Рейтинг самых продаваемых легковых автомобилей в россии 2020 года

Затраты на содержание машины

При выборе автомобиля нужно учитывать и будущие затраты на его содержание. Статистика владения автосредством отображает основные статьи расходов, которые помогут определиться с оптимальной моделью для покупки. В первые три года после покупки автомобиль теряет от 28 до 49% от рыночной стоимости. Причем показатель прямо пропорционален классу машины. Дополнительные расходы в 2017 году:

  • стоимость топлива – от 6 до 24% конечной стоимости машины;
  • ставка по кредиту – от 14,4%;
  • страхование – от 21 до 27%;
  • налог на авто – от 1,5 до 5% для машин стоимостью свыше 3 млн. руб.

Стоимость автомобиля можно рассчитать бесплатно на онлайн калькуляторе перед покупкой.

4 Lada Vesta

В прошлом году Vesta так и не смогла занять верхнюю строчку продаж. К концу года реализовано всего 100501 авто. Такими темпами «Весте» стать самым продаваемым автомобилем будет сложно, поэтому производитель наверняка будет искать новые способы привлечь покупателя. Несмотря на  обновление «Гранты» и ее ошеломительный успех на рынке, шанс сохранить завоеванные позиции все еще остается.

Позитивное влияние на рост продаж оказывают новые инженерные решения, которые стали доступны в новой модели:

  • Запираемый ЦЗ люк бензобака и внешняя кнопка открытия багажника;
  • Обогрев передних сидений в базовой комплектации;
  • Подлокотник между передними сиденьями;
  • Дисковые тормоза на задней оси;
  • Мильтируль получил управление круиз-контролем.

Кроме того, в автомобильную палитру добавлены такие популярные колеры, как «Апельсин», «Магма», «Марс» и «Фреш». На первый взгляд, ничего особенного не поменялось, но это не так. И итоговое число продаж в России это подтверждает.

5 Hyundai Creta

Чтобы войти в ТОП-5 продаваемых автомобилей, Hyundai CRETA не пришлось предпринимать особых усилий – сегодня он самый популярный кроссовер в стране. Впрочем, этим титулом авто владеет уже третий год. В прошлом сезоне модель подверглась целому ряду обновлений, что тут же отразилось на повышении спроса – на конец ноября «Крета» уже превысила продажи прошлого года и закончила календарный период с результатом в 66048 сделок.

Рестайлинг освежил не только кузов автомобиля. Увеличен комфорт салона, передняя панель стала более современной и выпуклой, управление доп. опциями появилось на руле, а гидроусилитель был заменен на электрическую версию. В базовой комплектации появился электропривод зеркал, которые теперь выполнены в едином цветовом решении с кузовом. Всего же на суд покупателя представлено четыре конфигурации (раньше было 3) – базовая Start, Comfort, Active и самая «заряженная» Travel.

7 место

Россия: Renault Duster

продано 372,4 тыс. единиц

Какой автомобиль придет вам в голову при словосочетании «бюджетный кроссовер»? Hyundai Creta? Не угадали! Наверняка, частым ответом станет именно этот «француз». Недорогой в ремонте, демонстрирующий относительно неплохую проходимость, он завоевал особенную любовь у дачников.

США: Chevrolet Malibu

продано 1,8 млн. единиц

Еще один нечастый гость российских дорог, который, тем не менее, пользуется огромной популярность за океаном. Его присутствие на американском рынке стало особенно заметным с 1997 году, а за последние 10 лет Chevrolet продал почти 2 миллиона единиц этой модели.

ВАЗ-1121 Ока-2

Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ)

Класс: микролитражный хэтчбек

Особенности: предсерийная микролитражка в биодизайне с люксовым салоном

Статус: прототип, подготовлен к серии

Ближайшие аналоги:

«Ока-2» стала логичным продолжение идеи советской «инвалидки», приспособленной к рыночным реалиям. Первая модель помогла КАМАЗу пережить тяжелые времена и дорасти до крупных госконтрактов. А вот обновленной модели не повезло.

Выпуском новинки должны были заняться на АвтоВАЗе, но в 2003 году мощностей не нашлось: планировали снять «классику», но популярность моделей заставила руководителей пересмотреть планировку предприятия.

Отдельную линию завод строить не рискнул. Взамен были предложены площади АМО ЗИЛ, но микролитражку «закрыли» на четвертом опытном образце.

Назвать автомобиль революционным нельзя: фактически, это современный «Матиз» в 2 раза дешевле. С нормальной электросистемой, кондиционером, подушками, электроприводами.

Ранние варианты предлагали довольно оригинальный кузов, но к предсерийным машинам «Ока-2» приобрела более традиционные внешние обводы. Впрочем, она и сегодня смотрится неплохо. А микролитражек в стране нет, хотя именно сегодня они востребованы как никогда.

Тем более, что «Ока-2» получила увеличенные по сравнению с прародителем внутренний объем, неплохую компоновку, тяговитый двигатель. Планировались и электрические, и стеклопластиковые варианты с минимальным увеличением цены.

СТАТИСТИКА ПРОДАЖ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ СЕНТЯБРЬ 2020 И ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ 2019/2020 г.

Статистика продаж автомобилей/Статистика продаж за сентябрь 2020

БРЕНД

СЕНТЯБРЬ

2020

2019

%

Avtovaz (Lada)

35 264

31 516

12%

KIA

20 402

19 194

6%

Hyundai

18 380

16 050

15%

Renault

14 007

13 326

5%

VW

10 674

9 560

12%

Škoda

9 616

7 341

31%

Toyota

8 494

9 403

-10%

Nissan

5 623

7 417

-24%

ГАЗ ком.авт.*

4 451

6 030

-26%

УАЗ*

3 805

3 555

7%

Mitsubishi

3 094

3 774

-18%

Geely

2 178

803

171%

Mazda

1 719

2 975

-42%

Ford ком.авт.*

1 569

1 408

11%

Datsun

1 511

1 991

-24%

Chery

1 490

602

148%

Audi

1 445

1 415

2%

Haval

1 422

1 175

21%

Lexus

1 259

2 275

-45%

Changan

1 021

309

230%

Volvo

832

975

-15%

Suzuki

789

813

-3%

Subaru

765

645

19%

Land Rover

601

699

-14%

Porsche

562

578

-3%

Peugeot*

542

451

20%

VW ком.авт.*

446

665

-33%

FAW

363

210

73%

Citroёn*

326

266

23%

Infiniti

263

338

-22%

Cadillac

245

88

178%

FIAT*

165

116

42%

Genesis

140

204

-31%

Lifan

138

234

-41%

Jeep

137

129

6%

DFM

105

102

3%

Opel

103

Honda

85

133

-36%

Jaguar

82

137

-40%

Isuzu*

73

74

-1%

Chevrolet

52

1 858

-97%

Iveco*

46

35

31%

Avtovaz (Niva)

40

Brilliance

27

38

-29%

Foton*

25

11

127%

Hyundai ком.авт.*

17

18

-6%

Zotye

12

67

-82%

Chrysler

1

-100%

Ford

4

362

-99%

HTM

2

SsangYong

Итого

154 409

149 368

3,4%

Статистика продаж автомобилей/Статистика продаж за январь-сентябрь 2020

БРЕНД

ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ 2020/2019

2020

2019

%

Avtovaz (Lada)

227 661

265 200

-14%

KIA

139 477

168 141

-17%

Hyundai

114 013

131 987

-14%

Renault

88 054

102 479

-14%

VW

70 870

76 186

-7%

Toyota

66 169

74 394

-11%

Škoda

65 163

61 483

6%

Nissan

40 535

48 674

-17%

ГАЗ ком.авт.*

31 747

42 422

-25%

BMW

29 671

30 236

-2%

УАЗ*

21 618

26 331

-18%

Mitsubishi

19 618

28 840

-32%

Mazda

18 160

21 816

-17%

Mercedes-Benz

27 497

29 632

-7%

Lexus

14 148

15 610

-9%

Datsun

12 091

16 514

-27%

Haval

11 647

7 024

66%

Audi

10 131

11 346

-11%

Geely

9 741

6 341

54%

Avtovaz (Niva)

8 811

Ford ком.авт.*

8 816

8 675

2%

Chery

6 365

4 244

50%

Suzuki

5 396

4 734

14%

Volvo

4 944

5 896

-16%

Changan

4 809

1 306

268%

Porsche

4 301

4 200

2%

Land Rover

4 164

5 992

-31%

Subaru

4 124

5 251

-21%

VW ком.авт.*

3 655

5 407

-32%

Peugeot*

2 999

3 351

-11%

Citroёn*

2 218

2 265

-2%

FAW

1 868

960

95%

MINI

1 820

1 854

-2%

Infiniti

1 290

2 797

-54%

Jeep

1 231

1 373

-10%

Honda

1 178

1 339

-12%

Mercedes-Benz ком.авт.*

1 154

1 089

6%

Cadillac

1 023

669

53%

Genesis

1 007

1 563

-36%

FIAT*

914

869

5%

Lifan

1 004

3 472

-71%

DFM

714

1 166

-39%

Isuzu*

690

597

16%

Jaguar

674

1 311

-49%

Chevrolet

392

16 270

-98%

Opel

305

Iveco*

251

295

-15%

Zotye

158

1 213

-87%

Hyundai ком.авт.*

147

261

-44%

Brilliance

136

172

-21%

Ford

93

17 294

-99%

Foton*

65

160

-59%

smart

56

611

-91%

Chrysler

22

36

-39%

HTM

40

SsangYong

4

Итого

1 094 805

1 271 392

-13,9%

Volkswagen

Ведущая марка немецкого концерна Volkswagen AG. Кстати, с немецкого это выражение переводится как «народный автомобиль». Действительно, Volkswagen пользуется огромной популярностью во всем мире, и Россия не стала исключением. Если взглянуть на статистику продаж автомобилей на российском рынке (за август) можно увидеть, что в десятку попали две модели Volkswagen – Polo (8,4 тысячи реализаций) и Tiguan (3,2 тысячи).

  • Преимущества: вместительный салон и багажник, проходимость, высокое качество сборки, хорошая подвеска.
  • Недостатки: расход топлива, высокая цена на обслуживание.

1.

УАЗ
Ульяновский автомобильный завод – отечественный производитель, продукция которого пользуется большим спросом не только в России, но и за рубежом. Грузовики, микроавтобусы, внедорожники. Настоящая гордость компании — полноприводные автомобили повышенной проходимости. Самые распространенные модели: УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Они не боятся бездорожья. Их охотно покупают не только жители сел и деревень, но и любители активного отдыха на природе.

Плюсы: проходимость, простота ремонта, невысокая стоимость запчастей.
Минусы: отсутствие шумоизоляции, минимум комфорта, устаревший внешний вид.

Статистика продаж авто в россии по маркам

БРЕНД

ИЮЛЬ

ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ

2020

2019

%

2020

2019

%

Avtovaz (Lada)

31 180

29 486

6%

163 776

203 672

-20%

KIA

18 038

18 811

-4%

99 257

130 416

-24%

Hyundai

14 319

13 849

3%

78 171

101 875

-23%

Skoda

12 329

7 307

69%

46 546

47 135

-1%

Renault*

11 606

11 765

-1%

63 141

76 196

-17%

VW

10 735

8 328

29%

48 796

58 099

-16%

Toyota

8 897

9 367

-5%

50 543

55 869

-10%

Nissan

5 315

3 980

34%

31 060

35 319

-12%

ГАЗ ком.авт.*

3 592

5 139

-30%

23 440

31 099

-25%

УАЗ

2 619

2 765

-5%

14 903

19 555

-24%

Mazda

2 465

2 455

0%

14 343

16 029

-11%

Lexus

2 423

1 905

27%

10 960

11 162

-2%

Mitsubishi

2 292

2 753

-17%

13 900

21 971

-37%

Haval

1 832

1 180

55%

8 495

4 672

82%

Datsun

1 815

1 916

-5%

9 277

12 660

-27%

Ford ком.авт.*

1 703

953

79%

6 135

6 030

2%

Geely

1 338

790

69%

5 837

4 822

21%

Audi

1 286

1 283

0%

7 438

8 596

-13%

Chery

864

432

100%

3 751

3 199

17%

Volvo

773

501

54%

3 290

4 414

-25%

Chanqan

653

167

291%

2 887

724

299%

Suzuki

651

603

8%

3 834

3 332

15%

Porsche

621

473

31%

2 959

3 107

-5%

Avtovaz (Niva)

529

8 556

Subaru

507

577

-12%

2 755

3 911

-30%

VW ком.авт.*

465

600

-23%

2 767

4 093

-32%

Peugeot*

448

397

13%

2 020

2 440

-17%

FAW

386

109

254%

1 099

575

91%

Citrodn

377

283

33%

1 586

1 699

-7%

Land Rover

367

704

-48%

3 169

4 654

-32%

Honda

220

161

37%

943

1 038

-9%

Jeep

197

123

60%

850

1 118

-24%

Infiniti

154

243

-37%

817

2 146

-62%

FIAT*

137

114

20%

623

605

3%

Isuzu*

135

59

129%

541

439

23%

Cadillac

123

62

98%

638

503

27%

Lifan

104

323

-68%

742

2 977

-75%

Genesis

89

153

-42%

759

1 214

-37%

DFM

75

132

-43%

524

944

-44%

Jaguar

70

172

-59%

514

1 048

-51%

Opel

54

113

Iveco*

39

34

15%

176

189

-7%

Chevrolet

36

1701

-98%

300

12 714

-98%

Hyundai ком.авт.*

23

22

5%

114

231

-51%

Brilliance

14

20

-30%

79

119

-34%

Zotye

11

81

-86%

122

1 085

-89%

Ford

8

514

-98%

87

16 464

-99%

Foton*

6

22

-73%

32

140

-77%

Chrysler

4

4

0%

16

30

-47%

HTM

9

30

SsangYong

4

Итого

141 924

132 827

6,8%

742 681

920 363

-19,3%

Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ.АВТ.<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.1. В связи с вхождением СП ДжиЭм-АВТОВАЗ в состав группы АВТОВАЗ в декабре 2019 года, автомобиль Niva учитывается в продажах группы AVTOVAZ-Renault-Nissan-Mitsubishi под брендом AVTOVAZ.2. Продажи бренда Opel осуществляются в России через официальные дилерские центры Opel с 16 декабря 2019 г.3. Продажи марки HTM были остановлены в декабре 2019г.

Статистика продаж авто в россии по моделям

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

ИЮЛЬ

2020

2019

YoY

1

Granta

Lada

11 450

10 652

798

2

Vesta

Lada

9 807

8 937

870

3

Creta

Hyundai

7 122

5 410

1 712

4

Rio

KIA

7 031

7 171

-140

5

Polo

VW

6 847

4 591

2 256

6

Rapid PA II

Skoda

5 271

7

Solaris

Hyundai

4 074

4 683

-609

8

Sportaqe

KIA

3 750

3 567

183

9

Larqus VP

Lada

3 718

3 718

10

Tiquan

VW

3 336

2 821

515

11

RAV 4

Toyota

3 311

3 360

-49

12

Camry

Toyota

2 961

2 886

75

13

Duster

Renault

2 916

2 690

226

14

Logan

Renault

2 868

2 753

115

15

Octavia A7

Skoda

2 756

1 857

899

16

4×4

Lada

2 697

2 552

145

17

Sandero

Renault

2 679

2 163

516

18

Karoq

Skoda

2 515

19

Qashqai

Nissan

2 157

1 660

497

20

CX-5

Mazda

2 015

1 995

20

21

XRAY

Lada

1 874

2 651

-777

22

Kaptur

Renault

1 774

2 226

-452

23

X-Trail

Nissan

1 769

1 002

767

24

Optima

KIA

1 666

2 345

-679

25

Kodiaq

Skoda

1 631

2 333

-702

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ

2020

2019

YoY

1

Granta

Lada

61 372

74 634

-13 262

2

Vesta

Lada

52 422

64 721

-12 299

3

Rio

KIA

43 195

54 602

-11 407

4

Creta

Hyundai

36 676

40 039

-3 363

5

Polo

VW

28 188

32 401

-4 213

6

Solaris

Hyundai

22 518

35 393

-12 875

7

RAV 4

Toyota

19 368

16 637

2 731

8

Larqus VP

Lada

19 245

24 380

-5 135

9

Tiquan

VW

16 784

19 115

-2 331

10

Loqan

Renault

15 038

19 149

-4 111

11

Duster

Renault

15 002

21 403

-6 401

12

Sportaqe

KIA

14 622

19 155

-4 533

13

Camry

Toyota

14 327

19 207

-4 880

14

4×4

Lada

14 109

17 598

-3 489

15

Sandero

Renault

13 606

17 059

-3 453

16

Octavia A7

Skoda

12 506

13 356

-850

17

Qashqai

Nissan

12 438

12 930

-492

18

X-Trail

Nissan

10 940

11 225

-285

19

CX-5

Mazda

10 864

11 227

-363

20

XRAY

Lada

10 525

16 380

-5 855

21

Kodiaq

Skoda

10 359

12 924

-2 565

22

Kaptur

Renault

10 311

15 609

-5 298

23

Optima

KIA

9 128

14 415

-5 287

24

Rapid

Skoda

8 846

19 993

-11 147

25

Niva

Avtovaz

8 556

  • 10 популярных автомобилей: как сильно они подорожали за I полугодие 2020 года
  • Назвали средневзвешенную цену нового автомобиля на середину 2020 года

Ключевые слова: автомобильная статистика

3

2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Японский рынок автомобилей

Статистика продаж авто Япония зафиксировала в 2017 году рост на 5,3%. Около 28% авторынка занимают небольшие машины – кей-кары. Причина их популярности заключается в низком налогообложении. Объемы продаж кей-каров превышают 1,4 млн. шт. Статистика японских авто выделяет лидеров внутреннего рынка среди полноценных машин:

  1. Toyota. На ее долю приходится 30% всех продаж. В 2017 году было продано 1,58 млн. авто. Прирост составил 3,9%.
  2. Honda. Общее количество проданных машин – 724,8 тыс. Прирост составил 2,5%.
  3. Suzuki. Было продано 665,8 тыс. авто. Прирост составил 6,9.
  4. Dahatsu. Общее количество проданных машин – 630,8 тыс. Прирост составил 7,5%.
  5. Nissan. Было продано 591 тыс. авто. Прирост составил 10,6%.

Падение продаж у большой пятерки

Меньше всего продажи снизились у «Фольксвагена», всего на 7%, составив к 1 октября 2020 года 70,8 тысячи машин (годом ранее было продано 76 тысяч). Продажи самого популярного в России Volkswagen Polo снизились при этом лишь на 2%, а в сентябре они вновь начали расти, рост составил 12% (с 5,4 тысячи до 6 тысяч), что отчасти вызвано возвращением 10 лет спустя на рынок Polo, но уже не в качестве седана, а в качестве лифтбэка.

Популярность «Поло» в массовом сегменте, как и брендов Hyundai, вызывается в том числе и госпрограммами «первый автомобиль» и «семейный автомобиль». Продажи компактного кроссовера Tiguan, выпускаемого на калужском заводе, в этом году снизились на 7% (с 25,4 тысячи до 23,7 тысячи машин), но потери начали восполняться в сентябре, когда было продано на 14% «Тигуанов» больше, чем годом ранее (3,6 тысячи против 3,2 тысячи).

Больше всего из «большой пятерки» просела Kia, продажи ее автомобилей в этом году снизились на 17% (со 168 тысяч машин до почти 139,4 тысячи). В одном только мае «кореец» потерял в России 60% продаж, за 5 месяцев 2020 года было куплено на треть автомобилей меньше, чем годом ранее. По-прежнему в бестселлерах Rio, но ее продажи за 9 месяцев 2020 года снизились на 15% (с 69,3 тысячи до 58,7 тысячи). В сентябре же «Рио» показал самый слабый рост, который составил всего 1%, было продано 7,8 тысячи машин по сравнению с 7,7 тысячи годом ранее.

Еще существеннее просели продажи у более дорогого кроссовера Kia Sportage — в этом году их было продано на 22% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года: 20,4 тысячи машин. И сентябрь не оказался исключением (падение составило 6%). И сразу на треть «провалился» бизнес-седан Kia Optima, автомобилей этой модели было продано в 2020 году пока всего 13,1 тысячи (а не 19,5 тысячи, как годом ранее), в сентябре падение продолжилось, составив 12%.

Главные хиты «Лада», «Гранта» и «Веста» просели в этом году уже на 13%. Фото: Роман Хасаев

Renault

Французская компания Renault Group выпустила свой первый автомобиль в 1898 году. В России первый Renault появился в начале ХХ века. Этой марке отдавала предпочтение императорская семья.

В 2020 году (январь – август) в России реализовали 74 тысячи автомобилей. Самой популярной моделью стала Renault Logan. Это недорогая машина для массового сегмента настолько нравится нашим согражданам, что ее индекс повторной покупки оказался самым высоким. Это значит, что автовладелец при смене машины выбирает такую же модель.

На данный момент Renault Group пытается привлечь более состоятельных покупателей. На рынке появляются новые дорогие модели, которые отлично справляются с этой задачей (например, Arkana).

  • Плюсы: небольшой расход бензина, экономичность, недорогие запчасти.
  • Минусы: слабая коррозийная стойкость, невысокое качество материалов отделки в салоне (у моделей эконом-класса).

4.

Skoda
На данный момент производителем автомобилей этой марки является немецкий концерн Volkswagen AG. Skoda — это идеальное соотношение качества и доступной цены.

В России огромной популярностью пользуются модели Octavia и Rapid. Они регулярно модернизируются.

С 2007 года на территории страны работает завод по сборке автомобилей. Skoda российской сборки оправдала все возложенные на нее надежды (результаты тест-драйвов, где автомобили неоднократно одерживали победу).

Преимущества: хорошая шумоизоляция, плавный ход, низкий расход топлива.
Недостатки: повышенный расход масла, высокая цена на запчасти.

2 место

Россия: Kia Rio

продано 742,1 тыс. единиц

Одна из самых любимых в России корейских иномарок стала чуть ли не народным автомобилем благодаря привлекательной цене и симпатичному дизайну. Так же как и Hyundai Solaris, эта модель часто используется в службах такси и каршеринге, так что покупают ее не только физические лица.

США: Honda Accord

продано 3,25 млн. единиц

В Америке почти у каждого найдется друг или сосед, который водит универсал, купе, хэтчбек или кроссовер Accord. Эту модель признавали одной из самых надежных в истории. Помимо надежности, он известен своей безопасностью и комфортом.

Нашествие «китайцев» и уход Daewoo

В рейтинге самых динамично развивающихся автопроизводителей представлены исключительно азиатские бренды. Так, сразу пять марок показали рост в 2,5—20 раз.

Больше всего увеличились продажи бренда Genesis. Он был основан только в 2015 году и является премиальным суббрендом Hyundai. В России продажи начались лишь в сентябре 2016-го, и до конца года было реализовано 46 автомобилей. Однако уже в 2017 году продажи выросли почти в 22 раза — примерно до 1000 автомобилей, что больше, чем, к примеру, у малолитражек Smart (суббренд Mercedes).

Второе место по годовому росту продемонстрировал гораздо более распространенный бренд — Ravon. В 2016 году было продано около 1 400 автомобилей Ravon, сейчас количество продаж выросло более чем десятикратно — до 15 тыс. Впрочем, переоценивать эти результаты не стоит — Ravon является ничем иным, как перерождением популярного и хорошо знакомого россиянам Uz-Daewoo. Под брендом Daewoo новые автомобили больше не производятся, хотя в 2016 году их было продано около 8,5 тыс. штук.

Третье место занимает китайский бренд Foton. Если в 2016 году под этой маркой было продано всего 75 автомобилей, то показатель 2017 года значительно выше, 517 штук. Годовой рост составил, таким образом, 589%. Эффект низкой базы, как говорится.

На четвертом месте расположился еще один «китаец» — Zotye. Сама компания была основана в 2005 году, и в 2016 году продала в России всего 301 автомобиль. В 2017 году результат, однако, вырос в 3,5 раза — до 1 088 штук.

Genesis был основан только в 2015 году и является премиальным суббрендом Hyundai. Фото genesis.com

Наконец, замыкает пятерку самых быстрорастущих автомобильных брендов китайский Changan. Продажи его в 2017 году лишь немногим больше, чем у Zotye — 1 411 штук. Годом ранее под этим брендом было продано 540 автомобилей — годовой рост составил 161%. В России компания продает две модели «паркетников».

Отметим еще два китайских бренда, которые появились в России только в 2017 году. Это Haval, сразу продавший 1 894 автомобиля, и Hawtai со значительно более скромным показателем в 93 штуки.

В списке теряющих популярность автомобилей стоит отметить три бренда, которые не продавались в 2017 году. Это китайский Haima, итальянский Alfa Romeo и японская Acura. Все они в 2016 году продали по 100 — 200 машин, а в 2017 году — ни одной.

Упомянем также значительное снижение продаж корейского SsangYong, который еще в 2015 году прекратил поставки машин в Россию (в 10 раз — с 1 141 до 123 штук), «китайца» Geely (падение в два раза — с 4,5 до 2,2 тыс. автомобилей), а также «немца» Audi (снижение на 18% — с 20,7 до 16,9 тыс.).

7.

Renault
Французская компания Renault Group выпустила свой первый автомобиль в 1898 году. В России первый Renault появился в начале ХХ века. Этой марке отдавала предпочтение императорская семья.

В 2020 году (январь – август) в России реализовали 74 тысячи автомобилей. Самой популярной моделью стала Renault Logan. Это недорогая машина для массового сегмента настолько нравится нашим согражданам, что ее индекс повторной покупки оказался самым высоким. Это значит, что автовладелец при смене машины выбирает такую же модель.

На данный момент Renault Group пытается привлечь более состоятельных покупателей. На рынке появляются новые дорогие модели, которые отлично справляются с этой задачей (например, Arkana).

Плюсы: небольшой расход бензина, экономичность, недорогие запчасти.
Минусы: слабая коррозийная стойкость, невысокое качество материалов отделки в салоне (у моделей эконом-класса).

Японские аукционы

Одним из самых популярных способов сравнения цен на японские машины является авто статистика аукционов. Здесь содержатся данные о проданных машинах с их фотографиями. Сведения хранятся не более 3 месяцев. Пользователям доступна следующая информация:

  • о стоимости машины;
  • конечной цене, включая налоговые сборы и доставку;
  • о периодах продаж;
  • марке, модели и времени выпуска машины;
  • технические характеристики авто;
  • пробег;
  • аукционная оценка.

Аукционная статистика японских авто позволяет определить:

  • самые популярные модели;
  • предлагаемый ассортимент машин;
  • существующий диапазон цен.

Чтобы узнать о текущих предложениях необходимо зайти на сайт и отобрать лоты по номеру кузова или по классу машины. Если кликнуть на номер лота или фото, то откроется детальная статистика цен на авто. Сюда входит:

  • сумму налогов и сборов в Японии;
  • стоимость фрахта до России;
  • размер комиссионных сборов;
  • таможенные платежи;
  • оформление машины;
  • доставка до покупателя.

Информация доступна любому пользователю без регистрации. Преимущества аукционов:

  • юридическая чистота автомобилей;
  • вполне доступные цены.

1 место

Россия: Lada Granta

продано 985 тыс. единиц

Бесспорным российским лидером десятилетия становится Lada Granta – почти миллион продаж с 2010 года. Надежность и невысокая цена стали главными критериями для сотен тысяч наших соотечественников, которым Granta полюбилась еще в 2011 году, когда она впервые появилась на рынке.

США: Toyota Camry

продано 3,7 млн. единиц

В Штатах корону первенства берет Toyota Camry. В прошлом столетии компания продала более 3,7 миллиона машин этой модели, став самым популярным автомобилем. За что американцы так любят Camry? В первую очередь, за надежность: средний срок службы составляет восемь лет и более 320 тыс. км. Плюс приличное количество стандартных функций, экономичность и безопасность.

27.11.2019

28.07.2020

02.11.2018

29.05.2020

25.07.2019

02.04.2020

25.06.2019

06.06.2018

21.09.2016

30.10.2020

11.09.2020

06.07.2017

21.10.2020

23.05.2017

18.01.2018

13.03.2018

11.07.2019

20.06.2018

Автомобили

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo настолько хорошо известен, что вряд ли нуждается в представлении. Если вам нравится Ford Fiesta, Audi A1, Peugeot 208 или Vauxhall Corsa – или любой другой супермини – вы обязательно должны хотя бы подумать о Polo.

Новый Polo больше и технологичнее, чем его предшественник. Например, его загрузка на 25% больше, чем раньше, в то время как дополнительный «Active Info Display» VW – цифровая информационная панель – является первым для класса supermini. Адаптивный круиз-контроль, система самостоятельной парковки и панорамный люк на крыше – это опции, предлагающие системы и функции из класса выше. Несмотря на то, что новый автомобиль по-прежнему узнаваем как Polo и вряд ли имеет радикальный эстетический внешний вид, он заметно отличается от своего предшественника, напоминая о более просторном Golf с замысловатым дизайном фар и геометрической задней частью.

Polo предлагается с большим ассортиментом двигателей. Мы предлагаем по возможности отказаться от 1,0-литровых бензиновых двигателей мощностью 64 и 79 л. с. – не потому, что они плохие, а просто потому, что 1,0-литровый бензиновый TSI с турбонаддувом VW мощностью 94 л.с. более практичен.

В продаже также предлагается 113-сильная версия этого двигателя и 1,58-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 148 л. с., в то время как Polo GTI получает 2,0-литровый бензин с турбонаддувом. Автоматическая коробка передач DSG с двойным сцеплением предлагается в качестве опции на большей части диапазона.

Polo всегда был лёгким автомобилем, который можно было рекомендовать с его бросающим вызов классу видом и комфортом, и новая модель развивает эти сильные стороны. На скорости он впечатляюще тихий.

Однако есть один небольшой минус: эта новая версия Polo практически копия SEAT Ibiza, выпущенный несколькими месяцами ранее. Есть различия: вентиляционные отверстия в Polo установлены ниже, а обтекатель панели приборов имеет другую форму, но Polo, похоже, утратил часть своей зрелой, разумной атмосферы в процессе.

Качество сборки выше благодаря идеальным зазорам в миллиметрах между панелями кузова и впечатляющему ощущению прочности внутри

Даже при том, что есть одна или две поверхности приборной панели, которые могли бы быть сделаны из более простых материалов, важно иметь в виду, что это супермини – хотя и построено в соответствии с строгими стандартами

351-литровый багажник превосходит некоторых соперников из класса выше, в то время как заднее пространство вполне достаточно для взрослых и действительно впечатляет для супермини. В этом отношении Поло легко побеждает Фиесту.

Рулевое управление Polo немного лёгкое и, в конечном счёте, ему не хватает ощущения по сравнению с Fiesta, но ездить по просёлочным дорогам веселее, чем на его предшественнике. На скоростной автомагистрали почти нет шума ветра, дороги или двигателя, который в большинстве уровней отделки салона попадает внутрь.

Все автомобили оснащены автономным экстренным торможением и светодиодными ходовыми огнями, а также восьмидюймовым информационно-развлекательным экраном. Ориентированная на молодёжь отделка Beats добавляет более качественную стереосистему и несколько эстетических оттенков, в то время как модель R-Line обеспечит некоторые спортивные атрибуты Polo GTI без особого увеличения цены и эксплуатационных расходов.

Мощное стандартное оборудование для обеспечения безопасности помогло Polo достичь пятизвездочного рейтинга безопасности при столкновении Euro NCAP, и владельцы Volkswagen, как правило, остаются очень лояльными к марке. Надёжность также выглядит разумной – около 11,5% владельцев VW сообщили о по крайней мере одной неисправности своих автомобилей в течение первого года владения.

Volkswagen Polo – более резкий и маневренный автомобиль, чем раньше. Отличное качество сборки и достойное стандартное оснащение. Volkswagen Polo – первый супермини, оснащённый цифровой приборной панелью. Просторный, удобный и с большим багажником, – это практичный супермини. Стандартное автономное экстренное торможение повышает безопасность.

Россияне полюбили китайские кроссоверы

В остальном, если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года в первую очередь за счет Skoda Octavia и отчасти лифтбэка Skoda Rapid) и японца Suzuki (рост в 14% — в основном за счет популярного в РФ внедорожника Vitara) — взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Причем они же, включая «Чанган», демонстрировали почти двукратный рост и в сентябре этого года: так, сентябрьский лидер китайского сегмента на рынке Geely реализовал 2 178 автомобилей (рост продаж в 171%). Всего же с начала года было продано в 1,5 раза больше автомобилей этого бренда (9,7 тысячи против 6,3 тысячи).

На втором месте Chery — за сентябрь новые автомобили этого бренда приобрели 1 490 россиян, что в 1,5 раза больше, чем в сентябре 2019 года. И в 1,5 раза выросли продажи за первые 9 месяцев 2020 года, составив к началу октября — уже 6 365 автомобилей.

Наконец, автомобили китайского бренда Haval в сентябре продемонстрировали рост продаж в 21% — но с начала года продажи этих машин выросли в 1,6 раза: с 7 тысяч до 11,6 тысячи.

Отметим, что у «Гили» наибольшей популярностью пользуется производимый под Тулой кроссовер Geely Atlas. У «Чери» — бестселлерами в РФ являются кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 8. А кроссовер Haval F7x стал, в свою очередь, победителем в номинации «Самый популярный китайский автомобиль» в сентябре этого года.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности», на российском рынке стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки» и продолжающийся рост сегмента SUV. Так, по данным «Global Inside», 46% в России занимает сегмент SUV, «и это самая большая доля таких машин в мире на одном рынке». А в скором времени российскому рынку предсказывают уже долю SUV выше 50%.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности» на российском рынке, стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки». Фото: Максим Платонов

— Чтобы не было иллюзий, хороший китайский кроссовер стоит, в принципе, чуть дешевле корейского. Чудес не бывает! Они пользуются практически теми же компонентами, деталями для сборки, — предупреждает Руслан Абдулнасыров. — У них просто раньше были какие-то микропродажи, а в связи с нынешним спросом на автомобили из-за дефицита люди пробуют китайские автомобили. И на фоне ажиотажного спроса у них продажи увеличиваются. Получается взрывной рост относительно себя, но относительно других брендов у них нет никакого взрывного роста.

По словам эксперта, производство автомобилей сегодня по сути автосборочный бизнес. И поставщики деталей могут быть разными — у китайских производителей могут быть дешевые компоненты и соответственно низкое качество. Если же на такие автосборочные заводы, производящие китайские кроссоверы, начнут поставлять детали «Сименс» или «Бош», цена автомобиля станет увеличиваться.

— Не могут китайские автомобили быть дешевыми — это иллюзия. Я не против китайских машин, если что. Просто многие люди не до конца разбираются в том, как производятся сегодня автомобили. У автозаводов есть партнеры и эти партнеры поставляют для сборок детали разного качества и по разной цене. Китайцы начинают смотреть на более дорогих партнеров, и цена на их машины сразу вырастает.

LADA Revolution I-III

Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group

Класс: двухдверный родстер

Особенности: гоночный болид от АвтоВАЗа для кольцевых гонок

Статус: концепт

Ближайшие аналоги: Porsche Boxster, Alfa Romeo Spider, Mazda MX-5

Хотя до Revolution инженеры АвтоВАЗа имели опыт создания спортивных автомобилей, до мелкосерийного производства все никак не доходило. Однако в 2004 году для концепта был создан отдельный этап гонок «Национальной гоночной серии „АвтоВАЗа“».

Производство автомобилей и соревнования продлились до 2008 года, когда в результате мирового кризиса этап Lada Revolution пришлось свернуть в угоду более дешевым спортивным версиям «Калины».

Тем не менее, концепт получил 3 реализации в виде разных поколений, принципиально отличных друг от друга по мощности, динамике и даже дизайну. Последнее поколение из-за недостатка средств было представлено только в виде ходового макета.

В случае выхода Lada Revolution на рынок при адекватной стоимости покупатели бы нашлись даже с учетом того, что машина полностью изготовлена из узлов собственной разработки завода.

Легкосплавная ходовая часть, углепластиковый кузов, свой мощный мотор, снаряженная масса в 670 килограмм. Звучит как насмешка. А как на счет разгона? До 100 базовая Revolution «топит» за 6,5 секунд, а ведь существовали форсированные версии.

Увы, разработка осталась исключительно внутризаводским изделием для собственных нужд, даже точное число изготовленных прототипов неизвестно.

Алё, АвтоВАЗ, мы хотим такие «жигули»!

2 Skoda Kodiaq

Это один из ключевых участников нашего топ-рейтинга в данной категории – в прошлом году на дорогах России появилось 22434 новых автомобиля этой марки. Привлекательная стоимость, экономичный и надежный мотор, адаптированная к нашим дорогам подвеска и достойный уровень комфорта являются, по мнению владельцев, основными характеристиками, определившими выбор в пользу этой марки. К тому же дизайнерские решения экстерьера этого кроссовера выглядят весьма амбициозно – многие проводят аналогии с более престижными и дорогими внедорожниками от Ауди и Фольцваген.

При всей своей привлекательности, этот автомобиль не стал самой продаваемой Шкодой, уступив первенство Октавии и бюджетному Рапиду. При этом отставание от многолетнего флагмана бренда настолько незначительное, что между ними можно поставить знак равенства. Удачное конструктивное решение и наблюдаемая динамика роста продаж говорит том, что у Skoda Kodiaq реализован далеко не весь потенциал.

ГАЗ

Еще одно отечественное предприятие попало в десятку – «Горьковский автомобильный завод». Модельный ряд отличается большим разнообразием. Здесь производят не только легковые, но и грузовые, и повышенной проходимости, автобусы, военную технику, гусеничные транспортеры.

Автомобилям этой марки отдают предпочтение бизнесмены. Нет, они не ездят на них сами, машины используются для работы. Грузо- и пассажирские перевозки – вот основная цель покупки ГАЗ.

  • Преимущества: ремонтопригодность, надежность, универсальность.
  • Недостатки: высокий расход топлива, недоработки производителя, которые покупателю приходится устранять самостоятельно.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector