Тойота королла 2001

Технические характеристики и возможности автомобиля

Версия Е120 не отличается вариабельностью при выборе двигателя – на основные комплектации автомобиля устанавливались бензиновые двигателя атмосферного типа на 1.4 л и 1.6 л для европейского рынка, и версия 1.8 л – для Соединенных Штатов. Также существует лимитированная версия Короллы с турбированным двигателем в 1.8 л, однако данный автомобиль поставлялся лишь на внутренний рынок в Японии: машина характеризовалась высокой стоимостью и правым расположением руля.

Все комплектации автомобиля выпускались с механической 6-ступенчатой трансмиссией или коробкой-автомат на 4 скорости, кроме версии на 1.4 л – на малолитражку устанавливалась только механика. Все двигателя Е120 характеризуются придирчивостью качеству технических жидкостей и требуют заливки только оригинального масла.

Кузов

К кузовному железу, если автомобиль не попадал в аварию, претензий нет. Металл и лакокрасочное покрытие стойко сопротивляется агрессивной среде. На самых старых экземплярах, которым уже более 10 лет, появляются растрескивания наружных резинок внизу окон дверей. Кузовные части Toyota Corolla для европейского и японского рынка в подавляющем большинстве взаимозаменяемые, а вот для американского рынка индивидуальны, отличаясь по креплениям. При подборе железа лучше использовать индивидуальный VIN — код.

Короллы 2003 — 2004 года попадали под массовый отзыв из-за проблем с замками дверей. На конвейере туда от души пихали смазки, которая со временем густела и замок клинил. Дилеры в автосервисах снимали их, промывали и устанавливали назад. Если не закрывается одна из дверей через центральный замок, скорей всего причина в обильной смазке.

Вкратце о модели

Автомобиль был представлен вниманию широкой публики в Японии, в ноябре 2000 года. Машина стала более совершенной в технологическом плане, а ещё преобразилась внешне – кузов, в сравнении с Е110, получился более острым и современным.

Ещё модель немного прибавила в габаритах. Если седаны 8-го поколения в длину достигали 4 295 мм, то у новинок этот показатель равнялся 4 315 мм. Ширина, высота, клиренс и колесная база остались неизменными. Зато над снижением веса разработчики потрудились. Полная масса седанов 8-го поколения составляла 1 615 кг, а у новинки – 1 580 кг.

Важно отметить, что Toyota Corolla E120 стала одной и самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся японским производителем. В 2002-м она даже получила премию «Автомобиль Года» по версии журнала «What Car»

Возможные проблемы у Corolla 120

К железу кузова, если автомобиль прошел без аварий, претензий быть не может. Качественный металл покрыт лакокрасочным устойчивым против вредных сред покрытием. Детали кузова европейских/японских версий Toyota в основном взаимозаменяемые. Отличаются креплениями автомобили, производимые для специфического американского рынка. У модели все же есть свои слабые места. Они доставляют ряд неудобств, но не считаются серьезными:

  • У самых ранних экземпляров, которым сегодня более 10-ти лет, появляются трещинки на наружных резинках дверных окон;
  • Со временем на скорости 140 км/ч возникает писк у зеркала заднего вида, это можно попробовать исправить, обработав герметиком уплотнитель, либо потребуется переклеить стекло;
  • У автомобиля Toyota начинает протекать радиатор, если в зимнее время машина ездит по обработанным химикатами дорогам, соль его разъедает за 2 года;
  • В сильные морозы возможны неприятности с электроподъемниками, когда примерзает стекло, при попытке его открыть могут быть срезаны штифты моторедуктора, взамен допустимо поставить заклепки;
  • Оригинальная магнитола может перестать читать диски, эта проблема решается либо покупкой новой магнитолы, либо ремонтом неисправной.

Расходные материалы, детали и запчасти для кузова автомобиля Corolla 120 стоят не дорого

При планировании покупки подержанной машины, рекомендуется повышенное внимание уделить двигателю. Когда мотор в порядке, прочие проблемы, возникающие в процессе эксплуатации, решаются достаточно просто и не требуют дорогостоящих вложений.

https://youtube.com/watch?v=gXv0qtLExM8%2520

Подвеска

Ходовая у Corolla 2004 простая. Поэтому проблем с эксплуатацией не возникает. Впереди стоит МакФерсон, ну а задняя подвеска представляет собой полунезависимую балку. Ремонт или замена подвески Королла 120 требуется после 100 тысяч пробега.

Кожаный салон Королла 120. Что лучше кожа или ткань?

После первых 100 тысяч пробега Королла 120 могут потребовать замены втулки стабилизаторов, ступичные подшипники, тормозные диски. Также узлом, требующем повышенного внимания, являются тормозные механизмы (суппорты). Следует регулярно производить их чистку и смазку, особенно направляющих. При появлении трещин у резиновых уплотнителей замените их на ремкомплект.

Тормозная система

Даже владельцы в своих отзывах отмечают её особым вниманием. Модели 9-го поколения оснащены гидравлической двухконтурной системой

Тормозные диски Toyota Corolla E120 не вентилируемые, но от этого не менее надёжные.

Стоит отметить один немаловажный нюанс. Дисковые тормоза оснащены автоматической регулировкой, которая активируется в зависимости от износа колодок, что позитивно отражается на управлении автомобилем. Чтобы остановить эту машину, не нужно прикладывать много усилий и выжимать педаль до самого пола. Тормоза отзывчивые и чувствительные, что является ещё одним достоинством этой машины. Правда, некоторым понадобится время, чтобы приловчиться, но к этому автомобилисты привыкают быстро.

Элементы ходовой

Простота подвески позволяет ей ходить долго. К 200 тысячам износятся шаровые опоры и опоры стоек. Главное не гонять и не нагружать подвеску, чтобы не лишиться амортизаторов или ступичных подшипников.

Тормоза нуждаются в замене суппортов и дисков после 200 000 км. Из проблем встречается разное давление, что чувствуется педалью в чем виноваты утечки вакуумного усилителя. Проверьте днище Corolla E120, если его не обрабатывать, ржавчина доберется до тормозной магистрали.

Электроусилитель рулевого управления живет под 300 000 км. Проблемы случаются только при стуке карданчиков или при износе всего рулевого механизма. ГУР еще живучее, если помнить про периодическую замену жидкости, что продлить жизнь еще и рейке.

Краткая история Toyota Corolla E120: чем запомнилась модель?

Серийное производство автомобиля началось в начале 2001 года с полностью переработанным дизайном машины – в новой Королле был видоизменен экстерьер автомобиля, а также доработался салон в сторону увеличения функциональности.

Главной особенностью автомобиля стал новый кузов, который получил более агрессивный дизайн и увеличенный слой антикоррозийной обработки: глубина оцинкованного покрытия машины составляет 5-15 мкм, что полностью предотвращает гниение кузова. Без наличия механической деформации обшивка автомобиля выдерживает любые климатические условия. Также на Е120 был переработан алгоритм нанесения лакокрасочного покрытия на кузов машины, в результате чего повысилась защищенность краски от случайных повреждений и выгорания на солнце.

Toyota Corolla E120 выпускалась в трех кузовных вариациях – на рынок поставлялись модели в версиях седан, хэтчбек и универсал, конструкционные особенности которых отличались в зависимости в рыночной категории: автомобили для американского и европейского рынка имеют несовместимые детали.

Многотиражный выпуск Е120 продолжался до 2006 года вплоть до выхода новой генерации Короллы Е150. Однако связи с ограниченности новой модели – Е150 выпускалась только в версии седан, Е120 оставалась популярной в течение длительного периода времени.

Дизельные моторы в эксплуатации

Рассказывая про Toyota Corolla IX E120, отзывы тоже необходимо отметить вниманием. Именно они способны помочь понять, что представляет собой автомобиль на самом деле, так как их основой является практический опыт эксплуатации реальными владельцами

Многие автолюбители в своё время приобрели Е120 с дизельным двигателем. Естественно, из экономических соображений. И расход, если верить их отзывам, действительно радует: даже спустя многие годы владения автомобилем на 100 «городских» километров не уходит более 10 литров (и это зимой). К тому же у дизельных моторов есть такие достоинства, как надёжность, неприхотливость и большой ресурс.

Люди отмечают, что в суровый мороз (-30 и ниже) машина заводится без проблем, да и в целом двигатель не подводит. При бережном обращении мотор может годами служить без нареканий.

Но и недостатки тоже имеются. Владельцы считают минусом то, что дизельные двигатели (как на 79 л. с., так и на 90 л. с.) не наделяют автомобиль совершенно никакой динамикой. Для города неплохо, но на трассе эта машина даже одну фуру не обгонит.

Оснащение и комплектации

Тойота Королла Е120 выпущена в 2 комплектациях – базовой (Terra) и «упакованной» (Sol). В базовый комплект производитель включил боковые зеркала цвета кузова и регулировку руля – телескопическую и вертикальную. Добавилась также настройка сидений, обогрев заднего стекла и центральный замок.

Королла 120 хэтчбек рестайлинг

Кроме этого были установлены кондиционер, плейер под SD-диски, антенна для радио, 4 новых динамика, подушки безопасности для водителя и пассажира и крепление ISOFIX. Для комфорта водителя был внесен в комплектацию автоматический подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, фиксатор ремней безопасности.

Королла 120 универсал

В «упакованной» модели Королла 2004 все вышеперечисленные опции тоже присутствуют, плюс были добавлены дополнительные «примочки» вроде противотуманок, климат-контроля, дополнительных динамиков, датчика дождя.

Коробки передач

Первые 250 000 пробега «классический» четырехступенчатый автомат Aisin U340E может быть даже надежнее механики. При условии «человеческой» эксплуатации без рваной езды и частых пробуксовок. Если во время тест-драйва услышите гул со стороны АКПП, то сразу можно готовить 500-600 долларов на ремонт передней планетарки. Если оставить как есть, то можно «попасть» на замену всей коробки.

Слабое место в механической КПП Королла Е120 — подшипники валов и третьей передачи. После 150 000 они могут загудеть и потребовать замены. Подшипники стоят дешевле, чем сама работа по замене. Но такая поломка больше следствие неправильной эксплуатации, чем закономерность. Не все вспоминают о замене масла в механической КПП каждые 50 000 км.
Довольно редко встречается роботизированный автомат MultiMode. Его лучше обходить стороной, поскольку работает он дёргано и ломается часто.

История

После окончания кризиса, который повлиял на прошлое поколение, Тойота оправилась и была готова снова вложить деньги в разработку нового полноценного автомобиля. Машина выпущена в 2001 году на автосалоне Франкфурта, хотя модели появились в предыдущем году.

Примечательно, что для США сделана отдельная версия седана, индексом E130. В стремлении охватить максимум аудитории производитель постепенно выпустил 6 кузовов, имеющих одинаковую внешность и некоторые взаимозаменяемые кузовные детали.

В 2003 году японец подвергся рестайлингу, который слегка обновил его внешность и затронул техническую часть. Продажи десятой Короллы были успешными, а в 2007 году закрыли производство, так как было готово новое поколение E140.

Двигатели Королла Е120

Похвастать разнообразием мотором 120-я не может. Из бензиновых для Европы Тойота поставляла 1,4 и 1,6-литровые моторы. Отличаются между собой только объемом и мощностью 95 и 109 л. с. соответственно. В Америке Королла Е12 продавалась с 1,8-литровым двигателем (135 л. с.). Предложений с «американками» на вторичном рынке не более 10% от общего количества в продаже.

Иногда попадаются «заряженные» Короллы в комплектации T-Sport с турбированными 1,8 литра на 189 и 215 л.с. Но встречаются они очень редко и почти всегда с правым рулем или «заоблачной» ценой.

Технически моторы 1,4 л. (4ZZ-FE), 1,6 л. (3ZZ-FE), 1,8 л. (1ZZ-FE) практически одинаковы, с похожими проблемами и особенностями. По сути, они отличаются размером коленвала и ходом поршня.

Серия двигателей ZZ оснащена цепным приводом ГРМ с паспортным сроком службы 150 тыс. км. Но фактически цепь с натяжителем редко кто меняет пока не загремит. Срок замены можно «оттянуть» до 200, а в отдельных случаях и до 300 тыс. км.
Все моторы у 120-й Короллы любят «кушать» масло. Особенно это касается 3ZZ (1,6 л.) до 2005 года. У производителя получился «косяк» с маслосъемными кольцами и конструкцией поршня, который он устранил после 2005-го. В более старых моторах помогает замена поршней и колец на модернизированные, но «удовольствие» это недешёвое. Проверка уровня масла в двигателе раз в неделю на Corolla E120 — обязательная процедура.

Есть у ZZ моторов и своя «фишка» — вибрация на холостом ходу. Причем довольно ощутимая и передается на весь кузов. Лечению эта проблема не подлежит. Зато симптомы можно убрать, если увеличить нагрузку на двигатель, т. е. включить фары и кондиционер. Иногда помогает заправка более качественным бензином, так как электроника машины «заточена» на топливо стандарта Евро-4.

У моторов Королла Е120 отсутствуют гидрокомпенсаторы. Это означает, что нужно вручную регулировать зазоры клапанов раз в 100 000 км. Процедура эта муторная и специалистов толковых немного, поэтому мало кто на практике регулирует клапана вовремя. Исключение — 1,5 литровый (1NZ-FE), который использовался только в праворульных Короллах для японского рынка, этот мотор с гидрокомпенсаторами.

Дизельные моторы

От общей массы объявлений о продаже Toyota Corolla E120, машины с дизельными двигателями составляют всего 3%. Преимущества — хорошая тяга на низах и расход топлива 5-7 литров по городу. Недостатки — потенциальные проблемы с дорогостоящей топливной системой Common Rail.

1.4 л. (1ND-TV D-4D, 90 л. с.) комплектовался топливной системой Bosch. Вполне надежная система с ресурсом 250-300 тыс. км.
2.0 л. (1CD-FTV D-4D, 90 л. с.) с системой впрыска от Denso. Надежность выше, но в случае поломки, ремонт обойдется в 2 раза дороже.

Оба мотора довольно надежны, но одна заправка некачественным топливом может привести к дорогостоящему ремонту. Не забывайте и про естественный износ. После 300 000 пробега в зоне риска все системы двигателя.

Размеры, клиренс

Стоит отметить, что автомобиль выпускался в нескольких вариантах. Помимо самого популярного (а это четырехдверный седан), существовал еще хэтчбек и универсал. Поэтому длина кузова варьировалась в пределах от 4,18 до 4,53 метра. Ширина была одинаковой – 1,7 метра. А высота отличалась лишь на пару сантиметров и составляла от 1,46 до 1,5 метра. Что оставалось стабильным, так это низкий клиренс. В стандартном оснащении он составлял 15 сантиметров. И если короткобазные хэтчбеки еще хоть как-то справлялись с высокими неровностями, то длинные универсалы сильно страдали на ямах и грунтовке.

Интерьер Короллы Е120

Внутри автомобиль изменился полностью, он стал намного лучше и качественней. Раньше его простота прорезала глаза, сейчас конечно все намного лучше, если отойти от сравнения с конкурентами тех лет.

Пластиковая отделка выглядит приятно и самое главное долго держится, не скрипя. Тканевая, либо обшивка из кожзаменителя также не доставляет серьезных проблем, живя долго. Эргономика отлично продумана, держась за 3-спицевый мульти-руль, руки четко ложатся на рычаг КПП, либо на дверную карту, а пальцы на кнопки стеклоподъемников.

На центральной консоли помимо нескольких ниш для мелочей установлена другая магнитола, которую в топе заменяли большим дисплеем для камеры заднего вида. Ниже установлен иной блок климат-контроля, который в базе заменялся обычными шайбами и бегунком перекрытия вентиляции.

Внутри Corolla стало больше свободного места, немного доработалась шумоизоляция. Практичность на уровне – вместительный багажник, раскладывающийся в ровный пол в хэтчбеках и универсале.

Проблемы часто электрические: отказ стеклоподъемников, коротят подрулевые переключатели, отказывают кнопки центральной консоли. При загрязнении дренажа вода попадает внутрь, немного нарушая работу климатической установки и что самое страшное пробирается к блоку двигателя под полом водительского места.

Высокая популярность автомобилей ToyotaCorolla 120 в России

Тойота Королла занесена в Книгу Рекордов Гиннеса. Она является самым продаваемым автомобилем в мире. Первые Toyota Corolla 120 была выпущены в 2000 г., а поступили в продажу с 2001 г. Производство автомашин Тойота Королла продолжалось до 2006 г. Они пользовались спросом по всему миру: седаны, хетчбэки и универсалы. Тойоты всегда характеризовались автолюбителями, как надежные, выносливые и качественные автомобили. Это же доказала своим владельцам Corolla 120, долгие годы безотказно служившая своим хозяевам.

Российский рынок

В Россию поставлялись Короллы 120, собранные на английских или турецких заводах. Появлялись на рынке и варианты, произведенные в Японии, чем пользовались продавцы, завышая стоимость этих версий. Они предлагали японские модели за значительно более высокие цены, мотивируя это лучшим качеством.

Коробка передач

Двигатели 1,4 л работают в паре только с механической коробкой передач. Остальные моторы сочетаются, как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Механическая коробка передач требует замены масла через каждые 50 000 км. С первыми проблемами некоторые владельцы столкнулись уже при пробеге 100 000 км — это появление скрипа при выжиме сцепления. Его источники — шток главного цилиндра и место крепления педали. Скрип при нажатии возникает при появлении влаги в салоне и исходит от пружины возврата педали сцепления. К этому времени может появиться гул в коробке. «Слабое место» — передние подшипники первичного и вторичного валов, а так же подшипники 3 -ей передачи. При пробеге более 100 000 км иногда появлялись проблемы с переключением передач. Сцепление ходит около 150 000 км.

Автоматическая коробка передач AISIN заявляет о себе не скоро и в целом очень надежна. Проблемы до 200 — 250 тыс. км встречаются крайне редко. Отдельные экземпляры дожили до отметки в 600 тыс. км!!! Автомат конечно же не любит резких стартов. Болезнь коробок серии U — появление воя после 100-150 тыс. км. Источник — передняя планетарка из-за люфта сателлитов на осях. Если затянуть с ремонтом, может пробить сальник, выдавить масло, а поездка на сухую приведет к выходу из строя фрикционов. Своевременный ремонт выйдет в 20 — 25 тыс. рублей. При пробеге более 180 000 км возможен обрыв троса переключения передач, что не позволит вернуть коробку в режим «Р» и запустить двигатель после стоянки.

Комфортабельность

Пару слов следует сказать и про салон Toyota Corolla E120. В нём нет ничего необычного, но зато всё максимально удобно и эргономично

А ещё качество сборки на уровне – ему разработчики уделили особое внимание. Люди, владеющие этой машиной, с удовольствием отмечают отсутствие «сверчков» и непонятных скрипов в салоне

Как говорят владельцы, интерьер сделан таким, чтобы водителю было в нём удобно, а не чтобы у мимо проходящих или проезжающих возникало желание рассмотреть всё изнутри.

В Е120 установлены отличные кресла с боковой и поясничной поддержкой, сидеть комфортно и приятно. То же самое можно сказать и про диван заднего ряда. Там, кстати, с комфортом размещаются три человека – никому не приходится тесниться и чувствовать себя ущемленым.

Ещё нельзя не отметить вниманием хорошую звукоизоляцию этого автомобиля. В салоне тихо даже на высоких скоростях

Что относительно багажника? Он более чем приличный. Хотя, взглянув на размеры Toyota Corolla E120, так сразу и не скажешь. 437-литровый багажник седана очень вместительный, и многие владельцы данной модели называют его одним из его главных преимуществ. Хотя у хэтчбека он способен вместить всего 289 л. Но это без разложенных сидений! Если превратить задний ряд в ровный пол, то объём багажника сразу увеличится до 1 100 л.

Основные проблемы автомобиля

Как показала практика, проблемных мест у Тойоты Короллы в 120-м кузове достаточно мало.

  • После нескольких лет эксплуатации на большой скорости (свыше 130 км/ч) можно услышать неприятный звук в области салонного зеркала заднего обзора. Проблема решается обычной обработкой уплотнителя ветрового стекла с помощью герметика. В некоторых случаях приходится переклеивать все лобовое стекло.
  • Зимой могут появиться сбои в работе электрических стеклоподъемников. Если вы попытаетесь опустить замерзшее стекло, может повредиться моторедуктор. В таком случае придется установить заклепки.
  • Еще одно слабое место Короллы 120 кузов – это радиатор. Он начинает течь в результате воздействия соли и химических реагентов, которые попадают на него в зимнее время.
  • Штатная аудиосистема нередко не хочет проигрывать диски. Оптимальное решение в таком случае – покупка нового устройства. Читайте нашу статью о том, как снять магнитолу – https://avtopub.com/kak-snyat-magnitolu-vyipolnenie-protseduryi/

Выбираем лучший двигатель

Общих проблем двигателей минимум – слабый радиатор и вентиляция картерных газов. Опоры двигателя изнашиваются, зато отдельно меняются сайленты – дешево и эффективно. Блок цилиндров чувствителен к перегреву.

Двигатели ZZ серии изначально сильно осуждались фанатами за визуально ненадежную конструкцию цепи и поршневой группы. Время показало, что цепь на самом деле ходит под 150 тысяч километров и сейчас стоит копейки. Иногда появлялись стуки из-за отказов фазорегуляторов Короллы, которые давно научились ремонтировать. Ресурс поршневой группы равен 250 тысячам километров, что маловато для японской надежности, но отлично в сравнение с конкурентами. Владельцы, часто меняющие масло, добиваются большего срока службы.

Двигатель 1ZZ-FE постоянно дорабатывался, поэтому присматривайтесь к максимально молодым машинам. 3ZZ и 4ZZ лишались расхода масла при смене катализатора в нужный момент, замены сальников и чистке впуска.

Из общих проблем серии – седла клапанов, которые невозможно расточить, а при большом износе придется заменять чугунными. Чугун проживет много лет, даже при условии перегрева. После 200 тысяч изнашиваются направляющие клапанов, что сулит очень сложный ремонт.

Двигатели NZ серии обладают теми же проблемами, да и еще ставились только японским машинам. Эти моторы работают мягче и не нуждаются в регулировке клапанов. Поэтому рекомендуем покупатель любой понравившийся по мощности мотор Corolla E120, болячки не такие серьезные, а в глобальном случае контрактные моторы стоят дешево.

От дизелей откажитесь, здесь инженеры явно промахнулись.

Рулевое управление

Рулевая рейка у Короллы Е120 знаменита своим стуком. Он мог возникнуть уже после 60 000 пробега. На рулевое управление это не влияло, а вот на нервы водителя очень даже. Замена всей рулевой рейки не гарантирует избавление от проблемы навсегда. Поэтому народные умельцы придумали более дешевую альтернативу в виде замены изношенных пластиковых втулок внутри рейки.

Процедура не простая, но в итоге проблема стука уходит надолго и обойдется это существенно дешевле, чем замена всей рейки. Подробная инструкция по замене втулок с размерами. Особо экономные даже новых втулок не вытачивают, а просто обматывают старые фольгой. И по отзывам даже этого хватает на 50 000 км.

Гидроусилитель может быть полностью гидравлическим или электрогидравлическим. С точки зрения надежности, первый предпочтительнее.

Ходовая часть

Интересно, что Toyota Corolla E120, поставляемая на российский рынок, оснащалась усиленной подвеской и имела увеличенный до 170 миллиметров клиренс. А вообще, спереди у этих моделей стояла амортизационная стойка, поперечный стабилизатор и треугольный рычаг, + винтовая пружина. Сзади – схожая конструкция. Только, разумеется, без амортизационной стойки и с коаксиальным амортизатором.

Если обратить внимание на отзывы владельцев, то можно заметить, что даже те люди, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, редко что-то меняли до тех пор, пока пробег не перейдёт за 100 000 км. Исключение составляют разве что стойки стабилизатора и втулки

Опоры остаются целыми даже после замены амортизатора. А шаровые опоры и сайлентблоки рычагов и вовсе служили у многих порядка 150 000 километров.

В целом, подвеску можно характеризовать как энергоёмкую. Не жёсткая, но и не мягкая. Ездить на такой – сплошное удовольствие. Но пересечённой местности и явных дорожных дефектов всё-таки стоит избегать (особенно с загруженным багажником).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector