Устройство, принцип работы климат контроля в автомобиле

Содержание:

Климат-контроль и кондиционер — главные отличия

Нельзя говорить о том, что климат-контроль и кондиционер являются абсолютно тождественными понятиями. Некоторые общие черты данные устройства имеют, но полностью идентичными их назвать очень сложно. Причём данные различия заключаются не только в уровне ценовых показателей, которые в случае с климат-контролем будут несколько выше, но и в функциональных особенностях систем.

Климат-контроль: плюсы и минусы

Климат-контроль позиционируется в качестве более многофункционального устройства. Посредством его использования осуществляется не только охлаждение воздуха, но также процедура теплоснабжения и вентиляции. Для этого используется система отопления, кондиционер и установленный фильтр. Все названные системы могут функционировать одновременно или же по отдельности.

Касательно основных принципов работы системы климат-контроля, то здесь осуществляется реагирование датчиков на факт изменения температурных показателей. Вследствие этого происходит их регулировка в соответствии с заданными требованиями.

Если говорить о преимуществах использования системы, то в первую очередь следует акцентировать внимание на многофункциональности устройства. Большое количество дополнительных опций способствует созданию максимально комфортной атмосферы в помещении

Также следует обратить внимание на простоту регулировки необходимых температурных режимов и других нюансов.

Существенным недостатком таких устройств является тот факт, что при выходе из строя системы охлаждения автоматически перестаёт функционировать также и отопительная система. Данный момент требует проведения целого комплекса мероприятий для устранения существующей поломки. Всё это упирается в дополнительные финансовые растраты.

Кондиционер: плюсы и минусы

Основная функция кондиционера заключается в охлаждении воздуха, вследствие чего в помещении создаются более благоприятные условия для проживания. При этом главная особенность данного устройства заключается в узкой сфере деятельности.

Кондиционер имеет механическое управление. По принципу работы можно провести некую аналогию с функционированием холодильника. Это обусловлено наличием хладагента, который способен поглощать тёплый воздух, охлаждать его и перенаправлять в помещение. При этом во время данного процесса происходит высушивание воздушных масс. Если вы выбрали мобильный напольный кондиционер, то он работает немного по другому.

Какие бывают виды климат-контроля

Поскольку данное устройство представляет собой совокупность различных встроенных систем и сервисов, то и по своим возможностям оно имеет достаточно ощутимые отличия. Разнообразные установки климат-контроля имеют отличия в зависимости от количества обслуживаемых зон, мощности, а также ее оснащенности различным функционалом.

Как правило, современные производители выпускают установки климат-контроля с возможностью обслуживания от одной до четырех зон в автомобиле. Наиболее простым видом является однозонный климат. Данная установка регулирует температуру и влажность воздушных потоков непосредственно возле водителя и переднего пассажира. Двухзонная позволяет выполнить отдельные настройки для водительской зоны и для переднего пассажира. Система, делящаяся на 3 зоны, дополнительно может регулировать температурный режим еще и для пассажиров задних рядов. Ну а наиболее комфортной и функциональной является четырехзонная установка климат-контроля.

Как работает климат контроль в автомобиле

Конструктивно система климат контроля автомобиля объединяет в себе следующие элементы: кондиционер, отопительное оборудование, воздушные фильтры, различные датчики. Все эти элементы климатической системы взаимодействуют между собой за счет управляющей электроники, которая активирует необходимое устройство после считывания информации с датчиков.

Движение воздуха, создаваемое климат контролем

Система климат контроля способна регулировать объем подаваемого в определенную часть салона воздуха, ориентируясь на показания каждого отдельного датчика. Если фактическая температура воздуха превышает заданную, начнется работа кондиционера, вырабатывающего холодный воздух. Устройство будет активно до тех пор, пока значение фактической температуры не станет равным установленному пользователем.

В случае отрицательной разницы фактической и заданной температур электроника отдаст сигнал на включение отопительной системы с целью подготовки теплого воздуха.

Необходимо учитывать отсутствие четкого разграничения между работой кондиционера и отопительного устройства. Данные элементы функционируют сообща, подготавливая воздух, который впоследствии смешивается до требуемой общей температуры.

Существует автоматический и ручной режимы функционирования климат контроля. В первом случае пользователь задает нужную температуру, а система заботится о качестве и объеме подаваемой в салон автомобиля воздушной массы. В ручном режиме пользователю доступна частичная или полная регулировка узлов, отвечающих за создание микроклимата. Последний может быть полезен в условиях непредвиденной температуры окружающей среды, когда водителю необходимо быстро подогреть (в зимнее время) или охладить (в летний период) салонный воздух.

Интерфейс для управления климат контролем

Важно знать:

  1. Источником создания холодного и теплого воздуха для климатической системы является автомобильный двигатель. Только его включенное состояние даст возможность установить необходимую температуру воздуха в салоне.
  2. Эффективная работа климат контроля возможна только при закрытых окнах автомобиля. В противном случае в салон будут попадать уличные потоки воздуха, что приведет к работе климатического оборудования в условиях сильных нагрузок и повышенному расходу горючего.
  3. Климат контроль и кондиционер редко создают опасность для здоровья находящихся в салоне автомобиля людей при закрытых окнах, так как климатическая система подает воздух с постепенно уменьшающейся температурой.
  4. Работающая система климат контроля является причиной увеличенного топливного расхода. Особенно это заметно в теплый период, когда требуется работа кондиционера.
  5. Салонный воздушный фильтр должен иметь незначительный физический износ и поддерживаться в чистом состоянии, иначе это скажется на эффективности функционирования климатической системы.

Как климатическая установка влияет на человека

Во время работы кондиционера и климат-контроля внутри патрубков и воздуховодов собирается влага. Застоявшаяся жидкость является благоприятной средой для развития бактерий и различных грибков, что приводит к следующим проблемам:

  • бактерии и грибки вызывают неприятный запах;
  • грибок может стать причиной аллергических реакций;
  • бактерии вызывают заболевания легочных путей.

Чтобы подобного не происходило, систему кондиционирования нужно периодически чистить и обрабатывать специальными средствами.

Кроме того, врачи не рекомендуют резко менять температуру воздуха в жаркую погоду. Быстрое понижение может стать причиной простуды и даже вызвать воспаление легких.

Откуда берётся тепло

Для лучшего понимания работы климат-контроля в автомобиле нужно разобраться, как работают все его составные части по отдельности. Начнём с отопителя салона.

Тепло является побочным продуктом от работы мотора. В летнее время (при выключенной печке), всё тепло выбрасывается в атмосферу. При включении отопителя часть этого тепла идёт на обогрев салона. В момент включения печки открывается кран, который находится в магистрали между рубашкой охлаждения двигателя и радиатором печки. Проходя через радиатор, охлаждающая жидкость нагревает его. Далее требуется распространить это тепло по салону. За это отвечает вентилятор. Проходя через соты радиатора, холодный воздух нагревается и по воздуховодам распространяется по салону. Степень нагревания потока можно регулировать, изменяя количество жидкости, которая проходит через отопитель, а интенсивность обдува изменяется за счёт изменения частоты вращения электродвигателя. Эти параметры изменяются на панели управления печкой. Для удобства туда же вынесено управление направлением обдува (на ноги, в лицо, на стекло). Водитель сам производит настройку приоритетного направление обдува. Например, в зимний период, когда стёкла авто покрывает конденсат, для комфортной и безопасной езды приоритетным направлением будет отогреть лобовое стекло, а потом включить обдув ног. Все переключения водителю приходится делать на ходу, что отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения.

Можно ли установить вместо кондиционера климат-контроль

Технически замена обычного автокондиционера на автоматизированную климатическую систему, безусловно, возможна, но подобные работы связаны с большим количеством нюансов, о которых мы поговорим позже.

А пока расскажем, в чём заключаются основные отличия между этими системами, поскольку задачи у них одинаковые – обеспечение комфортного микроклимата в салоне автотранспортного средства.

Автокондиционер – устройство, предназначенное для эффективного охлаждения воздуха внутри машины в жаркое время года, а также для поддержания уровня его влажности на приемлемом уровне. Схема его работы в принципе не отличается от таковой у обычных бытовых кондиционеров, но в силу ограниченности объёма автомобиля и дефицита свободного пространства конструктивные отличия всё же имеются, и немалые. Основные части автомобильного кондиционера – это испаритель, компрессор, осушитель, конденсор. Автокондиционер также связан с работой и других устройств автомобиля – вентилятора системы охлаждения и салонного фильтра.

Приводом для всех активных компонентов автокондиционера является силовой агрегат, поэтому при неработающем двигателе кондиционер тоже не функционирует. За охлаждение внутрисалонного воздуха отвечает хладагент, который циркулирует по внутренней магистрали между вышеназванными компонентами под высоким давлением, переходя их одного агрегатного состояния в другое.

Недостатком автокондиционера можно назвать необходимость ручного включения/выключения без возможности осуществить тонкую настройку температурного режима.

Климат-контроль в этом отношении является гораздо более продвинутым устройством, поскольку позволяет производить как охлаждение, так и нагрев воздуха внутри машины, и осуществляет это в автоматическом (программируемом человеком) режиме. Если в кондиционере степень охлаждения регулируется вручную посредством изменения силы подачи воздуха, не имея возможности влиять на его температуру, то в климатической установке этот параметр можно задавать любым (разумеется, в допустимых пределах).

Установив наиболее комфортный для себя температурный режим, водитель может сколь угодно долго поддерживать его, не прилагая к этому абсолютно никаких усилий. Столь же легко осуществляется изменение пары взаимосвязанных параметров влажность/температура.

Регулировка температуры осуществляется посредством включения либо блока кондиционирования, либо перехода в режим работы отопителя. Параметры влажности и температуры отслеживаются соответствующими датчиками, а управление работой климат-контроля осуществляется электроникой. В полуавтоматической разновидности климат-контроля нет возможности запрограммировать силу и направление потока воздуха, но их можно корректировать вручную. В полностью автоматическом КК эти функции тоже можно устанавливать, как и температуру или влажность.

Наличие климат-контроля позволяет водителю абстрагироваться от функций, связанных с контролем за климатом внутри салона. В качестве примера приведём ситуацию, когда один из пассажиров (или сам водитель) открыл боковое окно. В этом случае в салон начнёт проникать более холодный или горячий воздух, устремляясь соответственно вниз или вверх. Возникнут области с различной температурой, и датчики климатической системы уловят расхождение и компенсируют его, обеспечив более мощный поток воздуха в требуемую зону. Как только окно будет закрыто, климат-контроль самостоятельно вернётся в штатный режим работы. Таким образом, никто в автомобиле не ощутит никаких изменений, чего бы не было, будь автомобиль оснащён обычным автокондиционером.

Более того, установки климат-контроля последних поколений могут обеспечивать различные температурные режимы отдельно для водителя, его соседа справа, а также для заднего ряда сидений (а самые продвинутые – для четырёх человек).

В каких ситуациях не стоит использовать автоматический режим климат-контроля?

При эксплуатации автомобиля могут возникнуть нештатные ситуации, ограничивающие применение климат-контроля. Наиболее частые случаи приведены в таблице.

Режим движения или ситуация Влияние Рекомендации
Интенсивное движение с частыми разгонами Компрессор кондиционера забирает часть мощности Временно отключить кондиционер
Движение в затяжных пробках Из-за ухудшения условий охлаждения возможен перегрев двигателя. Климат-контроль подает недостаточно охлажденный воздух Периодически отключать кондиционер для охлаждения двигателя и радиаторов
Движение по местности с запыленным или загрязненным посторонними примесями воздухом Риск попадания мелкодисперсной пыли и запаха через фильтр Включить режим рециркуляции
Запотевание лобового стекла Поток воздуха в автоматическом режиме недостаточен для удаления влаги Переключить систему в ручной режим с максимальным обдувом ветрового стекла
В зимнее время не включается компрессор Длительный простой компрессора приводит к повреждениям магистралей Рекомендуется ставить машину в теплый паркинг и принудительно активировать компрессор. Операцию производить не реже одного раза в месяц

Что собой представляет климат-контроль?

Первые автомобили для охлаждения воздуха в салоне не предполагали использования различного рода устройств. На тот момент развития автомобилестроения такой возможности просто не было. Происходило становление автомобильной промышленности.

Именно поэтому летом, когда температура воздуха значительно повышалась, автомобили превращались в самые настоящее духовые шкафы с очень высокой температурой внутри. Частыми были так называемые «солнечные удары» когда люди теряли в автомобиле сознание.

Конечно, долго такая ситуация продолжаться не могла и для охлаждения воздуха внутри салона машины инженеры оснастили транспортные средства опускаемыми стёклами. В движение они приходили за счёт использования специальной ручки. В будущем они получили название «вёсла» за специфику их конструкции и применения.

Водители и пассажиры автомобиля получили возможность опускать боковые стёкла машины во время движения или стоянки для обеспечения притока свежего воздуха. Ситуация кардинальным образом улучшилась.

Появление первых кондиционеров в домах и квартирах натолкнул автопроизводителей на мысль использования их для охлаждения воздуха в машине. Этот процесс затянулся на годы, прежде чем свет увидели автомобили с кондиционером. Они произвели настоящий фурор на рынке. Автомобильным инженерам удалось уменьшить размеры традиционного кондиционера и приспособить его к работе внутри салона.

Удачное решение пришлось по душе множеству водителей и несмотря на увеличение стоимости машин с кондиционером они пользовались просто огромным спросом. С течением времени наличие кондиционера в машине перестало восприниматься как нечто удивительное, а стало просто обыденностью.

Умная система самостоятельно на основании специальных датчиков, сенсоров и приборов устанавливает оптимальный температурный режим внутри автомобиля. Водитель или пассажиры просто выставляют необходимую им температуру и остальное на себя берёт блок управления климат-контроля.

Как работает двухзонный климат-контроль

Датчики системы управления фиксируют температуру на улице и в салоне автомобиля. Поступающий поток воздуха разделяется на два потока – один идет через конденсаторный испаритель, второй – через радиатор печки. Затем эти две массы смешиваются до нужного температурного режима и подаются в разные участки салона.

Как только показатели внешней и внутренней температуры меняются, датчики это фиксируют и вносят коррективы в работу системы.

Таким образом, климат-контроль выполняет сразу несколько функций:

  • Регулирует и поддерживает заданную температуру – если фактическая температура ниже заданной, блок управления дает команду на включение отопительной системы. Наоборот, если фактическая температура выше заданной, блок управления включает в работу кондиционер для охлаждения воздуха;
  • Направляет потоки теплого и холодного воздуха (их можно направить в несколько зон: в лобовое стекло, к ногам, к стеклу и ногам, на уровень лица, на лицо и ноги);
  • Контролирует уровень влажности, благодаря чему в салоне не будет душно, а стекла не будут запотевать;
  • Фильтрует воздух (правда, такая функция есть не во всех системах климат-контроля).

Важно отметить, что хотя климат-контроль и позволяет устанавливать разную температуру в разных зонах, все же ее изменение в одной зоне будет сказываться на другой. Например, водитель установил себе +25°С, а пассажир — +21°С

Если пассажир впоследствии поднимет в своей зоне температуру на 1 градус, то автоматически на 1 градус повысится температура и в водительской зоне.

Рекомендации по выбору системы

Следует понимать то, что готовых комплексных решений на рынке нет, так как каждый отдельный случай является уникальным. И система управления комплектуется с учетом особенностей каждого помещения отдельно.

В результате правильным решением будет не поиск оборудования, а выбор компании-исполнителя.

Специалисты которой смогут:

  • создать проект, согласно действующих стандартов;
  • подобрать подходящее по параметрам оборудование, соответствующее даже стилю дизайна;
  • выполнить монтаж системы, причем качественно.

Оптимальным решением считается приобретение и установка климат-контроля совместно с отопительным, вентиляционным и любым другим оборудованием, с которым он будет использоваться для обеспечения нужного микроклимата.

Причина в том, что далеко не все приборы и агрегаты совместимы и имеют внутренние блоки управления, на которые можно подать командный сигнал.

А в ряде случаев даже не предусмотрена возможность установки сервоклапанов и прочего оборудования, что гарантировано не позволит интегрировать отдельные элементы в целостную климатическую систему.

Следует понимать, что актуальные версии умных систем управления микроклиматом довольно дорогие, поэтому они станут оптимальным вариантом далеко не для всех. При этом не нужно пытаться найти выход с помощью покупки дешевого оборудования неизвестных производителей

Это же является еще одной причиной, чтобы начать процедуру выбора с поиска квалифицированных специалистов, способных разобраться в ситуации и составить проект, позволяющий приобрести все необходимое без денежных потерь.

Осложняет самостоятельный выбор компонентов климатической системы и то, что среди производителей, даже относящихся к группе лидирующих в сфере, много неизвестных.

А также сотрудники организации, занимающейся климатическими системами, единственные люди, которые смогут определить стоимость необходимого в конкретном случае оборудования, его монтажа, который тоже не из дешевых.

В любом случае климат-контроль обойдется дорого, так необходимый блок управления может стоить десятки тысяч рублей.

К примеру, в 15-25 тыс. рублей обойдется один датчик, измеряющий температуру, а их может понадобиться от нескольких штук до нескольких десятков, если площадь квартиры внушительная, а помещений много.

Устройство системы

Микроклимат салона автомобиля поддерживается за счет совместной работы систем кондиционирования, отопления и вентиляции. Обеспечивает работу этих систем электронный блок управления, через компоненты исполнительного узла.

Климатическая установка состоит из:

  • компонентов отопительного узла, включая радиатор отопления;

  • элементов системы вентиляции с вентилятором приточного воздуха;

  • системы кондиционирования воздуха, включая конденсатор, ресивер, испаритель и компрессор.

Составляющие системы управления разделены на три основных блока:

Группа датчиков

Они устанавливаются внутри и снаружи автомобиля. Их количество зависит от уровня сложности климатической установки. Перечислим датчики системы КК:

  • измерители температуры воздуха на улице;

  • сенсоры уровня солнечной активности и датчик положения солнца;

  • измерители выходной температуры;

  • потенциометры заслонок, которые фиксируют их положение;

  • датчики температуры испарителя и давления, они обеспечивают работу системы кондиционирования.

Считываемая датчиками информация преобразуется в электронные импульсы и поступает в ЭБУ.

Выходные температурные датчики измеряют показатели в салоне автомобиля. В многозонных системах климат-контроля их устанавливают больше, по количеству рабочих зон в автомобиле.

Электронный блок управления

Он, в считанные секунды, перерабатывает поступающие данные, создает команды, и передает их на исполнительные устройства. При поломке любого датчика, блок управления будет использовать то значение температуры, которое заложено у него в программе.

Исполнительные устройства

К ним относятся электродвигатель вентилятора приточного воздуха и приводы заслонок. Приводы могут быть механические и электрические. В климатическую систему входят следующие заслонки:

  • центральная;

  • входного потока воздуха;

  • обратной циркуляции;

  • температурного регулирования (в многозонных системах);

  • оттаивания стекол.

Заслонки обеспечивают правильную работу системы в целом. Они распределяют теплые и холодные потоки воздуха, в нужную часть автомобиля.

Водителю не обязательно знать все элементы системы климат-контроля. Главное — правильная эксплуатация системы и проведение профилактики неисправностей.

Преимущества и недостатки климат-контроля

Как и любая система, климат-контроль обладает своими плюсами и минусами. Каждый автовладелец решает самостоятельно — нужна ему климатическая установка или нет. Во многих случаях у него просто нет выбора — некоторые модели автомобилей оснащены только климат-контролем.

Преимущества

Перечень преимуществ климат-контроля:

  • быстрота реакции системы на изменение внешних условий;
  • за счет электронного распределения потоков воздуха снижается время работы компрессора, что улучшает топливную экономичность;
  • возможность создания нескольких температурных зон в салоне;
  • ускоренный и корректный прогрев салона при отрицательной температуре;
  • расширенный диапазон регулировок потоков воздуха;
  • простое и интуитивно понятное управление.

Недостатки

  • увеличение стоимости автомобиля;
  • усложнение конструкции, что отражается в повышении стоимости ремонта;
  • возможны сбои в дополнительных электронных блоках;
  • невозможность выполнения самостоятельного ремонта;
  • встречается несоответствие установленной и реальной температуры, возникающее из-за плохого обдува датчиков.

Какие бывают системы климат-контроля для квартиры

Для квартиры подходят много разных климатических систем, самые распространенные – это системы кондиционирования воздуха, но для городских квартир этого не достаточно. Все мы знаем насколько загрязнен окружающий воздух в городе, обычные сплит-системы не позволяют должных образом обеспечить чистым воздухом помещение, они лишь только циркулируют воздух внутри помещения. В добавок к кондиционеру стоит установить маленькую приточную систему вентиляции для квартиры. Эти маленькие установки способны обеспечить чистым воздухом маленькое помещение, мало того они автоматизированы и могут не только очистить воздух от пыли и уличных выхлопных газов, но и уничтожают бактерий с помощью встроенных кварцевых излучателей или фото каталитического фильтра.

Потребляемая мощность (охлаждение), кВт 0.026
Потребляемая мощность (обогрев), кВт 0.026
Напряжение питания (В, ф, Гц) 220-240 В, 1 ф, 50 Гц
Расход воздуха (мин), м3/ч 65
Расход воздуха (макс), м3/ч 105
Эффективность утилизации тепла (мин), % 70.0
Эффективность утилизации тепла (макс), % 77.0
Уровень шума (мин), дБ(А) 29
Уровень шума (макс), дБ(А) 39
Вес, кг 6.5
Габариты (ШхДхВ), мм 620x265x168
Диаметр воздуховодов, мм 75
Рекомендованная розничная цена прибора, 19820 руб. (597 USD)
Компактные проветриватели для квартиры с установкой желаемой температуры воздуха и утилизацией лишнего тепла.
Стоимость такой системы 20000 рублей, есть модели за 30000 рублей и более в зависимости от функциональности. Установка будет стоить чуть больше чем установка обычной сплит-системы, т.к. требуется оборудование для сверления больших отверстий в бетоне (будет много грязи при сверлении).
Монтажом проветривателей лучше заниматься на начальной этапе ремонта, либо заранее создать условия для установки, все обклеить защитной пленкой.

Четырехзонный климат-контроль

Принцип работы четырехзонного климат контроля идентичен первым трем модификациям. Только управление распределено по четырем сторонам салона. В этом случае поток идет не только из дефлекторов, расположенных на тыльной стороне подлокотника между передними сиденьями. Плавный обдув обеспечивается также через воздуховоды на стойках дверей и на потолке.

Подобно предыдущему аналогу управление зонами может осуществлять и водитель и пассажиры по отдельности. Данной опцией оснащаются автомобили класса «премиум», «люкс», а также она присутствует в некоторых полноценных внедорожниках.

Что делать, когда не работает климат-контроль?

При проявлении признаков неисправности рекомендуется провести тестирование устройства при помощи алгоритмов встроенной самодиагностики. Если владелец не знает, как провести процедуру или она не предусмотрена конструкцией, то эксплуатация климата запрещается. Требуется обратиться в сервис для проведения обслуживания и ремонта.

Самостоятельная диагностика системы

Ряд автомобилей оснащается встроенной самодиагностикой системы. Примером может служить климат автомобиля Kia Soul, который тестируется удержанием кнопки Off и частыми нажатиями на клавишу Mode. На экране включится двузначное число, указывающее на исправность системы или наличие ошибок.

Результат диагностики — ошибки не найдены

На других автомобилях используется свой алгоритм запуска самодиагностики климатической системы. Информацию об особенностях проведения процедуры можно найти в инструкциях по эксплуатации.

Возможна проверка климата сканером ошибок. Подобную процедуру проводят в специализированном сервисе, поскольку в личном владении сканирующие приборы почти не встречаются.

Ремонт климат-контроля своими руками

Владелец может самостоятельно ремонтировать климат-контроль, основываясь на результатах самодиагностики или проверки тестовым компьютером. Для замены узлов необходимо разбираться в конструкции автомобиля и иметь необходимые навыки и инструмент. Неквалифицированное вмешательство приведет к еще большим повреждениям и дорогостоящему ремонту.

Выполнение ремонта:

  1. При внезапной остановке компрессора рекомендуется проверить предохранитель, расположенный в подкапотном монтажном блоке. Плавкая вставка заменяется на деталь аналогичного номинала. Если происходит повторное сгорание, то следует искать неисправность в электрических цепях. Запрещается установка более мощных предохранителей или «жучков», поскольку это может привести к возгоранию.
  2. Окисление контактов проводки вентилятора или износ щеток двигателя. Вентилятор климатических установок снимается без особых сложностей. Контакты очищаются и промазываются специальной токопроводящей пастой. Щетки заменяются на новые, подходящие по размеру.
  3. Неисправности блока управления можно попробовать исправить пропаиванием дорожек на печатных платах, которые часто отслаиваются от перепадов температуры. Встречаются растрескивания мест припаивания регуляторов. Повреждения можно обнаружить при внимательном осмотре через увеличительное стекло.
  4. Немного сложнее ремонт двигателей приводов заслонок, которые расположены в глубине приборной панели. Для доступа к ним потребуется снятие ряда элементов — бардачка, боковых крышек и т. д. Снятый моторедуктор разбирается, поврежденные детали заменяются аналогичными. Если таких узлов найти не удалось — то редуктор меняется на новый.

Ремонт компрессора или вентилятора рекомендуется проводить в специализированных сервисах, которые заправят систему климат-контроля и полноценно протестируют работу всех узлов.

Профилактика неисправностей системы

Регулярное профилактическое обслуживание резко снижает риск поломки климатической установки:

  1. Нужно контролировать давление хладагента и при необходимости заправлять его до нормы. Рекомендуется проводить проверку в начале летнего сезона.
  2. При повреждении уплотнительных колец или радиатора используется специальная добавка в хладагент. Средство просачивается через неплотности и обнаруживается при освещении деталей ультрафиолетовой лампой.
  3. Заменять салонный фильтр минимум один раз в год. Желательно производить смену каждые полгода.
  4. Периодически промывать систему специальным дезинфицирующим веществом на основе хлоргексидина. Процедура избавит от неприятного запаха, возникающего при работе климат-контроля.

Многозонный климат-контроль

Для повышения комфорта производители автомобилей часто устанавливают многозонный климат-контроль. Это слово подразумевает, что салон машины будет разделён на условные зоны, в каждой из которых будет поддерживаться определенная температура.

Существуют такие варианты:

  • 2‑х зонный, наиболее часто встречающийся, однако, наименее эффективный вариант. В таком случае две отдельные зоны находятся в передней части автомобиля (водитель и пассажир);
  • 3‑х зонный, при таком варианте температура задаётся не только у двух передних пассажиров, но и отдельной зоне заднего сидения;
  • 4‑х зонный, в данном случае температура задаётся для каждого пассажира в отельности, как на передних сидениях, так и на задних.

Многозонный климат-контроль реализуется при помощи управляемой системы заслонок и воздуховодов для каждой части автомобиля. В них расположены датчики, снимающие показания и передающие их блоку управления, который, регулируя углы открытия заслонок, добивается нужных значений температурных показателей для каждой зоны.

Сильные и слабые стороны

Подводя итоги, хотим рассмотреть преимущества и недостатки, характерные для климат контроля в современных автомобилях.

Начнём с положительных качеств. К ним можно отнести:

  • высокий уровень комфорта при нахождении внутри машины;
  • быстрое охлаждение и обогрев задних пассажиров (на многозонных системах);
  • работа в автоматическом режиме минимизирует необходимость контроля со стороны водителя;
  • система обладает большим количеством настраиваемых характеристик;
  • удобный и понятный интерфейс, позволяющий даже при первой посадке в машину быстро разобраться с управлением.

Но не всё так радужно. Наличие КК в машине подразумевает некоторые недостатки:

  1. Стоимость автомобиля. Машины с климат контролем стоят дороже тех, где стоит кондиционер или отсутствует функция охлаждения вовсе.
  2. Обслуживание и ремонт. Эти процедуры стоят больше, потому при серьёзных поломках и заправках хладагентом придётся вложить приличную сумму денег.
  3. Воздействие на расход топлива. Включение КК увеличивает количество затрачиваемого горючего во время поездок.
  4. Ремонт своими руками. Он практически невозможен, поскольку здесь требуются специализированное оборудование и навыки. Покупать всё необходимое для самостоятельного ремонта личной машины не имеет смысла, потому проще обратиться в автосервис. А это дополнительные расходы.

Да, недостатки есть, но они не такие существенные, чтобы отказываться от очевидных преимуществ климат контроля. Потому большинство современных автомобилей производители оснащают КК уже в начальных комплектациях. Конкуренция на рынке и новые разработки позволяют постепенно снизить стоимость машин с установленным климатическим оборудованием, что приятно радует покупателей с ограниченным бюджетом.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нашем сайте своим знакомым!

Типы встраиваемых клапанов

  • Aereco

    – специальное устройство, встраиваемое в верхнюю часть оконной створки, с датчиком-приводом, регулирующим поступление свежего воздуха, приток до 30-35 м3/час.

  • Air Box – встраиваемый клапан, крепящийся вверху створки окна, обеспечивающий воздушный поток до 5 м3/час.
  • Smart Box III – клапан, встраиваемый вверху оконной створки и подающий, в зависимости от влажности в комнате, наружный воздушный поток.Приток свежего воздуха в жилое помещение необходим постоянно в количестве до 30 м3/час, только так не будет избыточной влаги в воздухе и конденсата на пластиковых окнах в квартире или доме.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector