Ваз 2114: распиновка приборной панели
Содержание:
Приборная панель ваз 2114 — Тюнинг
Вопрос тюнинга бюджетных моделей автомобилей ни в коем случае нельзя рассматривать, как тюнинг с большой буквы. Во-первых, вызывает очень большие сомнения, что Никифор Молотков из Вологды имеет большие знания и опыт, для того сделать тот же ВАЗ лучше, удобнее, и быстрее. А во-вторых, если не нравится дизайн автомобиля, зачем тогда покупать? Но это вопрос скорее философский, и шестерки, тройки, восьмерки у нас улучшали, улучшают и будут улучшать.
Салон ВАЗ 2114
Вы видели когда-то тюнингованный Mercedes S-класса? Чтобы лампочки по всем дверям, восемь выхлопных труб, спойлер, капроновые обвесы под карбон и турецкие литые диски? А знаете почему? Потому что в Германии уважают мнение конструкторов и дизайнеров и понимают, что над тюнингованным Mercedes S-klasse AMG трудился не один инженер, а сотни людей.
Но нашему человеку неведомы никакие преграды, и все тонкости дизайна и уникального внешнего вида мы решаем почти моментально. Примеров этому масса. Но что хорошо в переработке салона ВАЗ 2114, что испортить там практически ничего нельзя.
Есть много способов изменить интерьер 2114, и главным претендентом на изменение дизайна и функциональности стала приборная панель ВАЗ 2114 Тюнинг ее может заключаться как в косметических изменениях, так и в более глубоких доработках, о целесообразности которых мы постараемся не говорить.
Но они есть, владельцы активно изменяют приборку, способствуя развитию новой отрасли промышленности — производству тюнинг-китов для ВАЗовских моделей. Эта отрасль настолько широко распространена, что заслуживает отдельного рассказа, но сегодня нас интересуют предложения по замене приборки.
Тюнинг-киты для приборной панели ВАЗ 2114
Далеко ходить мы не станем, и ничего придумывать не будем. Все, что можно вытворить с приборной панелью, эти парни уже сделали. Как правило, тюнинг-киты не углубляются в дебри приборостроения и измерительной техники, а пользуются теми решениями, которые лежат на поверхности:
- замена шкал приборов на идентичные по размеру, чаще продаются белые, как в Aston Martin;
- установка светящихся стрелок, как в ГАЗ 21;
- замена штатной подсветки на едкие синие, красные или оранжевые светодиодные системы;
- установка дополнительных приборов, которые чаще всего носят декоративный характер, просто потому, что в автомобиле нет столько датчиков, сколько шкал хотели бы видеть владельцы.
Примеры стандартных решений для приборки ВАЗ 2114
Не самое простое, но эффектное решение для приборной панели. В стандартные размеры приборного щитка, кроме основных приборов, добавлен указатель давления масла. Причем производитель унифицировал по размерам щиток с некоторыми другими подобными моделями. Возможно установка такой приборки и на ВАЗ 2110 с одной шкалой. Цветные шкалы выглядят куда интереснее стоковых, но не всегда их цвет способствует читабельности. Органично вписаны хромированные или пластиковые, под хром, окантовки. Все контрольные лампы скрыты под матовым пластиком, что несомненно должно придавать приборке загадочность и непредсказуемость. В принципе, приемлемый и спокойный вариант, если вам надоела скучная и унылая штатная панель.
Немного спорное решение, которое производитель назвал АРС2, и позиционирует ее, как самую агрессивную, вероятно по аналогии с нарисованными приборками из Need For Speed. Центральное место занимает тахометр, который должен показывать всю мощь полуторалитрового мотора. Именно на тахометре поставлен акцент, как на щитках автомобилей для трековых и многодневных гонок. Несмотря на некоторую комичность ситуации, белые шкалы выглядят убедительно, и читабельность у щитка превосходная. Если не считать спидометр, который все-таки не стоило размечать до 220 км/ч. Немного нелепо выглядит в этом спортивном компоте прямоугольный жидкокристаллический монохромный штатный дисплей, разрывающий пространство тахометра и напоминающий дисплей электронных часов с музыкой 80-х годов.
Другие варианты тюнинга панели приборов
Мы сделали шикарную подборку приборных панелей, не сортируя их по качеству принципиально, потому что судить в конечном итоге, конечно, вам.
Все эти приборные щитки, безусловно, имеют право на жизнь только в том случае, если они приносят радость владельцу. А их художественная и практическая ценность всегда остается на совести производителей. Не засматривайтесь на приборный щиток, и удачи в дороге!
Распиновка приборной панели 2114 — Легкое дело
Лада 21099 Conqueror of the Desert › Бортжурнал › Распиновка приборной панели 2114
Контакты:1 — проверка сигнализатора уровня тормозной жидкости. Если подать +, то лампа тормозов загорится. Можно подключить к красному проводу замка зажигания, тогда также, как и на 2110/2114 лампа будет проверяться при включении стартера.2 — лампа аварийной сигнализации, загорится при подаче +.3 — лампа дальнего света, подключить к зелёно-чёрному проводу.4 — указатель уровня топлива, подключить к розово-красному проводу.5 — к датчику скорости.6 — выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта.7 — сигнализатор уровня тормозной жидкости, подключить к розово-синему проводу у лампы над прикуривателем. У ВАЗ-2107 лампа работает наоборот: датчик соединяет лампу с массой и она горит. Придётся или оставить лампу там, где она есть, или в новой приборке перепаять лампу к + и поменять местами диоды (при этом для проверки лампы контакт 1 нужно соединять с массой, например к лампе ручника), или у датчика на бачке чёрный провод убрать, и подключить вместо него оранжевый от блока ЭПХХ, или синий от катушки зажигания, при этом диод в проводке (между бородой и бардачком) обязательно отключить, если этого не сделать, то будет короткое замыкание.8 — лампа левого поворота, подключить к сине-чёрному проводу колодки подрулевого переключателя.9 — лампа правого поворота, подключить к синему проводу колодки подрулевого переключателя.10 — подсветка приборов, подключить к белому проводу.11 — масса, подключить к чёрному проводу.12 — питание приборов, подключить к оранжевому проводу.13 — если приборка простая (без микросхем и т.п.), то подключить к сине-красному проводу (лампа резерва топлива), если под тахометром есть дисплей, то подключить к датчику температуры (брать от ВАЗ-2114, один контакт к приборке, другой на массу, поставить или в салоне или в моторном отсеке но чтобы далеко от двигателя и чтобы ветер не дул).14 — масса, подключить к бело-чёрному проводу.15 — низковольтный вход тахометра (от ЭСУД), подключить к коричнево-синему проводу.16 — высоковольтный вход тахометра (от катушки), подключить к коричнево-синему проводу.17 — если под спидометром есть дисплей, то подключить к красно-белому проводу у выключателя стоп-сигналов.18 — указатель температуры охлаждающей жидкости, подключить к зелёно-белому проводу.19 — лампа наружного освещения, подключить к жёлтому проводу.20 — лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, подключить к серо-оранжевому проводу.21 и 22 идут к лампе ЭСУД. Если машина инжекторная, то один из контактов подключить к оранжевому проводу, а другой к оставшемуся.23 — питание приборов, подключить к оранжево-синему проводу.24 — лампа ручного тормоза, подключить к коричневому проводу.25 — лампа заряда аккумулятора, подключить к коричнево-белому проводу.26 — лампа низкого давления масла, подключить к серо-синему проводу.
Сразу говорю подключение разное
Нравится 162 Подписаться
Комментарии 160
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Всем привет, у меня такая проблема, ваз 2114 не горит лампочка аварийки подумал перегорела, снял приборку и обнаружил что не подходит провод к колодке на эту лампочку не подскажите куда он должен идти монтажного блока в какую колодку, если можно то картинку лучше))) Заранее спасибо!
ошибся на машину поставил на ваз 2107
у меня проблема поставил панель приборов от ваз 2114 на ваз 2108 инжектор подкльчил приборы горят а тахомитер бензин уровень и охлаждение не показывает завёл машину газуеш а тахомитер не работает поменял тахомитер всеровно не работает
Подскажи плиз по поводу 5 контакта.+ и — с датчика скорости куда подключаешь?
Как на второй или первый(не знаю точно) дисплей вывести показания зарядки АКБ. или это опция?Первый кажет пробег основной и суточный…второй время и температуру за бортом…у кого то тут на Drive видел что второй дисплей кажет зарядку…если можно это сделать научите как.
Это зависит от приборки.
Какова зависимость от приборки. приборка VDO…два экрана.
Здарова. Это на карбовую машину или на инжектор?
Привет, это распиновка на какую проводку? 08 или14? Я поставил торпеду на 8 с четырём, как восьмерочную проводку переделать, не подскажешь?
Полная версия сайта
Какие лампочки подойдут для 2114-й модели
В целом действующее законодательство предусматривает довольно серьезные санкции в отношении автолюбителей, отважившихся на свое усмотрение вносить какие-либо изменения в конструкцию транспортного средства. В соответствии с правилами, они обязаны заменять узлы и агрегаты только на аналоги тех, что выбрал производитель. Несоблюдение этого требования дает основание для наказания водителя.
Таким образом, все больше хозяев ставят на свои 2114-е Лады светодиодные лампы вместо штатных галогеновых. Такой выбор легко обосновать. В частности, они:
- потребляют примерно в 8-9 раз меньше электричества, а значит, нагрузка на бортовую энергосистему снижается;
- служат в 5-10 раз дольше;
- дают более яркий свет;
- практически не нагреваются.
Наконец, приборная панель выглядит гораздо привлекательнее, ведь лампочки могут быть самых разных оттенков – голубые, красные, зеленые и т. д.
Проблема в том, что светодиоды стоят примерно вдвое дороже, но этот недостаток с лихвой компенсируется более длительным сроком эксплуатации. К тому же ЛЕД-лампы с каждым годом дешевеют.
Лампочки, индикаторы значки
Имея перед собой фото значков, разобраться в их обозначении на панели приборов ВАЗ 2114 будет намного проще.
Значки выполнены в строгом соответствии с нормами и требованиями, что позволяет разобраться в их обозначении вне зависимости от модели, производителя. Все автомобильные компании должны унифицировать обозначения. Это позволяет понять их суть каждому водителю.
Обозначение значков
На ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних версий обозначения находятся в нижней части приборной панели. Предлагаем соответствующую таблицу с расшифровками.
Изображение | Обозначение |
Значок канистры с каплей жидкости | Изображение сообщает о снижении уровня масла в картере двигателя ниже допустимого, подсвечивается красным |
Значок дворников и фонтанчика | Сообщает о недостаточном количестве омывающей жидкости. Если омывателя остается меньше литра, значок загорается оранжевым |
Значок термометра | Говорит о снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке на холодном двигателе ниже допустимого. Загорается оранжевым цветом |
Значок машины с открытыми дверьми | Сообщает о том, что какие-то из дверей не закрыты. Подсвечивается красным |
Значок перечеркнутой лампочки | Сообщает о неисправности габаритов или стоп-сигналов |
Значок круга со штрихами по бокам | Говорит о неисправности тормозов, выработке колодок |
Значок человека с ремнями безопасности | Сообщает о том, что кто-то не пристегнул ремни. |
Значок двух зеленых стрелок | Сигнализируют о включении левого или правого поворотника |
Значок Check Engine | Загорается красным при возникновении неполадок двигателя |
Значок синей лампочки | Говорит о включенном дальнем свете |
Значок зеленой лампочки | Говорит о включении ближнего света. |
Обозначения, предусмотренные на ВАЗ 2114 более ранних модификаций | |
Красный значок канистры с каплей жидкости | Сигнализирует о падении масла, означает аварийное давление масла |
Значок буквы «Р» в кружочке | Сигнализирует о не выключенном ручном тормозе |
Изображение аккумулятора | Включается при разрядке аккумуляторной батареи |
Значок восклицательного знака в кружке |
Загорается красным, сообщает о снижении уровня тормозной жидкости. |
Панель приборов ВАЗ 2115
Органы управления легкового автомобиля ВАЗ-2115 расположены в соответствии с нормами и правилами ЕЭК ООН. Для большего удобства использования рукояток, кнопок, выключателей и контрольных приборов, размещенных на приборной панели, на них нанесены графические символы, подсказывающие их функциональное назначение.
Не работает
Если на автомобиле на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.
Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.
При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.
Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.
На вопрос, почему не работает подсветка приборов, можно дать множество ответов. Наиболее распространенные:
— перегорание ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы;
— окисление разъемов;
— неисправность электропроводки;
— выход из строя блока предохранителей;
— повреждение общей контактной платы;
— отсутствие массы на кузов (минуса) или поврежденности системы габаритов.
Для поиска неисправности необходимо применить диагностическое оборудование, тестер или вольтметр. При нахождении поломки можно приступать к ремонту.
Замена лампочек
Когда лампы панели перестают гореть, следует незамедлительно заменить их на новые. Для этой работы нам понадобится следующий арсенал:
отвертка под крест новые лампочки.
Приступаем к работе
Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.
Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края
Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя. Теперь отсоединяем верхний край. Далее:
— Отключаем провод, направленный к прикуривателю.
— Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.
— Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).
— Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.
— Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.
— Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.
Что дальше
После того как все приборы будут отключены от автомобиля, нужно демонтировать ручки с переключателей печки. Сделать это может быть непросто, ведь они фиксируются довольно крепко. Для монтажа ручек используются специальные защелки, которые установлены внутри. На каждой ручке имеется маленький выступ, который поможет нам их снять. Нужно лишь попасть в это отверстие жалом минусовой отвертки, после чего подцепить защелку и поднять ее вверх.
Дальнейший порядок действий имеет следующий вид:
- снимается рукоять моторчика печки. Достаточно лишь слегка потянуть ее на себя;
- торпеда скреплена с блоком приборов при помощи нескольких саморезов. Они снимаются с помощью «плюсовой» отвертки;
- далее необходимо демонтировать заглушку. Она зафиксирована при помощи единственного самореза, который нужно устранить;
- накладка удерживается двумя крепежными элементами. И снова нам на помощь приходит отвертка;
- переходим к кабелям, которые соединены с выключателями. Их необходимо аккуратно снять, предварительно отметив каждый из них;
- далее демонтируем болты кронштейна рулевого крепления;
- снимаем крепеж с нижней части кронштейна. Здесь нам поможет ключ на 8;
- убираем световод;
- следующий на очереди – блок управления системой отопления. Откручиваем крепеж и извлекаем патроны;
- перед нами находится декоративная вставка. Она также нам не нужна, поэтому временно избавляемся от нее;
- снимаем гидрокорректор;
- последний шаг – демонтаж верхнего и нижнего крепления.
На этом, собственно, все. Теперь торпеда аккуратно снимается, и вы можете произвести с ней любые необходимые действия. Сборка производится в обратном порядке. Процедура довольно сложная и хлопотная, наполненная различными мелочами, поэтому запаситесь временем и терпением. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.
Индикаторные лапочки
Также панель приборов на ВАЗ 2114 имеет блок световых индикаторов, который включает следующие значки:
Разберем обозначение значков на панели приборов детальнее:
- Индикатор, выводящий информацию о текущем уровне масла в двигателе. При критически низком количестве смазывающей жидкости лампочка загорается оранжевым цветом. Масло необходимо долить сразу же после того, как этот индикатор станет активным;
- Данный индикатор свидетельствует о низком количестве рабочей жидкости в емкости стеклоомывателя. Бачек рассчитан на 5 литров жидкости, индикатор включается, когда её количество падает ниже 1 литра;
- Датчик количества жидкости в системе охлаждения двигателя. Один из важнейших индикаторов, за которым необходимо тщательно следить;
- Указывает на наличие незакрытых дверей. Горит красным цветом;
- Индикатор, который загорается, если габариты, либо стоп-сигнальные лампы вышли из строя. Цвет активного индикатора – красный;
- Лампочка, которая загорается в случае критического износа тормозных колодок (1.5 мм). Горит с момента первого нажатия тормозов до выключения автомобиля;
- Индикатор, свидетельствующий о том, что водитель не пристегнут ремнями безопасности.
Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2114 может гореть в двух случаях: при включенной стартере автомобиля, и при низком уровне тормозной жидкости. Как правило, причина во втором варианте.
Для устранения проблемы полностью заполните бачек и проверьте контакты датчика уровня ТЗ, которые расположены на крышке емкости, на предмет окисления.
Если горит значок двигателя на панельке, значит с силовым агрегатом четырнадцатой что-то не в порядке. Причин у загорания лампочки «Check Engine» очень много, нередко она горит даже тогда, когда каких-либо видимых неисправностей нет. Лучше всего съездить в СТО на диагностику, так вы обезопасите от возможных проблем.
Тюнинг торпеды ваз 2114
Сказать что салон 2109 неприглядный – не сказать ничего. Просто отвратительный Что низкая панель, что высокая — все страшное и неудобное. Низкая годится только для любителей реставрации и стиля, высокая только на свалку. Машина мне досталась с низкой панелью да ещё и под стремной скрипучей накладкой прикрученой строительными саморезами. Естественно долго мириться с этим я не мог и стал присматривать себе панель 2114 и попутно листать драйв, готовится материально и теоретически так сказать. Все покупалось по отдельностью (парариз, приборка, коса) и максимально дёшево, но в лучшем виде. Панель с пластиковым верхом (гладкая) и приборка vdo 2 окошка. В установке самой панели нет ни каких проблем — снял-поставил, а вот с проводкой придётся помудрить. Но не об этом сейчас.
Все хорошо в панели 2114 но очень неудобно расположение магнитолы возле ручки кпп и нет подстаканников, а я к ним так привык в Акценте. В дальних разъездах и ранних подъемах крайне необходимая опция) Так и было придумано – врезать подстаканники от акцента в бороду вместо пепельницы.
Наши руки не для скуки, и уж точно не поднимутся за банальщину. А за оригинальные идеи всегда двумя руками)
Итак, на авито нахожу рамку от акцента
Хундай Акцент 2 поколение
И каково же было моё удивление когда увидел что управление печкой у него тросиковое! Естественно появляется мысль заменить древние рычажки заслонок печки на более современные крутилки, попутно разгладив все морщины-сборники пыли. Примерка показала что консоль акцента была создана для того чтобы её колхозили в четырку!
За дело!
Примерка
Пайка
Важно! Здесь хочу отметить что накладка акцента сделана из абс пластика, а 2114 из полипропилена, соответственно спаять их не получится! Очень долго мучился но это бессмысленно. Единственное что было можно и нужно сделать прутиками полипропилена – заполнил швы и максимально свёл поверхности (можно использовать обрезки панели- отлично плавятся) чтобы минимизировать слой шпаклевки, закрепил части между собой супер клеем (акиф)
Далее была шпаклевка, выведение линий и грунт (использовал грунт-эмаль по пластику цвет графит). Ну и зашкурил всю накладку, так как новые детали гладкие а заводская шершавая, да и изначально хотел чёрный глянец Далее запаял заглушку под ручником, зашкурил и загрунтовал
В грунте
Выглядит отлично!
Ну и наконец в краске:
Тоннель в двух цветах
Лакшери
По итогу получилось просто сказка – лучшие инженерные решения в моей девятке) •Магнитола на правильном месте. Удобно переключать и мне и пассажиру •Подстаканники снизу. Впринципе, если аккуратно включать 1-3 передачи то ручка даже до них не достаёт. Если дерзко — то бьешь по рамке подстаканников, но не критично. •Крутилки печки. Так у Акцента другое устройство заслонок, естественно указатели на панели не соответствуют реальному положению при установке на 09 печку. Во первых — на девятке 3 положения моторчика печки а на акценте 4. Чтобы не менять резистор я просто замкнул 3 и 4 положение на один провод. Во вторых — заслонка горячий-холодный воздух — шкала на панели больше чем ход заслонки в печке. Ну и последнее — регулировка стекла и середина-ноги — во первых вообще не совпадает, во вторых у девятки это регулируется отдельными заслонками и отдельными тросиками. Не долго думая заслонку середина-ноги я оставляю на правой крутилке, а стекло креплю к нижнему рычажку (в акценте — воздух из салона/с улицы) Изначально планировал на него повесить краник печки, но тот отказался повиноваться. В общем и целом всё что нужно работает, всё красиво и удобно
Источники
- autovaz-2114.ru/dashboard/snimaem-torpedu-panel-priborov-na-vaz-2114/
- vsepoedem.com/story/panel-vaz-2114-vozmozhnye-varianty-modernizacii
- bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/panel-priborov-vaz-2114-tyuning.html
- drive2.ru/c/555322642333172833/
Кнопки на приборной панели
Кнопки также имеют определенное месторасположение в схеме расположения АП.
Кнопки управления на ВАЗ 2114
Каждая из них имеет свое предназначение:
- Кнопка, расположенная справа от спидометра, дает возможность на электронном дисплее переключать время и температуру. Если на нее жать более 5 секунд, когда автомобиль находится в покое, сбросятся текущие показания пробега.
- Справа над спидометром на щитке находится комбинация двух кнопок. С помощью кнопки с изображением 2-х фар включаются габаритные огни. Кнопка с одной фарой служит для включения ближнего света.
- Кнопка, на которой изображена фара с наклонными штрихами, предназначена для включения передних противотуманок.
- Кнопка с горизонтальными штрихами, служит для включения задних противотуманок.
- Кнопка с прямоугольником позволяет включить функцию, благодаря которой будет обогреваться заднее стекло.
Разобраться со всеми индикаторами, АП и кнопками несложно, имея схему расположения в мануале автомобиля. Данная статья помогает разобраться со всеми обозначениями.
Подводя итоги, можно сказать, что на панели АП отражается следующая полезная информация:
- технические характеристики транспортного средства, степень его безопасности на момент движения;
- наличие бензина, уровень рабочих жидкостей;
- информация о динамике движения: скорости, оборотах коленвала и др.;
- эксплуатации различных приборов автомобиля;
- прочая полезная информация, например время, температура и др.
Светодиодная панель приборов ВАЗ 2114
Получить данную информацию позволяют различные датчики и измерительные приборы, входящие в электрическую схему машины. Так как конструкция и схема подключения АП проста, ее легко разбирать и собирать. Поэтому, если есть желание, можно выполнить тюнинг, произвести накладку, вставки дополнительных элементов, можно сделать подсветку из светодиодов.