«рафик»

Виктор Боссерт

В 1987 году на предприятии произошло знаковое событие – новым директором стал Виктор Давидович Боссерт, фанат продукции своего предприятия. Руководитель и стал главным идейным вдохновителем создания нового микроавтобуса. Естественно, его стремление поддержали и сотрудники.

В том же году Боссерт объявил конкурс на разработку дизайна нового РАФа. Причем сначала он являлся республиканским, а благодаря публикации в «Комсомольской правде» стал всесоюзным. К участию допускались все желающие. А победил Владимир Васильев – сотрудник предприятия – поскольку адаптировал свой проект под реалии производства.

Кроме нового дизайна создатели решили изменить и ходовую часть. По замыслу автомобиль должен был получить передний привод и силовые агрегаты АЗЛК. Но вскоре от этой идеи отказались – было слишком дорого. И решили модернизировать родную заднеприводную схему. На месте осталась и привычная полукапотная компоновка. Зато РАФ-М1 получил экспериментальный мотор ЗМЗ-406, который впоследствии появится под капотом серийного ГАЗа-3110. Тоже от ГАЗа, только 3105 М1 получил стойки МакФерсон, а от «Нивы» взяли 5-ступенчатую механическую коробку передач. А вот рулевое управление позаимствовали у Ford. Кстати, новые машины получили и другую эмблему. На ней появились латинские буквы RAF. Сделано это было в расчете на международный рынок.

Аналог РАФ-М1 «Роксана» — Volkswagen Transporter

Полноразмерные и масштабные макеты создали на самом Рижском предприятии. А вот 3D-модель поверхности кузова изготовили на ЗАЗе под контролем прибалтийских специалистов. Внешне автомобиль напоминал Ford Transit, но к такому облику дизайнеры пришли сами, а не подглядели у заокеанских коллег. И уже осенью 1990 года RAF-М1 отправился в свою первую поездку по территории предприятия. Правда, это еще был не готовый автомобиль, а ходовой макет. Руководство было довольно. Оставалось лишь довести макет до ума. И все доводочные работы были отданы британской фирме International Automotive Design (IAD), которая уже имела опыт сотрудничества с НАМИ и УАЗом. Закипела совместная работа над «Project Roxanne», так британцы называли РАФ-М1 «Роксана».

Виктор Боссерт

О конструкции Править

РАФ-2203 — микроавтобус вагонной компоновки. Салон микроавтобуса состоит из двух отделений. В переднем расположено место водителя и одно пассажирское сидение, в заднем — десять пассажирских сидений. За пассажирскими сидениями расположено багажное пространство.

РАФ 2924 Опытный

На РАФ-2203 использовался двигатель от ГАЗ-24. Двигатель располагался спереди, он приводил в действие задние колёса. Задний мост тоже брался отГАЗ-24, в то время как передняя подвеска и рулевое управление было оригинальным, но в конструкции использовались детали и элементы подвески ГАЗ-24 и ГАЗ-21.

Первоначально все тормоза были барабанными, но на автобусах модификации 22038 на передних колёсах были установлены дисковые тормоза.

На РАФ-2203 устанавливались дверные ручки от автомобилей «Москвич» третьего поколения.

Производство — Латвия

Самые первые серийные модели микроавтобусов РАФ-2203, фото которых вы можете видеть в этой статье, съехали со сборочной линии нового латвийского автозавода в декабре 1975 года. И уже на следующий год была открыта зелёная улица для их массового производства. Год спустя на конвейер встала и отдельная модификация — карета скорой медпомощи РАФ-22031.

При модификации автомобиля как микроавтобуса, вместимость его позволяла осуществлять перевозку до одиннадцати человек кряду. Благодаря этому и прочим другим своим качествам РАФ-2203 широко был распространён на всей территории СССР. После распада страны на отдельные государства эти микроавтобусы были вытеснены новыми моделями, в частности автомобилем «Газель». Но отдельные экземпляры до сих пор сохранились в некоторых странах бывшего союза.

Влияние даты рождения на характер Рафика

При анализе человека важно учитывать не только его имя, но и множество других особенностей. К примеру, в случае с изучаемым следует брать в расчет и время рождения малыша

Ведь это тоже внесет свои коррективы в личность.

Итак, рассмотрим значение, судьбу и историю имени Рафик исходя того, в какой сезон носитель появился на свет.

Если это весна, то с юных лет Рафик начнет разгульный образ жизни, образумить его невозможно, в семье его также не удержать. У «летнего» мальчика будет очень мягкий характер, ему легко навязать свою волю, он слишком уступчив и сговорчив, никогда никого не обидит, женится очень рано. Рожденный осенью Рафик рано повзрослеет, а его рассудительности, серьезности и некой расчетливости позавидует любой человек гораздо старше и опытнее, жениться не спешит. Если он появился на свет зимой, то юноша будет смелым, сильным, целеустремленным, упрямым и напористым, женится очень поздно.

Рафик в юности

В студенческие годы у мальчика, носящего изучаемое имя, появляется много поклонниц. Ведь он становится статным, интеллигентным, обходительным. Однако, согласно характеристике и значению имени Рафик, молодого человека больше привлекает его работа, где успеха он достигает с большим трудом. И вовсе не потому, что не может качественно выполнить поставленную задачу. Просто Рафик совсем не из тех, кто умело подстраивается под капризы босса. Он прямолинеен, слишком честен, принципиален, никогда не отступает от своего мнения, если считает его правильным. А это не нравится ни одному начальнику.

Характер имени Рафик

Положительная характеристика имени: Рафик спокойно относится к чужим недостаткам, потому что знает, что в жизни точно нет совершенства. Он всегда старается войти в положение другого человека, взглянуть на ситуацию под разными углами. Это напориствый, но не наглый человек, который может поставить четкую цель и уверенно к ней следовать. Приятен в общении, пунктуален

Никогда не заставляет других нервничать, если ему доверили какое-то важное дело

Отрицательная характеристика имени: Из отрицательных моментов можно выделить закрытость, желание постоянно держать дистанцию. Близким людям иногда бывает сложно понять, что у этого мужчины на душе. Не всегда делится своими планами, потому что боится сглазить идею. Из-за этого какие-то серьезные решения в глазах окружающих принимает необдуманно. Если не реализовывается в полной мере на работе, в быту может стать излишне строгим, ведь у него еще остается много лишней энергии.

Эксплуатация

Медицина

Первые серийные машины были спущены с конвейера в 75-ом году. Микроавтобусы использовали в качестве основного транспортного средства на 25-ом съезде КПСС.

Но основной заказ на РАФы был у Министерства здравоохранения. Львиная доля выпускаемых машин продолжила свою жизнь в качестве карет скорой помощи. Практически любая машина, которая приезжала по вызову — была 2203-ью моделью. Для этих целей была выпущена модификация, в салоне которой были установлены нескладные носилки, была возможность для крепежа второго койко-места. Поэтому в одной машине за раз можно было перевозить двух больных. У изголовья носилок крепили вращающиеся кресло врача со шкафчиками для медицинских препаратов по левую руку.

Маршрутка

Также массово применялись РАФы в качестве маршрутных такси. Так как особых аналогов у них не было, вскоре у жителей городов они стали ассоциироваться именно с этим видом транспорта. В салоне размещалось 11 пассажирских мест плюс одно рядом с водителем. Останавливались микроавтобусы строго на остановках. Время ожидания маршрутки, в среднем, составляло около 15-ти минут, проезд был относительно дорогим — 20-ть копеек.

Однако, это компенсировалось тем, что до своей остановки доезжали в два, а то и в три раза быстрее, чем на трамвае или троллейбусе. В начале 90-ых микроавтобусы серии пользовались такой бешеной популярностью, что вскоре стали именем нарицательным и все маршрутные такси по привычке называли “рафиками”

Олимпиада-80

С запуском РАФов-2203 в массовое производство, их быстро решили освоить под ОИ в Москве. “Латвия” стал официальным автомобилем Игр и получил несколько модификаций. Его использовали и в качестве транспортировки спортивных снарядов, велосипедов, деталей парусных яхт. Был создан вариант для работников антидопинговой службы, со всем необходимым оборудованием внутри.

Освоена машина была также в качестве тягача для фургончиков со спортсменами, которых доставляли на соревнования или места жительства. Машины использовались в качестве носителей электронных табло, на которых показывался результат.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

Главной же модификацией “Латвии” был автомобиль, подогнанный под сопровождение и обеспечение сохранности олимпийского огня

Рафик в школе

Когда мальчику исполняется пять-шесть лет, он начинает всеми силами убеждать окружающих, что он уже большой. И тогда родителям приходится очень несладко. Ведь милый ангелочек кардинально меняется и, наконец, демонстрирует свой настоящий настойчивый и упрямый нрав во всей красе. Общий язык с ним может найти только мама, с которой он схож как внешне, так и в плане характера. И в этом также проявляется влияние имени Рафик. Что означает имя для интеллекта малыша? Пожалуй, лишь самое лучшее. Ведь еще в садике мальчик отлично усваивает знания, а в школе укрепляет их еще больше. Однако он немного неусидчив, любит пошалить. Отчего в дневнике все чаще появляются строгие замечания учителей. Отношения в коллективе у него складываются замечательные. Друзей у Рафика много. Особенно он дружен с тем, кто любит животных.

Происхождение и толкование

Изучаемое в текущем материале имя — арабское. Согласно первой версии, оно является полностью самостоятельным. Переводится как «товарищ», «благодетель» или «друг». По второй версии, имя — производная или уменьшительно-ласкательная форма от Рафи, что обозначает «знатный, великий, недоступный, возвышенный». По третьей же версии, значение имени Рафик связано с такими полными формами, как Рафкат, Рафгат, Рафит и Рафти.

Также некоторые исследователи имен твердо убеждены, что изучаемое никакого отношения к арабам не имеет. Его появлением мы обязаны татарам. Исходя из этого, перевод имени будет иным: «добрый».

В любом случае родители или же сам мальчик, когда повзрослеет и сможет подкорректировать текущее имя, обратившись в специальную организацию, смогут решить, какую из версий использовать как основное имя — то, что запишут в документах, а какую — для общения с друзьями. Мы же предложим еще один вариант — Рефик. Эта версия гораздо более редкая, а потому позволит выделить малыша среди других

Однако важно знать о том, что у него есть женская форма — Рефика. А это может понравиться далеко не всем родителям

Прекращение производства

После того как распался СССР, завод РАФ, как и многие другие подобные промышленные прибалтийские гиганты, оказался обречённым. Разрыв с Россией не сыграл на руку производству. Потому что цикл производственных работ завода требовал поставок из России, и это касалось практически всех комплектующих. В это же время, всё так же по причине разрыва связей с Россией, рынок сбыта резко сократился, из-за чего производство пришлось сократить до выпуска 4-5 тысяч машин в год.

Стараясь выжить и остаться на плаву, руководство завода предприняло попытки расширения ассортимента продукции. В производство запустили ряд новых грузопассажирских авто и микроавтобусов спецназначения на базе РАФ-2203. Небольшими партиями осуществлялись выпуски фургонов РАФ-2920, грузопассажирских пикапов РАФ-3311 и других автомобилей. Но, к сожалению, подобные меры успеха производству не принесли, ведь, собственно, сама базовая модель «рафика-2203» к этому времени совсем уже безнадежно устарела.

Модификации Править

См. Подробная инфа модификаций РАФ-2203

2203 — Базовая модель. Использовалась как служебный транспорт (1976-97)

22031 — Версия скорой помощии. Оснащен всеми медициескими принадлежностями (1976-97)

22032 — Версия такси. Место были вдоль кабины (1976-90)

22033 — Служебный автомобиль для правоохранительных органов. Спецально оборудован пеналом на 2 заключенный. Местом для собаки и пирамидкой для оружия

22034 — Служебный автомобиль для пожарный, способный перевозить до 5 человек вместе с оборудованием. Но все закончилось опытными образцами. Модель была нерентабельна

22035 — Специальная модель для перевоза донорской крови (1977-93)

22036 — Универсальная модель, которая соединала скорую помощь и милицейский фургон. Был выпущен один образец.

2909 — Олимпийская версия. Пикап с двумя тентами

2911 — Олимпийская версия. Версия с судейным табло

2910 — Олимпийская версия. Судейский электромобиль

2907 — Олимпийская версия. Создана для сопровождения бегуна, держащий олимпийский огонь. Использовала систему охлаждения для спортсмена. 

3407 — Мелкосерийная версия, использована как автопоезд для перевоза нескольких вагончиков 

РАФ-TAMRO — Версия скорой помощи с оборудованием TAMRO. Отличался внешне от обычной при помощи огромной крыши. (1979-89)

2203-01 — Переходная модель от 2203 до 22038 (1987-90)

22031-01 — Переходная модель скорой помощи (1987-90)

2921 — Мелкосерийная версия для инвалидов. Отличалась высокой крышей

22038 — Обновленная версия. С новой подвеской и внешними отличиями

2915 — Версия скорой помощи на базе 22038

22039 — Версия такси на базе 22038

2914 — Реанимобиль на базе 22038 по версии TAMRO-РАФ

2916 и 2924-ТАМРО — Мелкосерийная версия безоконных фургоном. От фургона до катафалка

33113 — Пикап с двурядной кабиной и тентом

33111 — Бортовой грузовик с однорядной кабиной

2920 — Минигрузовик-фургон с однорядной кабиной и кунгом

3311 — Бортовой грузовик с однорядной кабиной

33114 — Минигрузовик-фургон с двурядной кабиной и кунгом

2926 — Минигрузовик-фургон с двурядной кабиной и изотермический кунгом

Семейство 2203Х (1975-97) Править

Базовая модель семейства 2203. Микроавтобусы использовались как маршрутные такси, автомобили скорой помощи, а также в роли служебного транспорта. Кроме стандартного 11-местного варианта, выпускался 8-местный вариант «люкс». Иногда такие автомобили передавались в личное пользование многодетным семьям. 

РАФ 22031 «Латвия»

В конструкции РАФ 2203 широко применялись агрегаты от ГАЗ 24. Ежегодно выпускалось более 10 000 РАФ 2203, а сам завод был рассчитан на производство 17 000 автомобилей в год. Эта машина стала самым массовым советским микроавтобусом.

Версия скорой помощи по индексом 22031 была оснащен всеми медицинскими принадлежностями, которые должны были прилагаться в автомобили, что дало авто долго жить.

Версия такси по индексом 22032 тоже была слегка изменена от базовой модели. Места были вдоль кабины.

РАФ 22032 «Латвия»

Оперативный автомобиль ГАИ — РАФ-22033 — имел соответствующую окраску: желтый автомобиль с синими полосами, надписями «ГАИ» и «Милиция» и гербом СССР на боковинах кузова. Автомобиль оборудовался соответствующими средствами связи, поворотными прожекторами и синими проблесковыми маяками. Внутри автомобиля были созданы условия для работы оперативной бригады на месте ДТП. Но самое интересное, что эти автомобили были оснащены специальной фотостереосистемой для фиксации места ДТП на пленку в стереоизображении. Такая система позволяла составлять схему ДТП без обязательного в таких случаях замера расстояний между объектами. Для установки этой системы в рабочее положение на крыше микроавтобуса предусматривался сдвижной люк.

РАФ 22033 «Латвия»

Служебный автомобиль для пожарный под индексом 22034, способный перевозить до 5 человек вместе с оборудованием. Но все закончилось опытными образцами. Модель была нерентабельна.

РАФ 22034 «Латвия»

РАФ-22035 для центролизованной перевозки крови, грузовое помещение отделено от кабины водителя перегородкой; на перегородке имеется окно со сдвижным стеклом.Внутренняя отделка обеспечивает мойку и дезинфекцию автомобиля.

РАФ 22035 «Латвия»

Оборудование грузового отделения: стеллажи; два, расположены у перегородки; один у задней двери и один средний стеллаж над осью задних колес.
Термоизоляционные контейнеры ТКМ-7 — 7 шт. ; ТКМ-3,5 — 16 шт.
Наибольший объем перевозимой крови (физиологических жидкостей) 82,5 л.
Число мест (включая место водителя) 2

РАФ 22036 «Латвия»

РАФ-22036 — это очередная модификация автомобилей линейки РАФ-2203. Особых отличий от РАФ-2203 нет. Незначительные изменения только в конструкции кузова и внутреннего обустройства для нужд ГАИ.

Основное предназначение РАФ-22036 — это патрулирование на дорогах вдали отнаселенных пунктов. Автомобиль был оснащен всем необходимым для работы на месте ДТП и оказания доврачебной медицинской помощи. Специальное оборудование включало в себя выдвиижную каретку для установки носилок с пострадавшим. Помимо этого, в кузове распологался набор специального травмотологического и реанимационного оборудования. 

РАФ 22038 «Латвия»

Т.е. можно сказать, что РАФ-22036 одновременно являлся и санитарным и патрульным автомобилем. В состав экипажа обязательно входил фельдшер или сотрудник ГАИ, прошедший специальную медицинскую подготовку. Еще из отличий этой модели — обязательная установка УКВ — радиостанции для связи с диспетчерской скорой медицинской помощи.

Модернизированный вариант микроавтобуса 2203 имел индекс 2203-01. Подобно предшественнику, модель использовала агрегаты от автомобиля Волга, но более современной ГАЗ 24-10. 

РАФ 22039 «Латвия»

Внешне РАФ 22038 отличался от прародителя облицовкой передней части со скошенной назад фальшрадиаторной решёткой, иными бамперами, ручками дверей и зеркалами.

РАФ-22039 — версия такси на базе 22038, которая продолжала традиции модели 22032

Оценка Править

Достоинства

По сравнению с предшествующей моделью РАФа (РАФ-977), РАФ-2203 был просторным микроавтобусом. Это повышало уровень комфорта пассажиров и имело первостепенное значение для использования РАФ-2203 в качестве автомобиля скорой помощи: в кузове РАФ-2203 было достаточно пространства для важнейшего медицинского оборудования. Кроме того, РАФ-2203 имел мягкий плавный ход.

Недостатки

Слишком тяжёлый двигатель, размещённый над передним мостом, создавал плохую развесовку (свыше 55 % массы приходилось на передний мост), что вело к повышенному износу и даже повреждению переднего моста, а также плохой управляемости незагруженного микроавтобуса на скользкой дороге и значительно ухудшало проходимость (из-за этого заднюю часть микроавтобуса иногда нагружали балластом). Кузов отличался не слишком высоким качеством сварных швов и окраски, а также плохими антикоррозионными свойствами. Днище было выполнено фанерным (кроме последней версии маршрутного такси 22039), что также усугубляло проблемы эксплуатации. Значительные проблемы были и с качеством агрегатной базы от автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Из-за особенностей расположения водителя и КПП переключение передач было неудобным.

Известные люди с именем Рафик

  • Рафик Хачатрян (армянский и советский скульптор, работавший в области монументальной и станковой скульптуры, имел прозвище «Хачар»)
  • Рафик Зохейр Джеббур (алжирский футболист, выступающий за греческий клуб АЕК и национальную сборную Алжира, обычно играет на позиции нападающего)
  • Рифкат Гайнуллин ((1924 – 2009) разведчик 1089 стрелкового полка 322-й стрелковой дивизии, затем – в составе разведгруппы особого разведотряда 60-ой армии. Во вражеском тылу пробыл в общей сложности около 150 суток. Лично захватил 6 «языков». После войны принимал активное участие в общественной жизни республики Татарстан — член Совета организации «Герои Татарстана», члена Совета аксакалов г.Нижнекамска. За проявленную отвагу и храбрость в боях награждён многими орденами и медалями: Полный кавалер ордена Славы (1 степени, 2 степени и 3 степени), Орден Красной Звезды, Орден Боевого Красного Знамени, Орден Отечественной войны 1 степени. Отмечен знаками «Отличный разведчик», «Отличник народного просвещения РСФСР», «За отличные успехи в работе в области высшего образования СССР», «Участник московского парада Победы» (четырежды).)
  • Рафик Нишанов ((род.1926) узбекский и советский политик)
  • Рафик Фарзи оглы Бабаев ((1937 — 1994) азербайджанский джазовый музыкант, композитор, дирижёр, аранжировщик, автор музыки к кинофильмам, Народный артист Азербайджана (1993))
  • Рафик Шами ((род.1946) сирийский и немецкий писатель)
  • Рифат Абдеев ((род.1926) российский кибернетик, изобретатель, специалист по теории познания и философии информационного общества, доктор философских наук, кандидат технических наук, профессор)
  • Рафик Григорян (политический деятель Армении)
  • Рафик Мухаметшин (татарский историк, член-корреспондент Академии наук Республики Татарстан, доктор политических наук (2001), профессор (2006), с 2006 года является ректором Российского исламского университета)
  • Рафик Саифи (алжирский футболист, выступающий за французский клуб «Амьен» и национальную сборную Алжира)
  • Рафик Халиш (алжирский футболист)
  • Рафик Петросян (политический деятель Армении)
  • Рафик Джафар оглы Алыджанов (азербайджанский офицер, Национальный герой Азербайджана)
  • Рафик Тарар ((род.1929) был девятым президентом Пакистана с 1 января 1998 по 20 июня 2001 года, а до этого был председателем Верховного суда Лахора)
  • Рафик Харири ((1944 — 2005) ливанский миллиардер и политический деятель, погиб в результате террористического акта)
  • Рифкат Исрафилов ((род.1941) актёр, театральный режиссёр, театральный педагог, народный артист РСФСР (1989), заслуженный деятель искусств РСФСР (1987))
  • Рифкат Калимуллин ((1927 — 1993) инженер-механик, Герой Социалистического Труда (1951), Заслуженный механизатор сельского хозяйства ТАССР (1967); опубликовал труды по опреационной технологии уборки хлебов, автор новой технологии обмолота зерновых культур и многорежимного молотильно-сепарирующего устройства)
  • Рифат Тургут Менеменджиоглу ((род.1914) турецкий дипломат, председатель СБ ООН (октябрь 1961 года), посол Турции в США (1962-1967), 4-й генеральный секретарь СЕНТО (1968-1972))
  • Рифат Шайхутдинов (российский политический деятель)
  • Рифат Гусейнов (доктор экономических наук, профессор; указом президента РФ Владимира Путина от 20 августа 2004 г. Гусейнову Р.М. присвоено звание «Заслуженный экономист РФ»)
  • Рифхат Шакиров (президент инжиниринговой нефтегазовой компании «ВНИИ по строительству и эксплуатации трубопроводов, объектов ТЭК», доктор технических наук, профессор; Заслуженный строитель Российской Федерации)
  • Рефик Ресмья ((1931-1997) албанский футболист и тренер, был одним из самых результативных игроков в истории футбола Албании)

Талисманы имени Рафик

Человек имеет неразрывную связь с природным миром. В эту связь верили наши предки, и она продолжает незримо сохраняться в наши дни. Так, талисманы Рафик помогают сберечь энергию, защищают от неприятностей, придают сил в решающие моменты. Тотем наделяет своего владельца конкретными качествами, помогает раскрывать ранее неизвестные таланты и энергетические способности. Неслучайно тотемы и талисманы Рафик настолько востребованы в современном мире: они делают своего владельца сильнее.

Счастливое время года: Весна

Счастливые дни недели: Среда, Четверг и Воскресенье

Несчастливые дни недели: Понедельник

Счастливый цвет: Золотой

Растение-талисман: Тысячелистник

Камни-талисманы имнени Рафик: Агат, Ртуть, Гранат, Берилл, Турмалин, Глазковые кварцы, Цитрин, Александрит, Сердолик

Тотемное животное: Олень

Дерево: Боярышник

Значение имени для мальчика

Рафик отличается доброжелательным и покладистым характером. Однако с возрастом он может стать крайне настырным и чересчур упрямым. Мужчина с именем Рафик может похвастаться большим количеством друзей, поскольку является коммуникабельным человеком. Несмотря на лень, отличается хорошей успеваемостью в школе, благодаря своей памяти и умению быстро воспринимать новую информацию.

«Летний» Рафик слабохарактерный, уступчивый, боится обидеть кого-либо, поэтому не идёт на обострение отношений, избегает конфликтов. Может рано жениться и, как ни странно для его родителей, выступавших против заключения столь раннего союза, весьма удачно. Рождённые в другие времена года Рафики женятся поздно и не всегда успешно. «Зимний» — сильный, смелый, решительный. «Осенний» — расчётливый, рассудительный, серьёзный. «Весенний» — балагур и весельчак. Очень артистичный, жизнелюбивый.

История создания Править

Править

РАФ 2203 самых ранних выпусков (1972)

ГАЗ-21

В итоге было создано два автомобиля прототипа: РАФ-982-I группы Мейзиса и РАФ-982-II группы Эйсерта. Первый микроавтобус имел полукапотную компоновку, этот автомобиль назвали «Циклоном». Второй перспективный автомобиль имел вагонную компоновку.

Оба автомобиля были отправлены в Москву для прохождения межведомственной комиссии. В итоге комиссия сочла лучшим РАФ-982-I. Однако директор РАФа, Илья Позняк, был недоволен решением министерства. Он считал футуристичный (вагонная компоновка автобусов тогда была в новинку) РАФ-982-II более перспективной моделью. Прототипы РАФов вновь были отправлены в Москву. После «второго тура» испытаний было принято решение о будущем производстве РАФ-982-II.

РАФ 2203 заключительных выпусков (1974)

РАФа

Новый завод начал работу в феврале 1976 года. С его конвейера начали сходить микроавтобусы РАФ-2203 «Латвия». Такое официальное обозначение получил новый микроавтобус, созданный в ходе доводки прототипа РАФ-982-II. В отличие от прототипа, серийный РАФ-2203 использовал агрегаты от более новой «Волги» — ГАЗ-24.

История предприятия.

А вы помните 1949 год? А ведь ровно 63 года назад на улице Тербатас и был создан завод автомобильных кузовов. Этот год и считают годом основания Рижского авторемонтного завода № 2 (РАРЗ). Основан он был на базе мастерских Деицманиса и Потреки и предназначался для строительства и ремонта средних автобусов. Первая продукция (25 автобусов) завода появилась уже в 1953 году. Это были небольшие автобусы всего с 16 местами для сидения. За последующие пару лет завод несколько раз переименовывали, возвращая прежнее название. И лишь в 1955 году продукция стала выпускаться под именем «Рига Автобус Фабрика» (Rigas Autobusu Fabriku, RAF). В этом году появились первые автобусы, имеющие 28 мест (из них 21 место для сидения). Автобусы были оснащены двумя дверями. В хвостовой части автобусов имелась площадка, сзади которой, также была дверь. Данный вариант автобусов выпускался до 1958 года. Всего было выпущено 1460 экземпляров. И они долгие годы ездили по столичным улицам. Эта модель имела две входных двери, водительской и кондукторскую зоны а также хвостовую площадку. Автобус был двухцветный: темно-красный низ корпуса и светлый верх. Имел обтекаемую форму.

РАФ-10

Первый же микроавтобус фирмы РАФ был создан буквально на одном энтузиазме. Первый микроавтобус в СССР был создан во время студенческого фестиваля в 1957 году. Данная модель получила название РАФ-10. В автобусе использовался двигатель “победа”, стальной несущий кузов. Данная модель была построена на основе легкового автомобиля. Всего в данной модели было 10 мест для пассажиров.

Конструкция кузова вызывала нарекания и претерпела изменения в 1958 году. Также микроавтобус получил новый двигатель «волга» и завод получил серийный заказ. Выпуск данной модели был поставлен на поток. До окончания года было выпущено еще 11 экземпляров данной, улучшенной модели.

В 1957 году было произведено 225 микроавтобусов моделей РАФ-251. Данная модель была также двухцветная: имела сочетания темного синего и светлого цвета сверху. Грузоподъемность данной модели составляла 800 кг, а вместительность — 14 пассажиров. Также имел переднюю и заднюю платформы и две двери. Задняя дверь тоже открывалась, что облегчало загрузку груза.

1960 год порадовал нас новой модернизированной моделью «Латвия». Практически сразу производство было перенесено на новую площадку. Данная площадка была рассчитана на производство 17 тыс. экземпляров в год. Данная модель позже имела массу модернизаций и выпускалась с разным корпусом.

В 1976 году был открыт новый завод под Ригой. Производственная мощность завода составляла 17 тыс. микроавтобусов в год.

Конечно же олимпиада 1980 года воодушевляла конструкторов РАФ. Были созданы новые модели микроавтобусов, которые по своей внешней составляющей резко выделялись из всего ассортимента тогдашних моделей. Основным отличием стало удлинение передней носовой части как у модели РАФ-2907. На базе этой же модели были созданы еще более оригинальные конструкции, так называемые летние автобусы. Специальным олимпийским вариантом стали «Автопоезд» РАФ. Модель была открытая, но имела крышу. Обычно было по 2 вагончика, с 8 местами для пассажиров в каждом. Также в эти годы на территории ВДНХ курсировали туристические экскурсионные автобусы.

В СССР тщательно следили за качеством производства. И в 1986 году снижение качества производимой продукции привело к увольнению дирекции завода. К 1987 году из списка кандидатов был выбран новый директор Виктор Боссерт, он занимал эту должность до 1990 года.

Нумерология имени

Число Души: 1.
Те, кому родители подарили имя с таким числом, всегда занимают активную жизненную позицию и всегда четко знают, чего хотят от жизни, к каким целям они движутся и чего хотят добиться. Они прекрасно ориентируются в очень сложных и даже экстремальных ситуациях, их практически невозможно смутить и застать в расплох резко изменившимися обстоятельствами или сложностями. Но долгосрочные проекты не являются их коньком – они быстро теряют интерес к делу и пускают все на самотек, что автоматически вычеркивает их из числа деловых людей. Конек «единиц» — исполнение делегированных заданий, причем, чем сложнее задача, тем более велика вероятность, что именно эти люди решат ее быстрее и лучше всех. Мужчины и женщины «единицы» смелы и уверенны в себе и своих силах, умеют заработать деньги, но и легко их тратят. Склонны к принятию необдуманных и импульсивных решений. Обычно являются надежными друзьями и душой компании.

Независимые, с неутолимой жаждой стать лидером в своей сфере деятельности. Стремятся полностью контролировать свою судьбу.

Число Судьбы: 9.

Обладатели числа 9 призваны нести романтику, красоту, милосердие и совершенство в этот мир. Им предназначено прожить жизнь в щедрости, доброжелательности, доброте и сострадании для обретения счастья.

Число Личности: 8.

Представители этого числа выглядят сильными, мужественными и уверенными. Они стремятся достичь более высоких целей. Другие видят в обладателях этого числа людей с предпринимательской жилкой. С другой стороны, они эгоцентричны и можете быть безжалостными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector