Регулировка сцепления ваз 2109 своими руками
Содержание:
- Причины для замены
- Пошаговая инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2109 своими руками.
- Как самостоятельно поменять и отрегулировать трос?
- Прокачка сцепления
- Регулировка сцепления своими руками на ВАЗ 2109
- Регулировка сцепления Ваз 2109
- Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 самому?
- Сцепление — причины неполадок, неисправности и способы их устранения:
- Инструкция по регулировке
Причины для замены
Практика показывает, что есть несколько основных ситуаций, которые вынуждают поменять трос сцепления.
Ситуация
Особенности
Нарушена правильная работа сцепления
Водителю становится сложно выжать педаль сцепы, что вызывает проблемы при попытках тронуться с места, завести машину, сцепа буксует
Барахлит коробка передач
Она начинает переключаться с определенными проблемами, а во время работы еще и издает посторонние, непонятные звуки
Если после нажатия на педаль сцепления она не хочет возвращаться в исходное положение, когда вы убираете ногу, это может свидетельствовать о проблемах с тросиком
Подобные симптомы позволяют только предположить, что проблема кроется именно в тросике. Чтобы удостовериться в этом, следует провести полноценную проверку состояния узла.
Все озвученные симптомы могут говорить о разорванном тросе или слетевшей вилке. В случае с тросом придется его заменить. Если же слетела вилка, ее необходимо будет вернуть на место, зажать, дабы предотвратить повторные возможные слеты.
Между разорванным тросом и сломанной вилкой лучше сталкиваться с первой ситуацией. Покупка нового тросика обойдется в 200 рублей, а вилка стоит порядка 2000 рублей.
Есть два способа поменять трос сцепы:
Каждый вариант имеет право на существование. Ознакомим вас с двумя операциями, после чего вы сможете выбрать, какому методу отдать предпочтение.
Процедура замены
Снимая жабо
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
- Открутите гайку фиксации тросика. Она располагается под педалью сцепы.
- На тяге педальки располагается колечко и стопорное кольцо.
- Для снятия тросика вам потребуется разобраться с удерживающим его шплинтом. Для его демонтажа возьмите ключ на 8, и открутите шплинт.
- Теперь он частично свободен, поскольку до сих пор удерживается на месте крепления.
- Снимите жабо и стеклоочиститель, затем поднимите капот.
- В подкапотном пространстве отыщите точку фиксации троса. Демонтаж выполняется ключом на 19, которым нужно открутить гайку.
- Резинку зачастую используют старую, если она не изношена. Да и менять ее сложно самостоятельно. Но если нужно, поменяйте. Увидев там непонятные проводки, смело их вынимайте. Никаких функций они не выполняют.
- Вставьте резинку в отверстие, через которое шел трос.
- Все крепежи, болтики, гайки сложите в отдельную коробочку, чтобы не потерять.
- Установите новый тросик, закрутите фиксирующую скобу под капотом.
Снимаем жабо
Без снятия жабо
Здесь операция несколько сложнее, поскольку придется обходить жабо. Но обычно на работу уходит меньше времени, из-за чего большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают этот вариант.
- Открутите крепления тросика сцепления с помощью ключа на 19.
- Извлеките наконечник троса из вилки.
- Не всегда извлекать наконечник из вилки сцепления обязательно. Во многом это зависит от места обрыва троса.
- Идти в салон и под педалью сцепления найдите крепеж троса. Он маленький, потому пригодится ключ на 8.
- Открутите скобу, которая удерживает наконечник на педали. Постарайтесь как можно выше поднять педаль, а затем плоской отверткой зацепитесь за клипсу.
- Все, трос можно извлекать. Только сильно резко не дергайте. И тут следует опасаться не того, что он окончательно порвется. Вы можете резкими действиями повредить гнездо расположения троса.
- Извлекать тросик лучше всего через салон.
- В тросовом канале могут располагаться провода, мешающие извлечению. Вырывайте их смело, поскольку они не выполняют никаких задач.
- Также вам может помешать шайбы, расположенные под капотом. Просто аккуратно открутите их, и дело сделано.
- Снимите с рычага педали скобу. Так с извлечением тросика не возникнет проблем.
- Аккуратно вставьте в отверстие новый трос через салон в подкапотное пространство.
- Выполните обратную процедуру сборки узла.
- Сложнее всего надевать скобу фиксации наконечника на свое место. Именно из-за этого многие советуют снимать жабо. Но вы можете обойти эту сложность.
- Сделайте клипсу из обычной скрепки. Ею закрепите скобу. Если нужно, возьмите пассатижи.
- Не забудьте при сборке смазать тросик смазкой или маслом, которые не замерзают при минусовой температуре. Это сделает элемент эластичнее.
Пошаговая инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2109 своими руками.
Для того, чтобы правильно настроит (отрегулировать сцепление) на автомобиле Ваз 2109 необходимо выполнить следующие действия:
- Затяните ручник и обесточьте автомобиль – для безопасности.
- В подкапотном пространстве снизу отыщите металлический трос сцепления. На фото на него указывают 3 красные стрелочки.
- С помощью 2 гаечных ключей ослабьте гайки крепления наконечника троса, а затем, подкручивая или ослабляя их, добейтесь того, чтобы ход педали сцепления стал равным 125-135 мм.
- Вернитесь в машину и несколько раз (не менее 3) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте. Если корректировка не нужна, значит, вы все сделали правильно.
Как самостоятельно поменять и отрегулировать трос?
Почему скрипит педаль, мы разобрались, теперь поговорим о регулировке сцепления на ВАЗ 2114.
Когда в функционировании системы есть неполадки, их надо устранить. Одной из самых частых проблем является обрыв тросика. Поэтому если произошел провал педали, то прежде чем правильно отрегулировать и подтянуть трос, его надо поменять.
Если вы столкнулись с проблемой скрипа педали, ознакомьтесь с видеороликом, в котором продемонстрирована процедура смазки устройства. Снято каналом VikiNow.
Необходимые инструменты
Для регулирования натяжения и замены тросика потребуются следующие приспособления и инструменты:
- сам трос;
- смазка Литол;
- набор гаечных рожковых ключей;
- линейка;
- пассатижи.
Как правильно заменить?
Чтобы отремонтировать трос, нужен помощник:
- Откройте капот автомобиля и отсоедините болты, фиксирующие клеммы аккумулятора.
- От самой педали надо отключить подсоединенный тросик. Используя гаечный ключ на 17, открутите гайки, фиксирующие нижнюю часть изделия. Затем извлеките его из фиксатора и выведите из вилки, установленной в моторном отсеке.
- Дальнейшие шаги проводятся в салоне авто. Отодвиньте в сторону коврик от водительского кресла. Под педалями имеется ковролин, его надо убрать. Это позволит вам найти место, где трос крепится к педали, фиксатор надо от нее отсоединить. Проблем не возникнет, так как этот элемент просто снимается с крючка.
- После чего сам трос извлекается из посадочного места. Для этого устройство надо протолкнуть от себя в сторону моторного отсека. Когда изделие выталкивается с трудом, скорее всего, его крепление закисло. Тогда смажьте фиксатор средством WD-40 и немного разработайте его, двигая в разные стороны. Если есть помощник, то пока вы разрабатываете трос, он может потянуть за него со стороны моторного отсека, это ускорит процедуру.
- После демонтажа изделия производится установка нового. Перед этим с педали сцепления извлекается втулка, которая фиксирует трос. Если ее состояние плохое, она износилась, желательно заменить втулку. Сам фиксатор перед установкой смазывается Литолом.
Как выполнить регулировку свободного хода?
После проведения ремонта тросик регулируется по высоте. Если не подвести и не настроить регулировку хода, возникнут сложности с переключением скоростей. Прежде чем натянуть и отрегулировать трос, рекомендуется выполнить контрольную поездку на машине. Она позволит разобраться, как правильно произвести подтяжку педали — поднять или опустить ее.
Схема натяжки положения:
- Если машина начинает двигаться в конце хода педали, откройте капот и найдите место крепления тросика. Здесь расположены две гайки, которые можно открутить гаечным ключом на 17. Чтобы снизить свободный ход педали, то есть опустить ее, выкручивается болт, расположенный внутри кронштейна. А наружный винт при этом надо затянуть гаечным ключом.
- Если при начале движения вы поняли, что свободный ход следует увеличить, то есть поднять педаль, то затягивается внутренний винт на металлическом фиксаторе, а внешний надо ослабить. В случае когда на гайках для регулировки свободного хода есть ржавчина, ее необходимо удалить с помощью средства WD-40. При отсутствии жидкости используется моторное масло или «тормозуха».
- Если регулировка произведена успешно, проверьте линейкой свободный ход. В случае когда действия выполнены верно, то его длина составит от 12,5 до 13,5 см. Это расстояние будет непосредственно от самой педали в салоне машины до пола.
Канал VikiNow опубликовал ролик, в котором показан процесс смены троса и дальнейшей настройки его свободного хода.
Проверка работы
Если все было сделано верно, то следует удостовериться в правильности выполненной задачи. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль до упора, затем опять произвести замер свободного хода. После нажатий он может сбиться. Если это произошло, то отрегулируйте ход еще раз. В идеале сцепление должно схватывать посредине.
Как проконтролировать, все ли действия были выполнены верно:
- Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливается на ровную горизонтальную поверхность.
- Активируется рычаг ручного тормоза.
- Заводится машинный двигатель, рычаг переключения переводится в положение первой передачи.
- Попробуйте тронуться, но педаль выжимать не стоит. Когда все действия при настройке произведены верно, то мотор машины заглохнет. Если же машина начала двигаться, требуется повторно регулировать механизм. В таком случае все действия, описанные выше, выполняются еще раз.
Прокачка сцепления
Каждый раз, когда происходит замена жидкости в системе, необходимо прокачивать сцепление. Иначе сюда может проникнуть воздух, что приведет к быстрому выходу системы из строя. Прокачка происходит так:
- На штуцер цилиндра надевается шланг.
- Другой его конец следует опустить в емкость с жидкостью.
- Повернуть штуцер на ¾ оборота.
- Нажимать на сцепление до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха.
Примечание: если педаль полностью опущена, а выделение воздуха не прекратилось, значит следует завернуть штуцер
Очень важно, чтобы уровень жидкости в бачке был нормальным (не менее половины бачка)
Регулировка и ремонт сцепления – это совершенно несложный процесс. Поэтому нет смысла ехать в автосервис, где цена даже на такую пустяковую работу будет высокой. Значительно лучше выполнить диагностику и ремонт машины своими руками и у себя дома. Но в начале нужно пересмотреть кучу фото и видео, чтобы не навредить автомобилю. Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести работу.
Регулировка сцепления своими руками на ВАЗ 2109
Суть работ заключается в выставлении необходимого продавливания педали и дозировании натяжения троса. Образно это выглядит так:
- замер высоты педали;
- подтяжка тросика;
- проверка.
Также подробный отчет по процедуре можно посмотреть на видео:
Регулировка троса сцепления
Калибровка тросика сцепления выполняется следующим образом.
- Подготавливается необходимый инструмент: 2 ключа №17, линейка или рулетка, WD-40 или аналог.
- Машина загоняется на ровный участок дороги и ставится на стояночный тормоз.
- Для безопасности можно отключить клеммы АКБ.
- Слева по ходу движения автомобиля необходимо найти сам трос – деталь прикрепляется к корпусу коробки передач специальным кронштейном.
- После этого находится сам регулировочный узел (место крепежа к КПП). Там имеется резиновый кожух и две гайки, затянутые по бокам планки.
- Заливаются резьбы ВД-шкой для лучшего откручивания.
- Далее, одновременно двумя ключами №17 ослабить гайки.
- Сторона под №1 крутиться по часовой стрелке для ослабления троса (педаль падает вниз), для натяга, нужно прокрутить ее в обратную сторону – рычаг поднимается.
- Когда установлено необходимое преднатяжение конструкции, все гайки закручиваются до упора.
- Затем требуется сесть в машину, 5-6 раз выжать сцепление до упора и проверить правильность настройки, при необходимости подрегулировать еще.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Положение и свободный ход рычага сцепления на ВАЗ 2109 устанавливается таким образом.
- Подготавливается инструмент – линейка или рулетка, два ключа №17.
- Внутри машины необходимо приложить к боковой части педали измерительную ленту.
- В не нажатом состоянии высота от пола составляет около 180-190 мм – это нормально.
Далее необходимо надавить на рычаг до упора и запомнить на какой отметке остановилась нижняя часть накладки. К примеру, 50-60 мм.
Заводом установлено, что длина хода педали сцепления должна составлять 125-135 миллиметров. Значит, для подсчета, из большего числа отнимаем меньшее и получается фактический прожим. Например: 190-50=140 – это допустимо (разрешается не более 160мм). Если значение отличается от эталона на 15%, требуется поправить натяжку троса.
После манипуляций с натяжителем требуется проверить корректность включения передач и момент срабатывания выжимного подшипника. Если все нормы соблюдены, дополнительная калибровка не требуется. Бывает, что настройка не приносит желаемого эффекта, в данном случае необходимо обратиться к квалифицированному мастеру – возможно проблема скрывается внутри самого блока сцепления.
Регулировка сцепления Ваз 2109
Во время эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость в текущих регулировках, настройках и доводках разных механизмов и систем. Это связано в первую очередь с износом тех или иных деталей. Сцепление автомобиля ВАЗ 2109 — достаточно надежный узел, и претензий к нему практически не возникает. В том случае, если он правильно отрегулирован и все детали соответствуют заводским нормативам.
Регулировка сцепления ВАЗ 2109
Эксплуатируя автомобиль, можно заметить, что педаль сцепления со временем меняет свое положение и рабочий ход увеличивается. Это говорит об износе фрикционных накладок диска сцепления, но это не значит, что он подлежит замене. Достаточно просто правильно провести регулировку, и сцепление будет работать в нормальном режиме еще некоторое время до полного износа накладок.
- С конструкцией механизма привода сцепления мы познакомимся позже, а сейчас рассмотрим процесс регулировки. Он не сложен и займет несколько минут времени. Для регулировки нам понадобится набор ключей, точнее, два ключа на 17 и линейка.
- Замеряем рабочий ход педали сцепления. Для этого меряем расстояние от центра рабочей площадки педали до пола, затем нажимаем на педаль рукой до упора и замеряем и это расстояние. В результате мы должны получить рабочий ход педали сцепления не более, чем 135 мм. Это заводская норма, и в этом случае, если сцепление работает нормально, регулировка не требуется. В случае, если рабочий ход отличается от нормы в большую или меньшую сторону, тогда нужно провести нехитрую регулировку.
- Открываем капот и находим кронштейн, к которому крепится кожух троса сцепления. Кронштейн зафиксирован на КПП, имеет паз, в котором и закреплен кожух троса.
- Отворачиваем контргайку. Она находится ближе к концу троса.
- Вращая регулировочную гайку, находящуюся внутри кронштейна, добиваемся нужной длины кожуха троса.
- Несколько раз активно нажимаем на педаль и повторно проверяем рабочий ход педали сцепления.
- Добившись нужного значения рабочего хода, зажимаем контргайку, фиксируя кожух в новом положении.
Когда регулировать сцепление на ВАЗ 2109
Необходимость в регулировке сцепления возникает не моментально, а постепенно. Но если прозевать момент, то последствия могут быть неутешительными
Несколько признаков того, что пора обратить внимание на привод сцепления:
- сцепление ведет — не полностью выключенное сцепление приводит к тому, что крутящий момент от двигателя постоянно передается на коробку передач, в результате чего могут возникнуть сложности с включением первой передачи при трогании с места, а также при переключении передач во время движения. Первичный вал КПП будет все время вращаться, не давая шестерням вступить в зацепление. В этом случае слышен характерный скрежет шестерен КПП, да и по затрудненному включению передач понять это несложно. В этом случае педаль не до конца выключает сцепление, следовательно, длину кожуха троса нужно уменьшать.
- сцепление буксует — при полностью отпущенной педали сцепления двигатель не может передать весь крутящий момент на коробку передач. Это происходит из-за того, что диск сцепления недостаточно плотно прижат к маховику двигателя и пробуксовывает. При этом он перегревается, издавая характерный запах, который ни с чем перепутать нельзя. Для устранения пробуксовки сцепления, следует удлинить кожух троса.
Неисправности привода сцепления ВАЗ 2109
Несмотря на то, что привод сцепления переднеприводных моделей ВАЗ устроен максимально просто, есть некоторые детали, которые могут вызвать некорректную работу сцепления.
В первую очередь, это сам трос привода. Заводской трос способен прослужить довольно долго, но он тоже не вечен. Причем трос рвется всегда в такие моменты, когда мы этого не ожидаем. Поэтому опытные владельцы девяток обязательно возят с собой запасной приводной трос.
Порвавшийся трос, как правило, восстановлению не подлежит, да это и не настолько необходимо. Приводных тросов в продаже много, но не все они бывают достойного качества.
Главное, на что стоит обращать внимание при покупке нового троса — тщательность изготовления в местах крепления троса
Обслуживание привода сцепления ВАЗ 2109
В обслуживании нуждается только трос. При его замене стоит промазать сам трос, затем поместить некоторое количество консистентной смазки под гофрированный колпачок. Этой смазки будет достаточно для того, чтобы трос в кожухе перемещался без усилий и плавно.
Выполнив этих несколько несложных операций, вы избавитесь от проблем с переключением передач, а также сможете настроить положение педали сцепления максимально удобным для вождения. Берегите сцепление, и ровных вам дорог!
Ваз 2107 — регулировка сцепления
Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 самому?
- Установите машину на ручной тормоз и откройте капот. Там, в области КПП найдите металлический тросик.
- Совет: проще всего сделать это с помощью помощника. Попросите его понажимать на педаль сцепления, когда вы будете стоять у открытого капота. То, что будет в это время двигаться, и есть нужный вам элемент.
- Далее у кронштейна, вы увидите 2 гайки (регулировочная и контргайка). Сначала ослабьте контргайку, а после, подкручивая регулировочную, выполните регулировку натяжения тросика сцепления.
- Когда все регулировки на ваш взгляд будут закончены, сядьте за руль и понажимайте несколько раз на педаль сцепления, потом снова проверьте ее положение относительно коврика пола. Оно должно находиться в пределах 125-135 мм, если находится – считайте процедуру регулировкисцепления ВАЗ 2109 завершенной, если нет, повторите пункты 2 и 3 до тех пор, пока не получите ход нужной величины.
Добро пожаловать!Зазор клапанов обязательно должен быть, но минимален, а иначе, при отсутствии зазора клапана не смогут закрываться надежно. В этом случае появиться разгерметизация в цилиндрах и мощность ощутимо упадёт, а выпускные клапана начнут прогорать.
С другой стороны, зазор увеличен – не смогут полностью открываться клапана во время работы двигателя, тем самым мощность опять же упадёт, потому что двигатель не сможет запитать в себя топливно-воздушную смесь, т.к. клапана открываются не полностью.
Более того, клапана могут греметь при большом зазоре, а после их регулировки, когда заведёте мотор, сразу же ощутите, как он тише станет работать и уже в будущем будете понимать, когда пришло время для регулировки клапанов на автомобиле.
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке {amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;
ВАЗ 2109 — это легендарная «девятка». Серийно переднеприводный пятидверный хэтчбек выпускался на Волжском автомобильном заводе в период с 1987 года по 2004. С 2004 до конца 2011 модификация ВАЗ 21093 собиралась на заводе «ЗАЗ» в Запорожье.
Многие автовладельцы стараются самостоятельно обслуживать личное авто и знают, как правильно это сделать, поскольку внимательно изучают работу основных узлов и ведущих модулей. В список регламентных работ входит периодическая регулировка сцепления ВАЗ 2109. Задача это достаточно простая, если заранее ознакомиться с алгоритмом работы.
Настройка заключается в изменения длины оболочки тросика. Когда он отрегулирован правильно, ход равен 125-135 миллиметрам, предельно допустимый — 160.
Сама процедура проста и после прочтения нашей статьи и просмотра видео с ней может справиться даже неопытный автовладелец.
Где находится?
Основной элемент, который нам понадобится, — это регулировочная гайка, которая находится в достаточно удобном месте — на оболочке тросика.
Инструменты
- рулетка или линейка;
- 2 ключа на 17;
- перчатки (так как придется прикасаться к загрязненным поверхностям).Необходимые инструменты
- Когда педаль отжата, необходимо при помощи рулетки произвести замер расстояния от пола до нижней ее кромки. Оно должно быть в переделах 18-20 сантиметров.
Расстояние в отжатом положении
- Далее, необходимо нажать на педаль рукой до самого упора и замерить расстояние от пола опять же до нижней кромки. Оно должно быть в пределах 6-7 сантиметров.
Измерение в выжатом состоянии
- Из полученного первого результата 18-20 см нужно вычесть результат второго замера 6-7 см, в итоге мы получим 13-14 см. Это принято считать нормальным значением для ВАЗ 2109.
- В случае, если это значение отличается в ту или иную сторону, можно говорить о необходимости повторной регулировки сцепления — его нужно подтянуть или наоборот ослабить.
Расположение элементов
- Одним ключом удерживаем регулирующую гайку, вторым немного ослабляем контргайку.
- Вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, увеличиваем ход педали, она начнет двигаться вверх. И наоборот, вращая против часовой, уменьшаем ее ход, она в этот момент начнет двигаться вниз.
- Проводим замеры, если результаты удовлетворительны, то затягиваем контргайку и на этом работу можно считать завершенной. Если нет, то выполняем повторно, то есть нужно подтянуть или ослабить тросик.
Если у вас остались вопросы, то вы можете посмотреть в предлагаемом нами видео, как с этой работой справляется опытный профессионал.
В этом видео опытный мастер покажет, как правильно выполняется настройка сцепления на ВАЗ 2109.
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Сцепление — причины неполадок, неисправности и способы их устранения:
См.
также:
- Бачок гидропривода сцепления
- Регулировка привода выключения сцепления
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Форд фокус 2 замена задних колодок
Причина неисправности сцепления | Способ устранения |
Повышенный свободный ход рычага вилки выключения сцепления | Отрегулировать свободный ход |
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) | Выправить или заменить диск |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Очистить шлицы, нанести на них смазку ЛСЦ-15. При износе шлицев заменить первичный вал или ведомый диск |
Перекос или коробление нажимного диска | Заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | Заменить накладки, проверить торцовое биение диска |
Нарушение работоспособности троса привода сцепления | Заменить трос |
Симтомы неисправности сцепления: Неполное включение сцепления («пробуксовка» сцепления)
См.
также:
- Бачок гидропривода сцепления
- Регулировка привода выключения сцепления
Причина неисправности сцепления | Способ устранения |
Отсутствие свободного хода рычага вилки выключения сцепления | Отрегулировать свободный ход |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности, заменить изношенные или поврежденные сальники коробки передач |
Повреждение или заедание привода сцепления | Устранить причины, вызывающие заедание |
Симтомы неисправности сцепления: Рывки при работе сцепления
Причина неисправности сцепления | Способ устранения |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности, заменить изношенные или поврежденные сальники коробки передач |
Заедание в приводе сцепления | Устранить причины, вызывающие заедание. Поврежденные детали заменить |
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска | Заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском |
Симтомы неисправности сцепления: Повышенный шум при выключении сцепления
Причина неисправности сцепления | Способ устранения |
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления | Заменить подшипник |
Задиры в паре трения «палец поводка — рычаг oвилки выключения сцепления» | Зачистить заусенцы, промыть и смазать смазкой «Литол-24» |
Симтомы неисправности сцепления: Повышенный шум при включении сцепления
Причина неисправности сцепления | Способ устранения |
Поломка пружин демпфера ведомого диска | Заменить ведомый диск в сборе |
Инструкция по регулировке
Сама процедура проста и после прочтения нашей статьи и просмотра видео с ней может справиться даже неопытный автовладелец.
Где находится?
Основной элемент, который нам понадобится, — это регулировочная гайка, которая находится в достаточно удобном месте — на оболочке тросика.
Инструменты
- рулетка или линейка;
- 2 ключа на 17;
- перчатки (так как придется прикасаться к загрязненным поверхностям).Необходимые инструменты
Этапы
- Когда педаль отжата, необходимо при помощи рулетки произвести замер расстояния от пола до нижней ее кромки. Оно должно быть в переделах 18-20 сантиметров.Расстояние в отжатом положении
- Далее, необходимо нажать на педаль рукой до самого упора и замерить расстояние от пола опять же до нижней кромки. Оно должно быть в пределах 6-7 сантиметров.Измерение в выжатом состоянии
- Из полученного первого результата 18-20 см нужно вычесть результат второго замера 6-7 см, в итоге мы получим 13-14 см. Это принято считать нормальным значением для ВАЗ 2109.
- В случае, если это значение отличается в ту или иную сторону, можно говорить о необходимости повторной регулировки сцепления — его нужно подтянуть или наоборот ослабить.Расположение элементов
- Одним ключом удерживаем регулирующую гайку, вторым немного ослабляем контргайку.
- Вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, увеличиваем ход педали, она начнет двигаться вверх. И наоборот, вращая против часовой, уменьшаем ее ход, она в этот момент начнет двигаться вниз.
- Проводим замеры, если результаты удовлетворительны, то затягиваем контргайку и на этом работу можно считать завершенной. Если нет, то выполняем повторно, то есть нужно подтянуть или ослабить тросик.
Если у вас остались вопросы, то вы можете посмотреть в предлагаемом нами видео, как с этой работой справляется опытный профессионал.
Сцепление вы регулируете
Опрос
- Самостоятельно
- Помогает знакомый
- На СТО
Загрузка …