Типы кузовов автомобилей

Комплектации и цены

Qoros 3 Sedan 2019 года – яркий представитель китайского автопроизводства. Новая модель на  фото выглядит ярко, а цена при этом абсолютно доступна для российского потребителя. Впервые автоновинка попала на глаза общественности весной 2013 года. Конечно, максимальной оценки критиков ему так и не удалось добиться, поскольку перед нами очередное творение китайских производителей, а отношение к ним, как известно, предвзятое. Но, несмотря на это, планируется выпуск седана, затем на аренду вышел универсал, изначально именовавшийся Estate Concept. Чуть позже была обозначена премьера гибридной версии Кросс Гибрид Концепт. Название автомобиля слишком сложно для российской фонетики, поэтому наряду с уже упомянутым «именем» авто иногда называют Кворусом.

Поскольку бренд за эти годы так и не смог встать уверенно на ноги, остановимся на марке подробнее. В конце 2007 года местная компания Чери и израильский холдинг Израиль Корпорейшен создали общий бренд CQAC, который позже получил название «Qoros». В 2011 году компания представила первый прототип. Таким образом, считать автомобиль полностью китайской разработкой нельзя. К созданию авто приложили руку и европейские разработчики.

Essence

В России автомобиль представлен в трех полноценных комплектациях. Первая комплектация Essence базируется на 1,6-литровом бензиновом моторе, способном выдать 126 лошадиных сил. Он работает вместе с привычной российскому потребителю 6-ступенчатой механической коробкой. Цена базовой версии стартует от 1 011 000 рублей. Стоит сказать, что эта цена существенно выше однотипных «соседей» Поднебесной. Цена оправдана появлением в сборке таких функций, как:

  • Бортового компьютера;
  • Запуска двигателя с кнопки;
  • Климат-контроля;
  • Кожаного салона;
  • Комплекса подушек безопасности;
  • Круиз-контроля;
  • Обогрева и электропривода зеркал заднего вида и пр.

Experience

Очередная комплектация Experience дает выбор между моторами. Первый тандем идентичен представленному в первой сборке. В таком случае авто обойдется в 1 137 500 рублей. Расширенный вариант до 1,6-литрового турбированного мотора на 156 лошадиных сил комплектуется 6-ступенчатой «механикой» или альтернативным таким же по диапазону «автоматом». Стоимость с АКПП достигает 1 348 200 рублей. Список дополнительных опций получился не большим, поскольку основной упор сделан все-таки на возможности расширения турбодвигателя. В список вошли:

  • Автоматическое сложение наружных зеркал при остановке;
  • Люк;
  • Обогрев первого ряда;
  • Электропривод настройки сидений водителя и переднего пассажира

Elegance

Флагманская комплектация Elegance доступна только со старшим двигателем и автоматической коробкой передач. В таком случае цена увеличивается до 1 415 700 рублей. Расширение списка оборудования позволяет не только повысить комфортность пребывания в машине, но и визуально отличить «максималку» от базовых версий. В качестве дополнения покупатель получает:

  • 18-дюймовые легкосплавные диски;
  • Безключевой доступ в салон;
  • Биксеноновые фары головной оптики;
  • Память настройки водительского кресла;
  • Приятную подсветку салона;
  • Различные датчики и пр.

Вместе с тремя, достаточно широкими по возможностям комплектациями, производитель позволяет установить по своему желанию дополнительные опции, среди которых:

  • 4 или 6 динамиков музыкальной системы;
  • Камера заднего вида;
  • Парктроник;
  • Система беспроводной связи;
  • Система стабилизации и многое другое;
  • Экран системы мультимедиа размером 8 дюймов и пр.

Корос 3 Седан 2019 в новом кузове позволяет приобрести яркие комплектации, где цены остаются в рамках доступного, но выходят за границы привычного китайского автопроизводства. На фото видны европейские очертания, а отзывы говорят о качественном исполнении имеющегося оборудования.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Этимология

Турецкое кресло-седан с исторической выставки

Кресло-седан, сложная подстилка для мусора , представляла собой закрытый ящик с окнами, в который можно было перевозить одного сидящего человека. Носильщики спереди и сзади несли кресло с горизонтальными стойками. Пометы появились задолго до Древнего Египта, Индии и Китая. Кресла-седан были разработаны в 1630-х годах. Этимологи предполагают, что название стула, скорее всего, произошло из итальянских диалектов от латинского sedere , что означает «сидеть».

Моторный мир , 14 ноября 1912 года.

Студебеккер

1900 Рено Тип B

До 1912 года существовали полностью закрытые автомобильные кузова. Задолго до этого такие же полностью закрытые, но запряженные лошадьми экипажи были известны как «кареты» в Соединенном Королевстве, «берлин» во Франции и «берлина» в Италии (последние два стали условия для седанов в этих странах).

Иногда утверждают, что Renault Voiturette Type B 1899 года выпуска (2-местный автомобиль с дополнительным внешним сиденьем для лакея / механика) был первым седаном, поскольку это первый известный автомобиль с крышей.

Тем не менее, седан обычно считается автомобилем с фиксированной крышей как минимум с 4 сиденьями. Исходя из этого определения, самым ранним седаном был Speedwell 1911 года выпуска, который производился в США.

Лифтбэк

Toyota Corolla Liftback — пятидверный лифтбек с двухобъёмным кузовом.

AMC Spirit — двухобъёмный трёхдверный лифтбек

С хетчбэками нередко путают автомобили с близким к нему и достаточно редким типом кузова лифтбэк (от англ. liftback — поднимающаяся задняя часть). Особенность последнего — в более длинном заднем свесе, по длине которого лифтбэк соответствует седану или универсалу, но отличается от последнего покатой или ступенчатой задней стенкой кузова и менее выраженной ориентацией на перевозку грузов.

ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбэк со ступенчатой задней частью кузова (лифтбэк-нотчбэк).

Вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» в своё время была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, наличие двух или трёх визуальных объёмов не является определяющим признаком такого типа кузова, как лифтбэк, — таковым является именно длина заднего свеса вне зависимости от числа визуальных объёмов. К примеру, Toyota Corolla E11 выпускалась как в кузове пятидверный хетчбэк, так и в кузове пятидверный лифтбэк. Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. В принципе, этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant поколения C3, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели также выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы хетчбэком, лифтбэком и универсалом. Большинство лифтбэков в исторической перспективе имели именно покатую заднюю стенку кузова без ступеньки, как, например, показанный на иллюстрации AMC Spirit.

Похожая ситуация случилась и с автомобилями семейства Lada Kalina и Lada Granta, производимыми АвтоВАЗом. До 2014 года в рамках этих семейств производились седаны, хетчбэки и универсалы, пока в мае 2014 года завод не объявил о выпуске Lada Granta Liftback — данная модель, в отличие от хетчбэка, имеет удлинённый задний свес, такой же, как и у седана. С другой стороны, учитывая позиционирование автомобиля Lada Granta как бюджетного варианта Lada Kalina (унифицированного по каркасу кузова и ходовой части), можно считать, что лифтбэк в данном случае — это бюджетный (и немного урезанный с точки зрения вместимости) универсал.

Skoda Superb выглядит как седан, но состоящая из двух секций пятая дверь позволяет открывать багажник и как у седана, и как у лифтбэка

Присвоение конкретной модели обозначения хетчбэка, универсала или лифтбэка зачастую зависит от политики компании-производителя и конкретного рынка сбыта. В США, например, исторически более известен термин лифтбэк, в то время как в России он до сих пор практически не употреблялся. Выпущенный в 1973 году обладавший всеми признаками лифтбэка Иж-2125 получил имя «Комби», которое, впрочем, так и не стало нарицательным для данного типа кузова в СССР и России.

В наше время автомобили с таким кузовом предлагает, например, чешская «Шкода»: Škoda Octavia, Škoda Rapid и Škoda Superb. Внешне они похожи на седаны и имеют три визуальных объёма, но открывающаяся пятая дверь (у Superb — состоящая из двух секций) выдаёт в них типичные лифтбэки — именно такой тип кузова заявляется для них производителем на большинстве рынков. Тем не менее, на рынке России тип кузова этих автомобилей указывается производителем как хэтчбек, так как в России этот термин более привычен покупателям.

Виды седанов по типу кузова

Разделение седанов на подклассы иногда имеет существенный смысл, отражаемый путём выделения кузовов в линейке одной и той же модели, как самостоятельных автомобилей со своей рекламой и прайс-листом, так и чисто теоретический, интересный только автомобильным специалистам и людям увлекающимся.

Классический

Удивительно, но классикой седана может быть автомобиль и не имеющий ярко обозначенных трёхобъёмных очертаний. Вполне достаточно наличие изолированного багажного отделения сзади со своей крышкой. Это может быть продиктовано требованиями аэродинамики или моды.

Нотчбэк

Термин ведёт происхождение из США, и, строго говоря, именно его можно было бы применить к классическому седану.

Подразумевается перелом профиля между наклонным задним стеклом и почти горизонтальной крышкой багажника.

То есть нотчбек никак не может быть двухобъёмным. Однако в прочих странах понятие не прижилось, хотя и известно.

Фастбэк

Первый корень этого слова раскрывает его сущность, fast означает быстроту и скорость. Отсюда и стремление к каплевидности кузова.

Обычно в пример приводится давно состарившийся, но рубежный советский автомобиль «Победа», который можно считать классическим седаном, но точнее будет назвать фастбеком. Но уж точно Победа – не нотчбек, что будет хорошим примером различия в понимании классики между Америкой и прочим миром.

Хардтоп

Кузов времён расцвета больших и красивых автомобилей, его можно считать разновидностью фастбека, но спортивность в нём подчёркивалась отсутствием или тщательной маскировкой средних стоек крыши. Так создавалась воздушность силуэта и общая стремительность облика. Подкреплялось это безрамочными дверями.

По соображениям безопасности это не могло долго продолжаться, и хардтопы стали редкостью. Кузов должен быть прежде всего жёстким, а дизайн можно обеспечить другим способами, например окраской и тонировкой.

Седан с удлиненной базой

Существуют как просто long-версии обычных машин, обычно с двумя или тремя вариантами колёсной базы (расстояния между осями), так и специально изготавливаемые автомобили.

В свою очередь, их принято делить на стретчи, которые дорабатываются из крупносерийных моделей добавлением вставок в кузова, и на лимузины, не всегда имеющие короткобазные аналоги.

Все эти машины отличаются большим объёмом салона, который предоставляет особый комфорт задним пассажирам или вмещает дополнительные ряды сидений. В лимузинах ставят перегородку от водителя и переднего пассажира.

Двухдверный

Обычно седаны с двумя боковыми дверями принято называть купе. Но постепенно купе всё дальше уходили от понятия просто пассажирского автомобиля и выделялись в отдельный класс. Поэтому к седанам относится только некоторая их часть, без претензий на Гран Туризмо или спорт.

Такие машины почти не выпускаются, поскольку купе давно перестали быть дешёвыми двухдверными версиями седанов, а наоборот, переросли их в цене и престижности, утратив практичность. Поэтому двухдверные седаны исчезли из крупных серий.

Лифтбэк

Если у седана сильно скошено заднее стекло, а крышка багажника расположена высоко, при этом сам отсек имеет небольшую длину, то такой кузов называется лифтбэком.

Иногда заднее стекло открывается, что создаёт путаницу в разнице между седаном и удлинённым хэтчбеком.

Четырёхдверное купе

Как уже упоминалось, купе может иметь четыре боковые двери, но, несмотря на скос крыши в задней части и пологое заднее стекло, наличие отдельного изолированного багажного отсека с отдельной крышкой позволяет отнести такой кузов к седанам.

Разновидности и история становления седанов

Седан – вид кузова, который может быть 2- или 3-объемным, 2- или 4-дверным. Современные автомобили чаще всего только трехобъемные, но ранее производидись только двухобъемные – яркий пример Победа. Заднее стекло в всегда жестко закреплено в проеме, его нельзя опустить или поднять. А вот спинка сиденья оснащается люком или вовсе откидывается (целиком, частично по секциям). Такая опция предусматривает удобство перевозки предметов повышенной длины.

В 1960-х в Америке имелся уникальный кузов на основе седана. Его фишка – заднее стекло опускающегося типа, которое двигалось вверх-вниз по специальным направляющим как подъемные стекла боковых дверей. Задняя стойка была обратно наклонена, а стекло располагалось почти что вертикально. Затем салон был оснащен откидным задним стеклом, работающим от электрического привода. Нижняя стеклянная кромка слегка двигалась наружу, обеспечивала вентиляцию салона проточного типа. Это было схоже с задними боковыми стеклами двухдверных автомобилей, которые тогда водились в большом количестве.

Традиционно популярностью седаны пользуются в США и Северной Америке. До 1955 года были распространены двухдверные наравне с 4-дверными. После седан стал уступать лидирующее положение, на его место вперед выдвинулся двухдверный хардтоп, но уже после 1070-х седаны отвоевали свою любовь владельцев. Правда, в этот раз стали покупать авто с 4 дверьми. Такое положение сохранялось вплоть до 2010 года, когда седаны стали вытеснять с рынка кроссоверы. Сейчас до сих пор встречаются и 2дверные, и 4 дверные седаны.

В Европе, начиная с 1960-х, равной популярностью пользуются двух- и четырехдверные седаны. Причем, покупатель ориентировался на средний ценовой сегмент. В СССР популярностью пользовались Запорожцы и Москвичи, которых было большинство. В 1970-е седаны были вытеснены в Европе хэтчбеками с 3 и 5 дверями. Первой на пути уменьшения продаж седанов стала Франция. Самым же популярным автомобилем, ставшим прямым конкурентом седанов, стал немецкий Volkswagen Golf. В 1980-е выпустились последние двухдверные авто, а 4-дверные и вовсе стали считаться устаревшими. Впоследствии оба вида авто все же заняли достойное место в нишах европейского рынка.

Экономичный бизнес-класс

Автомобили бывают разные. Дорогие, представительские, бизнес- или эконом-класса. А иногда последнее и предпоследнее сочетаются. Рассказывая про седан (что это такое, было рассказано выше), нельзя не привести в пример несколько наиболее ярких представителей, выполненных в этом кузове.

Цена нового автомобиля составляет примерно 1 270 000 рублей, что очень дешево для машины бизнес-класса. Так как эти авто обычно стоят по несколько миллионов.

Просторный комфортабельный салон, минимальный расход топлива, современные трансмиссии, большой выбор двигателей, вместительный багажник, хорошая скорость, аэродинамик, разгон и привлекательный стиль – эти лишь небольшой перечень явных преимуществ этого автомобиля. Неудивительно, что он так популярен.

Бюджетные версии: то, что популярно в России

Что еще можно рассказать про седан? Что это такое, фото, которые предоставлены на странице, наглядно демонстрируют. Потому теперь хотелось бы подробнее рассказать о наиболее бюджетных и по совместительству популярных автомобилях данного класса в России.

“Рено Логан” – небезызвестный французский представитель. Стоимость такой машины составляет от 360 до 500 тысяч рублей. Минимальная комплектация отличается 1,4-литровым 75-сильным мотором, скромной, но комфортной отделкой и хорошей ценой.

Nissan Almera Classic – тоже вариант не из дорогих. Стоимость может варьироваться от 430 до 570 тысяч рублей. Хорошая машина, в которой удачно гармонирует приятная цена и отличное качество. Да и современный и стильный дизайн автомобиля радует. Внутри просторно, аккуратно, приятно, но, по мнению некоторых, слишком просто.

“Шевроле Кобальт” стоит столько же, сколько и предыдущий представитель. И если говорить про классические автомобили седан, то это самый яркий его пример. Приятный “взгляд” фар, мягкие линии кузова, строгий, но красивый внешний вид… Самое то для любителя классики. Плюс ко всему недорого за такого “американца”.

Особенности

Классический и поныне тип трёхобъёмного седана сформировался окончательно на рубеже тридцатых и сороковых годов XX века

Седаном может быть как трёхобъёмный, так и двухобъёмный, как двухдверный, так и четырёхдверный кузов.

Четырёхдверный седан 1930-х годов с двумя визуальными объёмами и вертикальной задней стенкой. Виден багажник-кофр.

Сегодня кузов «седан» ассоциируется преимущественно с трёхобъёмными кузовами, но исторически многие седаны были двухобъёмными; примеры — практически все седаны выпуска до конца 1930-х годов и седаны-фастбэки, в частности — ГАЗ-М-20 «Победа».

Заднее стекло на седане практически всегда жёстко закреплено в проёме и не опускается/не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться (целиком или по секциям) для перевозки длинномерных предметов.

Хардтоп-седан Mercury Monterey 1963 года с опускным задним стеклом Breezeway

В 1960-е годы в США на автомобилях марки Mercury существовал уникальный тип кузова на базе седана (и хардтоп-седана) с фирменным названием Breezeway (см. илл. справа), имевший в раннем варианте опускающееся заднее стекло (движущееся вверх-вниз по направляющим, как подъёмные стёкла боковых дверей; задняя стойка крыши при этом имела обратный наклон, а само стекло было расположено почти вертикально), а затем — откидное заднее стекло с электроприводом, нижняя кромка которого немного выдвигалась наружу для обеспечения проточной вентиляции салона, подобно задним боковым стёклам многих двухдверных автомобилей.

Седаны традиционно популярны в Северной Америке[источник не указан 47 дней], причём до 1950-х — 1960-х годов двухдверные седаны были распространены в не меньшей степени, чем четырёхдверные. Во второй половине 1950-х — 1960-е годы седан в Северной Америке отошёл на задний план, так как основным типом автомобильного кузова стал двухдверный хардтоп, однако в 1970-х, после упадка хардтопов, популярность вновь завоевали седаны, причём теперь уже в основном четырёхдверные, на которые там до самого недавнего времени приходилась основная масса выпуска легковых автомобилей (в последнее десятилетие их существенно потеснили кроссоверы — с середины 2010-х их в США стали продавать больше, чем седанов). Наряду с четырёхдверными, на североамериканском рынке до сих пор периодически встречаются и двухдверные седаны, как правило из маркетинговых соображений получающие фирменное обозначение «купе».

Opel Rekord A. В Европе 1960-х годов двухдверные седаны даже в среднем классе были сравнимы по популярности с четырёхдверными.

В Европе вплоть до второй половины 1960-х — начала 1970-х годов также были очень популярны двухдверные седаны, как менее дорогие, и среди автомобилей класса «Запорожца» или «Москвича» их было большинство (наиболее известные примеры — Volkswagen Kafer, FIAT 600, практически все ранние модели Opel Kadett и многие другие массовые «народные» автомобили). Среди автомобилей европейского «среднего класса», типа Opel Rekord и «старших» серий Ford Taunus, двухдверные седаны по популярности были сравнимы с четырёхдверными.

Opel Ascona C — один из последних европейских двухдверных седанов.

На протяжении семидесятых годов двухдверные — а в малом и даже среднем классе и четырёхдверные — седаны были вытеснены в Европе более практичными хетчбэками, трёх и пятидверными соответственно, причём этот процесс начался с Франции, где уже в конце шестидесятых на хетчбэки приходилась большая часть выпуска легковых автомобилей, а окончательно европейский стандарт автомобиля малого класса был задан германским хетчбэком Volkswagen Golf. Последние вновь разработанные двухдверные седаны в Европе массово выпускались в начале восьмидесятых годов: Ford Taunus TC, Audi 80, Opel Ascona C и некоторые другие. Даже четырёхдверный седан в восьмидесятые годы начал казаться в Европе устаревшим типом кузова; так, у Ford Sierra и Ford Scorpio базовым типом кузова был именно трёх- и пятидверный хетчбэк, а четырёхдверные седаны появились в производственной программе лишь в середине их выпуска. Между тем, впоследствии оба типа кузова заняли на европейском рынке свои чётко очерченные ниши.

Седан Peugeot 206 — специальная разработка для рынков развивающихся стран на базе европейского хетчбэка.

Основные отличительные особенности седана от других типов

Для этого типа кузова характерной отличительной чертой является чёткое разделение салона и багажного отсека. В седанах заднее стекло практически всегда жёстко закрепляется в проёме, не опускается и не поднимается, как это происходит в хэтчбеках и лифтбеках. От внедорожников и кроссоверов отличается размером кузова, а от универсалов – длиной заднего свеса. Последние имеют удлинённый багажный отсек. Самые внушительные габариты у минивэна – не менее 4,5 м в длину. Также от седана он отличается обязательным наличием третьего ряда сидений и сдвигающимися в сторону боковыми дверями.

Из-за стремления автопроизводителей создать максимально универсальную модель становится всё сложнее определить тип кузова. Седан-хэтчбек Skoda Superb, в котором дверь багажника открывается и со стеклом, и без него, – лучший тому пример.

Международная терминология

Термин Sedan используется в Северной Америке, а также многих других странах — Швеции, Турции, Дании, Чехии, Польше, Португалии, и т. д. В британском английском и в Японии общеупотребительным аналогом является слово Saloon, а в США так называют питейное заведение времён Дикого Запада.

В немецком языке автомобиль с кузовом типа седан с выступающим третьим объёмом называют Stufenheck-Limousine — буквально «с выступом в задней части» (в понятие Limousine в немецком языке помимо седана входит также хетчбэк и некоторые другие закрытые типы кузова). При этом двухобъёмный седан с покатой задней стенкой (фастбэк) называют уже Schrägheck-Limousine — «с наклонной задней частью». Похоже называют седан и в Хорватии — Limuzina.

Во многих романских языках (французский, итальянский, румынский) используется термин Berlina (во французском — Berliné), происходящий от названия немецкого города Берлин. Существует городская легенда, что французы не желают использовать название «седан» из-за битвы при Седане, где они потерпели поражение от пруссаков. Но в испанском используется термин Sedán.

Категория L — Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не
превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Классификация кузовов легковых автомобилей

Кузовы легковых автомобилей различаются по функционалу и своим техническим характеристикам. В первую очередь, типы делятся по восприятию нагрузок, существуют:

  • несущие. В этом случае рама отсутствует, всю нагрузку несет на себе кузов. К этому типу относится большинство современных легковых автомобилей;
  • полунесущие. Между кузовом и рамой существует жесткое соединение. На легковых машинах такой тип применяется крайне редко;
  • разгруженные. Контакт с рамой отсутствует, между ней и кузовом установлены резиновые прокладки или подушки.

В зависимости от конструкции:

  • каркасный. Вся нагрузка лежит на жестком основании, на котором закреплены отдельные элементы обшивки;
  • полукаркасный, другое название скелетный. Состоит из отдельных частей (дуги, усилители и др.), соединенные между собой элементами облицовки;
  • бескаркасный, полностью состоящий из оболочек. Это штампованные детали, соединенные между собой в единую конструкцию. Жесткость придается за счет сечений и форм отдельных элементов. Это наиболее популярный тип, обоснованный удобством производства и легкостью.

Еще одна классификация кузовов определяется по наличию визуальных объемов. Их число можно узнать при взгляде на машину сбоку. Существуют:

  • однообъемные. Вид сбоку представляет собой одну, практически выпуклую фигуру;
  • полуторобъемные. Определяется две визуально отличимых фигуры. Представитель этого типа – хэтчбек;
  • двухобъемные. Фигуры, в данном случае, три – капот, салон, багажник. Ярким примером служит – универсал;
  • трехобъемные. Это обычные седаны и некоторые лифтбэки. Есть четко отличимые границы капота, салона и багажника.

Тип кузова внедорожник (кроссовер, джип)

Тип кузова внедорожник – это тот же хэтчбек или универсал, но гораздо более высокий и наделенный повышенной проходимостью. Именно проходимость является главным преимуществом внедорожника, по сравнению с другими типами кузова.

Для достижения этой проходимости, тип кузова внедорожник отличается от хэтчбека и универсала по двум обязательным параметрам. Во-первых, кузов внедорожника всегда выше, чем у хэтчбека или универсала и для него характерна высокая посадка водителя. А во-вторых, внедорожники всегда имеют большой дорожный просвет (18-22 см и более).

По размеру, внедорожники бывают очень разными. Условно их можно разделить на компактные, средние и полноразмерные. Разница между ними примерно такая-же, как между хэтчбеком и универсалом, то есть чем внедорожник длиннее, тем труднее им управлять, тем он тяжелее, а расход топлива больше.

Соответственно, чем больше внедорожник, тем выше его вместительность, которая является вторым преимуществом внедорожника перед другими типами кузова, и в этом внедорожник похож на минивен.

Самые большие внедорожники, подобно минивэнам, оснащаются третьим рядом сидений, а самые компактные – наоборот, имеют три двери, вместо пяти.

Внедорожники тяжелее, выше и длиннее обычных легковых седанов, универсалов и хэтчбеков, поэтому они выигрывают у них в плане безопасности. С другой стороны, у внедорожника центр тяжести находится выше, а потому они склонны к опрокидыванию. Если машина нужна Вам для спортивной езды, но с повышенной проходимостью, то лучше выбрать не внедорожник, а один из кроссоверов, которые все-таки лучше приспособлены к дорогам, чем к бездорожью.

И последнее: мало того, что из-за большого веса, внедорожники потребляют много топлива, так в добавок они обычно оснащаются полным приводом, что еще прибавляет им аппетита.

Недостатки внедорожника:

  • Повышенный расход топлива
  • Склонность к опрокидыванию в повороте

Внедорожник идеально подойдет, если Вам нужна машина высокая, проходимая, вместительная и безопасная, а вот если главное для Вас экономичность и маневренность, то лучше посмотреть что-нибудь другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector