3 индикатора на приборной панели которые нельзя игнорировать

Устройство и работа приборной панели

Все обозначения на панели приборов делят на два вида:

  1. контрольно-измерительные приборы;
  2. контрольные лампы.

К контрольно-измерительным приборам, как правило, относятся те приборы, которые показывают различные измерения (скорость, обороты, пробег и др.), например, тахометр, спидометр и одометр.

Контрольные лампы загораются на панели и оповещают водителя о работе различных узлов и элементов. Это может быть заряд АКБ, активация стояночного тормоза, работа привода, , ABS, поворотники, ближний/дальний свет и множество других. Все зависит от конкретной модели автомобиля и варианта “приборки”.

В стандартный набор входят следующие индикаторы и контрольно-измерительные приборы:

  • спидометр (показывает скорость авто во время движения);
  • тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту);
  • одометр (показывает общий и текущий километраж, пробег);
  • индикатор топлива (показывает уровень топлива в баке, сигнал поступает от соответствующего датчика);
  • индикатор температуры (показывает текущую температуру охлаждающей жидкости в моторе);
  • указатель давления масла;
  • другие индикаторы.

В современных автомобилях многие параметры контролируются бортовым компьютером, который выводит информацию о неисправностях на экран. Это могут быть неполадки с ABS, тормозными дисками, фарами и т.д.

Приборы освещения

Символ Обозначение
Включены фары, осветительные приборы работают в нормальном режиме.
В работе наружных фонарей были выявлены неисправности.
Так обозначается включенный режим дальнего света.
Включена функция переключения ламп освещения.
Не работает или возникли ошибки в работе механизма регулировки уровня фар.
Неисправности в электроцепи, не функционируют или работают некорректно задние фонари. Также такой символ может говорить о неисправности стоп-сигналов.
Активирован режим включения противотуманных огней.
Если авто оснащено задними противотуманными огнями, то эта лампочка говорит об их включении.
Активированы габаритные фонари.

В том случае, если на контрольном щитке начали мигать лампочки или хотя бы одна из них, в первую очередь нужно произвести диагностику тех или иных характеристик транспортного средства. Иногда проблема совсем незначительная, к примеру, вышел из строя один из датчиков. Но в некоторых случаях проблемы с проводкой приводят к очень печальным и последствиям и дорогостоящему ремонту.

Индикаторы системы стабилизации

Важные для управления автомобилем системы имеют дополнительные обозначения символов на приборной панели, это связано с необходимостью информирования для безопасного управления транспортным средством.

ABS (Antiblockier System)

Если загорелась приборная доска с сигнализацией ABS, то произошел сбой или отказ в системе регулирования усилий торможения, что негативно отражается на курсовой устойчивости при резком торможении. Если на табло лампочка зажглась и потухла, то страшного ничего нет (это сигнализирует о срабатывании данной системы, это нормально), а вот при постоянном моргании или свечении рекомендуется немедленно обратиться в сервисный центр для диагностики и исправления сбоя.

https://youtube.com/watch?v=5arUnwNt3gI

ESP (Electronic Stability Programm)

Сигнализация на приборной панели надписи ESP свидетельствует об отказе дополнительной системы курсовой устойчивости. С одной стороны это несущественно влияет на управление транспортом и можно продолжать движение, но отказ системы особенно ощущается в поворотах в условиях скользкой или сыпучей дорожной поверхности.

ЕСП работает совместно с ABS, поэтому диагностику рекомендуется проводить комплексно, причем причины отказа аналогичны и относятся к механической выработке узла и программным сбоям. Периодическое зажигание сигнализатора свидетельствует об активности данной системы и не несет угрозы машине.

Информационные значки систем курсовой устойчивости

Buick Riviera (1986)

Уменьшенные габариты – это только малая часть изменений из тех, которые получил автомобиль. На приборной панели красовался 9-дюймовый сенсор. С его помощью осуществлялось управление информационно-развлекательной системой Graphic Control Center (GCC). Сегодня она является примитивной, но в те годы считалась необычайно прогрессивной.

По словам создателей автомобиля, система собрала 91 функцию управления оборудованием Buick Riviera. Прикосновением к сенсорному экрану водитель настраивал радио, регулировал температуру воздуха в салоне, получал информацию о технических параметрах автомобиля.

Основа GCC – пара 8-битных процессоров. Технология получила дальнейшее развитие — позже ее использовали в Reatta Buick, применял и Олдсмобиль.

Система GCC исчезла в 1990 году. Владельцы авто, оснащенных информационно-развлекательной системой, жаловались, что отвлекаются от дороги, чтобы выставить нужные настройки оборудования. Кроме того, каждое прикосновение провоцировало громкий звуковой сигнал, что также было непривычно.

Общепринятые значки на приборной панели

Каждый автомобиль независимо от года выпуска снабжен световой сигнализацией, которая информирует о важных факторах для работы транспортного средства, причем группа значков имеет общепринятый характер.

Оригинальная панель приборов

Уровень бензина

Индикатору уровня топлива уделяется особое значение, поэтому он выполняется в различных модификациях от стрелочных до полностью световых. Для привлечения внимания в случаях остатка малого количества топлива обязательно выполнена дублирующая «лампочка», которая начинает мигать при необходимости срочной дозаправки (бензин на нуле). От начала мигания до полного осушения бака обычно можно проехать порядка 50 км, причем непрерывное свечение обозначает, что двигатель может заглохнуть в любую минуту. В ряде моделей сигнализатор не мигает предупреждающе, а просто загорается.

Индикация топлива

Лампочка включенного ручника

Сигнальный значок красного, желтого или оранжевого цвета в виде круга с боковыми лепестками и английской буквой «P» (Парковка) в центре загорается, когда включен ручной тормоз. Красная подсветка обусловлена необходимостью повышенного внимания, связанного с невозможностью продолжения движения или начала движения.

Лампочка значка связана с датчиком рычага ручного тормоза, поэтому она зажигается при даже небольшом смещении рычага или изменении регулировки свободного хода. Частой причиной является отказ датчиков или контакторов. В любом случае подсветка значка требует остановки и проверки состояния ручного тормоза.

Индикация стояночного тормоза

Подушки безопасности Airbag

Каждый современный автомобиль оснащен подушкой безопасности, причем это не только дорогостоящий компонент, а сложная электронная система со своими датчиками и управляющим компьютером. Любые сбои в работе системы безопасности отражаются загоранием персональной контрольной иконки на приборной панели.

Все приспособления системы безопасности объединены в единую систему с сигнализацией единой лампочкой (выглядит как пристегнутый ремнем человечек), поэтому даже проблемы в ремнях безопасности сигнализируются подсветкой соответствующей лампы. Рекомендуется незамедлительно посетить СТО для проверки системы безопасности.

Сигнализация ошибки подушки безопасности

Значок уровня заряда аккумулятора

Восклицающий знак в виде аккумулятора загорается красным цветом на панели приборов как признак проблем в бортовой сети. Первично при включении зажигания светящаяся лампа обозначает, что цепь исправна, но при заведенном двигателе бортовая сеть переходит на питание от генератора, а аккумулятор только заряжается.

Подсветка ламы при работающем двигателе обозначает проблемы в цепи зарядки аккумулятора или падение напряжения от генератора, т.к. сам световой датчик подключен по мостовому принципу и загорается при возникновении разницы потенциала напряжений аккумулятор/генератор. Сигнализация лампы – это обозначение отсутствия зарядки аккумулятора, но не указывает на причины, которые могут быть связаны с генератором, АКБ или проводниками. Долгое путешествие на транспорте от батареи, особенно при включении энергоемких приборов невозможно, поэтому рекомендуется без отлагательств посетить СТО.

Сигнализация уровня заряда аккумулятора

Cadillac Cimarron (1982)

Эта модель запомнилась как один из самых громких провалов североамериканского производителя авто. Следует напомнить, что Симаррон создавался для европейского рынка. Он должен был составить конкуренцию BMW 3-й серии и Saab 900. Для этого нужно было создать автомобиль со спортивными чертами. Но дизайнерам марки явно не хватило творческого потенциала при создании интерьера.

Приборная панель Cadillac Cimarron получилась похожей на ту, которая установлена в Chevrolet Cavalier. Очевидно, что последняя модель послужила основой для Симаррон. Способствовало его краху в значительной степени необычная компоновка интерьера и использование для его создания дешевого пластика.

Какие значки на приборной панели авто означают, что необходимо быстрее остановиться

Все мы водители знаем, что нынешние автомобили стали умнее, технологичнее и сложнее. Так, за последние годы на приборной панели машин появилось множество непонятных значков и различных надписей многие из которых означают, что с вашей машиной случилась какая-то беда. Между тем, большая часть всех автолюбителей зачастую просто игнорируют эти различные предупреждающие значки на приборке машины. А зря, так как такое игнорирование в последствии часто приводит к дорогостоящему ремонту. Вот дорогие друзья три самых опасных предупреждения загорающиеся на приборной панели, которые сигнализируют водителю о необходимости немедленной остановки и которые Вы должны для себя запомнить.

Многие автовладельцы конечно же знают о самом известном значке «Чек двигателя» (CHECK ENGINE), который предупреждает их о проблемах в работе двигателя. Естественно, что многие водители считают для себя, что это самый важный индикатор на приборной панели авто.

Более того, из-за этого самого часть автолюбителей полагает, что все остальные предупреждения имеющиеся на приборке не столь уж важны. Но это далеко не так господа. Дело в следующем, что значок «Чек двигателя» может загореться и не из-за особо больших проблем, которые как-раз и не требуют от водителя немедленной остановки. Тем-более, что обычно, когда на приборке загорается CHECK ENGINE блок управления двигателем переводит его в аварийный режим, который препятствует при возникновении проблемы повреждению этого силового агрегата. 

К большому сожалению, что многие автолюбители забывают о том, что помимо индикации на приборке «Чек двигателя» существует еще и масса других различных предупреждений при появлении которых им необходимо остановиться как можно скорее.

Вот пример. Недавно мы общались с мотористом, который работает в крупном техническом центре, он поведал нам поучительную историю об одном автовладельце, у которого на машине вышел из строя дорогой двигатель. И знаете друзья кто в этом виноват? Наверно уже догадались. Конечно же сам автовладелец, который, увидев на приборной панели горящий значок масляной лейки подумал для себя, что это обычное напоминание о плановой замене моторного масла. В итоге, проигнорировав таким образом предупреждение системы о низком давлении масла хозяин автомобиля собственноручно «убил» достаточно нестарый еще двигатель. 

Так что, запомните друзья, никогда не оставляйте без внимания ни одно предупреждающее сообщение или горящий значок появляющиеся на приборной панели автомобиля. Также не стоит угадывать и предназначение того или иного символа и тем-более расшифровывать данное значение появившейся надписи. Вы точно должны знать для себя, что означает тот или иной символ на приборке. Если не знаете – учите матчасть, обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля или в крайнем случае ищите информацию в сети интернет. Подобная «угадайка» символов на приборке может для вас быть намного хуже, чем обычное и простое игнорирование предупреждений. Ведь незнание предназначений таких значков на приборной панели является примерно тем же самым, что и сама попытка исправить данную проблему не зная, как это надо делать.

Тем не менее, давайте мы сегодня не будем с вами говорить о самом распространенном предупреждении связаным с работой двигателя, то есть, о «Чеке двигателя», поскольку об этом у нас написано уже множество полезных статей. Предлагаем сегодня рассмотреть друзья не очень распространенные предупреждения, которые все-же могут иногда появиться на панели приборов автомобилей, которые тем не менее считаются очень важными для самих автовладельцев, поскольку их игнорирование может обернуться для водителя в дальнейшем большими проблемами.

И так господа, приступим. Увидев нижеуказанные предупреждающие значки на приборной панели автомобиля стоит немедленно остановиться. Помните всегда о том, что не все сигнальные значки на приборной панели говорят об опасности. Обычно все они разделены по приоритету. Поэтому Вам необходимо изучить руководство к своей машине, чтобы в дальнейшем знать, какие именно сигналы вы ни в коем случае не должны оставлять без внимания. Сегодня мы с вами остановимся на трех символах-значках, появление которых всегда свидетельствует о серьезных проблемах в автомобиле. 

Значки внешних световых приборов

К значкам внешних световых приборов относятся следующие символы.

  1. Включённое наружное освещение.
  2. Одна из наружных ламп не работает.
  3. Дальний свет включён.
  4. Активация системы автоматического переключения дальнего и ближнего света.
  5. Система автоматической регулировки угла наклона света фар нуждается в ремонте.
  6. Отключение системы адаптивных фар. Неисправность системы при мигании индикатора.
  7. Активация системы автовключения ближнего света.
  8. Одна или несколько ламп стоп-сигнала перегорели.
  9. Включение габаритных огней.
  10. Включение противотуманных фар.
  11. Включение задних противотуманных фар.
  12. Активирована аварийная сигнализация или сигнал поворота.

https://youtube.com/watch?v=qBViROjeqJU

Цвет

Все лампы разделяются между собой на цветовые группы:

  1. Знаки красного оттенка обычно говорят о поломках, появившихся в функционировании разных узлов либо систем. Появление таких индикаторов на «приборке» во время движения машины при заведенном агрегате свидетельствует о неполадках, которые подлежат ремонту. Также такие символы применяются для напоминаний автовладельцам, например, об активации ручного тормоза или проверке аккумуляторной батареи при включении зажигания.
  2. Оранжевые знаки обычно предупреждают о том, что нужно произвести обслуживание агрегатов или систем автомобиля, иногда они сообщают о необходимости ремонта. Если желтый значок мигает, целесообразно выполнить диагностику соответствующего узла либо обратиться к специалистам.
  3. Лампочки синего и зеленого цвета применяются на панели для информирования автовладельца о правильной работе систем и механизмов. Например, при активации ближнего или дальнего света на щитке загорится иконка, говорящая о включении оптики.

Дисплеи и сообщения

Транспортное средство может быть оборудовано не только одной приборкой со значками, но и дисплеем. На экране, который может быть расположен как в самой приборной панели, так и вне ее, указываются основные сообщения касательно функциональности тех или иных агрегатов. К примеру, если есть необходимость замены моторной жидкости, на дисплее высветится соответствующее сообщение. Оно может быть выведено как на английском, так и на русском языке, если блок управления перепрошит.

Разобраться с дисплеем сможет каждый, здесь ничего сложного нет. На нем просто будут выводиться сообщения — предупреждающие либо информирующие — о том, что автомобиль работает в нормальном режиме или о том, что какой-то из узлов нуждается в проверке. На дисплее также могут выводиться основные параметры — температура в салоне и за бортом, скорость движения, пройденный километраж и т.д (автор видео — канал melvladimir).

Для гибридных авто

Индикатор Обозначение
Бортовой компьютер сообщает о неполадках в работе АКБ. По каким-то причинам батарея не подзаряжается, автовладелец должен произвести более детальную проверку аккумулятора.
ЭБУ зафиксировал пониженный заряд. Загореться такой индикатор может в случае пониженного заряда высоковольтной батареи, к АКБ это не относится.
Символ предупреждения о необходимости подзарядки.
Лампочка в виде черепашки говорит о снижении мощности двигателя гибридной машины.
Перестал работать клаксон, нужно искать причину, часто она заключается в перегоревшем предохранителе.
Индикатор необходимости проверки основных узлов авто, аналог Чек Энджин в бензиновых авто. Требуется детальная диагностика.
Информирующая лампочка, сообщает о том, что транспортное средство готово к использованию, все агрегаты и механизмы функционируют в нормальном режиме.
Индикатор заряда высоковольтной АКБ, эксплуатация авто не рекомендуется, нужно подождать, пока устройство не зарядится полностью.
Бортовой компьютер зафиксировал неисправности в работоспособности электропривода авто.

Индикаторы дизельных авто

Приборная панель дизельных автомобилей оснащена дополнительными индикаторами, которые имеют следующую интерпретацию:

  • необходимо заменить сажевый фильтр;
  • каталитическая реакция очистки отработавших газов требует добавления жидкости;
  • избыточный уровень эмиссии в системе очистки выхлопных газов;
  • в топливе присутствует вода или система его очистки требует сервисного обслуживания;
  • система электронного управления впрыска топлива работает со сбоями;
  • электронные системы управления двигателя нуждаются в ремонте или в топливе присутствует вода;
  • необходимость замены ГРМ.

Значки оповещающие о поломке

Если загорелся красное изображение аккумуляторной батареи, то, значит не подается заряд от генератора на акб и идет резкий расход энергии из аккумулятора. Если автомобиль имеет электродвигатель, то есть, гибридный, то под этим значком пишется надпись «main» (главный).

Если светится знак кувшина с капающим маслом, то надо залить масло в мотор, так как уровень стал меньше нижней отметки на щупе. На некоторых марках авто рисунок уровня масла дополняется буквами L и H, которые говорят масло не хватает или в переизбытке. При пуске двигателя также загорается эта картинка, потом он должен отключиться, если уровень масла и давление в норме.

Если высвечивается изображение человека на сидении с пристегнутым ремнем безопасности и подушкой безопасности перед ним, то, бортовой мозг говорит, что в случае, не дай Бог, дтп, система безопасности Airbag не сработает. Кроме значка с человечком, может светиться только надпись SRS или Airbag.

Если горит восклицательный знак на панели приборов в кружочке и в скобках, то, как правило, причин может быть несколько. Вот причины, из-за которых может гореть красный восклицательный знак:

  • неисправны тормоза;
  • поднят ручной тормоз;
  • износ тормозных колодок;
  • низкий уровень тормозной жидкости.

Если желтый восклицательный знак в треугольнике, то значит есть неполадки в электронной системе стабилизации. Если красный в треугольнике, то на панели приборов должен светится еще значок, говорящий о проблеме.

Если светится значок АБС, обычно это надпись ABS в кружочке и скобках, то, значит антиблокировочная система колес не работает. В этом случае движение можно продолжать, тормозная система работает в обычном режиме. Мы рассматривали подробнее тему почему загорается лампочка АБС.

Если подсвечивается надпись ESP, которая может или мигать, или гореть постоянно, то это означает, что есть проблемы в системе стабилизации. Включение ЕСП может быть вызвано поломкой датчика давления тормозной системы, поломкой датчика угла поворота или неисправностью датчика включения стоп сигнала.

Если светится значок в виде задвижки (красный или желтый ), то это изображен так двигатель, который также называют ЧЕК или Значок инжектора, то означает, что есть ошибки в работе двигателя автомобиля и, возможно, есть неисправности в работе электронной системе. В этом случае определить можно с помощью компьютерной диагностики в сервисе или, если есть сканер с программой, своими руками диагностировать. Причиной, например, может быть подсос воздуха в топливную систему через вакуум, из-за чего топливная смесь становится бедной и загорается чек/check.

На автомобилях с дизельными двигателями горит значок с изображение спирали, то же самое, что и ЧЕК на бензиновых, означает, что есть какие-то неисправности (если горит постоянно). Этот индикатор должен гаснуть, когда мотор нагреется и отключатся спирали накала.

Приборы освещения

Символ Обозначение
Значок включения головного освещения, если горит зеленым, то оптика функционирует нормально.
Бортовой компьютер зафиксировал неполадки в работе головного освещения, автовладелец должен заняться диагностикой проблемы, поскольку неработоспособность оптики влияет на безопасность вождения. Причины могут быть разные, начиная от перегорания самой лампы и заканчивая неисправностями в электроцепи и перегоранием предохранителей.
Индикатор активации дальнего освещения. В зависимости от модели автомобиля, значок может быть не только синим, но и желтым или зеленым.
Блок управления сообщает об активации автоматической функции переключения источников света. В более старых авто таких значков на приборке нет.
Появление данного символа обусловлено обнаружением проблем в функционировании устройства регулировки уровня осветительного потока. То есть свет фар отрегулировать не получится. Проблема может заключаться в плохом контакте устройства с электроцепью, выходе из строя самого регулятора. Нужно произвести проверку.
Блок управления сообщает о наличии неполадок в проводке, в частности, речь идет о задней оптике. Фары либо не работают, либо работают неполноценно, причина также может крыться в плохом контакте с электроцепью. Данный индикатор может также сообщать о неработоспособности стопов.
Включены противотуманные фары.
Тоже противотуманки, только теперь речь идет о задних фарах.
Включено габаритное освещение.

Если вы заметили, что индикаторы не просто горят, а стали моргать, или хотя бы один из них, это говорит о неполадках в работе электроцепи. К примеру, причина может быть обусловлена перегоранием источников освещения либо поломкой контроллера или датчика. В любом случае, такие проблемы требуют оперативного вмешательства.

Самые крутые торпедо на американских автомобилях

Развитие дизайна интерьеров автомобилей в Соединенных Штатах сравнимо с американскими горками. Были периоды стремительного прогресса и затяжные застои с откатом назад. Но такие перепады диктовались интересами покупателей — они отражают веяния эпох.

Рассматривая различные модели, становится очевидным, что наиболее необычные приборные панели появлялись вместе с желанием внедрить новые технологии. В частности, значительное влияние на развитие дизайна оказали бортовые компьютеры. Ниже приведены наиболее необычные приборные панели серийных автомобилей, выпущенных в США, начиная с 50-х годов прошлого столетия.

Индикаторы гибридных авто и электромобилей

К индикаторам таких авто относятся:

  • неисправность батареи контура высокого напряжения или главной батареи;
  • неисправность электропривода;
  • высоковольтная батарея работает на низком заряде;
  • необходимость подзарядит батарею;
  • существенное снижение мощности;
  • значки, указывающие на то, что батареи заряжаются;
  • пребывание автомобиля в режиме движения на электротяге;
  • машина готова к движению;
  • неисправность системы внешнего звукового предупреждения пешеходов о приближении машины.

Красный указывает на критическую проблему в электромобиле, движение желательно прекратить. Мощность может быть понижена, активируется аварийный режим. При жёлтом индикаторе проблема некритическая.

Желтые значки

Продолжим изучать, что означают лампочки на панели приборов машины, далее переходим к предупреждающим сигналам.

Если на панели приборов горит желтая лампочка (иногда оранжевая), система предупреждает водителя о неисправности или проблеме, на которую следует отреагировать, но не в экстремально срочном порядке. Другими словами, индикатор не предвещает опасность, но игнорировать его нельзя. Вот примеры обозначения желтой индикации на панели приборов:

  • Низкий уровень топлива (ехать можно, но, желательно, через АЗС);
  • Скользкая дорога (предотвращает пробуксовку);
  • Значок гаечного ключа сигнализирует, что автомобилю пора на плановое ТО;
  • Значок «Check» предупреждает, возможно, у двигателя проблемы;
  • Неисправности с подушками безопасности;
  • Вода или лед в топливной системе (требуется очистка);
  • И т.д.

Что делать если загорелась лампа?

  1. Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между о и «MAX». Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.
  1. Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.

2.1. Включите зажигание и убедитесь, что загорелась лампа восклицательный знак, то есть индикатор недостаточного уровня ТЖ. Она должна загореться и погаснуть если уровень в норме и датчик исправен.

2.2. Отключаем питание от датчика и смотрим на лампу, если она погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Проверьте датчик, иногда проблема в том, что поплавок выходит из строя и опускается на дно даже при том, что уровень ТЖ в порядке.

2.3. Если после отключения питания от датчика восклицательный знак на панели продолжает гореть, скорее всего, проблема в проводке, а сам датчик рабочий. Возможно причина заключается в коротком замыкании проводки, или в чем-то еще, но так или иначе проблема будет связана с неисправностью проводки и нарушением ее целостности.

Если у вас все в порядке с датчиком уровня ТЖ, но вы хотите проверить его работу, делается это довольно просто

2.4. Нажимаем на резиновый уплотнитель на крышке бачка, таким образом вы опустите поплавок датчика на дно, при этом в исправных датчиках загорается восклицательный знак на панели.

2.5. Если индикатор не загорелся берем небольшой кусок медного провода и отключаем питание от датчика уровня тормозной жидкости. Подготовленным проводом необходимо замкнуть контакты питания датчика, то есть контакты на проводке, которая подводится к датчику, а не контакты самого датчика. При таком замыкании на панели должен появиться соответствующий сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, скорее всего, датчик рабочий, а проблема заключается в неисправной проводке.

Информационные знаки

При обнаружении подобного индикатора следует проверить работоспособность силового узла. В основном, речь идет об неполадках функционирования определенного датчика или электросоставляющей трансмиссии. Однозначно неисправность можно определить после проведения компьютерной диагностики.

Подобный знак свидетельствует об обнаружении того, что противоугонная система функционирует некорректно, так что завести машину не выйдет. С другой стороны, моргание данного индикатора в случае закрытых дверей – обычное явление.

Значки на приборной панели данного типа появляются лишь в гибридном транспорте. Они свидетельствуют о том, что обнаружены определенные поломки в электроприводе. Если просто скинуть клемму аккумуляторной батареи, то неполадка не решится – необходимо проводить диагностику.

Когда вы открыли дверь или багажник, то появится этот символ. Но вот его свечение тогда, когда двери закрыты, сигнализирует о неисправностях, связанных с датчиками дверей.

Данный значок начинает мигать, когда система стабилизации обнаруживает скользкий участок пути и включается с целью избежать состояния пробуксовки. Это вполне нормальное значение, но вот когда возле индикатора возникнет ключик, или же значок будет зачеркнут, система требует ремонта.

Если вас интересует значение значков на приборной панели автомобиля, то появление желтого ключа говорит о необходимости проведения техобслуживания в профессиональном сервисном центре.

Иконки внешних осветительных систем

Вкратце об основных характеристиках знаков световых приборов.

Индикатор Расшифровка обозначения
Информационный указатель активируется при включении оптики ближнего света. Если индикатор горит и не моргает, то фары работают правильно. Мигание значка часто связано с неисправностью источников освещения
Некоторые панели приборов имеют такие символы. Их появление вызвано обнаружением бортовым компьютером неполадок в работе осветительных устройств. Причина может крыться в севших лампах, повреждении проводки, окислением разъемов на источниках света или вышедшим из строя предохранителем либо реле. Выполняется диагностика всех составляющих электроцепи
Активированы фонари дальнего света. Луч света от фары может быть направлен вниз
Водитель включил опцию автоматического переключения фонарей. Такой функцией оснащаются последние модели авто. Она позволяет в автоматическом режиме переключать фары ближнего и дальнего света, чтобы не слепить водителей встречных машин
Индикатор устройства регулировки уровня света оптики. Наличие знака на «приборке» автомобиля сообщает о неисправностях, зафиксированных управляющим модулем в работе механизма. Автовладельцу надо выполнить диагностику работы устройства, сделать зачистку всех разъемов от окисления и произвести проверку электрической цепи
Проблемы в работе задних осветительных приборов либо стоп-огней. Эксплуатация авто с такой неисправностью в темное время суток может быть опасной, ее следует устранять. Выполняется диагностика электроцепи, предохранителей и реле, а также проверяется работоспособность источников света
Противотуманные огни. Зеленый знак говорит об успешной активации системы. Если индикатор мигает, надо проверять работоспособность лампочек в фарах, предохранителей и электропроводки
Сигнал желтого или зеленого цвета сообщает водителю о включении задних противотуманок. Его моргание означает неполадки в оптике или электросети
Появление значка говорит о том, что активация габаритных огней выполнена успешно. Мигание — сообщает о неполадках
Символ активации поворотных огней или световой сигнализации. Индикатор всегда должен мигать. Если он включился и горит, но не моргает, скорее всего, в системе проводки произошло замыкание или блок управления сообщает о неполадках в работе оптики

Канал Все АвтоИнструкторы предоставил ролик, в котором на примере авто Datsun рассказывается об иконках на приборной панели и основных органах управления транспортным средством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector