Разница между седаном и хэтчбеком

Toyota Crown 1G-GZE золото › Бортжурнал › Седан, хэтчбек, купе и другие…Учим матчасть

Седан, хэтчбек, купе и другие…Учим матчасть

Кузов- это своего рода металлическая остекленная оболочка, в которой размещены три главные составные части легкового (пассажирского) автомобиля: силовой агрегат (двигатель), пассажиры и багаж. Расположить их можно по-разному, да и формы кузовов отличаются друг от друга.

Самые распростараненные: седан, универсал, хэтчбек, купе и, набирающий популярность в России, минивэн. Пожалуй, каждый знает, как выглядят лимузин и кабриолет, фургон и пикап. А вот представить себе, что такое ландо, брогам, родстер или фастбек, под силу только самым ярым автолюбителям.

Трехобъемный кузов с двумя или тремя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми и багажником, структурно отделенным от пассажирского салона. Данная модель кузова типична для большинства легковых автомобилей. Различается объемом багажника и салона. Удобен для перевозки пассажиров, однако практически не предназначен для перевозки грузов.

Заднее стекло на седане всегда жестко закреплено в рамке и не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться для перевозки длинномерных предметов. В Северной Америке такой кузов часто называют нотчбеком . Седан без центральных стоек, а иногда и со стеклами дверей без наружных рамок, именуется седаном-хардтопом . Седан с двумя дверьми называется тудором . Данный тип кузова является наиболее распространенным среди кузовов легковых автомобилей.

Двухобъемный кузов с тремя или пятью дверьми с одним или двумя рядами сидений, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд сидений складывающийся). Пассажиры третьего ряда сидений могут также располагаться или спиной к направлению движения, или на отдельных креслах вдоль бортов кузова.

Двухобъемный грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и одной грузовой в задней части кузова (общее число дверей три или пять). Два ряда сидений. Второй ряд и расположенную за ним полку можно складывать или вообще снять, резко увеличив полезный объем грузового помещения. Багажник, как правило, имеет меньший объем, чем у седанов, но складывающиеся задние сиденья и задняя дверь размером от крыши до бампера позволяют грузить и перевозить в хэтчбеке достаточно громоздкие предметы. Крыша плавно спускается назад, в задней стенке большой багажный люк. От универсала отличается меньшим объемом багажника, а от минивэна — меньшей высотой.

Закрытый трехобъемный или двухобъемный пассажирский кузов с двумя или (реже) тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником) и двумя рядами сидений. Второй ряд сидений может быть со стесненными посадочными размерами. Несмотря на то, что изначально «купе» — это тип кузова, предназначенный для двух пассажиров, часто встречаются авто с посадочной формулой 2+2 (в данном случае задние места предназначены исключительно для детей) и даже полноценные четырёхместные конструкции. Такие модели кузова зачастую используются в спортивных автомобилях. Их отличает высокая комфортность для водителя и пассажира, сидящего спереди. Однако наличие только двух посадочных дверей затрудняет посадку на заднее сиденье, если таковое вообще имеется. Багажник у этих моделей, как правило, несколько больше по сравнению с седаном, но не существенно.

Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы:

• Спортивное купе • Представительское купе

Минивэн или УПВ (универсалы повышенной вместимости) минивэн

Эдакая помесь автобуса с универсалом. Однообъемный грузопассажирский кузов с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений. Задняя часть салона, как правило, выполняется аналогично кузову типа «универсал», но имеет большее число трансформаций кресел и оборудования. Минивэн произошел от фургона, переделанного для перевозки пассажиров. Вместимость минивэна — до 7 человек, что не требует дополнительной водительской лицензии D класса. Багажное отделение небольшое, но вместительное.

Хэтчбек

Хэтчбек – это вид кузова, при котором автомобиль имеет укороченный задний свес. Хэтчбеком можно назвать самый известный автомобиль на постсоветском пространстве – Лада 2108. Хэтчбек имеет схожие черты с универсалом и седаном. Но отличие этих автомобилей в длине. Самым длинным будет универсал, после него располагается седан и уже потом хэтчбек.

Хэтчбек Volkswagen Polo

Также хэтчбек может быть как пятидверным, так и трёхдверным, универсал и седан представлены сугубо в пятидверном виде.

Основным достоинством хэтчбека можно считать удобство для пассажиров, а также вместительность багажника. Сейчас, многие автоконцерны на базе кузова хэтчбек создают быстрые, экономичные, а главное, хорошо управляемые автомобили.

Хэтчбек Opel Astra

4-6 литров бензина на 100 километров

Также кузов хэтчбека выделяется его аэродинамичными данными, которые позволяют автомобилю двигаться по дороге намного лучше, чем аналогичные автомобили, но в других вариациях кузова.

На сегодняшний день многие автопроизводители решили отказаться от производства автомобилей в кузове седан, поэтому всё больше и больше автомобилей выходят в кузове хэтчбек, но говорить о том, что кузов хэтчбек – это уже классика, ещё рано.

Хэтчбэк Renault Clio Hatchback

Стоимость хэтчбека на вторичном рынке в среднем составляет около 3–4 тысяч долларов, новый хэтчбек будет стоить около 6–7 тысяч долларов.

Параметры хэтчбека

Данный тип кузова получил развитие с середины прошлого века. В его названии скрыты два английских слова «hatch» – люк и «back» – сзади. Фактически, таким образом описывается наличие двери с тыльной стороны авто. Такая дверца используется не для посадки пассажиров, а для комфортного укладывания багажа либо грузов.

Производители предлагают как трехдверные, так и пятидверные модели hatchback. Основным конструкционным решением является совмещение багажной зоны, расположенной сзади с салоном в единое пространство. Таким образом, получается двухобъемоное авто, в отличие от трехобъемного седана.

Приятным бонусом для владельцев хэтчбеков будет наличие уменьшенных свесов сзади, что лучше позволяет не только парковаться, но и обеспечивает удобство маневрирования  в ограниченном пространстве. К характерным признакам стоит отнести наличие переднего привода и поперечного расположения двигателя.

Желательно разглядывать сбоку хэтчбек и лифтбек, в чем разница между ними удастся заметить именно с такого ракурса. У hatchback пятая дверь от крыши к сигнальным стопам проходит плавной линией, без резких изгибов. Профиль такого корпуса приближен к каплевидной форме.

Седан

Ауди А4 — типичный седан

Давайте начнем с базовой машины, которую выбирает большинство автолюбителей: стандартный седан. В основном это легковой автомобиль с 2 рядами сидений. Сидения в задней части салона подходят для взрослых пассажиров, а багажное отделение находится сзади, но отделено от места для сидения. Грузовое пространство обычно называют багажником. Из всех типов автомобилей этот обеспечивает наименьшую вместимость для грузов, потому что седан отдает приоритет пассажиру над местом для багажа. Седан имеет четыре двери. Их можно увидеть в изобилии во всех странах мира.

Некоторые популярные модели седанов:

  • Audi A4;
  • Volkswagen Passat;
  • Dodge Charger;
  • Toyota Corolla.

Что выбрать?

Выбирая машину, определитесь, какие функции, кроме доставки из пункта А в пункт Б, она должна выполнять.

Если вы планируете переезд, ремонт, пополнение в семье или частые выезды загород, то лучше остановить свой выбор на хэтчбеке. Он поможет перевести крупногабаритные грузы, например, небольшой холодильник, телевизор, коляску или карниз. А также справиться с ухабами на дороге благодаря более высокой посадке и адаптированной подвеске.

Российский покупатель предпочитает седан за его комфорт, респектабельный вид, безопасность. Если же вы возите множество мелочей — лучшим вариантом будет машина с закрытым кузовом.

Как мы видим, характеристика вида кузова в разных ситуациях может играть как на нас, так и против. При покупке автомобиля ориентируйтесь не только на эстетику внешнего вида, но и на свои потребности и практичность. Машина расскажет окружающим о вашем статусе, образе жизни и даже характере.

В наше время самыми популярными типами кузова являются седан и хэтчбек. Разница между ними существенна, поэтому при выборе подходящего автомобиля необходимо учитывать свои потребности. Рассмотрим, в чем разница хэтчбека и седана.

Универсал: всё своё беру с собой!

Универсал представляет собой пяти дверное легковое авто на базе седана такой же модели, в котором 4 двери расположены по бокам попарно, и одна – в задней части кузова. Последняя расположена вертикально и является крышкой багажного отделения, которое сообщается с салоном машины.

Как выглядит универсал

При необходимости объём багажного отделения можно увеличить, сложив задний ряд сидений (так же, как и в хэтчбеке, о котором мы говорили выше).

Из всех видов легковых авто, универсалы лучше всего приспособлены для грузоперевозок, поэтому они в течение многих лет пользуются неизменной популярностью у людей, работающих с габаритным багажом.

К недостаткам класса, как правило, относят повышенный травматизм среди пассажиров в результате ДТП. При столкновении груз из багажника может вылетать в салон. В некоторых странах правилами дорожного движения предписывается использование специальной разделительной сетки, который защищает людей от форс-мажорных ситуаций.

Модельный ряд автомобилей Volkswagen

Автомобили Volkswagen классифицируются не только по назначению и объёму двигателя, но и по типу кузова. Рассмотрим основные модели кузовов, выпускаемые компанией.

Седан

Седан можно без преувеличения назвать самым распространённым типом автомобильного кузова. Машины с такими кузовами производит огромное количество автомобильных фирм, и Volkswagen не исключение. В классическом исполнении кузов седан может иметь как две, так и четыре двери. У любого седана обязательно должно быть два ряда сидений, причём сиденья должны быть не компактными, а полноразмерными, т. е. на каждом из них должен с комфортом помещаться взрослый человек. Классическим примером седана от немецкого концерна является Volkswagen Polo.


Самый распространённый немецкий седан — Фольксваген Поло

Ещё одним распространённым седаном является Volkswagen Passat.


Вторым известным седаном от концерна Фольксваген является Фольксваген Пассат

Универсал

Универсалом принято называть грузопассажирский тип кузова. Как правило, основой универсала является немного модернизированный кузов седана. Главное отличие универсалов — наличие пяти дверей, с обязательной задней дверью. Некоторые компании выпускают трёхдверные универсалы, но такое бывает редко. Здесь же следует отметить, что задние свесы на кузовах-универсалах могут быть или длиннее, чем на седанах, или такими же. И разумеется, универсал тоже должен иметь два ряда полноразмерных кресел. Типичным универсалом является Volkswagen Passat B8 Variant. Нетрудно заметить, что это слегка доработанный седан.


Volkswagen Passat B8 Variant — универсал, выполненный на платформе одноимённого немецкого седана

Другим известным универсалом является Volkswagen Golf Variant, созданный на основе одноимённого седана.


Известный универсал Volkswagen Golf Variant сделан на базе классического седана Volkswagen Golf

Хэтчбек

Хэтчбеки тоже относятся к разряду грузопассажирских кузовов. Главное отличие хэтчбеков от универсалов заключается в меньшей длине задних свесов, и как следствие, в меньшей грузоподъёмности. Дверей у хэтчбека может быть как три, так и пять. Самым известным хэтчбеком фирмы Volkswagen является пятидверный Volkswagen Polo R.


Volkswagen Polo R — типичный представитель класса немецких хэтчбеков

А типичным представителями трёхдверных хэтчбеков являются Volkswagen Polo GTI и Volkswagen Scirocco.


Яркий представитель класса трёхдверных хэтчбеков — Volkswagen Scirocco

Купе

У классического купе только один ряд сидений. Кузова этого типа чаще всего ставят на спортивные автомобили. А если в купе и предусмотрены задние сиденья, то их вместимость, как правило, бывает ограничена и взрослому человеку на них сидеть неудобно. Из этого правила есть одно исключение: купе представительского класса, обеспечивающее максимальный комфорт для всех пассажиров. Но такой тип кузова сегодня является редкостью. А ещё в купе всегда только две двери. Именно такая конструкция у Volkswagen Eos 2010 года выпуска.


Volkswagen Eos — купе с тремя дверями и четырьмя сиденьями

Здесь же следует отметить, что автопроизводители часто идут на хитрость и выдают за купе машины, которые купе не являются. Например, очень часто за купе выдают хэтчбеки с тремя дверями.

Кроссовер

Кроссоверы — это нечто среднее между традиционным легковым автомобилем и SUV (аббревиатура расшифровывается как Sport Utility Vehicle, то есть «спортивно-утилитарная машина»). Первые SUV появились в США и позиционировались как лёгкие грузовики, которые в определённых ситуациях могли использоваться и как пассажирский транспорт. Большинство современных кроссоверов — это кроссоверы, созданные по типу SUV, и машины фирмы Volkswagen не исключение. Это автомобили с высокой посадкой пассажиров и пятью дверями. При этом шасси кроссовера остаётся легковым, ведущими часто являются лишь передние колёса, что существенно снижает внедорожные качества машины (у кроссоверов они находятся на среднем уровне, и это — в лучшем случае). Самым известным кроссовером немецкого концерна на сегодняшний день является Volkswagen Tiguan, выпускаемый как в переднеприводной, так и в полноприводной комплектации.


Volkswagen Tiguan — немецкий кроссовер, выпускаемый в разных комплектациях

История создания

Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади. Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далекие 40-е годы ХХ века первые автомобили с широким люком сзади начала выпускать фирма Citroёn, позже эстафету подхватила американская , выпустив в мир два образца: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Широкую популярность хэтчбеки приобрели благодаря усилиям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.

⇡ На дороге

Кризис 2014 года очень сильно повлиял на автомобильный рынок России. С него ушло множество интересных моделей, кроме того, значительно сократился выбор агрегатов для автомобилей, которые всё ещё можно купить в нашей стране. Компания Audi тоже пересмотрела свой ассортимент, в результате чего любители дизельных моторов остались не у дел. Вот и новый Q5 доступен у нас только в одной версии ― нет столь любимых многими дизельных моторов объёмом 2 и 3 литра. Из всего многообразия остались лишь бензиновый 2-литровый турбомотор и 7-ступенчатый робот.

И это не единственный недостаток по сравнению с предшественником. На смену легендарной полноприводной трансмиссии с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen пришла новая схема под названием Quattro Ultra. В кроссоверах Q5 с такой схемой момент на заднюю ось передаётся при помощи многодисковой электрогидравлической муфты с электронным управлением ― её для Audi изготавливает компания Magna. Новая трансмиссия на 4 килограмма легче предшественницы, кроме того, Audi обещает уменьшение расхода топлива на 0,3 литра на 100 км. Но думается, что главная причина перехода на новую трансмиссию заключается в желании сэкономить несколько сотен евро, а не стакан бензина на сто километров.

Впрочем, подмену почувствуют лишь единицы из тысяч покупателей Audi Q5 — и то в экстремальных режимах вроде контролируемого скольжения на затяжном заснеженном повороте. Да и горевать по поводу недоступности дизеля сильно не стоит ― 2-литровый турбомотор очень хорош. Мощности его достаточно даже для очень динамичных ускорений, а все 370 Н·м момента доступны уже с самых низов (1600 об/мин). Благодаря этому ускоряться можно практически в любой момент, и коробке в большинстве случаев не нужно даже переходить на пониженную передачу. Впрочем, робот перещёлкивает передачи очень быстро, и претензий к нему почти нет. Недостатки у него традиционные для подобного типа трансмиссий: небольшая пауза в тот момент, когда резко продавливаешь педаль газа, а также заметные толчки при езде в пробках. Ну и, как считается, не самый большой ресурс подобных коробок при интенсивной эксплуатации в условиях мегаполисов.

Тандем из коробки и двигателя работает очень слаженно, а для минимизации задержек переключения передач достаточно перейти в режим «Спорт». Тогда DSG будет держать повышенные обороты двигателя, и автомобиль начинает ускоряться практически мгновенно. Робот в Q5 неплохо экономит топливо: в смешанном режиме вполне реально добиться расхода 10-11 л на 100 км пути. Однако беречь топливо ― это последнее, что хочется делать на Q5. Запас тяги под педалью постоянно провоцирует нарушать скоростной режим, а пневмоподвеска позволяет не замечать мелкие и средние дефекты дорожного покрытия. Отличная шумоизоляция обманывает ваши уши, и даже на скоростях за 120 км/ч не кажется, что едешь быстро.

Неэкстремальное бездорожье не станет проблемой для Q5 с пневмоподвеской: в максимально задранном положении клиренс кроссовера составляет внушительные 231 мм ― не каждый рамный внедорожник может похвалиться таким показателем. На разбитой просёлочной дороге Q5 чувствует себя уверенно ― подвеска работает собранно, а чтобы словить пробой, нужно гнать совсем безбашенно. Отдельно хочется похвалить матричные фары Audi ― пожалуй, это одно из лучших решений на рынке, светят они просто замечательно.

Управлять «ку-пятым» приятно: действительно получаешь удовольствие от машины, от её ускорений, от того, как она входит в повороты, ― не хуже иных недешёвых легковушек. Это действительно универсальный автомобиль на каждый день. Можно только порадоваться за людей, которым повезло или повезёт стать обладателем Audi Q5. И понадеяться, что новая версия окажется надежнее предшественника, прослывшего весьма хрупким и капризным автомобилем.

Чем отличается хэтчбек от кроссовера?

Итак, подведём итог отличий хэтчбека и кроссовера. Во-первых, кроссовер очень похож на внедорожник, что придаёт автомобилю особый статус, но ни в коем случае не стоит рассчитывать на использование кроссовера в условиях бездорожья. Хэтчбек же, наоборот, является золотой серединой между универсалом и седаном. Хэтчбек имеет немного обрезанный корпус, но объемный багажник, а также удобство пассажиров является заметным плюсом при выборе автомобиля в кузове хэтчбек.

Во-вторых, заметным отличием является расход топлива. Кроссовер потребляет заметно больше топлива, по сравнению с хэтчбеком. Хэтчбек изначально создавался как экономичный автомобиль семейного типа и на сегодняшний день держит марку. Так, хэтчбек потребляет около 4–6 литров топлива на 100 километров, когда минимальные потребления топлива кроссовером составляют около 8 литров топлива на 100 километров.

В-третьих, проблемным местом кроссовера является трансмиссия, которая требует от владельцев немалых вложений, тогда как хэтчбек не имеет особых проблем с ходовыми качествами.

В-четвёртых, об удобстве пассажиров лучше позаботились создатели хэтчбека. Создатели кроссовера старались создать автомобиль городского типа похожий на внедорожник, оттого кроссовер часто называют паркетником.

Ну и, наконец, непосредственно кузов. Если хэтчбек унаследовал кузов от своих предшественников, то создатели кроссовера снизили стоимость за счет ухудшения качества кузова, что можно отследить в таком автомобиле, как Рено Дастер.

Тип кузова седан

Тип кузова седан – это самый популярный из всех вариантов автомобильного кузова. Седан имеет четыре двери и два полноценных ряда сидений. Задняя дверь отсутствует, вместо нее у седана крышка багажника.

Седан смотрится изящно и представительно. Всем своим видом он показывает, что данный авто создан для перевозки пассажиров, а не для транспортировки холодильника или кухонного гарнитура. В общем, седан действительно выглядит солидно, особенно это касается автомобилей представительского F-класса.

Основное назначение седанов – это работа в городе и на трассе, поэтому седаны, обычно, бывают довольно низкими и для бездорожья ну никак не приспособлены. Седаны заметно длиннее хэтчбеков, а это немного усложняет парковку.

Следующий простой пример позволит нам с Вами, дорогие друзья, разобраться, чем отличаются между собой хэтчбек, седан и универсал. В чем разница между хэтчбеком, седаном и универсалом, рассмотрим на примере популярнейшей модели легкового авто Opel Astra:

Чем отличаются седан, хэтбчек и универсал Вы также сможете понять на примере Chevrolet Cruze:

Автомобили компактного класса-A с кузовом седан не выпускают, ведь главное в этом классе – компактность. А вот в малом классе-B седанов делают довольно много.

Другое дело средний класс-C и большой D-класс, здесь седанов огромное количество. В бизнес-классе (класс-E) есть модели, которые выпускают только в кузове седан, а представительский F-класс – это исключительно седаны.

Заднее стекло на седанах почти никогда не оборудуют дворником, потому что на седане оно остается чистым в любую погоду. Также, к преимуществам седана можно отнести и тот факт, что в зимнюю ветреную погоду, при открытии багажника, салон автомобиля остается герметичным, сохраняя комфорт внутри автомобиля. В случае наезда сзади, багажник седана принимает на себя энергию удара и это несколько повышает безопасность, но только по сравнению с хэтчбеком.

По объему багажника, седан значительно уступает универсалу, но выигрывает по этому показателю у хэтчбека. При перевозке колес, в багажнике хэтчбэка умещается 1-2 колеса, в то время, как в седан и универсал свободно входят все четыре. Для примера сравним багажники седана, хэтчбека и универсала одной и той же модели авто.

Так выглядит багажник седана Lada Granta с комплектом резины. Как видите, все четыре колеса поместились и еще есть свободное место.

А это багажник хэтчбека Lada Kalina. Здесь места на много меньше – помещаются только два колеса, а весь комплект удается размесить, только сложив задние сиденья, то есть не в багажнике, а в салоне.

И наконец, багажник универсала Lada Kalina, в котором без труда помещается весь комплект колес, а свободного места остается еще довольно много.

Седан точно подойдет, если Вам нужна машина солидная и респектабельная, использовать ее Вы планируете в городе и на трассе, а лазить в грязь и перевозить на ней крупногабаритные грузы не планируете.

Перечислим преимущества типа кузова седан:

  • Внешний вид солидный и представительный
  • Вместительный багажник
  • Заднее стекло не загрязняется
  • Безопасность выше, чем у хэтчбека

Что такое седан, хэтчбэк, универсал, кроссовер

Многие люди, которым приходится иметь дело с автомобилями, задаются вопросом, чем отличаются машины с различными типами кузовов, например внедорожник и кроссовер, седан или хэтчбек.

Например, если обратить внимание на автомобиль BMW 6 Series модели Gran Coupe, и попытаться определить, к какому типу кузова он принадлежит, можно легко ошибиться. Затруднение состоит в том, что данная модель имеет вид типичного седана, но по каким-то причинам она относится к классу купе

Несмотря на это, по причине большого разнообразия на современном автомобильном рынке, ошибки могут подстерегать даже людей, хорошо разбирающихся в мире авто.

Какие же отличия имеются у различных категорий машин?

Автомобили для передвижения по бездорожью. Чтобы иметь возможность легко отличать внедорожники от кроссоверов, следует уточнить, на какой платформе создана конкретная модель автомобиля

Большое внимание также следует уделить размерам, которые имеет каждый тип автомобиля. Все дело в том, что у полноценных внедорожников довольно внушительные размеры

По информации, содержащейся в международной классификации внедорожников, их основой служит рамная платформа, где закрепление кузова выполняется на крепкой раме. Сразу после своего появления, все представители этого класса были сделаны на рамном типе шасси, с высоким уровнем клиренса. Спустя некоторое время, благодаря высокой популярности данного класса машин, были созданы автомобили, в которых несущим являлся уже кузов, а рама отсутствовала. Они получили название кроссоверы.

Практически сразу после своего создания, большинство машин такого класса были оборудованы системой полного привода. Со временем, в целях экономии, полный привод стал подключаться с использованием системы AWD, то есть при уменьшении взаимодействия с дорожным покрытием.

Хэтчбеки и универсалы. Обе машины принадлежат к универсальной категории автомобильного транспорта, если сравнивать их с седанами или купе. На самом деле, по своим техническим характеристиками они ближе к предыдущей паре автомобилей.

Главным отличием этого класса автомобилей от всех остальных, является больший объем багажного отделения, который достигается за счет возможности сложить задние сиденья. Вторым положительным моментом является более удобный доступ в отделение для багажа, чем в седанах и купе. Внешне отличить данные автомобили позволяет обвес с задней стороны машины, который существенно отличается. В отличие от хэтчбеков, кузов универсала несколько длиннее. Чаще всего, крыша универсала длиной до его заднего края. Задний свес выполнен таким образом, чтобы создать больше места для хранения грузов. В хэтчбеках же она не достигает заднего края машины.

Седаны и купе. Раньше различить автомобили с кузовом седан и купе не представляло особых трудностей. Машина с четырьмя дверьми считалась кузовом седан, с двумя — купе. Но, с развитием рынка машин, этот принцип перестал действовать, благодаря появлению четырехдверных купе и двухдверных седанов.

Для определения купе это или седан, достаточно посмотреть на стойки автомобиля с боковой части. Автомобили с кузовом типа седан имеют три опорные стойки, из которых средняя служит для обеспечения опоры дверей. Она отсутствует в автомобиле с кузовом типа купе. Еще одним отличием от седанов является более близкое расположение передних сидений к задней части такой машины.

Имеются также небольшое количество машин, не подходящих ни под одну из вышеперечисленных категорий. К таким относится, к примеру, автомобиль марки Nissan Murano.

Спаситель бизнеса. Специальный репортаж с производства FIAT Doblo в Турции

Смотреть все фото новости >>

Примеры автомобилей

Приведены только модели, для которых хетчбэк является единственным типом кузова.

  • Chevrolet Spark
  • Daewoo Matiz
  • Fiat Bravo
  • Fiat Grande Punto
  • Honda Jazz
  • Honda Fit
  • Hyundai Getz
  • Kia Picanto
  • Mazda 2
  • Mazda Demio
  • Mazda Verisa
  • Mercedes-Benz A-класс
  • Mitsubishi Colt
  • Nissan Micra
  • Peugeot 107
  • SEAT Ibiza
  • SEAT Leon
  • Suzuki Swift
  • Toyota Yaris
  • Toyota Auris

Российские автомобили с кузовом хетчбэк

На базе седанов (ближе к типу лифтбэка):

  • ВАЗ-2191(Lada Granta) — лифтбэк 5-дв.
  • Иж-2125/ −21251 (Иж-Комби) — хетчбэк или лифтбэк 5-дв.

Самостоятельные модели с кузовом «хетчбэк»:

  • ВАЗ-1111/ −11113/ −11116 («Ока») — хетчбэк 3-дв.
  • Иж-2126 (Орбита/Ода) — лифтбэк 5-дв.

Имеющие в модельном ряду седаны:

  • ВАЗ-2108/ −21083 (Lada Samara I) — хетчбэк 3-дв.
  • ВАЗ-2109/ −21093 (Lada Samara I) — хетчбэк 5-дв.
  • Москвич-2141 (Aleko 2141 S) — хетчбэк 5-дв.
  • ВАЗ-2112 (Lada 112) — хетчбэк 5-дв.
  • ВАЗ-2113 (Lada Samara II) — хетчбэк 3-дв.
  • ВАЗ-2114 (Lada Samara II) — хетчбэк 5-дв.
  • ВАЗ-2172 (Lada Priora) — хетчбэк 5-дв.
  • ВАЗ-1119 (Lada Kalina) — хетчбэк 5-дв.

SUV (Спортивно-утилитарный автомобиль)

Большой спортивно-утилитарный автомобиль Land Cruiser

Сокращенно от Sports Utility Vehicle или Suburban Utility Vehicle, этот тип внедорожника или мини-грузовика поставляется с полным приводом. Автомобиль можно использовать на бездорожье на неровной поверхности, но в основном он используется в городе и на магистралях. SUV построен на легком шасси грузового автомобиля, имеет тяговое усилие мощности пикапа и количество сидячих мест, как в большом седане, но не подразумевает отдельный грузовой отсек. Большинство внедорожников типа SUV на рынке являются 4-дверными, так как 2-дверные варианты с годами перестали пользоваться спросом. Спортивно-утилитарные автомобили также имеют высокий дорожный просвет, огромный кузов и весят значительно больше, чем другие типы автомобилей, поэтому об экономии топлива говорить не приходится.

Популярные модели:

  • Toyota Land Cruiser;
  • Audi Q7;
  • Volkswagen Touareq;
  • Jeep Grand Cherokee.

Теперь вы можете различать типы автомобилей, которые ездят по вашему городу. Это также пригодится, когда вы отправитесь покупать автомобиль, поскольку использование этих терминов облегчит поиск идеального автомобиля и сэкономит ваше время.

 Lifeo.ru

Предыдущая:Грецкий орех: польза и вред для организма, калорийность, состав
Дальше:Градусы Цельсия и Фаренгейта: разница между двумя шкалами

Голос за пост — плюсик в карму! 🙂

Показатели комфорта

Если говорить о внешнем виде, то спереди транспортные средства выглядят полностью идентично. В то же время, вид сбоку несколько отличается. Седаны от знаменитой южнокорейской автомобилестроительной компании смотрятся весьма респектабельно и устремленно, а вот хэтчбеки – это такой вариант компактного и маневренного авто.

Стоит отметить, что транспортное средство, независимо от своего кузова, рассчитано на относительно невысоких людей.

При этом стартовая комплектация седана включает:

  • ГУР;
  • электрические стеклоподъемники;
  • кондиционер;
  • подушку безопасности водителя;
  • центральный замок.

Хэтчбек можно приобрести в комплектации «Комфорт». Кроме всего вышеперечисленного, в набор входит вторая пассажирская подушка безопасности, функция обогрева зеркал, возможность менять положение сидений по высоте.

В принципе, ездить комфортно и там, и там, но Киа Рио хэтчбек несколько выигрывает в этом плане. В то же время, седан обходится дешевле, так как доступна базовая комплектация.

Что общего между кроссовером и хэтчбеком?

Если есть различия, то должны быть и схожие черты между кроссовером и хэтчбеком. Одной из них является пластик. Внутренняя обшивка обоих автомобилей состоит из недорого пластика, который к тому же быстро изнашивается. Также оба автомобиля в любой комплектации будут идти с велюровым салоном. Кожаный салон для автомобилей подобно модификации не предусмотрен. Простая и удобная панель управления ещё одна сходная черта данных автомобилей. Ну и, наконец, нетребовательность к качеству топлива, является главной чертой этих автомобилей.

Проанализировав всю полученную информацию, вы сможете подобрать для себя более подходящий автомобиль.

Определение

Хэтчбек
в переводе с англ. «люк сзади»

При недостаточном знании типов кузова, хэтчбек можно спутать с универсалом. Однако наш кузов имеет меньший задний свес. Это и позволяет отличать его от универсала.

Результаты также показали, что во многих случаях это не общие размеры автомобиля, которые могут решить о его грузоподъемности. Разница с заводскими данными составляет 5 литров в минусе. У Пассата уже были эти минусы. Несмотря на то, что фундамент баварской компании не является одним из лучших в обследованных возможностях загрузки, разница, полученная в тесте, может многое задуматься. Модель из Штутгарта еще пока еще говорит о неправде, несмотря на все, на дорогу уходит 464 литра багажа.

В этом поединке синий овал выигрывает от 523 до 470 литров с четырьмя «кольцами». К сожалению, только в красочных рекламных журналах японской компании. Умный был на обоях. Казалось бы, для самой маленькой в ​​тестовой модели каждый результат выше 100 литров имеет успех. Умный наконец получил 134 литра.

Хэтчбек, может иметь как три, так и пять дверей. Внутри него водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно, за счет компактности и большой вместительности багажного отделения.

На базе данного кузова большинство автопроизводителей создает экономичные или скоростные автомобили, так как он отличается своей отличной аэродинамичностью, управляемостью и небольшой массой.

Однако производитель может похвастаться гигантской емкостью 220 литров для этой модели. Детская коляска должна оставаться дома, если она еще не была подана. Когда дело доходит до загрузки без перемещения сидений, багаж в первом случае наиболее удобно упаковывается. Сплит-ствол дает вам много возможностей.

Вся семья впишется в нее. У нас была возможность не только внимательно их видеть, но и ездить на них. Таким образом, итальянская новинка заняла третье место в рейтинге самых продаваемых компактных седанов. И теперь они также были доступны для журналистов. В то время как седан — это версия, которая приобретает довольно узкий вкус для клиентов, которые ищут небольшую дозу элегантности или даже замену престижу в маленьком автомобиле, хэтчбек и недвижимость уже предлагают более широкий круг покупателей.

Выводы о хэтчбеке

Сегодня данный тип кузова является наиболее популярным на автомобильном рынке, постепенно вытесняя с лидирующих позиций вечную классику в лице седана. Хэтчбек можно назвать современным представителем автомобилестроения, благодаря своим преимуществам идеально подходящим для использования в наши дни. Если изучить рейтинги, можно сделать вывод, что многие люди предпочитают вместо кроссоверов, седанов, универсалов хэтчбеки. Это главный показатель многофункциональности данного кузова, его удобства и безопасности.

Так как хэтчбеки бывают трёх- и пятидверными, можно выбрать тот вариант, который наилучшим образом подойдёт для пользования в повседневной жизни. Например, трёхдверные модели являются больше спортивными версиями, благодаря облегчённому крепкому кузову. Пятидверные варианты станут идеальным решением для семей. Просторная задняя часть салона и большой багажный отсек делают такие автомобили максимально комфортными и удобными. Конечно, в плане вместительности пассажиров и багажа хэтчбек внедорожнику, кроссоверу и универсалу несколько уступает, зато им гораздо проще управлять. Кстати, благодаря отличной аэродинамике и повышенной манёвренности, многие автолюбители рекомендуют новичкам выбирать в качестве первого авто модели в этом кузове.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector