Рестайлинг skoda octavia rs 2018-2019 (a7)

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 230 л.с. 350 H*m 6,7 сек. 250 км/ч 4
Дизель 2.0 л 184 л.с. 380 H*m 7,9 сек. 230 км/ч 4

Подробнее

В этой части есть тоже проблемы. Во-первых, бензиновая силовая установка хоть как-то изменилась, но это не новый двигатель. Во-вторых, дизельный мотор остался прежним. В принципе это не настолько уж и критично, все-таки это рестайлинг, а не новое поколение.

Рядный бензиновый ДВС с турбонаддувом отличается от предыдущего дополнительными 10-ю лошадиными силами. Агрегат Skoda Octavia RS 2018-2019 2-х литровый и выдает теперь 230 лошадиных сил и 350 H*m крутящего момента. Динамика отличная для семейного авто – 6,7 секунды до первой сотни и максимум 250 км/ч. Экономичность порадует, ведь расход в 8 литров невысокий, по трассе будет уходить так вообще 5.

Для чего в RS ставить дизельный мотор – непонятно. Он слабее, все также при 2-х литрах выдает 184 лошадиные силы. Разгон до сотни занимает 8 секунд и как это относится к спорту? Зато агрегат отлично экономит топливо – всего лишь 5 литров солярки в городе, расход действительно крутой.

В плане предложенных коробок передач тоже ничего не поменялось. Лучшим вариантом станет 6-ступенчатая механика, но есть также 6-ступенчатый робот DSG-6. Мы не рекомендуем эту коробку потому что большинство людей знают, что это очень проблемная КПП с не лучшей конструкцией маховика, который впоследствии «убивал» весь пакет сцепления.

Что огорчает настоящих фанатов Шкоды Октавии РС? Правильно – отсутствие полного привода на бензиновой версии. Дизель не едет, но к нему устанавливается полный привод, зачем? Суть в том, что обычная версия в кузове универсал, с полным приводом на чипе будет объезжать данную, потому что передний привод для старта не очень.

Ходовая автомобиля жестковата, так как для заряженной модели это необходимо. Спереди используется Макферсон с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади установлена многорычажная схема. Ходовая обзавелась более жесткими амортизаторами, в поворотах очень мало кренов.

Салон

По отношению к предшественнику в кузове «седан», интерьер нового лифтбека обновлён в мелких деталях. В частности, расширен перечень материалов отделочного и декорирующего ассортимента, дополнен базовый функционал технической и электронной оснастки.

Через верхний, свободный от спиц, сегмент многофункционального мультируля хорошо просматривается формат высокоинформативного приборного щитка.

В функциональной и практичной комплектации центральной консоли:

  • совмещающий медийные и командные функции среднеформатный цифровой планшет;
  • компактный пульт с аналоговыми кнопками активации бортовых опций;
  • блок регулируемых по производительности вентиляционных дефлекторов.

Малогабаритный тоннель обеспечивает удобный доступ к селектору трансмиссии, встроенным органайзерам и расположенному под подлокотником объёму мини-холодильника.

Безупречно спрофилированные посадочные места первого и второго рядов, за исключением нескольких регулировочных диапазонов, характеризуются идентичным сервисом. Передние кресла предлагают подголовники, боковую поддержку, оборудование подогрева и охлаждения сидений.

Кроме большого объёма личного пространства и стандартных сервисных функций, седоки заднего трёхместного дивана получат возможность наклона диванной спинки и широкий откидной подлокотник со встроенными подстаканниками.

Новая Шкода Октавия РС 2021 модельного года также должна порадовать любителей активного отдыха. Несложная трансформация диванной спинки предоставляет возможность увеличения полезного объёма багажника с 590 до 1580 литров.

Обновленный интерьер

Разницы в салоне от обновленной гражданской версии практически нет. Единственная вещь, способствующая отличию заряженной модели от обычной – логотипы серии по всему интерьеру. Безусловно несмотря на это стоит полностью обсудить салон машины.

Так как модель Шкода Октавия РС 2018-2019 не относится к люксовому сегменту, материалы используются хорошие, но не премиальные. Используется в основном ткань, но присутствуют также кожаные вставки. Кожа обычная, неплохая на ощупь.

Рулевая колонка по-спортивному оборудована скошенностью в нижней части – при активном вождении это удобно. На руле существуют выемки под большие пальцы. Установлены на двух спицах кнопки, созданные для управления мультимедией, но их количество минимально, так как при активном вождении они будут отвлекать. Панель приборов Octavia RS классическая – два крупных аналоговых датчика с внедренными внутрь еще дополнительными стрелочными приборами. В центре есть маленький бортовой компьютер, предназначенный для получения информации о состоянии авто, но никак ничего другого.

Перейдем к центральной консоли и здесь появились огорчения. Посмотрите на консоль Volkswagen Passat или Volkswagen Golf отличий практически нет. С одной стороны, это правильно, ведь производитель достиг высокой эргономичности и не нужно делать все по-новому, интерьер будет удобным. С другой стороны, уже многим надоело, что нет ничего нового, большинство брендов, входящих в Volkswagen Group имеют практически полностью одинаковый интерьер.

На консоли Skoda Octavia RS стоит отметить только новый 9-дюймовый дисплей мультимедиа Columbus, ранее дебютировавший на Кодиаке. Система обладает поддержкой сети интернет, Apple CarPlay и Android Auto, также есть функция предупреждения водителя через спутник о предстоящей пробке и система беспроводной зарядки. Новая мультимедиа действительно крута, но это не отменяет того факта, что один и тот же стиль надоел.

Сиденья – это главное отличие спортивной версии от гражданской. Спереди вставлены спортивные мягкие кресла, являющиеся спортивными из-за своей формы и боковой поддержки. Обшиты они кожей и тканью, а опционально можно поставить полностью кожаные сиденья. Радует, что электрорегулировка присутствует в базовой комплектации, причем с памятью. Сзади такой-же диван со слегка измененной формой обшивки под стиль переднего ряда. Пространства столько же как у дешевой модели.

Багажник Шкоды Октавии РС А7 такой же, он огромен для данного класса. Обычное состояние предоставляет доступ к 590-та литрам объема, а сложив задний ряд можно воспользоваться 1580-тью литрами объема. Тоннель тоже полностью идентична, по сути здесь такая-же огорчающая история как с центральной консолью. Установлен крупный селектор коробки передач, рядом существуют кнопки, предназначенные для открытия багажника, отключения системы стабилизации и многого другого. Есть также два подстаканника с обычным прикуривателем рядом.

Цена Octavia RS

На российском рынке продается машина только с бензиновым ДВС. В принципе дизель бы не был никому нужен. Существует всего одна комплектация с ценником в 2 210 000 рублей. Ценник конечно большой, в него входит следующее:

  • раздельный климат-контроль;
  • старт-стоп;
  • электрорегулировка кресел с функцией памяти;
  • обычный круиз-контроль;
  • 17-е диски;
  • комбинированная обшивка салона;
  • светодиодная оптика;
  • простенькая мультимедиа.

Есть также дополнительное опциональное оборудование. Полная версия Skoda Octavia RS 2018-2019 стоит 2,6 млн. рублей, дополнительно ко всему предыдущему появится:

  • система автоматической парковки;
  • мультимедиа Columbus;
  • система навигации;
  • обогрев лобового стекла;
  • подогрев задних сидений;
  • люк;
  • обогрев руля;
  • 18-е диски;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • доступ без ключа;
  • контроль полосы движения и слепых зон;
  • дополнительные подушки безопасности.

Результат работ производителя – неплохой автомобиль, выпускаемый в двух кузовах. Слегка огорчает ситуация с салоном и технической частью, но она не настолько критична. Машина качественная, относительно быстрая и фанатов у нее много, так что можете полистать форумы и понять, что модель стоит покупки.

Экстерьер

Обсуждение автомобиля мы начинаем с облика, ведь первый фактор заинтересованности моделью это визуальная симпатия. Это не новое поколение, это рестайлинг, улучшивший автомобиль во многих деталях. Смотря на морду сразу замечаешь новую головную оптику, хотя она осталась той же, просто ее разделили на две части. Такое решение стало спорным, в интернете было много споров по поводу данного изменения.

Радиаторная решетка Шкоды Октавии РС практически не изменилась, гордый шильдик теперь более заметен, чтобы вас было проще отличить. Решетка теперь повторяет стиль нового Суперба, такая стилистика бренда будет теперь у всех авто, то есть фирму по экстерьеру узнать легко. Бампер Skoda Octavia RS был слегка подкорректирован, изменилась форма воздухозаборников, а над ними появились прямоугольные дневные светодиодные ходовые огни. Гражданская модель в этом месте обладает противотуманками.

Сбоку у Octavia RS особых нововведений нет, были слегка изменены выштамповочные линии, делая модель похожей опять же на флагман марки. В остальном со взгляда в профиль понять, что это рестайлинговая версия практически нереально.

Задняя часть также обзавелась минимальными улучшениями. Слегка была изменена форма фар, ее начинка обзавелась LED технологиями. Бампер остался прежним, патрубки системы выпуска также практически не поменялись, зато появился диффузор. В общем отличить модель от дорестайлинговой можно только спереди, остальным частям нужно больше уделить внимания чтобы понять, что это новая машина.

Нет, мы не ругаем дизайнеров, мы понимаем, что это не новое поколение. Улучшения неплохие, автомобиль выглядит более спортивно, чем раньше, он теперь более привлекателен на дорогах, а это порадует владельцев. Более спортивная внешность была достигнута путем увеличения колеи.

Размеры практически никак не отличаются, какие-то мелочи в длине и все:

  • длина – 4689 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1448 мм;
  • колесная база – 2680 мм;
  • клиренс – 127 мм.

Технические характеристики

И давайте сразу о главном — о характеристиках Шкода Октавия А5 РС. Этот автомобиль относится ко 2 поколению, а значит в основе лежит «ваговская» тележка PQ-35. Напомним, что на этой же платформе собирали Audi A3 (II поколение) и VW Golf (V поколение).

Вопреки заблуждениям, PQ-35 тоже относится к модульным платформам и в зависимости от бюджета может проявлять чудеса «гибкости». Касательно Octavia RS A5, она предлагает:

  • усиленную независимую подвеску из стоек МакФерсонов спереди (с алюминиевым подрамником) и многорычажной системы сзади;
  • дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси и усиленными шестипоршневыми суппортами с плавающей скобой;
  • передний привод (если говорить о российских генерациях) и несколько полноприводных версий в Европе (за счет муфты Haldex);
  • электроусилитель руля с системой VGS;
  • спортивная выхлопная система с возможностью электронной подстройки;
  • механический стояночный тормоз;
  • коробка передач — 6-МКПП или 6-DSG.

Под капотом у Skoda Octavia A5 RS

Что касается мотора, разница между генерациями Шкода А5 RS также есть. В обоих случаях автомобиль оснащали рядной «турбочетверкой» TSI на 2.0 л. с непосредственным впрыском. Но в 2008 году это был двигатель BWA Евро-4 на 95-м бензине, а в версии 2010 году значится CCZA на 98-м и Евро-5. Наглядно разница следующая:

Двигатель Год КПП Мощность, л.с. Hm Расход, л. Разгон, сек. Макс. скорость, км/ч
BWA 2008 6-МКПП 200 250 7.9 7.3 240
CCZA 2010-2013 6-DSG 200 280 7.7 7.2 240

Мощная и стильная Skoda Octavia A5 RS в желтом цвете

Преимущества и недостатки

Также, чтобы понять, стоит ли покупать Октавия RS 2008-2010 годов, важно ознакомиться с достоинствами и недостатками этого авто. Для этого мы изучили отзывы десятков владельцев данной модели

Вкратце, они пишут про:

  • отличный бытовой комфорт в повседневной эксплуатации;
  • оборотистый двигатель (очень удобно на обгоне);
  • долговечную подвеску;
  • хорошее качество сборки и материалов (собирают только в Чехии);
  • привлекательный внешний вид и огромные диски;
  • хорошие тормоза;
  • гладкую работу КПП, как механики, так и робота.

В завершении, хочется сказать, что Octavia RS до 2013 года будет неплохим выбором для всех, кто ищет этой самой «бытовой универсальности» в прекрасном сочетании со спортивной динамикой. Следующие генерации «эрэсок» значительно подросли в цене и с конкуренцией там все хуже, но об этом в другой раз.

Обзор Skoda Octavia RS дан в этом видео:

Посмотреть сравнительный обзор и тест Skoda Octavia A5 RS vs Volkswagen Golf GTI можно в видео ниже:

Еще один обзор на Skoda Octavia RS представлен в этом видеоролике:

Ходовая

Для того, чтобы улучшить характеристики управляемости, спортивные версии получают модернизированную подвеску. Доработки могут быть как частичными, так и глобальными. Примером последнего является Renault Megane RC.

В случае с Octavia RS первого поколения производитель внес лишь незначительные коррективы. Это означает, что нижний поперечный рычаг такой же, как и на гражданской версии. Самое большое изменение кроется в креплении стабилизатора поперечной устойчивости. В обычной Октавии он прикреплен прямо к рычагам. В плане надежности это наиболее уместно, но в плане эффективности имеются свои ограничения. В версии RS, как и в полноприводном универсале, производитель использовал более эффективное решение – стабилизатор, прикрепленный непосредственно к амортизаторам с помощью стержней, которые в народе называются косточками.

В целом, ходовая RS более жесткая, чем у обычной Октавии. А дорожный просвет меньше на 15 мм.

Гражданская версия никогда не была мастером быстрой смены направления движения, не особо выдающиеся способности и у раллийного варианта. Тем не менее, рулевое управление RS приятное и кажется более точным, чем у гражданской версии.

Обычная Octavia имела не слишком эффективные тормоза. К RS это не относится, так как передние тормозные диски имеют диаметр 312 мм (в рядовой 1.8 Turbo используются диски размером 288 мм), а сзади установлены вентилируемые диски. Тормоза отличные даже по современным меркам.

Системы безопасности и комфорта

Весь предоставленный комфорт мы уже обозначили чуть выше, так что тут сосредоточимся на безопасности. В списке систем для RS-ки значатся:

  • 2 фронтальные подушки;
  • крепления для детского кресла стандарта Isofix;
  • трехточечные ремни с натяжителями;
  • датчик давления в покрышках;
  • парктроник сзади;
  • вспомогательные системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и HAC.

Что касается результатов прохождения краш-тестов, то конкретно RS-версию никто не испытывал. Да и рестайлинговая модель в Euro NCAP не заезжала. Так что все ограничилось тестами лифтбека 2004 года, который набрал 27 баллов (4 звезды) безопасности для пассажира, 37 баллов (4 звезды) для ребенка и 17 баллов (2 звезды) для пешехода.

Фото черной Октаия РС А5 2008 года

Двигатель

Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 литра с турбонаддувом и 20 клапанами по-прежнему является витриной Audi, которая стояла за этим великолепным мотором. В первой половине 90-х годов схема с пятью клапанами на цилиндр считалась очень современным решением. Двигатель с таким числом клапанов в 1994 году первым представил Ferrari в лице восьмицилиндрового мотора для модели F355. VW Group последовал примеру через два года. Помимо атмосферного мотора немцы предложили и вариант с турбонаддувом.

Стандартная версия турбомотора выдавала 150 л.с., но в Октавию РС установили более мощный вариант AUQ отдачей 180 л.с. Обе версии имеют одинаковую степень сжатия 9,5:1, но различное давление наддува, которое естественно выше в варианте 180 л.с. Поэтому для самого мощного мотора рекомендуется использовать топливо с октановым числом 98, в то время как 150-сильному достаточно 95-го.

Другое отличие – электронная педаль газа. 150-сильный мотор независимо от маркировки и стандарта выбросов использовал механическое управление дроссельной заслонкой.

Так в чем преимущество «пятиклапанной» схемы? В увеличении мощности двигателя. Она зависит не только от рабочего объема, но и от скорости обновления смеси в цилиндрах. Чем больше клапанов, тем больше смеси попадает в камеру сгорания за тот же период времени. Три впускных клапана всегда будут иметь больше площадь поперечного сечения потока смеси, чем два клапана. Сегодня использование пяти клапанов на цилиндр в двигателях с непосредственным впрыском топлива невозможно, так как требуется место для размещения топливной форсунки.

Турбированный вариант с 20 клапанами обходится без системы изменения фаз газораспределения. Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень, приводящий в движение выпускной распределительный вал. Впускной вал связан с выпускным короткой цепью.

В некоторых сериях мотора производитель предписывал замену привода ГРМ на 180 000 км. Для остальных автомобилей интервал был короче – 120 000 км. Лучше всего ремень обновлять раз в 90 000 км. Высококачественный комплект, предлагаемый INA, помимо ремня и роликов включает в себя водяной насос, эксцентриковый натяжитель и демпфер колебаний. Его стоимость 20 000 рублей. При больших пробегах может понадобиться замена вспомогательной короткой цепи, соединяющей распредвалы.

1.8 20V Turbo не только впечатляюще везет, но и надежен. Наверное, самая распространенная неисправность – отказ катушек зажигания. Одноискровая катушка дорогая – около 5 000 рублей. Проблема заключается в том, что управляющая электроника не может распознать, какой из цилиндров не работает, и, следовательно, перекрыть в него подачу топлива. В результате, возникает чрезмерная тепловая нагрузка на каталитический нейтрализатор, что может уничтожить его.

Двигатель требует регулярной замены масла, которое должно соответствовать спецификации VW 505 00 и 505 01 и классификации SAE 5W-30 – 15W-40. В моторах, владельцы которых в прошлом пренебрегали правилами обслуживания, может произойти износ упорных подшипников коленчатого вала. Это вызвано засорением всасывающей корзины масляного насоса. Бытует мнение, что проблеме способствует и ее не слишком удачная L-образная форма. Кроме того, может забиться канал возврата масла от подшипника турбокомпрессора. Впрочем, данные дефекты довольно редкие, а многие экземпляры все еще имеют под капотом оригинальный двигатель.

Турбомотор сочетался с 5-ступенчатой механической коробкой с очень длинными передачами. Тяговитый мотор позволял без труда ускориться со 110 км/ч. Сегодня такой прытью мало кого удивишь, но почти двадцать лет назад это было чудом.

Технические характеристики

При собственных внешних габаритах 4685 х 1814 и 1449 мм новый кузов послереформенной версии Skoda Octavia RS 2021 смотрится цельно и монолитно. Номинальные для своего класса ходовые характеристики формирует:

  • длина межосевой базы 2680 мм и полуспортивный 127-миллиметровый клиренс;
  • независимая макферсоновская и многорычажная подвеска;
  • комплект стабилизаторов, дисковых тормозных механизмов и систем активной дорожно-эксплуатационной безопасности.

Базовая модель предлагает выбор из двух силовых агрегатов. В первом решении это тандем бензиновой рядной «четвёрки» с параметрами 230 л.с./350 Нм механической 6-ступенчатой КПП или переднеприводной автоматической трансмиссии DSG.

Мощный двигатель выводит Октавию RS образца 2021 года на стокилометровый рубеж всего за 6,8 сек, разгоняет автомобиль до максимальной скорости 250 км/ч. Независимый многопрофильный тест-драйв подтвердил, что расход ГСМ на каждой сотне пробега в смешанном режиме не превышает 6,4-6,6 литра.

Версия для европейского рынка предложит экономичную модель равного по объёму турбонаддувного дизеля с выходом 183 л.с. и 380 Нм пикового крутящего потенциала. В такой модификации будет доступен полный привод.

Двигатели

Первые RS (с октября 2005 года) комплектовались 2.0 TFSI. В апреле 2006 года линейку двигателей пополнил 2-литровый турбодизель. После рестайлинга в 2008 году, 2.0 TFSI уступил место 2.0 TSI.

2.0 TFSI серии ЕА 113 оснащен приводом ГРМ ременного типа, который следует менять через каждые 60 000 км. TFSI требователен к топливу. Он рассчитан на 98-ой и потребляет около 10 литров на 100 км. В техническом плане двигатель очень надежный и имеет большой запас для «тюнинга». Агрегат можно «раздуть» почти до 300 л.с. Единственное слабое место — турбокомпрессор (от 46 000 рублей). Его корпус может лопнуть вдоль обводного канала. Автомобиль, конечно же, не потеряет способности к передвижению, но производительность мотора сильно упадет.

Сервисные рекомендации по этому двигателю довольно простые. Необходимо регулярно менять масло, заправляться качественным бензином и не «насиловать» мотор. Не стоит забывать об охлаждении турбины после скоростных поездок. TFSI один из самых надежных вариантов, среди доступных в RS, хотя и не самый экономичный.

2.0 TDI PD16 (с насос форсунками) – экзотика для нашего рынка. В отличие от 2.0 TFSI – это самый проблемный агрегат. 16-клапанные TDI PD никогда не оснащались сажевым фильтром, но в RS он устанавливался в обязательном порядке. Здесь DPF-фильтр часто дает повод для беспокойства, из-за чего многие владельцы от него просто избавлялись.

Но это мелочи по сравнению с ненадежными пьезо-форснуками Continental (от 47000 рублей). Кроме того, встречаются проблемы с приводом ГРМ, растрескивание головки блока, а сам двигатель очень чувствителен к качеству масла. К этому стоит добавить ограниченный срок службы двухмассового маховика  – всего несколько десятков тысяч километров (от 30 000 рублей). TDI PD только тянет деньги из бумажника владельца.

Из-за неприглядной картины производитель поспешил заменить проблемный дизель, даже не дождавшись рестайлинга. В сентябре 2008 года был предложен 2.0 TDI CR с системой впрыска Common Rail. С новым двигателем количество обращений в сервисы пошло на убыль. Заметно снизились жалобы и на сажевый фильтр. В ресурсе прибавил даже двухмассовый маховик. Среди менее значимых проблем отмечается небольшой срок службы демпферного шкива коленвала (от 5 000 рублей). В то же время двигатель требует регулярного контроля над уровнем охлаждающей жидкости. Утечки возникают чаще всего из-за потери герметичности охладителя EGR

К покупке дизельного RS необходимо подходить очень обдуманно и осторожно

2.0 TSI серии ЕА 888 пришел на смену TFSI в октябре 2008 года. Двигатель получил привод ГРМ цепного типа. Рабочие параметры остались прежними: 200 л.с. и 280 Нм. 888-ой имеет два балансировочных вала, а работает тише и мягче предшественника. Кроме того, он рассчитан на 95-й бензин и потребляет, в среднем, на 2 литра меньше топлива.

Силовой агрегат технически очень близок к 1.8 TSI, который достался обычной Октавии. К сожалению, 2-литровый турбомотор не обошли стороны схожие болячки. Прежде всего, речь идет о приводе ГРМ. С появлением норм выбросов Евро-5, агрегат получил масляный насос переменной производительности, которая напрямую зависит от нагрузки. При выключении двигателя давление в системе падает, а ответственность за натяжение цепи берет на себя механический фиксатор. Со временем механизм фиксатора ослабевает, цепь растягивается и, в конечном итоге, проскакивает. Чаще всего после выключения двигателя. Результат? Проблемы с запуском или еще хуже — загнутые клапана.

Механики рекомендуют полностью заменить цепной привод ГРМ до достижения 120 000 км. Тем же, кто хочет спать спокойно, лучше обновить привод уже после 60 000 км (от 11 000 рублей за комплект).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector