, необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Он состоит из теории и практики. Билеты к открываемой категории напоминают билеты из категории «С». Билеты для подготовки можно найти в интернете.

После теории всегда следует практика, которая проходит как на автодроме, так и в городе. В 2020 году вступят новые правила сдачи экзамена. Коснётся ли это категории «Д», пока неизвестно.

На данный момент упражнения следующие:

  • автобус должен заехать задом в гараж или ограниченный бокс;
  • проехать перекрёсток, который регулируется светофором или инспектором ДПС;
  • подняться в горку с остановкой;
  • сделать несколько маневров в ограниченном пространстве;
  • водитель должен произвести парковку задним ходом параллельно другим «автомобилям».

Сдача экзамена для открытия категории «Д» обязательна, исключений в этом случае нет. Так как водитель несёт полную ответственность на дороге не только за себя и окружающих его водителей, но и пассажиров всего автобуса. Поэтому необходимо учиться усердно, задавать все вопросы инструктору и проработать сложные ситуации на практике, постараться привыкнуть к габаритам транспортного средства.

Как получить категорию В1 в 2020 году?

Согласно Приложению №3 Приказа МВД №365 от 13.05.09 г. присвоение категории В1 происходит автоматически если:

  • Получены права категории В. В этом случае ставится пометка AS.
  • Открыта категория А. Этому типу соответствует В1 с пометкой MS.
  • Водительское удостоверение с перечисленными выше категориями было утеряно, тогда при восстановлении документа подкатегория В1 вписывается без прохождения экзамена.

Те же, кто впервые оформляет водительские права должен пройти все необходимые процедуры чтобы получить подкатегорию В1. В 2020 году порядок действий следующий:

  1. Посещение медучреждения для получения заключения о профпригодности.
  2. Сбор и сдача бумаг на поступление в автошколу. Оплата первого взноса за учебу.
  3. Прохождение всего курса обучения на категорию прав В1.
  4. Сдача тестирования на знание ПДД и внутреннего экзамена на автодроме.
  5. Посещение отделения ГИБДД для сдачи экзамена. С собой нужно взять соответствующий пакет документов.
  6. Оплата государственных услуг по выдаче водительского удостоверения.
  7. Получение документа в ГАИ.

Теперь небольшие уточнения по данному списку.

Стоимость обучения в лицензированной автошколе в 2020 году зависит от ряда нюансов. Например, была ли ранее открыта категория, количество часов отведенных на практику и теорию, регион. Ценник колеблется от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб. Взнос может быть разбит на 2-3 части или же его можно оплатить единым платежом. Все зависит от желания будущего водителя.

В отдельных случаях водительское удостоверение может заменить даже общегражданский паспорт.

Согласно Приложению 1 Приказа МВД №365 в водительском удостоверении должна фигурировать следующая информация:

  1. Ф.И.О.;
  2. где и когда родился водитель;
  3. когда был выдан документ и срок его действия;
  4. кем выданы права;
  5. подпись и фотография владельца;
  6. категория водительских прав;
  7. дополнительные данные: носит ли водитель очки или линзы и др.

Как и где получить права D категории

Правильный подбор автошколы является залогом успеха, поэтому, чтобы получить права на автобус, нужно выбрать учебное заведение, в котором имеется весь необходимый комплект:

  • подготовленные автобусы;
  • правильно настроенные тренажеры;
  • инструкторы, обладающие набором знаний по обучению на категорию Д.

Если подобного набора нет, то лицензию на выдачу прав автошкола не получит. Высокая стоимость обучения частично оправдывается необходимостью содержания такого оборудования.

С какого возраста можно получить категорию D

Новичков в автоделе для вождения автобусов не привлекают. Выбор стажеров проводится по определённым возрастным критериям:

  • для обучения привлекаются в гражданских условиях лица старше 21 года, а среди военнослужащих в отбор попадают персоны не моложе 19 лет, которые служат в армии;
  • одним из обязательных условий является наличие водительского стажа от 3 лет;
  • обязательно должны быть открыты категории B или C, так как получить категорию D без них не удастся.

Возрастные лимиты являются не единственными препятствиями. В остальных условиях, включая наличие медицинской карты, требования во многом совпадают с требованиями для получения прав на грузовик.

Сроки и стоимость обучения в автошколе

Суммы в разных школах колеблются до 100 тыс. рублей. На ценник влияют такие факторы, как наличие иных категорий, а также региональное расположение учебного заведения. Обычно водители с правами на легковушку смогут открыть для себя категорию автобусов D за большую сумму, чем владельцы прав на грузовые машины.

Важно учесть, что к той сумме обучения, сколько стоит оно в автошколе, нужно прибавить дополнительные расходы. Госпошлина за получение нового документа составляет в 2019 году 2000 рублей

За медицинскую справку также придется рассчитываться самостоятельно, когда ее будете получать в клинике.

Единого срока обучения не предусмотрено. Готовиться нужно двухмесячным курсам. Автовладельцы с «легковыми» правами могут рассчитывать на срок 40-50 дней учебы, а для собственников «грузовых» прав период обучающей программы может быть сокращен до 30-40 дней.

Требования по программе укладываются в 192 часа теории плюс наработка практики. На приобретения навыков вождения предлагают затрачивать от 10 до 100 часов. В связи с увеличением времени за рулем растёт и оплата.

Какие экзамены нужно сдавать

Перед тем, как самостоятельно получить желаемую категорию для вождения автобусов «D», потребуется сдать определённые экзамены. Их успешная сдача подтвердит полученные знания и навыки претендента.

В список обязательной информации, которую должен знать стажер входят следующее знания:

  • правила дорожного движения, касающиеся автобусов;
  • знание устройства автобуса и умение в определенных экстремальных условиях применить их на практике, например, для замены каких-либо составляющих;
  • безопасная эксплуатация пассажирского транспорта;
  • водитель должен уметь оказывать экстренную медицинскую помощь;
  • необходимо уметь выходить из проблемных психологических ситуаций, которые могут возникнуть на дороге.

К практическим занятиям будете приступать обычно с третьей недели обучения. Параллельно продолжаются уроки по теории. Если есть успехи в вождении, то приступают к обучению более ответственным мероприятиям на дороге:

трогание с места на подъём;
остановка на спуске/подъёме;
открыть данную категорию не удастся, если не уметь делать разворот;
важно знать на практике, как заезжать в бокс и пр.

При прохождении обучения на корочку с отметкой «D» важно слушать требования инструктора и повторять его рекомендации. Ответственным этапом является вождение в городских условиях, так как транспорт имеет существенно большую длину, чем автомобили

Его габариты нужно научиться чувствовать.

Замена водительского удостоверения

Когда открывается новая категория в правах, например, «D», приходится менять документ, так как в одно удостоверение вносятся все данные. Наличие двух водительских корочек является незаконным.

Открывая возможность вождения автобусов, стоит помнить, что документ придется менять через 10 лет. Заявление о замене рекомендуется подавать заранее, чтобы не было ожидания удостоверения, без возможности управления транспортом.

Потребуется внести госпошлину в размере 2000 рублей. Замен подлежат порченные или утерянные документы. При необходимости нужно будет посетить больницу, так как у медицинской справки тоже есть предельный срок действия.

Какими ТС можно управлять

Все категории автомототранспортных средств, предусмотренные правилами, указаны в Постановлении Правительства № 1097.

Основными категориями являются:

М Мопеды и скутеры
А Мотоциклы
В Легковые автомобили
С Грузовые автомобили
D Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров в количестве более 8 человек
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

Категории А, В, С и D имеют отдельные подкатегории А1, В1 и ВЕ, С1 и СЕ, D1 и DE соответственно. Подкатегории с пометкой «1» позволяют управлять «легкими» транспортными средствами, относящимися к основной категории. Подкатегории и пометкой «Е» дают право на управление автомобилей основной категории с прицепом.

Таким образом, подкатегория В1 позволяет эксплуатировать транспорт следующих видов:

  • трициклы
  • квадрициклы

Трициклом называется (ГОСТ Р 52051-2003) трехколесный мотоцикл с колесами, симметричными относительно средней продольной плоскости транспортного средства и:

  • с мощностью двигателя более 50 см³
  • с максимальной конструктивной скоростью свыше 50 км/ч

Квадрициклом называется четырехколесное транспортное средство с кабиной. В соответствии с ГОСТ Р 52051-2003 выделяют:

  1. Легкие квадрициклы, масса которого которого без нагрузки и аккумуляторов составляет не более 350 кг, максимальная скорость менее 50 км/ч, а установленный двигатель имеет мощность до 50 см³ (двигатель внутреннего сгорания) или 4 кВт (электродвигатель).
  2. Стандартные квадрициклы, с весом без нагрузки и аккумуляторов до 400 кг, а максимальная мощность до 15кВт.

Не следует путать такие транспортные средства, как квадрИциклы и квадрОциклы. Квадроциклы отличаются:

  • отсутствием кабины
  • рулем мотоциклетного типа
  • сиденьем мотоциклетного типа

Квадроциклы регистрируются в органах Гостехнадзора. Для управления данным видом транспорта требуется наличие прав тракториста – машиниста категории А1.

Как получить права?

Чтобы получить права категории «D», вам нужно сдать квалификационный экзамен в ГИБДД, а перед этим исправно посещать занятия в автошколе в течение 1–2 месяцев, выучить все правила дорожного движения и овладеть необходимыми навыками езды на автобусе. Но для начала вам необходимо зачислиться на курсы переподготовки. Что для этого нужно?

Требования

Для зачисления в ряды учеников автошколы вами должны быть соблюдены следующие требования:

  • достижение двадцатилетнего возраста;
  • наличие водительское удостоверения категории «В» или «С»;
  • наличие стажа вождения по этим категориям должно составлять не менее трех лет;
  • отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья и справки о прохождении медицинской комиссии, где вас признали «годным» к управлению ТС категории «D».

Как правило, для поступления в автошколу необходимо сдать следующие документы:

  • фотографии (размер и количество определяет автошкола);
  • медицинскую справку о прохождении комиссии (ваше здоровье должно находиться в отличном состоянии);
  • паспорт, удостоверяющий личность;
  • водительское удостоверение категории «В» или «С».

Практические занятия в большинстве случаев начинаются спустя 2 недели и ведутся параллельно с чтением теоретического курса. Совместно с инструктором, исходя из ваших пожеланий, разрабатывается индивидуальный график вождения.

По итогам обучения, перед экзаменом в ГИБДД, вы должны будете пройти завершающее испытание в автошколе.

Экзамены

У каждой автошколы существует свой порядок проведения выпускного экзамена. Зачастую, требования, предъявляемые ученикам, бывают не менее серьезными, чем на экзамене в ГИБДД. Сформирован он по тому же принципу: сначала сдается теоретическая часть, а после ученики приступают к сдаче на автодроме.

Ученики, плохо усвоившие материал, отправляются на пересдачу. Во многих автошколах намеренно завышают планку на прохождение теоретической части.

Например, количество вопросов возрастает, а число допустимых ошибок сокращается или вовсе исключается.

На практической части ученики демонстрируют свои навыки при выполнении всех имеющихся упражнений, а не только трёх, как в ГИБДД. Те, кто успешно проходят испытание, получают допуск к квалификационному экзамену в ГИБДД.

Теоретический экзамен включает в себя решение на компьютере одного, случайно выбранного программой, билета, содержащего 20 вопросов. Всего их 40 штук.

Также вы можете предварительно проверить свои знания на специальных ресурсах интернета или при помощи приложений на электронных устройствах. Все задания находятся в открытом доступе и найти их не составит труда.

После прохождения теории наступает следующий этап испытаний — сдача экзамена на аэродроме. Кандидат в водители демонстрирует навыки вождения, полученные при обучении:

  • плавно трогается с места и останавливается;
  • выполняет упражнение змейка (езда по петляющей траектории);
  • разворачивается в ограниченном пространстве;
  • паркуется задним ходом параллельно бордюру;
  • въезжает в бокс.

После успешного прохождения испытания, ученику выдают на руки экзаменационный лист и отправляют сдавать заключительную часть экзамена — вождение автобуса на улицах города. Во время контрольной езды инспектор-экзаменатор наблюдает за маневрами начинающего водителя с пассажирского места, но может вмешаться при возникновении опасной ситуации.

В случае провала экзамена вам предложат приступить к пересдаче не раньше, чем через неделю. Но если в течение полугода вы так и не получите права, то вас отправят пересдавать все этапы по новой. А при удачном исходе событий, вам будет выдан пакет документов, с которым вы сможете получить свои долгожданные права категории «D» в этот же день.

Ничего сложного с данном процессе нет, требуется только проявить терпение и внимательно изучить весь материал, тогда у вас все получится!

Практика на автодроме и в городе

Если теория была успешно сдана, тогда кандидата в водители допускают к практическому экзамену на специализированном автодроме (п. 11 Постановления № 1097), в противном случае придется сначала сходить на пересдачу.

Сдача экзамена на получение категории прав D на автодроме в 2020 году происходит следующим образом:

  • сначала экзаменатор осуществляет проверку автобуса на работоспособность, видеокамер, фиксирующих процесс сдачи, соответствие оборудования зон испытательных упражнений установленным требованиям (конусы, разметка) (п. 106 Приказа МВД № 995);
  • далее проверяется личность водителя;
  • затем кандидат, по команде экзаменатора, садится на водительское место и готовится к началу выполнения упражнений (пристегивается ремнем, осуществляет регулировку зеркал заднего вида), после этого – подтверждает готовность к старту, включив ближний свет фар (п. 11 Приложения 7 к Приказу МВД № 995);
  • по сигналу экзаменатора, начинается выполнение упражнений – “Остановка и начало движения на подъеме”, “Маневрирование в ограниченном пространстве”, “Въезд в бокс задним ходом”, “Парковка ТС и выезд с нее”, “Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров”, “Проезд регулируемого перекрестка”.

В 2020 году оценка “Не сдал” будет присвоена, если, например:

  • двигатель заглох 3 или более раз (п. 113.7. Приказа МВД № 995);
  • были сбиты конусы 3 или более раз;
  • водитель двигался задним ходом при выполнении упражнений, где это делать запрещено;
  • был допущен откат ТС на 30 сантиметров при выполнении остановки и начала движения на подъеме.

После успешной сдачи автодрома будет назначено время и место проведения экзамена в городе. Подготовка к нему осуществляется примерно так же, как и на автодроме (то есть экзаменатор проверяет готовность ТС, средств видеоконтроля, по команде водитель занимает свое место, проверяет зеркала, пристегивается ремнем и др.).

Далее начинается движение по установленному маршруту. По команде экзаменатора, водитель должен выполнять соответствующие действия, указанные в п. 2 Приложения 2 к Постановлению № 1097 (совершить обгон, остановиться для пропуска граждан на пешеходном переходе, проехать нерегулируемый перекресток равнозначных и неравнозначных дорог и др.).

Экзаменатор оценивает, как кандидат соблюдает ПДД, и при допущении ошибок начисляет штрафные баллы:

  • 5 – за грубые ошибки;
  • 3 – за средние;
  • 1 – за мелкие (п. 129 Приказа МВД № 995).

Экзамен ГИБДД – теоретическая часть

Самый ответственный этап – экзамен в ГИБДД. Сдавать его можно в любом отделении России, независимо от прописки и места проживания. Единственный нюанс – не везде есть автопарк для этих целей.

Чтобы получить допуск к экзамену, необходимо снова собрать документы:

  • паспорт (либо другое удостоверение, например, военный билет либо удостоверение военнослужащего);
  • справка о прохождении медосмотра для прав категории А;
  • сертификат из автошколы о том, что пройден курс обучения;
  • заявление (бланк можно получить в отделении ГИБДД или самостоятельно найти и скачать на сайте);
  • квитанция об оплате госпошлины (2 000 рублей).

Экзамен ГИБДД состоит из двух этапов – на знание теории и практическое вождение.

Первая часть теоретическая, она выглядит так:

  1. Экзаменующийся садится за компьютер. Индивидуальное задание для него приходит с сервера МВД.
  2. Общая база состоит из 800 вопросов, программа в случайном порядке выбирает среди них 20. Из 4 предложенных вариантов ответа к каждому заданию экзаменующийся выбирает один. Вопросы касаются не только ПДД, но и всей той теории, что преподавалась в автошколе – правила эксплуатации мотоцикла, первая медицинская помощь, экипировка, факторы возникновения ДТП и пр.
  3. Будущий водитель имеет право лишь на 2 ошибки. Если их окажется больше, то через неделю экзамен повторится. В третий раз можно пересдавать через месяц. Всего даётся три попытки. Если все они окажутся неудачными, то курс обучения придётся повторить.

После успешной сдачи теории последует практика. Не обязательно сдавать вождение в тот же день – гражданину для этого отводится целых 3 месяца.

Как изменить категорию годности в военном билете

Получив категорию В или Д, у призывника будут ограничения при трудоустройстве в МВД, ФСБ, ФСИН, СВР, МЧС.

Ситуация изменилась нововведений в «Положение о военно-врачебной экспертизе». Теперь предусмотрено повторное медицинское освидетельствование гражданина в связи с изменением состояния его здоровья, ранее имевшего категорию  В — ограниченно годен. В случаях успешного прохождения повторного медицинского освидетельствования делается отметка в военном билете, где выставляется новая категория годности к военной службе А-годен, либо Б-годен с незначительными ограничениями. Таким образом, ограничения можно частично снять при приёме на службу в силовые структуры и ведомства, перечисленные выше. Но это совсем не значит, что военно-врачебные комиссии ведомств не будут запрашивать данные из военкоматов по какой причине тот или иной гражданин был освобождён от воинской службы по призыву. Запрошенные данные также будут учитываться, при вынесении решения по вопросу признания кандидата годным или не годным к службе в той или иной силовой структуре.

Существует также ряд мифов о запрете на получение водительских прав. Однако, чаще всего лишь серьёзные заболевания опорно-двигательного аппарата, органов чувств, психические заболевания препятствуют в получении водительских прав, так, например, сердечные патологии редко учитываются медицинской комиссией при установке возможности получения водительских прав. Однако, некоторые заболевания могут препятствовать не получению водительских прав в целом, а получению водительского удостоверения с отдельной категорией или права заниматься профессиональной деятельностью в данной сфере.

Узнать категорию можно по Расписанию болезней на нашем сайте.

Возникли вопросы? Запишитесь к нам на первую бесплатную консультацию.

Подробнее как изменить категорию в военном билете можно узнать здесь

Категории водительских прав

В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.

Основные категории транспорта    

  • A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.  
  • M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически. 

Дополнительные подкатегории транспорта

Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:

  • A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³). 
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач). 
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.  
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн. 
  • D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
  • D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).

При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы: 

  1. D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта. 

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами; 
  • для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector