Таблица нормативных параметров давления в шинах автомобиля

Содержание:

Преимущества и недостатки дисков различных типов

Штампованные диски

Распространенная модификация на территории СНГ, устанавливают на новые модели авто, бюджетные версии.

Спрос, популярность, низкая стоимость по сравнению с аналогами —преимущества. При повреждении диска, деформации борта выравниваются прокаткой на станке в СТО.

Штамповка — некий буфер, смягчающий удары, уменьшающий разрушительную силу, предотвращающий деформацию.

Стальные диски

На вращение ободьев автомобиль затрачивает больше силы, мощности. Увеличенный расход горючего — наглядное подтверждение того. Использование машины на стальных дисках в черте поселка не отобразится на потреблении горючего. При активной езде за городом, на трассе — «аппетит» очевиден.

Недостаток: выработка, износ посадочных отверстий. Частая переобувка, шиномонтаж способствуют появлению люфта, ослабеванию крепежа, созданию аварийной ситуации на дороге.

Сталь имеет низкую стойкость к агрессивным средам, влаге, коррозии. Через несколько лет активного использования диска на поверхности образуется ржавчина, начинается разрушительный этап на молекулярном уровне. В скором времени обод станет непригодным для последующей эксплуатации.

Литые диски

Отливаются сплавом алюминия и магния. Формы самые разнообразные. Легкосплавные обода легче аналогов на треть. Что положительно отображается на технических характеристиках машины, управляемости, расходе горючего.

Обода и прочны и хрупкие одновременно. Если на диске уже имеется повреждение, то процесс разрушения на молекулярном уровне начался. Не всегда трещины будут на виду, зачастую начальные этапы внутри. Визуальная часть — это финишная стадия.

Цена выше аналогов на 30% — один из главных недостатков. Не каждый автовладелец может выкладывать такие суммы на покупку аксессуаров.

Кованые диски

Изготовлены из аналогичных материалов, что и штампованные. Отличие в применяемой технологии. По прочности конструкции кованые превосходят любые другие аналоги.

Выравнивание бортов осуществляется обычной прокаткой на станке в СТО.

Советы по выбору давления

При покупке хорошей дорогой мягкой резины, а не стоковой за 1000 рублей, рекомендуется уточнить у продавца, какой диапазон давления выдерживается данная покрышка. Если умеете рассшифровывать маркировку шин, то можно узнать самому, обычно маркировка содержит информацию по размерам резины, пределы давлений и т.д.

Если требуется ехать далеко по асфальту, например, на море, то легче будет ехать автомобиль, если повысить давление в шинах, но здесь главное не превысить и сделать меньше максимально допустимого значения, так как при быстрое езде, еще и в жаркую погоду, давление и так возрастет.

Если требуется проехать большой участок по песчаной или грунтовой дороге, то рекомендуется немного спустить давление. На приспущенных колесах по песку машина легче идет, так как жесткость резины снижена.

А для легковых автомобилей среднее давление подходит и для города, и для поездки за город. Тем более в легковых авто нет автоматической подкачки или спуска колес. Поэтому менять каждый раз давление неудобно и, я думаю, мало кто этим занимается.

Периодически нужно проверять давление в шинах манометром. Если заметили изменения в управлении автомобилем, например, ее ведет, то следует проверить давление с сделать, чтобы по осям были одинаковые значения.

Измерять давление в шинах надо, когда резина холодная, а не когда проехали большое расстояние разогрели колеса.

Правильное давление в шинах автомобиля «ГАЗель»: 4 важных фактора, которые нужно учитывать

«ГАЗель» на сегодняшний день является одной из самых популярных марок малотоннажных отечественных автомашин. Многие автолюбители при выборе автомобиля, который подходил бы для грузовых и пассажирских перевозок, отдают предпочтение именно этой марке. Модели «Газелей» мы встречаем ежедневно в самых различных вариациях. Это бортовые машины ГАЗ-3302, фургоны ГАЗ-2705, микроавтобусы ГАЗ-2217 «Соболь», а также более современная модификация «Газель-Некст», которая может быть и бортовой машиной, и рефрижератором, и маршрутным такси.

Водитель любого транспортного средства знает, насколько важно обеспечить правильное давление в шинах, «ГАЗель» здесь не исключение. Избыточно или недостаточно накачанные колёса автомобиля могут стать причиной многих неприятностей

Проблемы, возникающие по причине неправильного давления в шинах

Неправильно накачанные колёса влияют на следующие факторы при движении автомобиля:

  • управляемость;
  • расход топлива;
  • шум во время езды;
  • тряску;
  • длину тормозного пути;
  • изнашиваемость покрышек и ходовой части автомобиля.

Многие водители знают о следующих нюансах:

Пониженное давление в колёсах снижает уровень тряски во время езды, придаёт движению плавности, снижает длину тормозного пути и обеспечивает точность торможения. Однако снижается управляемость машиной, любые выемки по бокам от колёс сильно ощущаются, а сами колёса изнашиваются гораздо быстрее. Если вы ведёте ГАЗ-2217 «Соболь» с пассажирами по ровной дороге, это положительно повлияет на уровень их комфорта при движении, однако плохо скажется на ваших колёсах.

Увеличенное давление даст возможность ехать быстрее по ровной трассе, но автомобилем станет сложно управлять. Любые ухабы и выбоины будут ощущаться, амортизационные свойства и торможение станут хуже. Такой метод не рекомендуется водителям сильно нагруженных машин ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Пассажирам ГАЗ-2217 «Соболь» будет дискомфортно на большой скорости из-за тряски. Расход топлива таким образом можно уменьшить, однако возрастет вероятность аварийной ситуации.

Оптимальное давление в шинах для автомобиля «Газель»

Чтобы подобрать оптимальное давление в шинах машины «Газель», вам будет необходимо учесть целый ряд факторов.

Для начала загляните в паспорт автомобиля. Вы увидите там рекомендованное значение в 2,9 атмосферы для любой модели: ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 и ГАЗ-2217 «Соболь», а также для других модификаций. Однако здесь совершенно не учитывается тип шин, которые вы ставите на своё авто, а также индекс нагрузки. Согласитесь, есть разница — о пустой машине идёт речь или о гружёной. Если вы загрузили бортовую «Газель-3302» мебелью или везёте в «Соболе-2217» шестерых пассажиров, нагрузка на колёса отличается от той, которая возникает в том случае, если в машине только водитель.

Итак, определяя, какое давление необходимо создать в колёсах, вы учитываете ещё как минимум два фактора:

  • степень загруженности машины или количество пассажиров, если речь идёт, например, о «Соболе-2217»;
  • тип резины на колёсах вашей машины — сбоку на них должна быть маркировка, которая показывает, какую нагрузку они могут выдержать.

Если спросить опытных водителей, то большинство накачивает воздух до показателя в 3,4—3,5 атмосфер. На втором месте — те, кто предпочитает 3 атмосферы. Как правило, это водители пассажирских микроавтобусов ГАЗ-2217. И на 3-м месте — сторонники 4 атмосфер.

Что ещё следует знать

На показатели влияет температура окружающей среды и действие прямых солнечных лучей. Поэтому накачивайте колёса всегда в «холодном» состоянии, иначе вы не сможете проконтролировать уровень давления в них.

Распределяйте нагрузку равномерно — идёт ли речь о «Соболе-2217» с пассажирами или о бортовой модели с грузом.

Учтите, что каждый месяц показатель давления в шинах снижается на 0.4 атмосферы, поэтому не забывайте их подкачивать.

Заключение

Водители малотоннажных отечественных автомобилей «Газель» часто становятся перед проблемой грамотного выбора степени накачки шин. Опытные автолюбители советуют в этом вопросе руководствоваться несколькими факторами: условиями эксплуатации машины и типом резины.

Грамотный выбор — это всегда компромисс между различными вариантами. При этом следует помнить, что правильность накачки влияет на вашу безопасность, экономию расхода топлива и степень изнашиваемости покрышек. Не забывайте контролировать ваши шины при помощи манометра и вовремя подкачивайте их. Управляемость вашей машины, а также изнашиваемость её различных узлов напрямую зависят от вас.

Источник

Оптимальное давление внутри покрышек колес большого диаметра

Даже несмотря на то, что львиная доля транспортных средств отечественного и иностранного производства «обуты» в резину R 14, особо предусмотрительные водители устанавливают колеса больших размеров – R15 и R16. К давлению внутри таких больших шин требования тоже несколько другие.

Так, давление внутри колес определяется степенью загруженности транспорта. При половинной нагрузке давление должны быть не более 2,0 кгс/см2. А полная загрузка потребует 2,2 кгс/ см2. Если же багажник «забит» тяжелыми вещами, задние колеса придется докачать на 0,2 кгс/ см2. В среднем, можно утверждать, что в норме давление в шинах R15 и R16 должно быть таким же, как в R14.

Какое давление должно быть в шинах зимой

Не важно, какой сейчас сезон, колеса должны быть накачаны одинаково. Не стоит думать, что если приспустить шины, то передвижение на машине будет комфортнее.. Когда на улице становится холодно, давление в колесах снижается

Это значит, что проводить проверки и выполнять подкачку придется регулярно.

Когда на улице становится холодно, давление в колесах снижается. Это значит, что проводить проверки и выполнять подкачку придется регулярно.

Собираетесь выполнять эту процедуру в отапливаемом гараже (в котором теплее на 5 градусов Цельсия, чем на улице), тогда подкачать шины нужно на 0,2 бара сильнее. Эта уловка позволит получить идеально накачанные колеса, даже несмотря на разницу температур.

Не нужно обманываться, что если перекачать шины зимой, то машина будет более устойчивой. В реальности это так не работает.

Управляемость зависит от рисунка протектора, а также того, насколько зимняя резина качественная.

Как правильно накачать шины в зимний период:

  • Производить проверку и подкачку колес можно, когда машина находится на улице как минимум 120 минут.
  • Только что выехали с отапливаемого гаража? Учитывайте разницу температур в гаражном помещении и снаружи: на каждые 8–10 градусов Цельсия увеличьте давление на 0,1 бар.
  • Погодные условия относительно устойчивые? Тогда давление в шинах должно быть такое, какое указывает производитель авто.

Обратите внимание! Даже если вы купили машину совсем недавно, регулярно, хотя бы 1 раз в 30 дней, пользуйтесь манометром. Обязательно измерять давление следует и перед тем, как отправиться в путешествие

В межсезонье, когда температурный режим не устоялся, рекомендуется каждые 14 дней производить проверку.

Сбоку на каждой зимней автопокрышке можно найти минимальное и максимальное возможное давление. Зимние колеса мягче, чем летние. Чтобы машина лучше управлялась, стоит подкачать автошины сильнее. Особенно если за окном — минус 30 градусов Цельсия, ведь тогда давление в колесах снижается

Но здесь важно знать меру, иначе можно сделать только хуже. Если случился резкий заморозок, то следует проверить, нормально ли накачаны шины, и накачать их

Только так можно исключить возникновение неприятных ситуаций на дороге.

Как узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля?

Инструктивные материалы к каждой модели автомобиля содержат ряд важных параметров, которые следует соблюдать для безопасности эксплуатации транспорта. Среди них указано и значение давления в шинах. Оно может варьироваться в зависимости от типоразмера покрышки и сезона. Указанное значение нужно соблюдать, избегая существенных отклонений (больше 10%).

Оптимальное давление способствует не только безопасному движению, но и делает управление автомобилем более комфортным. При соблюдении верных значений протектор полностью соприкасается с дорожным полотном, обеспечивая максимальное сцепление. Автомобиль при этом хорошо управляем, четко реагирует на все действия водителя, устойчив на поворотах.

Чтобы определить оптимальное значение давления в шинах для конкретной модели, автопроизводитель проводит продолжительные испытания, а инженеры проводят сложные расчеты. При этом определяются значения отдельно для холодного и жаркого времени года. Это связано с тем, что давление воздуха меняется в зависимости от температуры. На конкретное значение параметра влияют такие факторы:

  • диаметр колеса;
  • развесовка по осям;
  • общая масса транспортного средства и его грузоподъемность;
  • тип покрышки в соответствии с временем года.

Указываются данные для переднего и для заднего колеса отдельно. Если в дальнейшем автовладелец вносит в свое авто конструктивные изменения, влияющие на указанные выше факторы, значение давления необходимо будет скорректировать.

Необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации транспортного средства значение давления меняется. Например, при нагревании шины воздух расширяется, и давление возрастает. Потому при движении на высоких скоростях и резких торможениях возникает эффект перекачанности шин. При вычислении правильного значения давления производитель учитывает различные режимы вождения. А автовладелец должен самостоятельно корректировать давление в зависимости от конкретных ситуаций.

При езде по мягким грунтам рекомендуется немного спустить колесо, чтобы обеспечить лучший контакт протектора с дорожным покрытием. При последующем выезде на твердое полотно нужно вновь накачать шину до нужного значения. Если планируется максимально загрузить транспортное средство, то потребуется докачать колесо до рекомендуемого производителем для таких ситуаций уровня.

Единицы измерения

В России принято указывать давление для автошин в Атмосферах (Килограммы на квадратный сантиметр — kg/cm2). На некоторых американских автомобилях в инструкции оно указано в PSI — это Фунты на Квадратный Дюйм (англ. pound per squareinch). Их легко пересчитать в более понятную нам единицу — Атмосферу (atm) или практически равную Атмосфере единице — Бар (bar). Поскольку 1 Техническая Атмосфера = 1 bar (bar = atm * 0.980655).

1 psi = 0.068 atm

или наоборот

1 atm = 14.706 psi

т.е. если у вас, к примеру, указано рекомендуемое давление 29 PSI, то нужно разделить его на 14.706

atm = 29 / 14.706 = 1.972 ≈ 2 atm

Также давление в шинах может измеряться в Килопаскалях (kPa)(kPa = 6.89476 psi).

1 atm = 101.325 kPa

Как правило, в Килопаскалях указывают не рекомендуемое, а максимально допустимое давление в колесе MAX PRESSURE, указанное в маркировке автошины на ее боковине.

Внимание!

Не путайте максимально допустимое давление в шине MAX Pressure (которое указывает производитель на боковине покрышки) с давлением, которое рекомендует автопроизводитель для правильной эксплуатации машины!

Давление в шинах автомобиля: таблица

Давление в шинах автомобиля зависит не только от характеристик машины, но и от положения колес

Зачастую по степени накачки передние и задние колеса различаются, и это важно учитывать. Также важен размер покрышек – давление колеблется в зависимости и от этого показателя

Дабы не навредить машине, лучше использовать таблицу давления в шинах по марке автомобиля и ее модели.

Ниже приведена таблица давления в шинах автомобиля для наиболее распространенных моделей авто и типоразмеров покрышек. По таблице легко определить оптимальные показатели как для передних, так и для задних колес автомашины.

МОДЕЛЬ АВТО

ТИПОРАЗМЕР ШИН

ОПТИМАЛЬНОЕ
ДАВЛЕНИЕ
(НА ПЕРЕДНИЕ/

ЗАДНИЕ ШИНЫ)

ВАЗ

2104

165/80 R13

1.6/2.1

175/70 R13

1.6/2.2

2106

165/80 R13

1.6/1.9

175/70 R13

1.7/2.0

165/70 R13

1.8/2.1

2110/2111/2112

175/70 R13

1.9/1.9

175/65 R14

1.8/1.8

185/60 R14

1.8/1.8

2114/2115

165/70 R13

1.9/1.9

175/70 R13

1.9/1.9

Калина (Kalina)

175/70 R13

1.9/1.9

AUDI

a4

225/50R17

2.3/2.3

235/40R18

2.5/2.5

245/45R17

2.2/2.1

q5

235/65R17

2.1/2.1

235/60R18

2.1/2.1

235/55R19

2.1/2.1

255/45R20

2.1/2.1

DAEWOO

Matiz

145/70R13

1.9/1.9

155/65R13

1.9/1.9

Nexia

175/70R13

2.0/2.1

185/60R14

2.2/2.4

FORD

Focus 3

195/65R15

2.1/2.1

205/55R16

2.1/2.1

205/50R17

2.1/2.1

225/40R18

2.1/2.1

Kuga

235/55R17

2.4/2.4

235/50R18

2.3/2.3

235/45R19

2.3/2.3

Mondeo4

185/65R14

2.1/2.1

HYUNDAI

ix35

215/70R16

2.3/2.3

225/60R17

2.3/2.3

Accent

155/80R13

2.1/2.1

185/60R14

2.1/2.1

175/70R14

2.1/2.1

195/55R15

2.1/2.1

Porter2

185/80R14

3.0/4.5

Solaris

185/65R15

2.2/2.2

195/55R16

2.2/2.2

Tucson

215/65R16

2.1/2.1

235/60R16

2.1/2.1

Getz

155/80R13

2.1/2.1

175/65R14

2.1/2.1

185/55R15

2.1/2.1

Santa fe

215/70R15

2.1/2.1

225/70R16

2.1/2.1

235/70R16

2.1/2.1

235/60R18

2.1/2.1

CHEVROLET

Aveo

155/80R13

2.1/2.1

185/60R14

2.1/2.1

195/65R15

2.5/2.5

205/55R16

2.5/2.5

Cobalt

185/75R14

2.5/2.5

195/65R15

2.4/2.4

Lanos

175/70R13

2.2/2.2

185/60R14

2.2/2.2

Lacetti

195/55R15

2.3/2.3

Captiva

215/70R16

2.1/2.1

235/55R18

2.1/2.1

Cruze

205/60R16

2.2/2.2

215/55R17

2.2/2.2

KIA

Picanto

155/70R13

2.1/2.1

165/60R14

2.1/2.1

175/50R15

2.1/2.1

Rio

155/80R13

2.1/2.1

175/70R13

2.1/2.1

175/70R14

2.1/2.1

185/65R15

2.1/2.1

195/55R15

2.2/2.2

195/55R16

2.2/2.2

Ceed

185/65R15

2.2/2.2

225/45R17

2.2/2.2

Sorento

225/75R16

2.5/2.5

245/70R16

2.5/2.5

235/65R17

2.2/2.2

235/60R18

2.3/2.3

Cerato

195/60R15

2.1/2.1

205/50R16

2.1/2.1

NISSAN

Qashqai

215/65R16

2.3/2.3

215/60R17

2.3/2.3

215/55R18

2.3/2.3

Note

185/65R15

2.3/2.1

175/65R15

2.3/2.1

185/55R16

2.3/2.1

Teana

205/65R16

2.2/2.0

215/55R17

2.2/2.0

Tiida

185/65R15

2.3/2.1

OPEL

Astra

225/55R17

2.2/2.2

235/55R17

2.2/2.2

235/50R18

2.2/2.2

245/45R18

2.2/2.2

235/45R19

2.2/2.2

245/40R20

2.2/2.2

Corsa

185/70R14

2.0/1.8

185/65R15

2.0/1.8

195/60R15

2.0/1.8

195/55R16

2.0/1.8

215/45R17

2.0/1.8

TOYOTA

Rav 4

215/70R16

2.0/2.0

Camry

205/65R15

2.3/2.3

215/60R16

2.1/2.1

Corolla

155/80R13

2.1/2.0

165/70R14

2.2/2.2

175/65R14

2.2/2.2

185/65R14

2.2/2.2

185/55R15

2.2/2.2

195/55R15

2.2/2.2

Оптимальные параметры и последствия их несоответствия

Накачивать колёса необходимо до пределов, указанных производителем машины. Несоблюдение рекомендаций влечёт за собой повышенный износ протектора, ухудшение управляемости автомобилем, чрезмерную нагрузку на подвеску и ходовую. Согласно спецификации на транспортное средство, на него можно установить несколько типоразмеров дисков с покрышками. Для комплекта установлены оптимальные значения, которые позволят эксплуатировать машину в обычном режиме.

Повышенное давление

Избыток воздуха в шине может возникнуть в результате неконтролируемой накачки либо во время езды летом на разогретой трассе. Это приводит к выпиранию средней части протектора и уменьшению площади соприкосновения с дорогой. В итоге:

  • ухудшается сцепление с асфальтом, на крутых поворотах машину может занести;
  • изнашивается центральная часть шины;
  • увеличивается вероятность разрыва покрышки при наезде на крупные камни;
  • возрастает нагрузка на ходовую и трансмиссию;
  • повышается уровень шума и вибрации в салоне.

Пониженное

При нехватке воздуха для поддержания нужной формы покрышки происходит её деформация, а нагрузку от веса машины воспринимают боковые части. Незначительное отклонение от нормы можно и не заметить, однако это приводит к ряду нежелательных последствий:

  1. Интенсивно изнашиваются боковые части протектора.
  2. Увеличивается инерция при разгоне или торможении.
  3. Происходит образование «волн» на боковинах шины, что на большой скорости приводит к дисбалансу управления автомобилем.
  4. Повышается расход топлива.

Разные показатели во всех колёсах

Негативно сказывается на управлении транспортным средством неравномерная накачка шин. При этом происходит крен корпуса автомобиля в сторону колеса с наименьшим давлением. Наклон кузова компенсируют стабилизаторы поперечной устойчивости, подвергаясь чрезмерным нагрузкам.

Неравномерная накачка влияет на следующее:

  • курсовую устойчивость на большой скорости;
  • износ шарниров подвески и ходовой;
  • увеличение потребления топлива.

К сведению!

Снижение давления в приводных колёсах способствует преодолению песчаных наносов, вязкой грязи, мокрой травы.

Расчет рекомендуемого значения

Определяют оптимальную величину давления отдельно для каждой модели кузова. Расчёт зависит от «развесовки» автомобиля – расположение центра массы относительно осей транспортного средства. В ходе определения рекомендуемых величин учитывают компоновку кузова (седан, универсал, купе), мощность двигателя и его ориентацию, тип привода (автомат или механика), типоразмер покрышек.

Таблица давления по марке автомобиля и размеру колес

После расчёта оптимальных значений производители заносят данные в табличные формы. Последние позволяют водителям выбрать типоразмер шин для своего автомобиля и поддерживать в них нужное давление. В таблице приведены параметры для отечественных машин.

Таблица. Давление в шинах автомобилей

Марка автомобиля

Тип покрышки

Давление, атм/psi

В передних

В задних

ВАЗ 2110/2111/2112

175/70 R13

1,9/27

1,9/27

Volkswagen Tiguan

215/65 R16

2,0/29

2,0/29

Volvo S60

195/65 R15

2,0/29

2,0/29

Porsche Cayenne

265/50 R19

2,7/38

3,0/42

Renault Clio II/Campus

175/65 R14

1,9/27

1,8/26

Volkswagen Golf/Bora 2.8 V R6

205/60 R15

2,3/33

2,1/30

Corolla 1.8I/2.0D/Verso

195/60 R15

2,2/31

2,2/31

Skoda Superb II 1.9/2.0TD

205/55 R16

2,5/35

2,5/36

Land Rover Freelander

215/65 R16

1,8/26

1,8/26

Регулярная проверка давления в колесах, в том числе и «запаски», увеличит срок эксплуатации резины, а также обезопасит водителя и его пассажиров от возможных аварийных ситуаций. Помимо того, это позволит сэкономить на замене резины и ремонтах подвески машины.

Как производители позаботились в этом вопросе об автолюбителях

Какое давление должно быть в шинах машины? Узнать это можно в инструкции по эксплуатации вашего авто. Однако для большего удобства эти данные есть на средней стойке кузова (со стороны водителя) либо на крышке лючка бензобака.

Такая «шпаргалка» на крышке лючка бензобака встречается нечасто.

А вот «напоминалка» на двери со стороны водителя.

Если меняются габариты покрышек, то и накачивать их надо по-разному.

Так как на автомобиле могут использоваться покрышки разного типа и размера, следовательно, давление в шинах будет отличаться. Более того, допускается, чтобы задние и передние колеса были накачаны одинаково либо имели разное давление.

Однако чаще всего шины накачиваются одинаково. Возможен вариант, когда задние колеса немного недокачивают. Например, какое давление шин R17 должно быть, если у вас Duster? Все 4 колеса должны иметь давление 2 атмосферы. А вот у Nissan X-Trail (кроссовер), передние покрышки накачиваем до 2,3 бар, задние до 2,1 бар.

Важно! Когда производитель не может сделать идеальное соотношение углов увода передней и задней осей при повороте, приходится улучшать показатели, регулируя давление в колесах. Например, на Mazda CX-7 происходит увод задней оси, поэтому давление в автошинах должно быть выше.. Какое давление должно быть в R16 шинах, например на Lada Largus? Задние колеса также накачиваются сильнее на 0,2 бара, не важно, как сильно загружен автомобиль

Это необходимо, чтобы управлять машиной было проще.

Какое давление должно быть в R16 шинах, например на Lada Largus? Задние колеса также накачиваются сильнее на 0,2 бара, не важно, как сильно загружен автомобиль. Это необходимо, чтобы управлять машиной было проще.

Чем грозит езда на неправильно накачанных колесах?

У многих начинающих автомобилистов формируется неверное представление о том, что предпочтительнее перекачанное колесо, чем недокачанное. Аргументом при этом может служить то, что на гиперкарах обычно давление в шинах выше нормы. В действительности любое отклонение давления от нормальных значений в равной степени негативно сказывается на покрышках. Так, при недостаточном давлении площадь контакта протектора с дорожным полотном увеличивается, что становится причиной его более сильного износа по краям.

На недостаточное значение давления в шинах авто указывает:

  • повышенный на 10-20% расход топлива;
  • прохождение поворотов с большим усилием;
  • смещение автомобиля в сторону при езде на скорости выше 50 км/ч.

При превышении нормального значения давления протектор имеет меньшую площадь контакта с полотном, потому усиленный износ наблюдается по центру. На слишком высокое давление в шинах указывает:

  • потеря управляемости на поворотах;
  • подскоки авто на скорости выше 60 км/ч (если при этом колесо попадает в выбоину или наезжает на камень, может повредиться покрышка);
  • работа подвески в перегруженном режиме;
  • повышенный шум в салоне.

Виды давлений

Пониженное автомобильное давление

Даже немного приспущенные шины сказываются на манёвренности автомобиля. Первая неприятность при отсутствии должного контроля кроется в повышенном износе бескамерных покрышек. В ходе специальных исследований доказано, что при отклонении давления на 0,5 бар срок эксплуатации колес сокращается на 20 процентов. В переводе на пробег эта цифра составит как минимум 8000 км.

Дальнейшее отклонение значения давления, до 1 бар и ниже повышает риск потери управления, резко увеличивает расход топлива и увеличивает тормозной путь. Кроме того, слишком низкое давление провоцирует перенос общей нагрузки на диски машины. Отсюда деформация и неизбежное обращение в ремонтный сервис. Единственная ситуация, когда езда на приспущенных шинах будет уместной, необходимость повышения проходимости на время переправы по сложной грунтовой дороге.

Повышенное автомобильное давление

Перекачанные шины вполне логично увеличивают нагрузку на конструктивную часть автомобиля. Удары, которые должны принимать и сглаживать колеса, будут более ощутимы в салоне, быстрее станут изнашиваться элементы подвески.

Одной из главных опасностей, которые подстерегают владельца авто – ухудшение сцепления с дорогой. Профиль перекачанных шин модифицируется, становится более выпуклым, меняется площадь соприкосновения с дорожным полотном (пятно контакта). Как следствие, водитель машины в определенный момент попросту может не справится с управлением, например, на резком повороте.

Разное

Неравномерная накачка шин может быть вызвана различными причинами. Это могут быть повреждение золотников, дефекты или повреждения самих покрышек, различная степень износа. Отсутствие должного внимания, в первую очередь сказывается на управляемость транспортного средства. Но прежде чем бить тревогу, необходимо обращаться к рекомендациям того же производителя. Иногда давление для шин разных осей может быть разным или одинаковым.

Летом

Из простых познаний физики известны свойства воздуха к расширению во время нагревания и сужению во время охлаждения. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять накачку в зависимости от сезона. Так,давление в шинах автомобиля летом должно быть меньше.

Какое давление в шинах должно быть зимой

При наступлении холодов давление в шинах неизбежно упадет, поэтому владельцу необходимо при подготовке к сезону немного увеличить нагнетание, минимум на 0.1 бар. Давление в шинах автомобиля зимой должно быть меньше.

В каких единицах измеряется давление в шинах

Многие автолюбители сталкиваются с путаницей и не могут понять, в чем измеряется давление в шинах? Это объяснимо: в профильной литературе, инструкциях и на самой резине можно встретить разные обозначения.

Используются следующие единицы:

  • ат (техническая атмосфера);
  • кПа (килопаскаль);
  • psi (английско-американская единица – фунт на квадратный дюйм);
  • bar (бар).

В регионах постсоветского пространства принято мерить давление в колесах в техатмосферах или (что одно и то же) в кгс/кв.см, поэтому наиболее привычная для россиян единица измерения – ат. Зарубежные производители обычно используют бары или psi. Перевод одних единиц в другие осуществляется онлайн-калькуляторами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector