Что такое «спойлер» в современном понимании?

Спойлеры!

Впервые это слово было упомянуто в известном культовом британском сериале «Доктор Кто». Доктор путешествует во времени, из-за чего видит некоторых людей не в той последовательности, в которой те живут. В серии «Тишина в Библиотеке» появляется которая отличается от остальных в этом времени. Она же знает Доктора, но он точно уверен: эту девушку он видит впервые. В будущем встречая ее раз за разом, он пытается выяснить у нее подробности своей жизни, но Ривер с легкой улыбкой произносит известное — «Спойлеры!» и уходит.

Так слово приобрело популярность. Сейчас, выяснив, как человек может спойлерить, что это значит и как к нему относятся отдельные зрители, каждый может решить, стоит ли ему это делать или же все-таки нужно придержать свой язык за зубами.

В нашем языке есть много заимствованных слов из других языков, которые мы употребляем в разговоре под разными значениями. Одним из таких слов является слово «спойлер». Это слово мы позаимствовали из английского языка. Оно употребляется в разных сферах нашей жизни. Рассмотрим, что такое спойлер.

Операция

Выдвижной спойлер на Chrysler Crossfire

Поскольку спойлер — это термин, описывающий приложение, работа спойлера зависит от конкретного эффекта, который он пытается испортить. Наиболее распространенные функции спойлера включают прерывание определенного типа воздушного потока, проходящего над движущимся автомобилем и вокруг него. Обычный спойлер рассеивает воздух за счет увеличения турбулентности, обтекающей форму, «портя» ламинарный поток и создавая подушку для ламинарного пограничного слоя. Однако другие типы воздушного потока могут потребовать, чтобы спойлер работал иначе и приобрел совершенно другие физические характеристики.

Нюансы установки

Определившись с конструкцией, которая вам подходит, наступает черёд установки. Как уже говорилось выше, монтаж делится на 2 основных типа:

  • жёсткий;
  • мягкий.

Если вы хотите применить жёсткое крепление, к процедуре монтажа следует отнестись очень внимательно, как и к самому выбору. Ведь подобная установка предусматривает сверление кузова. Допустив ошибку при выборе, в итоге на машине останутся отверстия, которые вряд ли порадуют автомобилиста. Для начала разберём особенности жёсткого болтового соединения. Здесь процедура выглядит примерно следующим образом:

  • Требуется взять дрель со сверлом, наждачную бумагу и хорошее антикоррозийное средство для металла;
  • На месте установке прикладывается сам спойлер, делаются метки под крепёжные отверстия. Делайте это аккуратно, чтобы не сверлить по несколько раз в разных местах;
  • Выполните отверстия. Наждачкой их нужно зачистить, а затем обработать антикоррозийным средством. Этот этап очень важен, поскольку необработанное отверстие станет очагом для развития коррозии;
  • С внутренней стороны крышки багажника монтируется болтовое соединение. Всё прочно закручивается.

На этом процедура завершена. Важна точность и аккуратность, но ничего особо сложного в работе нет. Теперь касательно того, как и чем приклеить к своему автомобилю спойлер, используя мягкий метод установки. Монтаж приклеиванием, где основным крепёжным материалом является клей, актуален преимущественно для декоративных спойлеров, не несущих в себе практической нагрузки в виде улучшения аэродинамических характеристик. Такая установка выглядит примерно следующим образом:

  • Сначала нужно подготовить материалы и инструменты. Здесь потребуется обезжириватель, салфетки и человек, готовый вам помочь. Преимущественно помощник нужен для выравнивания спойлера перед приклеиванием;
  • Некоторые спойлеры уже имеют в комплекте двухстороннюю клейкую ленту, на которую и устанавливается элемент. Альтернативой может служить клей. Но при демонтаже возможно сильное повреждение лакокрасочного слоя. Двухсторонний скотч в этом плане предпочтительнее;
  • Примерьте спойлер на место будущей установки. Сделайте соответствующие метки, чтобы конструкция стояла идеально ровно;
  • Поверхность следует тщательно обезжирить и обработать сухими салфетками. Наклеивать на грязный кузов настоятельно не рекомендуется;
  • Если на спойлере не предусмотрено ленты, нужно взять двухсторонний скотч, одну защитную плёнку убрать и приклеить к нижней части спойлера, которой он будет укладываться на кузов;
  • Далее снимается вторая защитная плёнка, и уже на подготовленную поверхность плотно прижимается;
  • Прижав, подождите несколько минут, чтобы клей хорошо схватился.

Всё, работа на этом завершена

Основное внимание стоит уделить аккуратности и ровности установки. Любое отклонение негативно отразится на внешнем виде автомобиля

Лучше заранее всё чётко измерить и нанести метки, чем сугубо на глаз пытаться ровно установить спойлер. Не рискуйте. Уделите работе немного больше времени, но сделайте её аккуратно.

Какие функции выполняет спойлер в автомобиле?

Основное назначение спойлера – улучшение аэродинамических показателей автомобиля. Во время движения, особенно на больших скоростях, с потоком воздуха, прошедшим вдоль кузова, сразу за задней частью авто происходит завихрение. Эти завихрения воздуха довольно сильные, и приводит это к тому, что задняя часть авто этим потоком как бы приподнимается, у автомобиля снижается сцепление с дорогой, падает управляемость. Помимо того эти же завихрения, заходя под автомобиль, создают сопротивление движению, то есть автомобиль этим потоком несколько притормаживается, в итоге, чтобы поддерживать скорость, нужно больше жать на педаль акселератора, а это перерасход топлива.

Уменьшение сопротивления с помощью заднего спойлера

Спойлер же направляет поток воздуха так, что после прохождения кузова авто, завихрение воздуха не происходит. Некоторые спойлеры имеют форму самолетного крыла, но только в перевернутом состоянии, такие спойлеры еще часто называют «антикрыльями». Такие спойлеры не только предотвращает завихрение воздуха, но еще и благодаря своей форме осуществляют противоположное действие завихрению. Поэтому машина на большой скорости не приподнимается, а наоборот, прижимается к дороге.

Ну и дополнительно спойлер, установленный на авто, улучшает его внешний вид, придавая автомобилю спортивных ноток. Сейчас часто спойлер в первую очередь выполняет декоративную функцию, а уж затем функцию по перенаправлению потоков воздуха.

Активные спойлеры

Активный спойлер — это спойлер, который динамически регулируется во время работы автомобиля в зависимости от представленных условий, изменяя эффект порчи, интенсивность или другие характеристики. Чаще всего встречается на спортивных автомобилях и других легковых автомобилях, наиболее распространенной формой является задний спойлер, который убирается и частично или полностью скрывается в задней части транспортного средства, а затем выдвигается вверх, когда транспортное средство превышает определенную скорость. Активные передние спойлеры также были реализованы на некоторых моделях, в которых передний спойлер или воздушная заслонка расширяются в сторону дороги внизу, чтобы уменьшить сопротивление на высокой скорости. В большинстве случаев раскрытие спойлера достигается с помощью электродвигателя, который автоматически управляется бортовым компьютером или другой электроникой, обычно в зависимости от скорости автомобиля, настроек водителя или других данных. Часто водитель может вручную развернуть спойлер при желании, но может быть не в состоянии втянуть спойлер выше определенной скорости, поскольку это может опасно ухудшить управляемость автомобиля на высокой скорости.

Активные спойлеры могут предложить дополнительные преимущества по сравнению с фиксированными спойлерами. С косметической точки зрения они могут обеспечить более чистый или менее загроможденный вид, когда транспортное средство припарковано или движется с низкой скоростью, когда это наиболее вероятно. Скрытый спойлер может понравиться конструкторам автомобилей, которые стремятся улучшить высокоскоростную аэродинамику культовой или узнаваемой модели (например, Porsche 911 или Audi TT ), не меняя кардинально ее внешний вид. Скрытие спойлера на низких скоростях также может улучшить аэродинамику. На низких скоростях фиксированный спойлер может фактически увеличить сопротивление, но мало что делает для улучшения управляемости автомобиля из-за небольшого потока воздуха над ним. Выдвижной передний спойлер может уменьшить царапанье автомобиля о бордюры или другие неровности дороги, в то же время улучшая сопротивление на высоких скоростях.

Электроприводные вентиляторы, такие как в Chaparral 2J , работают аналогично спойлерам и увеличивают прижимную силу и, следовательно, тягу и управляемость автомобиля. Продолжаются исследования использования вентиляторов для изменения аэродинамики транспортных средств.

Значение слова Спойлер

EPS система в современном автомобиле.Правила эксплуатации Представьте себе такую ситуацию: вы пришли домой после тяжелого рабочего дня и решили посмотреть со второй половинкой последнюю серию любимого сериала, которая вышла в этот же день. У вас был вкусный ужин, теплые беседы, обсуждение возможных концовок сериала. Наконец, вы сели за просмотр серии, укутавшись теплым пледом, но тут вам позвонил лучший друг. Только ответив на звонок, вы услышали от него горячие фразы о том, что убийцей оказался дворецкий, и он под большим впечатлением от конца истории на экране. Теперь интрига испорчена, ведь друг рассказал вам самый главный сюжетный поворот, некую изюминку, которая заставляла вас смотреть серию за серией. После этого смотреть фильм дальше уже не имеет для вас смысла, по крайне мере в сюжетном плане.

Если у вас хоть раз случались такие ситуации, то вы становились жертвой спойлера. Как вы уже могли понять, спойлер – это преждевременное разоблачение сюжетных поворотов и интриг в сюжете. Это может касаться как кино, так и книг, ведь и там, и там задействован некий сюжет.

Таким образом, когда вы слышите фразу “Не спойлери мне”, это означает, что человек не хочет слышать ничего о предстоящем просмотре фильма или прочтения книги, чтобы не узнать нечаянно ничего важного о сюжете

Оби-ван убил твоего отца, Люк!

Самый известный спойлер в фантастике тщательно охранялся до самой премьеры. Никто не знал настоящего сюжета. Перед съёмками знаменитой сцены режиссёр Ирвин Кершнер подошёл к Марку Хэмиллу, игравшему Люка, и сказал: «Дарт Вейдер — твой отец. Это знают три человека: я, Лукас и теперь вот ты. Если об этом прослышит ещё хоть кто-то, мы знаем, кто виноват!» На съёмках Дэвиду Проузу, работавшему «телом» Вейдера, велели произнести не слишком впечатляющее «Оби-ван убил твоего отца!». Но предупреждённый Марк сыграл правильно, возопив пронзительное «Не-е-е-ет!». А уже потом на озвучке «голос» Вейдера Джеймс Эрл Джонс сказал всем известное «Я твой отец».

Для остальных актёров откровение было таким же сюрпризом, как для простых зрителей. Они узнали его, посмотрев фильм на премьере. Изумлённый Харрисон Форд обернулся на мирно сидящего рядом Хэмилла и с хохотом воскликнул: «Ты знал, сукин сын! Ты знал!»

Марк знал, но сказать не мог. Это был бы спойлер.

Хвост кита

Оригинальный китовый хвост, представленный на 3,0-литровом Porsche 930 Turbo 1975 года.

Когда в августе 1974 года дебютировал Porsche 911 Turbo с большими расклешенными задними спойлерами, их сразу же окрестили китовыми хвостами. Разработанные для уменьшения подъемной силы задней части кузова и предотвращения чрезмерной поворачиваемости автомобиля на высоких скоростях, резиновые кромки спойлеров «хвост кита» считались «удобными для пешеходов». Turbo с китовым хвостом был популярен. Он также стал одним из самых узнаваемых спортивных автомобилей в мире, который в том или ином виде оставался в производстве в течение следующих двух десятилетий: к 1989 году было продано более 23000 автомобилей, хотя с 1978 года задний спойлер был переработан и из-за этого был назван « подставкой для посуды ». его приподнятых сторон. В Порше 911 китов хвосты были использованы в сочетании с подбородком спойлером , прикрепленным к передней панели валентной, которая, по некоторым источникам, не повысить аэродинамическую устойчивость. Было обнаружено, что он менее эффективен для увеличения прижимной силы, чем более новые технологии, такие как аэродинамический профиль , «заднее крыло, пересекающее основание окна задней двери» или «крыло с электронным управлением, которое разворачивается со скоростью около 50 миль в час» (80 км / ч). .

История

Утиный хвост на 1973 года

Хвост кита наступил на пятки «утиного хвоста» 1973 года или Bürzel на немецком языке (как часть ), меньшего размера и менее расклешенного заднего спойлера, установленного на 911 Carrera RS (что означает Rennsport или гоночный спорт на немецком языке. ), необязательно за пределами Германии. Китовый хвост был первоначально разработан для гоночных автомобилей Porsche 930 и Porsche 935 в 1973 году и представлен в Turbo в 1974 году (как часть ); с 1975 года это также было опцией для автомобилей без турбонаддува Carreras. Оба типа спойлеров были разработаны, когда доктор Эрнст Фурманн был техническим директором Porsche AG . В 1976 году был также представлен резиновый передний спойлер на подбородке, чтобы компенсировать более эффективный спойлер. К 1978 году Porsche представила другую конструкцию заднего спойлера, «teatray», более квадратный корпус, в котором размещался интеркулер, а также вариант для 911SC.

Другой транспорт

Эти автомобильные спойлеры с китовым хвостом для Porsche 911 стали модным заявлением, и этот термин использовался для обозначения больших задних спойлеров на ряде автомобилей, включая Ford Sierra RS , Focus , Chevrolet Camaro и Saab 900 . Спойлеры китового хвоста также появляются в задней части трехколесных мотоциклов , грузовиков, лодок и других транспортных средств.

Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей

Для при­ме­ра мож­но взять Koenigsegg ccx. Это авто­мо­биль с дви­га­те­лем 4.8 лит­ра, выда­ю­щем более 750 лоша­ди­ных сил. Вес этой маши­ны не пре­вы­ша­ет 1 тон­ны. Это непло­хой авто­мо­биль, но заво­е­вал репу­та­цию неуправ­ля­е­мо­го на высо­ких ско­ро­стях. Отсут­ствие зад­не­го спой­ле­ра, при лёг­ком весе, сде­ла­ло этот супер­кар неста­биль­ным на ско­ро­сти и про­хож­де­ние пово­ро­тов на ско­ро­сти пре­вра­ща­лось в ужас. После про­дол­жи­тель­ной кри­ти­ки, ком­па­ния выпу­сти­ла новую модель уже с уста­нов­лен­ным антикрылом.

Вот дру­гой при­мер. Когда выпу­сти­ли пер­вые вер­сии Audi TT было зафик­си­ро­ва­на целая серия дорож­ных ава­рий, свя­зан­ных с недо­ста­точ­ным сцеп­ле­ни­ем с доро­гой во вре­мя про­хож­де­ния пово­ро­тов на ско­ро­сти, в том чис­ле и на мок­рой доро­ге. Так­же был инци­дент с извест­ным немец­ким гон­щи­ком, кото­рый погиб на Audi TT.  После этих про­ис­ше­ствий были ото­зва­ны все про­дан­ные Audi TT и, на каж­дую из них, было уста­нов­ле­но анти­кры­ло. Сле­ду­ю­щие моде­ли дан­но­го авто­мо­би­ля уже име­ли анти­кры­ло, управ­ля­е­мое элек­тро­ни­кой, и выдви­га­ю­ще­е­ся при дости­же­нии высо­кой скорости.

При­ме­ром ста­би­ли­за­ции зад­ней части спой­ле­ром явля­ет­ся Ford GT40, побе­ди­тель LeMans. Пер­вое его тести­ро­ва­ние на высо­кой ско­ро­сти пока­за­ло, что зад­няя часть ведёт себя не ста­биль­но, «виля­ет». Чем выше ско­рость, тем пла­чев­нее может закон­чить­ся это «виля­ние». Про­бле­ма была реше­на уста­нов­кой неболь­шо­го спой­ле­ра на зад­нюю часть багажника.

 Болид Фор­му­лы 1 на ско­ро­сти 300 км/ч за счёт анти­кры­ла гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, рав­ную весу малень­ко­го авто­мо­би­ля. Слиш­ком силь­ное при­жи­ма­ние тоже не очень хоро­шо. По этой при­чине, Bugatti Veyron и McLaren P1 име­ют выдви­га­ю­щи­е­ся анти­кры­лья. Они выдви­га­ют­ся, когда супер­ка­ры дости­га­ют ско­ро­сти 120 км/ч., что­бы не сле­теть с доро­ги и немно­го задви­га­ют­ся обрат­но, когда маши­на раз­ви­ва­ет ско­рость в 250 км/ч., что­бы огром­ная при­жим­ная сила не выве­ла из строя зад­нюю подвеску. Что­бы гене­ри­ро­вать при­жим­ную силу анти­кры­ло долж­но иметь наклон (угол ата­ки). Ско­рост­ной поток схо­дит с кры­ши в направ­ле­нии зад­ней части авто­мо­би­ля будет пре­граж­дён, анти­кры­лом, кото­рый в свою оче­редь, создаст при­жим­ную силу.

Вер­ти­каль­ные плос­кие эле­мен­ты по бокам анти­кры­ла предот­вра­ща­ет «рас­те­ка­ние» воз­ду­ха по бокам и, в неко­то­рых слу­ча­ях, могут уве­ли­чить эффек­тив­ность анти­кры­ла на 30%.

Если анти­кры­ло спро­ек­ти­ро­ва­но не пра­виль­но, оно может давать лиш­нее сопро­тив­ле­ние и при этом не «при­жи­мать» маши­ну. Обыч­но про­из­во­ди­те­ли спой­ле­ров и анти­кры­льев раз­ра­ба­ты­ва­ют свои про­дук­ты для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей. Мно­гих боль­ше забо­тит не ста­биль­ность управ­ле­ния и сцеп­ле­ния с доро­гой на высо­ких ско­ро­стях, а спор­тив­ный вид, кото­рый созда­ют эти эле­мен­ты тюнинга.

Важ­но, что­бы анти­кры­ло было уста­нов­ле­но под пра­виль­ным углом.

Пра­виль­ная, про­фес­си­о­наль­ная уста­нов­ка анти­кры­ла тре­бу­ет поряд­ка 3 часов тести­ро­ва­ния и регу­ли­ров­ки в аэро­ди­на­ми­че­ской тру­бе. Непра­виль­но уста­нов­лен­ное анти­кры­ло может навре­дить аэро­ди­на­ми­ки авто­мо­би­ля и уве­ли­чить сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Так­же, может гене­ри­ро­вать­ся слиш­ком боль­шая при­жим­ная сила зад­ней части маши­ны, что тоже пло­хо и ухуд­шит управляемость.

О чём следует помнить

Устанавливайте спойлеры с особой тщательностью и при непосредственном участии квалифицированных специалистов. Помните, что неверно установленные и плохо закреплённые элементы способны нанести вред здоровью и имуществу других лиц. Во время движения автомобиля спойлеры могут оторваться от корпуса и повредить ваше и окружающие транспортные средства и, к тому же, нанести травмы пешеходам.

Посещая автомойку, проявляйте бдительность: если спойлеры на вашем автомобиле высоко посажены или довольно хрупки, автоматическая мойка способна повредить данные элементы. При ручной же мойке никаких загибов или сломов последовать не должно.

Устанавливая такие элементы, следует помнить, что если вы решитесь когда-либо избавиться от них, это может повлечь за собой некоторые неприятности. Все аэродинамические характеристики, которые преобразились, благодаря использованию обвеса, вернутся в прежнее русло. К тому же, места бывшего крепления спойлеров станут видны невооружённым глазом.

Существуют так называемые съёмные спойлеры, которые можно установить и снять вновь без особого ущерба для внешнего вида автомобиля. Процесс этот требует определённых навыков и является достаточно трудоёмким. К съёмным и складным элементам относятся обтекатели для некоторых грузовиков и «­юбки», которые размещаются под бампером автомобиля и могут демонтироваться на зимний сезон.

Самое читаемое

  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц
  • Не держите людей за идиотов или почему человек с инженерным образованием может сжечь вышку сотовой связи (видео) +178 82,1k 123 251
  • Программист не должен решать задачи бизнеса +9 21,4k 53 196
  • Как сделать работу с Microsoft Remote Desktop лучше +35 17,6k 171 52
  • Краш-курс: Как менеджерская революция Boeing породила катастрофу 737 MAX +18 12,9k 51 76
  • Сравнение российской рэп сцены используя R и техники Text Mining. Noize Mc and Kasta vs Pharaoh and Morgenshtern +23 19,8k 37 36
  • Не держите людей за идиотов или почему человек с инженерным образованием может сжечь вышку сотовой связи (видео) +178 82,1k 123 251
  • Mein Linux +106 48,9k 92 664
  • Динамическая типизация — это не инструмент для разработки. Это чепуха (паршивая) +172 41k 126 900
  • Осторожнее с редактированием bash-скриптов +205 38,5k 120 130
  • Счастье в нищете +37 36,6k 43 114
  • SARS нерукотворный? Генеалогия уханьского коронавируса +338 204k 314 691
  • Умирает ли RuTracker? Анализируем раздачи +180 95,3k 236 265
  • Пора на свалку +337 91,6k 225 1103
  • Да мой старый laptop в несколько раз мощнее, чем ваш production server +178 84,6k 199 73
  • Как разрушалась личность блестящего молодого программиста +152 82,3k 209 214

Спойлер что это роскошь, или необходимость

Что такое ГБЦ в машине. После замены прокладки ГБЦ машина не заводится, что делать Что такое гбц в автомобиле

Если вы – владелец обычного городского автомобиля, то в установке спойлера ваша машина не нуждается. Некоторые компании устанавливают небольшие элементы дизайна в виде спойлера, как элемент фирменного дизайна конкретных моделей. Тем не менее, на ходовые качества эти детали не влияют.

Когда речь идёт об автогонках, здесь действуют совсем другие правила. Спойлер создаёт благоприятные условия, при которых машина, которую на скоростях далеко за сто километров в час, слегка приподнимает над трассой, получает дополнительную прижимную силу.

Хорошим примером может стать любой болид Формула 1. Здесь аэродинамика и прижимная сила так же важны, как мощный и надёжный двигатель. Не менее важную роль играет спойлер в американских гонках Nascar, в которых огромное количество американских машин разных марок несутся на огромной скорости.

Nascar – одни из самых быстрых и опасных гонок мира. Ежегодно многие автомобили из-за высоких скоростей и динамики вылетают с трассы. Потому, производители очень заботятся о том, чтобы аэродинамика таких автомобилей была как можно лучше.

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Октябрь 3rd, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Крутые, Новые, Советы автомобилистам, Спортивные

править Алсо

  • В Lineage II спойлер — профессия гномов, суть которой — мародёрство.
  • Спойлер — это такая полочка, которая просто необходима гонщикам как антикрыло и стритсракерам, чтобы ставить на неё пиво.
  • они тоже есть.
  • В театрах специально выдают программки, в которых есть всё содержание пьесы, чтобы зритель сосредотачивался на игре актеров, а не на сюжете.
  • В Докторе Кто возглас «Спойлеры!» используется, когда сам Док или (спойлер: ) видели будущее, но делиться сутью этого будущего с напарниками не желают.
  • В Hitman: Blood Money сцена похорон в игровом меню — один сплошной спойлер.
  • Мудозвоны, дублировавшие фильм Shawshank Redemption как «Побег из Шоушенка», де-факто проспойлерили какбэ неожиданную концовку.

Что такое турбонагнетатель на автомобиле, его история создания и принцип работы. Турбонагнетатель что это такое

Плюсы и минусы

Давайте все же детально разберемся, какими преимуществами и недостатками обладает данный элемент тюнинга. Стоит отметить, что спойлер «Тойоты» и многие другие автоматически открываются при 120 км/ч и закрываются, когда автомобиль достигает скорости в 220 км/ч.

Преимущества:

  • Повышение управляемости.
  • Экономия топлива.
  • Спортивный вид автомобиля.

Недостатки:

  • Установка производится только на специализированных СТО.
  • Высокая стоимость.
  • Большая вероятность повредить подвеску.

Казалось бы, спойлер — это универсальная деталь, которая не имеет недостатков, но на самом деле при неправильном использовании или установке спойлер может сильно навредить вашему автомобилю.

Самое главная его функция — это повышение управляемости и обеспечение максимальной сцепки с дорогой, поэтому устанавливать его нужно в специальном помещении, которое оборудовано воздушной турбиной и другим специальным оборудованием. Также спойлер предназначен для экономии топлива. При высокой скорости встречный поток воздуха создает сопротивление, которое нужно преодолеть, увеличив обороты двигателя. Правильно установленный спойлер снижает уровень сопротивления, тем самым уменьшает расход топлива.

Что касается дополнительной безопасности, то здесь все понятно. Если спойлер стоит так как нужно, то вероятность того, что вашу машину занесет на повороте, снизится до минимума.

Зачем устанавливаются

Не все до конца понимают, для чего нужны спойлеры на машине. Это напрямую зависит от того, какое именно антикрыло будет использовано. Если говорить сугубо про настоящие антикрылья, а не декоративные накладки, то такие конструкции способны выполнять несколько функций одновременно.

  1. Улучшаются аэродинамические характеристики и повышается скорость транспортного средства. За счёт создания большей прижимной силы при высокой скорости автомобиль способен ехать быстрее, не теряя при этом в стабильности. Антикрылья способны качественно менять аэродинамику кузова, делая его более обтекаемым, и уменьшая сопротивление встречных потоков воздуха.
  2. Ещё одна причина, зачем нужны спойлеры, это увеличение показателей устойчивости машина, когда она передвигается на большой скорости. Это опять же достигается за счёт прижимной силы. Проходящие через антикрылья потоки воздуха как бы прижимают авто к земле, сохраняя необходимое пятно контакта колёс с дорогой. Если говорить образно, спойлер не позволяет машинам взлетать, поскольку сильные потоки воздуха, проходящие под машиной, создают эффект крыла. Этим и объясняется другое название спойлера, то есть антикрыло.
  3. Улучшается управляемость. Актуальная причина то, для чего на машине нужен спойлер позади и по бокам. Установка заднего и бокового антикрыла позволяет улучшить качество управления транспортным средством, машина становится послушнее. Боковые антикрылья создают прижимную нагрузку, что делает торможение более эффективным. Антикрылья впереди снижают фронтальную нагрузку, а спойлер сзади создаёт прижимной эффект. Суммарно это позволяет обеспечить хорошую управляемость.
  4. Создаются вихревые воздушные потоки. Это скорее дополнительный бонус, поскольку за счёт него удаётся предотвратить активное попадание на стекла различного мусора и воды.
  5. Визуальный эффект. Далеко не всегда автомобилист хочет добиться каких-то улучшений в плане функциональности и характеристики. Это логично, поскольку все эти эффекты проявляются при движении на высокой скорости. При небольших скоростях необходимость в антикрыльях отсутствует. Потому владельцы гражданских авто предпочитают использовать спойлер сугубо как декоративный элемент для внешнего тюнинга своей машины.

Каждый автомобилист должен сам решать, какой конкретно спойлер ему нужен и для каких целей он будет использоваться.

Виды тюнинговых элементов

Существует разделение спойлеров на виды по разным критериям: стиль, расположение на кузове и материала.

  1. По стилю
  • заводской — изготовлен на заводе-изготовителе элементов тюнинга авто или изготовленный самостоятельно, но по размерам заводской продукции;
  • индивидуальный — заводской спойлер, выпущенный малым тиражем, или самостоятельное производство по индивидуальным размерам и дизайну.

К сожалению, спойлер индивидуального стиля может наоборот испортить имеющуюся аэродинамику кузова.

  1. По расположения на автомобиле
  • Самый распространённый задний спойлер. Монтируется на крышку багажника.
  • Крышной спойлер. Устанавливается на крышу автомобиля.
  • Юбки. Монтируются на юбки бампера или на боковые юбки.
  1. По типу материала (в идеале: прочный, легкий, износостойкий)
  • стеклопластик (фиберглас) — пластиковый материал с примесями смоляных добавок и стекловолокон. Самый бюджетный вариант среди тюнинговых деталей, что не отражается на его характеристиках.
  • ABS пластик. Хрупкий материал, требующий укрепляющих добавок и примесей. Сильно страдает износостойкость;
  • силиконовые материалы – новый вид материала для тюнинга. Его преимущество – эластичность, долговечность, устойчивость к деформации;
  • карбон (углепластик) – придает отличные аэродинамические свойства автомобилю, однако стоимость довольно высока;
  • лёгкие металлы – нерентабельное и бессмысленное цельное изготовление, поэтому используют в деталях: лезвия, стойки, закрылки.

%rtb-4%

Спойлер — это в кино?

Бывает смотришь любимый сериал, а потом случайно в интернете натыкаешься на информацию о будущих сериях и о развязке. И эта информация в одно мгновение разрушает всю интригу. В такие моменты тебе обидно, ты зол и беспомощен. Момент испорчен. Развязка сериала уже известна и тебе не хочется его больше смотреть((((.

Это был спойлер!

Похожая ситуация с книгами. Вот ты читаешь продолжение романа Дэвида Робертса «Шантарам» — «Тень горы». А твой друг уже прочитал его и радостно сообщает тебе развязку сюжета. Ты ненавидишь его в эту секунду. Можешь смело называть его «спойлером», потому что он испортил всю интригу, всё наслаждение от чтения!

Именно по причине опасности слива информации о сюжете и развязке фильмов, сериалов, на съемочных площадках так тщательно охраняют тайну содержания сценария. Сценарии актеров уничтожаются на шредерах, превращаясь в бумажную пыль.

Такой момент уничтожения всех копий сценариев актёров можно наблюдать в нашумевшем в интернете фильме о том, как снимался сериал «Игра престолов». Я в восторге от этого документальго фильма. Он произвёл на меня даже большее впечатление, чем сам 8-й сезон сериала (несмотря на то, что я его так ждала)! Кстати, можете посмотреть полную версию этого фильма в конце этой статьи (прямо в блоге).

Но несмотря на все предосторожности, хакеры часто атакуют телеканалы или киностудии и взламывают информацию. Такая же судьба постигла и сериал «Игра престолов»

Еще до выхода 8-го сезона, многие сюжетные линии получили огласку и были раскрыты в интернете. Статьи так и назывались «Игра престолов, 8 сезон, спойлеры, кто умрет» и тому подобными названиями.

Словом, слово «спойлер» (порча, помеха) носит негативный характер в сфере кино и литературы.

Что в итоге

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что использование на автомобилях спойлеров имеет как существенные достоинства, так и недостатки. Поэтому для того, чтобы спойлер принес больше радости чем горя, следует тщательно отнестись к выбору и установке данного тюнинг аксессуара на свой автомобиль.

И в первую очередь необходимо себе самому ответить на вопрос: для чего нужен спойлер, какими характеристиками он должен обладать?

Не переусердствуйте в желании выделиться

В зависимости от ответа, следует подобрать подходящий вам аксессуар, не забывая при этом о финансовой составляющей. И не дай бог вам превратить свое авто при помощи установленных в большом количестве спойлеров в этакое бутафорское подобие транспортного средства. Это не только усложнит его эксплуатацию, но и вызовет явные насмешки среди окружающих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector